voeto.ru страница 1
скачать файл
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Согласовано:

Председатель МС___________И.В.Зубкова


протокол № 1 от 01.09.2013

Утверждена приказом

директора МБОУ СОШ №2

от 01.09.2013 № 76-од

___________А.Ю.Тимашова





Рабочая программа

основного общего образования

по предмету геометрия

для 7 класса.
Количество часов: 68

Учителя Шкирминой Любови Ивановны


Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Протокол от «30»августа 2013 года № 1

Руководитель методического объединения_____________ /Голышкина Т. В./


2013 год
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

 

 



 

 

 



Календарно-тематический  план

на   2013 / 2014   учебный   год.

По предмету геометрия

Класс 7, уровень базовый

Учитель: Шкирмина Любовь Ивановна

Количество  часов  в  неделю  по  учебному   плану -  2  часа.

Количество  часов  по  учебному   плану  на  2013 / 2014 учебный  год   68часов.

Составлен  в  соответствии  с авторской учебной  программой А. В. Погорелова.

Утверждённой на заседании Методического совета школы, протокол №1 от 02.09.2013

 
    Учебник (комплекс учебников): Геометрия : учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А. В. Погорелов.- 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

 

Рассмотрен  на  заседании   МО учителей естественно-математического цикла.



Протокол  от  «30»августа 2013    года   № 1

Руководитель МО___________________      (Голышкина Т. В.)



Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по геометрии 7 класса состав­лена на основе федерального компонента государ­ственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ А.В. Погорелова.   Учебного плана МБОУ СОШ№2 города Грязи на 2013-2014 гг Учебник: Геометрия : учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А. В. Погорелов.- 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 224 с.


Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебною предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выде­ление этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и каче­ственных характеристик на каждом из этапов.


Формы контроля – проведение контрольных и самостоятельных работ, устный опрос на уроке.

 

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разде­лы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разде­лам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирова­ние учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз­вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры м эстетического воспи­тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирования понятия доказательства.



Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:



  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической
    деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности
    качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры. способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка
    науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой
    культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю , итого 68 часов за учебный год.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итого­вых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положи­тельной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти




требования структурированы потрем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы

Основные свойства простейших геометрических фигур - 15 часов.

Смежные и вертикальные углы — 7 часов.

Признаки равенства треугольников —15 часов.

Сумма углов треугольника —14 часов.

Геометрические построения — 13 часов.

Повторение - 4 часов.

В каждом из разделов уделяется внимание при­витию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предпола­гается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также система­тизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:


  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметри­ческих фигур и простейших геометрических
    конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при
    решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

• расширение знаний учащихся о треугольниках.

В ходе и (учения материала планируется прове­дение пяти контрольных работ по основным темам йодной итоговой контрольной работы.



Содержание обучения
Основные свойства простейших геометрических фигур (15ч).

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических

фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Измерение отрезков. Расстояние между точками. Полуплоскости .

Угол. Виды углов. Величина угла и её свойства. Градусная и радианная мера угла.

Треугольник и его элементы. Существование треугольника равного данному.

Параллельные прямые.

Аксиомы, теоремы и доказательства.



Смежные и вертикальные углы (7 ч)

Смежные углы и их свойство. Вертикальные углы и их свойства.

Перпендикулярные прямые. Понятие перпендикуляра к прямой.

Биссектриса угла.



Признаки равенства  треугольников (15 ч).

Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Свойство медианы

равнобедренного треугольника.

   Сумма углов треугольника (14 ч).

Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

        


Геометрические построения(13ч)

Повторение .Решение задач (4 ч).

Углы. Равенство треугольников. Равнобедренный треугольник. Окружность.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны: знать:

• основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

■ формулировки аксиом планиметрии, основ­ных теорем и их следствий; уметь:


  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего

мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выпол­нять чертежи по условию задач, осуществлять
    преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур
    и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
    между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы
    и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке гео­метрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

• владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Название разделов и тем

Дата

Всего часов

Контроль

ные работы



Примечание

1

Основные свойства простейших геометрических фигур

04.09-23.10




15


1


 

2

Смежные и вертикальные углы

25.10-22.11




7

1

 

3

Признаки равенства треугольников

27.11-29.01



15

1

 

4

Сумма углов треугольника

31.01-19.03



14


1


 

5

Геометрические построения

21.03-16.05


13

1

 

6

Итоговое повторение

21.05-30.05


4




 

 

Всего



68

5

 

Тематика и сроки контрольных работ по геометрии 7 класс .







Тема

Дата

план


Дата

факт


1

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур».

23.10




2

Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы».

22.11




3

Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников»

29.01




4

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».

19.03




5

Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения».

16.05





Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Контрольные


Примечания

Тема №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур».15часов.

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1

 04.09

 




 мультимедийн презентация

2-3

Отрезок. Измерение отрезков.

2

 06.09

11.09


 




 

4-5

Полуплоскости. Прямая.

2

 13.09

18.09


 




 

6-7

Угол.

2

 20.09

25.09


 

Самостоятельная работа

 

8-9

Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла.

