voeto.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл


Кабардино-Балкарская Республика
Департамент образования местной администрации г.о. Нальчик
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей № 2»
Публичный доклад

о результатах образовательной деятельности

за 2010-2011 учебный год

Утвержден Управляющим

Советом Лицея

Протокол № ___ от __ июня 2011 года


Структура доклада:


  1. Общая характеристика образовательного учреждения

  2. Образовательная политика

- условия и организация образовательного процесса

- цели и задачи развития

- информация о реализации поставленных задач


  1. Система оценки

- структура управления лицеем

- перечень органов самоуправления



  1. Система управления лицеем

- используемые технологии

- оценка качества образования (достижений учащихся)

- критерии, используемые для оценки результативности деятельности

учителей при распределении стимулирующей части



  1. Финансово-экономическая деятельность и материально-техническая база

  2. Условия организации образовательного процесса

  3. Содержание образования

  4. Учебные достижения обучающихся

  5. Внеучебные достижения обучающихся

  6. Состояние здоровья учащихся, деятельность по охране и укреплению здоровья

  7. Заключение. Цели и задачи на новый учебный год.


Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности МОУ «Лицей №2» за 2010-2011 учебный год, показать результативность реализации коллективом лицея основных направлений деятельности.

1.Общая характеристика образовательного учреждения

и условий его функционирования

(2010-2011 учебный год)
Полное наименование лицея:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» городского округа Нальчик



Сокращенное наименование лицея: МОУ «Лицей № 2».

Юридический адрес лицея:

360051, Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, пр.Шогенцукова, 7.



Фактический адрес корпусов:

Дошкольная ступень образования :

ДСО № 19 - г. Нальчик, ул.И.Арманд, 2

ДСО № 15 – г. Нальчик, пр. Шогенцукова,25

I ступень образования – г. Нальчик, пр. Шогенцукова,23

II, III ступени образования - г. Нальчик, пр. Шогенцукова, 7




Тип и вид общеобразовательного учреждения

тип- общеобразоват. учреждение

вид – лицей


Организационно-правовая форма

Муниципальная

Формы государственно-общественного управления

Управляющий совет лицея

Педагогический совет

Лицей расположен в центре города, в нем обучаются учащиеся не только микрорайона лицея, но и других школ города Нальчика и республики, успешно прошедшие отбор в профильные классы.

Лицей работает в режиме шестидневной недели в одну смену. Во вторую смену учащиеся занимаются в системе дополнительного образования.

Проектная мощность МОУ «Лицей № 2» г. Нальчика:

лицей – 1400 чел., дошкольная ступень образования: ДСО №15- 180 чел., ДСО№19-80 чел.

Реальная наполняемость в 2010-2011 учебном году: лицей – 1831 учащийся,

ДСО -347 воспитанников (ДСО №15 - 264; ДСО №19 - 83) , укомплектовано 73 класса и 14 групп.

Национальный состав учащихся -31 национальность




Кабардинц 1198

Балкарцы 327

Русские 145

Чеченцы 31

Осетины 33

Армяне 5


Грузины 10

Азербайд. 5

Черкесы 6

Татары 4


Лакцы 7

Таджики 2

Евреи 3

Украинцы 6



Абазины 3

Ногайцы 2

Ингуши 13

Корейцы 3

Турки 6

Даргинцы 2



Адыгейцы 5

Кумыки 1


Болгары 1

Лезгины 4

Иранцы 1

Карачаевцы 2

Дагестанцы 1

Арабы 2


Мордвины 1

Белорусы 1



Афганцы 1
Мониторинг количества класс-комплектов и количества

учащихся в лицее за 3 года


Учебный

год


Ступени обуч.

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Кол

кл/к


Кол.

учащ.


Кол

кл/к


Кол.

учащ.


Кол

кл/к


Кол.

учащ.


