voeto.ru страница 1
скачать файл

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г.Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области


Согласовано:

Председатель МС______И.В.Зубкова


протокол № 1 от 01.09.2013

Утверждена приказом

директора МБОУ СОШ №2

от01.09.2013 № 76-од

___________А.Ю.Тимашова



Рабочая программа

начального образования

учебного курса информатика

для 3 класса

Количество часов: 34

Учителя Cазоновой Галины Викторовны

Программа составлена на основе примерной программы «Начальная школа» УМК «Планета знаний» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от «30» августа 2013 года № 1

Руководитель методического объединения_____________ /Чаркина И.И../

2013 год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г.Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Календарно-тематический план

на 2013 - 2014 учебный год

По предмету информатика

Класс 3, уровень базовый



Учитель: Сазонова Галина Викторовна

Количество часов в неделю по учебному плану - 1 час.

Количество часов по учебному плану на 2013/ 2014 учебный год 34 часов.

Составлен в соответствии с учебной программой «Начальная школа»

УМК « Планета знаний»

Утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации



Учебник (комплекс учебников): Учебник «Информатика» 3 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Рассмотрен на заседании МО начальных классов

Протокол от «30» августа 2013 года № 1

Руководитель МО___________________ (Чаркина И.И


Информатика 3 класс

(1 ч в неделю - 34 ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.

На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.

По базисному плану на программу отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю. В основе программы лежит «Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- знакомство с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В данный УМК входят:

Учебник «Информатика» 3 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.

Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
Содержание программы

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

3 класс (34 ч)
1. Повторение пройденного во втором классе. Знакомство с информатикой.

Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Контрольная работа (тестирование)

Учащиеся должны знать:

- что бывают искусственные и естественные источники информации;

- основные источники информации;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;



уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты;
2. Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»

Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные - это закодированная информация;



уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

3. Объект и его характеристика

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика»

Учащиеся должны знать:

- что тексты и изображения - это информационные объекты;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

4. Информационный объект и компьютер

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Информационный объект и компьютер»



Учащиеся должны знать:

- что документ - это информационный объект;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.


Тематическое планирование по изобразительному искусству

п/п


Название раздела, темы

Всего часов

Сроки проведения

1
2
3
4

Знакомство с информатикой
Действия с информацией
Объект и его характеристика
Информационный объект и компьютер
Итого



10ч
10ч
34ч

7.09 – 12.10
19.10 – 14.12
21.12 – 22.02
1.03 –31.05

Календарно - тематическое планирование

Условные обозначения: урок ознакомления с новым материалом - УОНМ; комбинированный урок - КУ; урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ. Фронтальная работа - ФР, беседа – Б.


п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные термины и понятия

Стр.

учебника

Тип урока, формы контроля

Домашнее задание

План.

Факт.

1 четверть (9 ч)

Знакомство с информатикой (6 ч.)

1







Человек и информация.

Информация виды информации. Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

Источники и сигналы информации: искусственные и естественные.

Приемники информации.

Носители информации.

Компьютер. Устройства компьютера.


5-9,

3-9

УОНМ

Б, ФР


№ 6, 7 с. 8

2







Источники и приёмники информации.

10-14,

10-15

УОНМ

Б, ФР


№ 5 с. 13

3







Искусственные и естественные источники информации.

15-18,

10-15

КУ

Б, ФР


№ 8с. 15

4







Носители информации.

19-23,

16-19

КУ

Б, ФР


№ 7, 8 с. 19

5







Что мы знаем о компьютере. Работа со словарём.

24-32,

20-21

КУ

Б, ФР


№ 5 с. 24

6







Контрольная работа по теме «Знакомство с информатикой»

К.р.

3-12

УПОКЗ




Действия с информацией (8 ч.)

7







Немного истории о действиях с информацией

Данные, действия с информацией: сбор, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка.

