voeto.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21»
Публичный отчёт

2011 – 2012 учебный год

О.В.Жигера

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» расположена на окраине города, в частном секторе. Она удалена от социально-культурных объектов (библиотек, спортивных комплексов, школ эстетического цикла и учреждений дополнительного образования), т.е. является единственным образовательным и культурно-досуговым центром в микрорайоне.

В 2011 - 2012 учебном году в школе обучалось 275 человек. В школе 11 классов, средняя наполняемость классов 25 человек. В течение года прибыло 5 обучающихся, выбыло 10 обучающихся, на конец года 270 обучающихся. Причины выбытия обучающихся из школы - переезд на другое место жительства.

Классы комплектуются из детей микрорайона школы и по желанию родителей из других районов города.



Динамика численности обучающихся

Учебный год

Численность

обучающихся



Начальная школа

Основная школа

Всего

2008-2009

103

181

284

2009-2010

105

165

270

2010-2011

114

160

274

2011-2012

107

163

270

Учебной литературой обучающиеся частично обеспечиваются из школьного библиотечного фонда, но большая часть учебников приобретается родителями.

Миссия школы - От успешности в обучении, воспитании к социальной адаптации

Проблема: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса с целью достижения максимального результата

Цель: Повышение престижа школы как современной, перспективной, осуществляющей единство подходов к воспитанию и образованию. Создание максимально благоприятных условий для развития личности обучающихся, педагогов.

Задачи:


  • обеспечить условия для получения качественных знаний обучающихся;

  • формировать гражданскую ответственность и правовую культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной самореализации в обществе;

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышения мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Учебный план для 1 класса составлен на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и других нормативных документов, включает проведение внеурочной деятельности обучающихся по пяти направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное, Духовно-нравственное, Социальное, Общеинтеллектуальное, Общекультурное.

В 2011-2012 учебном году в 1 классе начата реализация ФГОС НОО.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе программ УМК «Перспективная начальная школа».

Мотивация к учению в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивается за счет реализации следующих требований «надо» − «хочу» − «могу» (технология деятельностного подхода и система дидактических принципов «Перспективная начальная школа» (принципы деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества):

1) организации понимания обучающимся методологически обоснованной нормы учебной деятельности (того, что значит учиться, что «мне надо» делать);

2) организации осознания ими личностной значимости учения (того, почему «я хочу» учиться);

3) создании ситуации успеха, веры в свои силы (осознания того, почему «я могу» учиться).



Высокая учебная активность

Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами

Отношение к себе как к школьнику сформировано

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

30%

19%

41%

33%

29%

48%

Коммуникативные универсальные учебные действия. По итогам проведенной работы с первоклассниками педагога-психолога, следует, что коммуникативные УУД у обучающихся 1 класса сформированы в большей степени. Они активны в работе, умеют договариваться между собой, оказывают помощь товарищу в трудной ситуации, не конфликтны. Диагностика проводилась по проективной методике «Варежка» (работа в парах).

Исследование регулятивных УУД проводилось по методике «Графический диктант», с помощью которой прослеживалось понимание ребенком задания, умение ориентироваться, организованность, уровень выполнения задания.



Литературное чтение

Осознанность и правильность чтения

Скорость чтения

Лучников Д. - 96 сл/мин., Калинин М. – 65сл/мин., Пикалева Ю. – 49 сл/мин, Юзефович В. 49сл/мин, Колегов В. 58 сл/мин , Тарасова Е.50 сл/мин , Шарофеева М. 53сл/мин , Генералов В. 52 сл/мин , Ильина А. 43сл/мин.



Русский язык

Математика

В сфере личностных универсальных учебных действий начато формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентации на моральные нормы и их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий первоклассники учатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, у них формируется умение решения задач.

Для успешной реализации ФГОС в начальной школе необходимо взаимодействие с родителями, которое всегда было и остается неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования придает этому направлению работы новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

Мы считаем , что основными задачами организации совместной работы школы и родителей для обеспечения реализация ФГОС является:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Еще одним важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение. Значимую роль в информационном сопровождении родителей, кроме традиционных форм взаимодействия, играет Интернет-сайт школы. В структуре сайта создан специальный раздел «ФГОС НОО».

Одним из требований ФГОС – это требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, одним из положений которых является приобретение первоначальных представлений обучающихся о компьютерной грамотности. Поэтому в течение года проведены практикумы «Родительский ликбез по ИКТ» с целью формирования у родителей навыков пользователя ПК и сети «Интернет». В дальнейшем они смогут помочь своим детям в реализации данного требования.

Изменена технология проведения родительского собрания. Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой.