Начальная школа

22

538

22

569

22

582

Среднее звено

33

806

33

834

39

982

Старшее звено

20

431

17

373

12

267

Итого:

75

1775

72

1775

73

1831

Социальный статус семей обучающихся: всего 1831 обучающийся


полных семей - 1346(74%) сироты - 4(0,2)

неполных семей - 485 (26) п/сироты - 121(7)

многодетных - 280(15,2) воспит. отцами - 8 (0,4)

испытыв.мат.затрудн. - 82(4,5) воспит. матерями - 13 (0,7)

детей-инвалидов - 21(1,1)

По социальному статусу родители:

- рабочие - 21,1%

- служащие - 56%

- частные предприниматели - 22%

- не работающие (отец и мать) - 0,9%






Образование родителей:

Высшее - 67,0 %

Среднее специальное - 25,6 %

Среднее - 7,4 %


На всех ступенях образования реализуются федеральные программы общего среднего образования.

Школьники обучаются в одну смену в 84 учебных кабинетах и классных комнатах, лекционном зале, 3 спортивных залах. Режим обучения – шестидневная рабочая неделя, для дошкольников и первоклассников – пятидневная. Продолжительность уроков – 40 минут, для первоклассников-35 мин.; перемены – 5,10,15,большая перемена 40 минут. Для учащихся I ступени обучения созданы группы продленного дня (6 групп – 150 учащихся), работа которых строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

В ОУ работает 94 кружка, клубов и секций в рамках дополнительного (бесплатного) образования в режиме шестидневной рабочей недели с 13.оо до 17.зо.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.08 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда» в Лицее №2 г. Нальчика разработан и утвержден коллективный договор между работодателем и работниками, регулирующий социально-трудовые отношения на 2011-2013 годы.

Организуя образовательную деятельность, коллектив лицея руководствуется федеральными, региональными, муниципальными основополагающими документами, направленными на обеспечение качества, доступности и эффективности образования.

Лицей в своей деятельности руководствуется Законами РФ и КБР «Об Образовании», Гражданским и Трудовым Кодексами РФ, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ № 278 от 12.04.2005 г., «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», договором с Учредителем, Уставом и другими нормативными актами органов управления образования.



  • Концепция модернизации российского образования до 2015 года;

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Концепция профильного обучения и предпрофильной подготовки;

  • Муниципальная программа развития образовательной системы

г. Нальчика;

  • Устав МОУ «Лицей № 2»

  • Лицензия

  • Свидетельство о государственной аккредитации

  • Локальные акты

Приоритетными направлениями образовательной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях приняты:

  • достижение высокого уровня качества и доступности образовательных услуг,

  • информатизация образовательного процесса

  • обеспечение успешной социализации выпускников через систему предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  • сохранение здоровья учащихся

  • расширение системы государственно-общественного управления.

На школьном уровне разработаны документы, обозначившие механизм реализации вышеуказанных направлений педагогическим коллективом лицея:



    • Программа развития лицея на 2011-2015 годы;

    • Программы: Комплексная программа МОУ «Лицей №2» по гражданско-патриотическому воспитанию на 2011-2015 г.г. «Я - гражданин России», Концепция гуманистической воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования «СВЕТ»(Сделаем Воспитанность Единой Территорией), «Лицейская медиатека- ресурсный центр обеспечения качества образовательного процесса», «Одаренные дети», «Технология организации профильного обучения на основе индивидуализации учебных планов обучающихся «Индивидуальный образовательный маршрут», «Программа развития дополнительного образования» «Совершенствование модели государственно-общественного управления», «Образовательная программа МОУ «Лицей №2» на 2011-2015 г.г.», «Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС», «Здоровое детство-Здоровая нация».

В 1999 году школа-лицей № 2 решением аттестационной комиссии МОН КБР получила статус муниципального многопрофильного лицея (бессрочно). В 2000-2001 учебном году по распоряжению ДУГИ № 204 от 16.04.01 ММОУ "Лицей № 2" переименован в Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 2" (МОУ "Лицей № 2").

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 2" – победитель Всероссийских конкурсов "Школа года – 1995-2003". В 2001 году лицею присвоено почетное звание "Школа века". «Лицей № 2» – победитель Кабардино-Балкарского конкурса "Школа года-95", лауреат Соросовской программы образования 1995-1998 годов. Коллектив лицея №2 признан лучшим в номинации "Наука и образование" в Кабардино-Балкарской республике за 1996 год и награжден призом "Крылатый Альп". Опыт работы МОУ "Лицей № 2" обобщен Институтом управления образования Российской Академии Образования и опубликован в книге "Инновационные школы России: становление и развитие", рекомендованной в качестве пособия для руководителей общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

В 2005 году Лицей был награжден Почетной грамотой МВД КБР «За инициативу и постоянное взаимодействие в рамках реализации Правительственной межведомственной Программы «Дети КБР».