34-37,

22-25

УОНМ

Б, ФР





8







Сбор информации

38-43,

26-29

УОНМ

Б, ФР


№ 3 с. 27-28

9







Представление информации


44-49,

30-36

УОНМ

Б, ФР


№ 9, 10 с. 34

2 четверть (7 ч)

10







Кодирование информации:




50-54,

37-40

УОНМ

Б, ФР


№ 4 с. 39

11







Декодирование информации

55-60,

41-44

УОНМ

Б, ФР


№ 4 с. 43

12







Хранение информации

61-66,

45-48

УОНМ

Б, ФР


№ 3 с. 47

13







Обработка информации. Работа со словарём

67-75,

49-63

УОНМ

Б, ФР


№ 11, 12

с. 58-59


14







Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

К.р.

13-30

УПОКЗ




Объект и его характеристика (10 ч)

15







Объект

Объект, имя объекта: общее, конкретное, собственное.

77-81,

3-8

УОНМ

Б, ФР


№ 9 с. 7-8

16







Имя объекта

82-88,

9-15

УОНМ

Б, ФР


№ 10 с. 14

3 четверть (10 ч)

17







Свойства объекта

Характеристика, свойства объекта: общие, отличительные, существенные. Элементный состав объекта, действия объекта, отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа.

89-93,

16-25

УОПЗ

Б, ФР


№ 10, 11

с. 24


18







Общие и отличительные свойства

94-98,

26-35

УОНМ

Б, ФР


№ 9 с. 34

19







Существенные свойства и принятие решения

99-105,

36-43

УОНМ

Б, ФР


№ 9 с. 42

20







Элементный состав объекта

106-111,

44-52

УОНМ

Б, ФР


№ 8, 9 с. 50

21







Действия объекта

112-116,

53-59

УОНМ

Б, ФР


№ 10 с. 58

22







Отношения между объектами

117-123, 60-66

УОНМ

Б, ФР


№ 8 с. 65

23







Повторение, работа со словарем

124-126

КУ, Б, ФР

№ 9 с. 65-66

24







Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»

К.р.

31-48

УПОКЗ




Информационный объект и компьютер (10 ч)

25







Информационный объект и смысл

Информационный объект.

128-131,

67-71

УОНМ

Б, ФР


№ 7 с. 70

26







Документ как информационный объект

132-136,

72-75

УОНМ

Б, ФР


№ 8 с. 75

4 четверть (8 ч)

27







Электронный документ и файл

Электронный документ, документ, файл, папка. Текстовой редактор, графический редактор, калькулятор, электронные таблицы.

137-142,

76-81

УОНМ

Б, ФР


№ 8 с. 80

28







Текст и текстовой редактор

143-147,

82-85

УОНМ

Б, ФР


№ 5, 6 с. 84

29







Изображение и графический редактор

148-156,

86-90

УОНМ

Б, ФР


№ 8 с. 89

30







Схема и карта

157-163,

91-96

УОПЗ

Б, ФР


№ 6 с. 94

31







Число и программный калькулятор

164-170,

97-102

УОНМ

Б, ФР


№ 6, 7 с. 101

32







Таблица и электронные таблицы

171-181, 103-111

УОПЗ

Б, ФР


№ 9 с. 110

33







Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер»

К.р.

49-62

УПОКЗ




34







Повторение и обобщение за год.




КУ



скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа начального образования учебного курса информатика для 3 класса Количество часов: 34
203.64kb.
Рабочая программа основного общего образования по предмету литература для 7 класса Количество часов: 68
458.24kb.
Рабочая программа учебного курса
115.39kb.
Го класса составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии
269.89kb.
Рабочая программа учебного курса информатика и икт в 5-9 классе
951.53kb.
Рабочая программа основного общего образования по предмету геометрия для 7 класса. Количество часов: 68
229.59kb.
Рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса школы
264.33kb.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
558.54kb.
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: «Поясни­тельная записка»
3729.61kb.
К рабочим программам начального общего образования (гос 2004)
81.6kb.
Рабочая программа учебного курса «Информатика»
159.55kb.
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса
166.5kb.