voeto.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Перелазская средняя общеобразовательная школа

Красногорского района Брянской области

Утверждаю

Директор школы

Сысоева Е.И.

02.09.2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

6 класс

Количество часов по программе – 70

1 полугодие – 35 ч.

2 полугодие – 35 ч.

Часов в неделю – 2 ч.

Лабораторные работы - 18


Планирование составлено на основе:

  1. Учебника для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений.

Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: растения, бактерии,

грибы, лишайники. М.: «Вентана – Граф» 2009г.



  1. Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 2007 г.



Составила:

учитель высшей категории

Романова О.В.



Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по биологии и на основе программы, разработанной И.Н.Пономаревой (Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники)».

Данный учебный предмет имеет своей целью:


  1. обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни;

  2. понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;

  3. сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов;

  4. об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 2 часа.

Содержание программы носит обучающий характер. Рабочая программа включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразия в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Результаты обучения и уровни освоения учебного материала полностью соответствуют стандарту.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы (предусмотренные программой), а также экскурсии. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в программе. Некоторые лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся: с многообразным проявлением свойств организмов; взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; растительным сообществом, со значением растений в природе; ролью человека в природе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана – Граф, 2009. – 240 с.:ил.


Требования к уровню подготовки.
В результате изучения биологии  ученик 6-го класса должен знать/понимать:


  • признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.

Уметь:

  • наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;

    • объяснять общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; действие лимитирующих факторов на состояние флоры; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в мире, России;

    • изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

    • распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

    • приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;

    • сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;

    • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

    • давать характеристику растениям различных систематических групп;

    • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;

    • оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;

    • формулировать выводы на основе собранного материала;

    • прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие;

    • применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ;

    • использовать знания в ситуации разработки экологического проекта по охране растений, грибов, лишайников Брянской области.



Учебно-тематический план

п/п

Тема


Количество

часов


В том числе:

Лабораторные и практические работы

Контрольные работы

1.

Введение. Общее знакомство с растениями.

6

2





2.

Клеточное строение растений.

4

2

1

3.

Органы цветковых растений:

- семя;


- корень;

- побег;


- цветок и плод.

19

3

3



8

5

1

1

4



2

1

1



1

4.

Основные процессы жизнедеятельности растений.

10

1

1


5.

Основные отделы царства растений.

10


4

1


6.

Историческое развитие растительного мира на Земле.

4








7.

Царство Бактерии.

3







8.

Царство Грибы. Лишайники.

3

1




9.

Природные сообщества.

11




1




Итого

70

18

7


Литература.


  1. УМК И.Н.Пономаревой.

  2. А.А.Калинина. Поурочные разработки по биологии 6 (7) класс. «ВАКО» Москва 2005,352 с.

  3. Т.А.Козлова, В.С.Кучменко. Биология в таблицах. 6-11 классы Справочное пособие. М.: Дрофа, 2006, - 234с

  4. А.Е.Васильев и др. Ботаника. Морфология и анатомия растений. Москва «Просвещение»; 1988, 479 с.

  5. П.А.Генкель. Физиология растений. Москва «Просвещение», 1985, 175 с.

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1 от 02.09.2013г.



Чуева Е.М.
скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по биологии 6 класс Количество часов по программе 70 1 полугодие 35 ч. 2 полугодие 35 ч
61.59kb.
Рабочая программа по алгебре 8 класс пояснительная записка количество недельных часов
412.93kb.
Овладение системой математических знаний и умений
415.31kb.
Начало учебного года
52.28kb.
Золотарева И. В., Михайлова Т. И
13639.28kb.
Рабочая программа по биологии 10 11 класс учителя первой квалификационной категории Барабаш Инны Александровны
169.81kb.
Самостоятельная работа по биологии за 11 класс I полугодие
19.34kb.
Рабочая программа по математике, 5 класс 2013-2014 учебный год Количество часов 204 за год, 6 часов в неделю
176.24kb.
Предмет: информатика и икт класс: 9а, 9б Количество часов в неделю: 2 ч Количество часов за год
108.14kb.
Рабочая программа по биологии для 5 класса предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество за год 35 часов, в неделю 1 час
160.26kb.
Календарный учебный график на 2015/2016 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения
40.41kb.
Рабочая программа по курсу «Музыка» по программе «Школа России» основного общего образования 4 класс 2012 2013 учебный год
568.44kb.