В 2005 году лицей стал победителем республиканского конкурса «Лучшая школа КБР – 2005».

В 2005 году лицей № 2 стал Победителем Всероссийского конкурса «Лучшие школы России-2005», по итогам всенародного голосования учреждению присвоено звание «Народная школа». Лицейский сайт признан лучшим школьным сайтам в РФ и получил Главный приз. За высокие учебные достижения, создание и внедрение инновационных и педагогических технологий, осуществление проектов в сфере социального партнерства, проявленные командный дух и оригинальность лицей награжден Почетным Дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации. В Колонном зале Дома Союзов в Кремле лицею был вручен серебряный колокольчик – символ победы и чек на 100 тысяч рублей. В 2006 году лицей стал победителем в региональном конкурсе национального проекта «Образование» в направлении «Образовательные учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные программы».

В 2007-2008 учебном году лицей занял первое место в республиканском смотре - конкурсе на лучшее учреждение образования по обеспечению сохранности материально- технической базы и подготовке к 2007-2008 учебному году.

В 2007-2008 учебном году МОУ «Лицей № 2» стал победителем в городском этапе республиканского конкурса лагерей с дневным пребыванием детей на 2007год.

В 2010 -2011 учебном году МОУ «Лицей №2» получил статус муниципальной экспериментальной площадки по введению ФГОС в начальной школе.


Победителями в национальном проекте «Образование» с 2006 по 2010 годы стали учителя: Губжева Р.Т. (английск.яз), Назарова Г.М. (математ), Тливасова Р.Г.(начал.классы), Безема М.Ю.(биология), Гюрджиева З.А.( информ.и ИКТ), Деваева З.Д.(начал.классы), Мальбахова А.А.(физика), Андреева Е.Ю.(информ. и ИКТ), Балов Х.Х.(физика), Каширокова Р.В.(родн.яз.), Нагуар О.М.(математ.), Сантикова М.Х.(обществ), Безирова А.А.(русск.яз.)
В 2010-2011 учебном году Кочесоков З.В., учитель начальных классов стал лауреатом на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель школы - 2011», победителем в номинации «Открытие года».
Раздел 2. Образовательная политика.
Коллектив лицея в 2010-2011 учебном году работал над проблемой «Педагогическое творчество как фактор формирования личности в условиях непрерывного процесса образования».

Миссия лицея № 2 отражена в девизе «Ты существуешь ради детей, а не они ради тебя», основной целью его деятельности является создание успешной школы, где высокий материально-технический уровень позволил бы профессионально педколлективу на основе внедрения современных здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить весь комплекс условий, влияющих на процесс становления личности ребенка.



В 2009-2010 учебном году была разработана Программа развития МОУ «Лицей № 2» на 2011-2015 годы.

Программа развития лицея является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования образовательного пространства лицея в соответствии с положениями Государственных программ : «Модернизация общего образования на 2011-2015 годы», «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годы», Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также Программы « Модернизация системы общего образования

в Кабардино-Балкарской Республике в 2011 году»







Стратегической целью Программы является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы лицея, формирование системы непрерывного образования и  индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности.

Тактическая цель Программы – это внедрение индивидуальных образовательных марщрутов на III ступени обучения( профильное образование) для усиления востребованности лицея и экономической целесообразности.




Задачи программы: внедрение новых образовательных стандартов и требований; повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования; поддержка инноваций педагогов лицея ; развитие системы дополнительного образования; повышение роли ученического самоуправления; обновление материально-технической базы учреждения.