2

 27.09

02.10


 




 мультимедийн презентация

10-11

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Существование треугольника, равного данному.

2

 04.10

09.10


 

Тест

 

12

Параллельные прямые.

1

 11.10

 




 

13

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

1

 16.10

 




 

14

Решение задач.

1

 18.10

 




 

15

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур».

 

 23.10

 

К,Р№1

 

Тема №2 «Смежные и вертикальные углы».7 часов.

16-17

Смежные углы.

2

 25.10

30.10


 




 мультимедийн презентация

18-19

Вертикальные углы.

2

 01.11

13.11


 

Самостоятельная работа

 

20

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

1

 15.11

 




 

21

Решение задач.

1

 20.11

 




 

22

Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы».

1

 22.11

 

К,Р№2

 

Тема №3 «Признаки равенства треугольников».15 часов.

23-24

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве.

2

 27.11

29.11


 




 

25-26

Второй признак равенства треугольников.

2

 04.12

06.12


 




 

27-28

Равнобедренный треугольник.

2

 11.12

13.12


 

Тест

 

29

Обратная теорема.

1

 18.12

 




 

30

Решение задач.

1

 20.12

 




 

31-32

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

2

 25.12

27.12


 




 мультимедийн презентация

33

Решение задач.

1

 15.01

 




 

34-35

Третий признак равенства треугольников.

2

 17.01

22.01


 




 

36

Решение задач.

1

 24.01

 




 

37

Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников».

1

 29.01

 

К,Р№3

 

Тема №4 «Сумма углов треугольника».14 часов.

38

Параллельность прямых.

1

 31.01

 




 

39

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

1

 05.02

 




 

40-41

Признак параллельности прямых.

2

 07.02

12.02


 

Самостоятельная работа

 

42-43

Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

2

 14.02

19.02


 




 

44-45

Сумма углов треугольника.

2

 21.02

26.02


 




 

46

Внешние углы треугольника.

1

 28.02


 

Тест

 

47-48

Прямоугольный треугольник.

2

 05.03

07.03


 




 Мультимедийн презентация

49

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

1

 12.03

 




 

50

Решение задач.

1

 14.03

 




 

51

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».

1

 19.03

 

К,Р№4

 

Тема №5 «Геометрические построения».13часов.

52

Окружность. Что такое задачи на построение?

1

 21.03

 




 

53

Касательная к окружности.

1

 02.04

 




 

54

Окружность, описанная около треугольника.

1

 04.04

 

Самостоятельная работа

 

55

Окружность, вписанная в треугольник.

1

 09.04

 




 

56

Построение треугольника с данными сторонами.

1

 11.04

 




 

57

Построение угла, равного данному.

1

 16.04

 

Самостоятельная работа

 

58

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

1

 18.04

 




 мультимедийн презентация

59

Построение перпендикуляра к прямой.

1

 23.04

 




 

60-61

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

2

 25.04

30.04


 




 

62-63

Решение задач.

2

 07.05
14.05

 

Самостоятельная работа

 

64

Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения».

1

 16.05

 

К,Р№5

 

Тема №6 «Итоговое повторение».4часа.

65

Признаки равенства треугольников.

1

 21.05

 




 мультимедийн презентация

66

67


Сумма углов треугольника. Параллельные прямые.

2

 23.05

28.05


 

Тест

 

68

Планиметрия 7 класс

1

 30.05

 




 




Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

  1. Погорелое А.В. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Про­свещение. 2009.

  2. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические мате­риалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение,
    2009.

  3. Дудницын Ю.П. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М: Просвещение, 2002.

  4. Зив Б.Г., Шилер В.М., Балансный В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение,
    2001.

Для учителя

  1. Погорелое А.В. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2009.

  2. Гусев В.А., МедяникА.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение,
    2009.




  1. Дудницын Ю.П. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.

  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение,
    2001.

  3. Алтынов П.И. Геометрия, 7—9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.

  4. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009.

  5. ЗвавичЛ.И. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 7—9 классы. М.: Дрофа, 2002.

  6. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. М: Аквариум ГИППВ, 1998.

  7. ЕршоваА.П., Голобородько В.В., ЕршоваА.С. Са­мостоятельные и контрольные работы по алгебре
    и геометрии. Разноуровневые дидактические мате­риалы для 7 класса. М.: Илекса, 2003.

10. Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Геометрия. Задачник к школьному курсу, 7—11 класс.
М.АСТ-ПРЕСС. 1998.


скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа основного общего образования по предмету геометрия для 7 класса. Количество часов: 68
229.59kb.
Рабочая программа основного общего образования по предмету литература для 7 класса Количество часов: 68
458.24kb.
Рабочая программа начального образования учебного курса информатика для 3 класса Количество часов: 34
203.64kb.
Рабочая программа по математике, 5 класс 2013-2014 учебный год Количество часов 204 за год, 6 часов в неделю
176.24kb.
Рабочая программа составлена на основе закона РФ об образовании
202.44kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов
576.7kb.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне
487.78kb.
К рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в
197.11kb.
Программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
32.48kb.
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
457.41kb.
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05. 03
144.48kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И. И. Зубаревой, А
484.44kb.