В адаптационный период родители выступают в роли тьюторов:

• присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям;

• активно участвуют в организации подвижных игр на переменах;

• помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.

Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся. Родители осуществили выбор курса вместе с детьми. Школа согласовала расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями.

Участие родителей в проведении уроков. Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся (Классные часы, на которых родители рассказывали о своих профессиях, организовали просмотр фильмов «Нет! Вредным привычкам!», «Береги природу»). А также принимают участие в организации и проведении праздников в классе.

Учебный план для 2-9 классов составлен на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучениями и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану, на факультативные и групповые занятия. Для обучающихся 9 класса было организовано предпрофильное обучение.

Учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме шестидневной рабочей недели, учитывая пожелания детей и родителей, во вторую смену занимались два класса (2,3 классы). Перемены по 10 минут, одна большая перемена 20 минут.

Количество классов 1 ступени – 4, 2 ступени - 7

Было организовано 3 группы продлённого дня для учащихся, вторых, третьих, четвертых и пятых-шестых классов.

По состоянию здоровья на индивидуальном обучении находилась ученица 9а класса Браженкова Н. и ученица 4 класса Проскурина Алина. В школе обучалось 4 ребенка-инвалида.

Санитарно-гигиенические условия в школе соответствуют требованиям СанПиНа. Естественная освещенность левосторонняя, световой коэффициент 1 :4, при норме 1 :4. Искусственная освещенность 150 лк, температура 20 - 22 градуса. Мебель промаркирована и соответствует росту детей. Медицинское обслуживание: врач, фельдшер. Школьное расписание в большей степени соответствует требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10. Охрана труда и техника безопасности в школе выполняется.

Абсолютная и качественная успеваемость (%)

обучающихся 2 - 9 классов по итогам учебного года

По итогам года на «отлично» успевают 12 обучающихся, 6 из них получили Губернаторскую премию за отличную учебу, на «4» и «5» успевают 94 обучающихся.

Коэффициент успеваемости и качества (%)

Учебный год

Успеваемость

Качество

2008-2009

96,6

40,8

2009-2010

98,3

41,7

2010-2011

96

43

2011-2012

97

43,6

Количество отличников

Учебный год

I ступень

II ступень

Всего

2008-2009

6

3

9

2009-2010

3

7

10

2010-2011

6

7

13

2011-2012

5

8

12

Абсолютная успеваемость по итогам года составляет 97%, что на 1%, чем в прошлом учебном году, а качественная успеваемость – 43,6%, что выше на 0,6% чем в прошлом учебном году.

Учащиеся: Митрякова (2 класс), Неверов Д., (6 класс), Тупицын Ю., Богданов И. (7 класс), Горбачев А. (7 класс), Неверов М (9б класс), эти ученики по решению педагогического совета, ученица 2 класса на основе медицинской справки, оставлены на повторное обучение. По 1 предмету русскому языку не успевает Глебов П. (7 класс). Пичугин П. (9а класс) оставлен на повторное обучение в 9 классе по результатам государственной (итоговой аттестации).

Качественная успеваемость значительно ниже средней по школе в 9а, 9б, классах, приближена к общешкольной - в 4, 6,7,8а, 8б классах. Низкую качественную успеваемость в 9а,9б классах можно объяснить тем, что ведется слабый контроль за учебной деятельностью обучающихся. Не совсем хорошо отлажена индивидуальная работа, много учеников, имеющих итоговые оценки по 1-2 «тройки». Так же можно назвать и другие причины низкой качественной успеваемости: болезнь детей, слабый контроль со стороны родителей, неотлаженная связь классного руководителя, учителей - предметников и родителей, недобросовестное выполнение домашних заданий детьми, отсутствие желания учиться, частые пропуски уроков, отсутствие знаний учебного материала предыдущих лет обучения, отсутствие мотивации учебной деятельности. За качество успеваемости и знаний должен быть спрос, как с учащихся, так и с их родителей, а не только с одних учителей.

Одними из мер по повышению качества знаний обучающихся является: индивидуальная работа учителя с обучающимся, дифференцированный подход в обучении, связь школы с родителями, совместная работа классного руководителя и учителей - предметников, активная работа в классах школьного ученического комитета, применение новых педагогических технологий, рост профессионального мастерства педагогов. А также заинтересованность родителей в образовании своих детей, а также установка в школе в этом учебном году современного оборудования: мобильного компьютерного класса и интерактивного комплекса.