Целевые индикаторы и показатели :

-удельный вес численности учащихся -9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, программам углубленного изучения предметов, достигнет 100%;

-количество педагогов, реализующих концептуальные задачи опытно- экспериментальной деятельности, включающие в себя требования  к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, достигнет 80%;

-перейдут на новые федеральные государственные образовательные стандарты 100% обучающихся;

-центр дополнительного образования будет востребован на 100%;

-статус муниципальной и республиканской экспериментальной площадки будет способствовать открытости и востребованности лицея;

-будет создан лицейский музей


 Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

равный доступ к получению качественного образования за



счет качественных показателей:

-обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения в дошкольной ступени образования;

-обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет предпрофильного обучения, индивидуального сопровождения;

-удовлетворенность жизнедеятельностью лицея всех участников ОП, сохранение их здоровья;

-достижение качества обученности не менее 55%;

-дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и  личностно-ориентированного подхода;

-создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их  раскрытию и  развитию;

-развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности;

-наличие органов самоуправления

 количественные показатели:

-достижение всеми обучающимся уровня информированности по всем изучаемым предметам;

-рост показателей качества обученности за учебный год превысит 55 %;

-снижение количества больных обучающихся,  увеличение числа детей с I группой здоровья;

-достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности,  воспитанности, наличие ценностных ориентиров,  готовность к обучению в другой ступени обучения;

-удовлетворенность жизнедеятельностью лицея всех участников УВП, увеличение уровня работоспособности участников УВП;

-успешность обучения выпускников, поступивших в вузы;

-рост профессиональной компетентности педагогов лицея;

-рейтинг лицея в городе, республике.


Сочетание

принципов единоначалия с демократичностью лицейского уклада

Управление лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления. Уставом лицея зафиксированы следующие органы самоуправления:

- Совет лицея (является высшим органом самоуправления),

- Педагогический совет,

- Управляющий совет,

- Родительский комитет.

Полномочия органов самоуправления закреплены в Положениях этих Советов.

Наличие постоянно действующего ученического самоуправления

В лицее сконцентрирована четырехуровневая система управления. Четвертый уровень организационной структуры управления лицея – уровень учащихся. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.50,52,55), «Конвенции о правах ребенка» (ст.13,15,29), Устава лицея (п.6.17), Положения о лицейском самоуправлении, разработано положение о Совете лицеистов, основными задачами деятельности которого являются: представление интересов учащихся в процессе управления лицеем; поддержка и развитие инициатив учащихся, защита прав учащихся. Совет лицеистов является высшим органом ученического самоуправления в лицее между конференциями лицеистов. Совет лицеистов координирует деятельность творческих (КВН-центр, танцевальная студия «Дебют» и др.), научных объединений (НОУ «Сигма», исторический клуб «Прометей»); организует выпуски печатной лицейской газеты «Мы и Вы» (издается с 1991 г.) и радиогазеты «Суперпеременка»; решает вопросы поощрения (победителей городских, республиканских олимпиад и др.мероприятий), наказания, принимает решение об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.


Формы, обеспечивающие доступность и

открытость информации о деятельности лицея № 2

Лицейский сайт - WWW.LICEUM2KBR.NAROD.RU обеспечивает доступность и открытость информации о деятельности лицея. На стартовой странице размещен анонс наиболее важных событий в лицее, структура и ссылки на разделы сайта:



  • История лицея (историческая информация, данные о достижениях учителей и учащихся);

  • Администрация (данные об администрации лицея);

  • Лицеистам (информац. структура, гиперссылки на образоват. ресурсы);

  • Преподавателям (подробная информация о системе профильного обучения лицеистов, гиперссылки на методические ресурсы в Интернете);

  • Родителям (советы и рекоменд.психологов, педагогов по воспит.уч-ся);

  • Наш отдых и праздники (фото-галерея из жизни лицея);

  • Гостевая книга (постоянно обновляемый банк электронных писем с пожеланиями, просьбами, обращениями от родителей, общественности, лицеистов, бывших учащихся);

  • Форум клуба «Милосердие» (вопросы и ответы всех участников форума по выдвинутым темам для обсуждения);

  • Ваше мнение (статистическое выявления общественного мнения по выдвигаемым вопросам для родителей, учащихся, учителей);

  • «Мы и Вы» ( WEB –форма лицейской газеты «Мы и Вы»).

Формами, обеспечивающими доступность и открытость информации о деятельности лицея, также являются: общелицейская конференция, родительские собрания, лицейская газета «Мы и Вы» - орган ученического самоуправления, участие педколлектива и учащихся во всех мероприятиях городского и республиканского масштаба, семинары для учителей и руководителей школ КБР, публикации в средствах массовой информации (СМИ).


Демократизация управления в ОУ

Управление лицеем осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и КБР «Об образовании», Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Высшим коллективным органом управления лицея является лицейская конференция представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся. В период между конференциями в роли органа управления выступает Совет лицея.

Подход к управленческой деятельности базируется на принципах системного целевого, опережающего управления, действует четырехуровневая традиционная система управления:



Первый уровень (уровень директора) – коллективные субъекты управления: общелицейская конференция, Управляющий совет, родительский комитет, лицейский Совет самоуправления.

Второй уровень – заместители директора.

Третий уровень – кафедральная система.

Четвертый уровень – Совет лицеистов, орган лицейского самоуправления.

В роли коллективных и общественных органов управления выступает педагогический совет и профсоюзный комитет. В целях дальнейшего развития структуры управления образовательной системы создана структура общественно-государственного управления лицеем – Управляющий совет ОУ.




Раздел 3. Система оценки

Одновременно с решением задач Программы развития совершенствовалась структура управления лицеем в сторону ее открытости.



В 2008 году был создан Управляющий совет, помогающий лицею осуществлять общественно-государственный принцип управления, учитывать мнение окружающего социума при решении ключевых вопросов деятельности лицея, вопросов связанных с взаимодействием лицея и окружающих, одной из форм взаимодействия лицея с окружением является лицейский сайт. На соответствующих страницах родители, учащиеся и бывшие выпускники школы, заинтересованные лица могут получить всю информацию о деятельности лицея. Познакомиться с докладом директора лицея об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.



Жизнь и деятельность педагогических, родительских и детских общественных организаций

Совет лицея

Орган самоуправления, выборный представительный орган

В совет лицея входят представители трудового коллектива, родителей (законных представителей), обучающихся, общественных организаций и объединений, уставными целями которых является сотрудничество и помощь лицею. В состав совета от трудового коллектива входит 50% общего количества членов совета, от родителей (законных представителей) – 25%, от обучающихся, воспитанников и представителей общественных (объединений) – 25%.

Родительский комитет

В качестве общественных организаций в лицее действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определение и защите социально незащищенных учащихся.

Штаб порядка (соц. педагог, зам.директора по ВР)

Штаб порядка является общественным органом, проводящим комплексную работу по профилактике антиобщественного поведения учащихся, по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, формированию общепринятых норм культуры поведения здорового образа жизни. Основной целью деятельности штаба порядка является формирование гражданских качеств личности, социализация подростков и развитие направленности учащихся на здоровый образ жизни.






Профсоюзный комитет

Первичная профсоюзная организация лицея объединяет учителей и других работников, являющихся членами профсоюзов и состоящих на профсоюзном учете в первичной профсоюзной организации лицея. Первичная профсоюзная организация – МОУ «Лицей № 2» г.о.Нальчик – является общественным объединением, созданным в форме общественной некоммерческой организации по решению учредительного профсоюзного собрания.

Задачами первичной профсоюзной организации лицея являются:

- объединение усилий и координация действий членов профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, экономических, профессиональных и иных прав и интересов членов профсоюзов на уровне лицея;

- содействие повышению уровня жизни членов профсоюза, состоящих на учете в первичной профсоюзной организации;

- представительство интересов членов профсоюза в органах управления учебным учреждением, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях;

- обеспечение членов профсоюза правовой и социальной информацией;

- разработка и осуществление организационных и финансовых мер по усилению мотивации профсоюзного членства, эффективной деятельности всех структурных звеньев профсоюзной организации лицея.