Успеваемость, качество знаний обучающихся по предметам в % в 2011 – 2012 учебном год

Предмет

5 класс

33 обучающихся

6 класс

23 обучающихся

7-е классы

29 обучающихся

8-е классы

37 обучающихся

9 класс

41 обучающийся

Итого 5-9 классы

163 обучающихся




успеваемость

качество

неуспевающие

успеваемость

качество

неуспевающие

успеваемость

качество

неуспевающие

успеваемость

качество

неуспевающие

успеваемость

качество

неуспевающие

успеваемость

качество

неуспевающие

Русский язык

100

63,6




97

48

3

90

51.7

10

100

40,5




97,5

36,6

2,5

97

48

3

Литература

100

75,8




97

45

3

93

65,5

7

100

59,5




97,5

53,7

2,5

97,5

59,9

2,5

Английский язык

100

54,5




97

48

3

93

41,3

7

100

46




97,5

46,3

2,5

97,5

47,2

2,5

Информатика




























100

64,8




97,5

46,3

2,5

98,6

55,6

1,4

Математика

100

63,6




97

48

3

93

З7,9

7

100

37,8




97,5

36,5

2,5

97,5

45

2,5

История

100

69,6




97

65

3

93

51,7

7

100

51




97,5

39

2,5

97,5

55,3

2,5

Обществознание











97

69,5

3

93

55

7

100

62




97,5

43,9

2,5

96,9

57,6

3,1

Природоведение

100

75,8








































100

75,8




География










97

48

3

93

41,4

7

100

46




97,5

41,5

2,5

96,9

44,2

3,1

Биология










97

56,5

3

93

44,8

7

100

54




97,5

36,5

2,5

96,9

48

3,1

Физика



















93

48

7

100

51




97,5

39

2,5

96,8

46

3,2

Химия




























100

46




97,5

29,2

2,5

98,8

37,6

3,2

ОБЖ

100

88




100

82,6




93

69

7

100

78




97,5

75,6

2,5

98

78,6

2

Физическая культура

100

100




100

95,6




100

89,7




100

92




100

87,8




100

93,2




Технология

100

88




100

91




100

86




100

97






















Музыка

100

100




100

95,6




100

93




100

97




100

92,7




100

95,7




ИЗО

100

82




100

87




100

75,8




100

81




100

63,4




100

77,8





Результаты промежуточной аттестации.

Ф.И.О.

учителя

предмет

класс

кол-во

уч-ся

сдавали

освобождены

Получили отметки

Кач-во знаний, %

годовые

экзамен

5

4

3

2

5

4

3

2

за год

на экзамене


Володина И.Ю.

Русский язык

2

29

27

-

4

19

5

1

8

16

2

1

79

89

Володина И.Ю.

Математика

2

29

26

-

6

17

5

1

5

14

6

1

79

73

Малютина Л.А.

Русский язык

3

28

27

-

6

12

10

0

4

14

9

0

64

67

Малютина Л.А.

Математика

3

28

26

-

6

13

9

0

9

8

9

0

69

65

Мясникова Е.П.

Русский язык

4

22

21

-

1

11

10

0

1

9

9

2

54,5

47,6

Мясникова Е.П.

Математика

4

22

21

-

1

11

10

0

1

9

9

2

54,5

47,6

Ежова Т.Л.

Русский язык

5

33

32

-

11

10

12

0

9

15

7

1

63,6

75

Белова Н.В.

Математика

5

33

31

-

8

12

13

0

9

9

9

4

54,5

58

Беркутова Л.А.

Русский язык

6

23

22

-

0

11

11

1

0

11

11

0

48

50

Ребикова М.И.

Математика

6

23

22

-

0

11

11

1

6

5

11

0

48

50

Ежова Т.Л.

Русский язык

7

29

26

-

5

10

11

3

6

12

8

0

51,7

69

Ребикова М.И.

Математика

7

29

26

-

4

7

16

2

7

5

14

0

38

46

Беркутова Л.А.

Русский язык

8а,8б

37

33

-

1

14

22

0

2

11

18

2

40,5

39,3

Белова Н.В.

Математика

8а,8б.

37

32

-

1

14

22

0

5

9

16

2

40.5

44


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный отчёт 2011 2012 учебный год О. В. Жигера
938.38kb.
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения
640.4kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения 2011-2012 учебный год пос. Мирный, 2012
726.18kb.
Публичный отчет деятельности мбдоу детский сад комбинированного вида №49 за 2012 -2013 учебный год Паспорт
412.97kb.
Заседания педагогических советов на 2011-2012 учебный год
28.47kb.
Публичный доклад о результатах работы техникума за 2011-2012 учебный год
292.42kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения Формальная характеристика
1473.91kb.
Публичный доклад директора за 2011 2012 учебный год
236.93kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Содержание. Общая характеристика образовательного учреждения
805.41kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
300.51kb.
Отчет о реализации программы «Одаренные дети» мбоу «ксош№2» за 2011-2012 учебный год
379.34kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
1111.64kb.