Комиссия по социальному страхованию

Комиссия решает вопросы:

- о расходовании средства социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей; осуществляет контроль за их использованием;

- о распределении, порядке и условиях выдачи застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств социального страхования;

- ведет учет работников и членов их семей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, отдыхе, лечебном (диетическом) питании;

- осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию администрацией лицея;

- проверяет правильность определения администрацией лицея права на пособие, обоснованность лишения или отказа в пособии;

- рассматривает спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию между работниками и администрацией лицея;

- проводит анализ использования средств социального страхования в лицее, вносит предложения администрации и профсоюзу о снижении заболеваемости, Улучшении условий труда, оздоровлении работников и членов их семей и проведении других мероприятий по социальному страхованию.





Лицейский совет

Лицейский совет (орган лицейского самоуправления) создан с целью взаимодействия классных коллективов лицея и их реального участия в управлении, самоуправлении и соуправлении жизнедеятельностью образовательного учреждения.

Задачи:

- представление интересов учащихся в процессе управления образовательным учреждением;

- поддержка и развитие инициатив учащихся в процессе управления лицея; защита прав и законных интересов детей;

- обмен опытом работы классных органов самоуправления;

- организация интересной и содержательной жизни лицеистов.

Совет возглавляет председатель.






Пресс-центр

Пресс-центр газеты «Мы и Вы» создан в целях развития и закрепления лучших традиций лицейской печати, а также информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива лицея, совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером.

Задачи пресс-центра:

- создание интересной, содержательной газеты для учащихся и педагогического коллектива лицея;

- поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области журналистики;

- объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив.



Координационный совет по качеству лицейского образования.

Формы и содержание родительского участия в общественно-педагогической жизни школы. Взаимодействие школы с общественностью и семьёй.

Формы и содержание родительского участия в общественно-педагогической жизни школы.

- Совет лицея

- Педагогические советы

- Управляющий совет



Тематика родительских собраний, классных часов, педагогических советов.

Родительские собрания:

  1. «Трудности адаптации пятиклассников к школе».

  2. «Первые проблемы подросткового возраста».

  3. «Положительные эмоции в жизни школьника»

  4. «Агрессия, ее причины и последствия»

  5. «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе».

  6. «Конфликты с собственным ребенком».

  7. «Как подготовить себя и подростка к выпускным экзаменам».

Классные часы:

  1. «Развитие межкультурных отношений – залог сохранения мира и согласия».

  2. «Правовая культура как составляющая общей культуры личности».

  3. «Мораль и право – дороги, едущие к человечности».

  4. «Вредные привычки. Как от них избавиться».

  5. «Идеалы и антиидеалы».

  6. «Учимся быть стильными и привлекательными».

  7. «Учимся культуре мира.

  8. «Музыкальный лекторий».

  9. «Напитки полезные и вредные».

  10. «Личность и проблемы толерантности».

  11. «Отцы и дети. Собственная модель семьи».

  12. «Символы воинской чести и славы».


Тематика педагогических советов и семинаров для учителей:

  1. Августовский педсовет «Итоги работы лицея за 2009-2010 учебный год. Приоритетные направления деятельности в 2010-2011 учебном году».

  2. «Преемственность начальной школы и среднего звена. Проблемы адаптации учащихся 5 классов».

  3. «Актуальные проблемы воспитания в современной социальной ситуации»

  4. «Дошкольная ступень образования как важная составляющая образовательного процесса».

Семинары:

1. «Школьная документация и нормы единого орфографического режима»

2. «Ведение новых федеральных государственных стандартов»

3. «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»



Малые педсоветы:

- по допуску 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации;

-по итогам четвертей, полугодий;

-по обсуждению результатов внутришкольного контроля;.

-совместно со школьным инспектором ИДН.


Интересные и оригинальные формы организации творческого, деятельностного, познавательного досуга учащихся (традиции школы)

Тематика общелицейских праздников и коллективных творческих дел:

- День знаний, праздник "Первого звонка".

- "День лицея".

- Тематические недели

- Тематические воспитательные блоки (в течение года по общелицейскому плану)

- Праздник "Прощание с букварем".

- День пожилого человека..

- Новогодние праздники.

- Посещение домов престарелых, детей-­сирот (организация - культурной прог­раммы и гуманитарной помощи).

- Фольклорно-этнографический конкурс "Мои истоки".

- Шоу-конкурс "А ну-ка первоклашки."

- Шоу конкурс "Мисс Лицей".

- Праздник Последнего звонка.

- Выпускной бал.

- Конференция учащихся.

- Предметные вечера (по плану работы кафедр).

- Работа по благоустройству и озелене­нию пришкольной территории и парко­вой зоны


Основные положения программы социально-экономической, психолого-педагогической и информационной поддержки учителя. Система стимулирования педагогического труда

Мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов в отрасли «Образование»:

- Дополнительное вознаграждение за классное руководство

- Поощрение лучших учителей

- Информатизация образования

- Внедрение современных образовательных технологий

Мероприятия по повышению уровня квалификации преподавателей лицея, повышению качества предоставляемых образовательных услуг:

- участие преподавателей лицея в конференциях, семинарах различных уровней (от внутрилицейских до всероссийских)

- повышение квалификации преподавателей лицея (на базе Института повышения квалификации работников образования ИПК и ПРО КБГУ), а также в других городах России: Москве, С.-Петербурге, Самаре.

- награждение учителей грамотами лицея, грамотами городского и республиканского управления образования, грамотами Правительства республики и т.п.

- публикация статей и сборников преподавателей лицея.

Мероприятия по охране жизни и здоровья преподавателей лицея и членов их семей:

- поэтапная реализация мероприятий в рамках внутрилицейской программы «Здоровое детство -здоровая нация» (2010-2012 г.г).

- выдача застрахованным и членам их семей путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств социального страхования.

Мероприятия по оказанию психолого-педагогической поддержки:

-консультации школьного психолога, проведение интегрированных уроков, семинары в рамках обмена опытом, школа молодого учителя.



Мероприятия по информатизации образовательного пространства:

- реализация мероприятий в рамках федеральных проектов «Информатизация системы образования» и «Развитие единой образовательной информационной среды».

- подключение Интернет по ADSL-технологии и оптоволокно

-введена в эксплуатацию система видео-контроля с содержан.38 камер и устройств видео-регистрац.

- организация и проведение внутрилицейских, городских, республиканских виртуальных мероприятий для участников образовательного процесса (чаты, учебные семинары, телекоммуникационные викторины, заочный тур региональных предметных олимпиад учащихся, республиканский чемпионат по программированию среди учащихся и студентов и др.).

- обеспечение работы учреждения в сети Интернет

-повышение квалификации учителей в области использования новых информационных технологий

- повышение квалификации учителей лицея на базе ИПК и ПРО КБГУ по теме «Технология разработки курсов дистанционного обучения (КДО)».


Мероприятия по социально-экономической поддержке преподавателей:

- Поощрение преподавателей за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образовании по НСОТ

- Награждение ценными призами кафедр по итогам года

Мероприятия по расширению сектора дополнительных образовательных услуг:

Согласно перспективному плану, в соответствии с задачами Программы развития.



Инновационные формы методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

  1. Организация разнообразных форм обучения:

1-й уровень – исследовательский:

- проекты

- исследовательская деятельность

2-й уровень – инновационный:

- школа ранней предпрофильной подготовки

- школа предпрофильной подготовки

3-й уровень – инновационно-экспериментальный:

для учащихся 5-9-х классов:

- творческие мастерские

для учащихся 8-9-х классов:

- творческие мастерские

для учащихся 10-11 классов:

- мастер-классы

- тренинговые группы

- творческие мастерские

Формы обогащающего обучения вне лицея

4-й уровень – экспериментальный

для учащихся 5-7 классов:

- экскурсии

- встречи со специалистами разных сфер деятельности

для учащихся 8-9-х классов:

- учебные профориентационные экскурсии

- учебные профориентационные практики

- семинары работодателей по профориентации



для учащихся 10-11-х классов:

- учебные практики

- профильные и научные стажировки

- профессиональное наставничество

- исследовательские лаборатории

2. Формирование индивидуальных образовательных траекторий и программ обучения.


Реализуемые социальные и социально-педагогические проекты (указать названия) и полученные гранты

Реализуемые внутрилицейские социальные проекты:

«Твори добро»




Наиболее интересные традиции

Наиболее интересные традиции:

- Совместные выезды на природу (Приэльбрусье, Голубые озера, Чегем) детей и взрослых.

- Кафедральные предметные недели

- Смотр кафедр (творческий отчет по итогам года)

- Дни само- и соуправления

- Брейн-ринги (внутрилицейские)

- Математические бои и турниры (внутрилицейские и городские).

Традиционные лицейские праздники:

- «Посвящение в первоклассники»

- «Мисс лицея»

- «Горец-20___»

- «Горянка-20___»

- Традиционные праздники (День Учителя, День семьи, Новый год, Осенний бал, 23 февраля и 8 Марта, День Победы, последний звонок и т.д.).





Раздел 4. Система управления
Использование современных образовательных технологий, в том числе

информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.

Перечень инновационных технологий, используемых в учебно-воспитательной деятельности












Кол-во

%

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11кл

Численность педагогов, использующих в образовательном процессе инновационные педагогические технологии

129

100%

22

49

58

Кафедра начальной ступени образования

22

100%










Кафедра физической культуры и ОБЖ

7

100%










Кафедра математики

14

100%










Кафедра информатики

5

100%










Кафедра физики

5

100%










Кафедра химии и биологии

8

100%










Кафедра общественных наук

13

100%










Кафедра словесности

15

100%










Кафедра английского языка

17

100%










Кафедра родных языков

18

100%










Численность педагогов, использующих в образовательном процессе ИКТ

78

60,4%










в том числе по предметам :
















начальная ступень образования

12

55%

12







Информатика

5

100%



3

2

Физика

5

100%




2

2

Химия

3

100%




1

2

Математика

7

50%




3

4

Обществознание

2

100%




1

2

География

2

67%




2

1

Экономика

1

100%




-

1

Биология

3

60%




2

2

История

5

83%




2

3

Английский язык

10

59%

2

3

5

Русский язык и литература

8

53%




4

4

Родные языки и литература

9

50%

3

2

4

Мир профессий

2

100%




2




ИЗО

1

100%




1




ОБЖ

2

100%







2

Численность педагогов, прошедших подготовку в области ИКТ за последние 3 года

89

68,4









Д оля педагогов, использующих современные обр. технологии



Применяемые управленческие образовательные технологии.

1. Технология модернизации (активные методы обучения взрослых);

2. Технология стратегического планирования.

3. Организационные технологии.

4. Информационные технологии в управлении образованием.

5. Технология принятия управленческого решения.

6. Технология критического мышления.

7. Развивающее обучение.

8. Технология лабораторного обучения.

9. Проблемное обучение.

10. Разноуровневое обучение.

11. Исследовательские методы обучения.

12. Проектные методы обучения.

13. Технологии модульного и блочно-модульного обучения.

14. Лекционно-семинарско-зачетная система обучения.

15. использование в обучении игровых технологий (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр).

16. Обучение в сотрудничестве

17.Здоровьесберегающие технологии.

18.Интернет-технологии

19.Тренинговые технологии.



Раздел 5.Финансово-экономическая деятельность и материально-техническая база лицея
Много внимания уделялось созданию соответствующих материально-технических условий для качественной и безопасной учебно-воспитательной работы в лицее. Осуществлены мероприятия, предусмотренные Программой развития (выполнение текущего ремонта здания лицея, приобретение оборудования для кабинетов, приобретение учебно-наглядных пособий и материалов, оборудование кабинетов учебной мебелью в соответствии с санитарными нормами, закупка спортивного инвентаря).

По результатам оценки комиссий готовности школы к новому учебному году, на протяжении трех лет, замечаний со стороны пожарного, санитарного, энергонадзоров нет. В лицее созданы все необходимые условия для осуществления безопасного, качественного учебно-воспитательного процесса.

Материально-техническая база лицея включает три спортивных зала площадью (159 м2, 268 м2, 135 м2) тренажерный зал площадью 99 м2; спортивную площадку; актовый зал на 250 мест; лекционный зал на 60 мест; 82 функционально-пригодных кабинета; 5 компьютерных класса; информационно-аналитический центр учебной части, бухгалтерии, отдела кадров, библиотеку с основным фондом-22699 экземпляра, 6933- методической литературы и 6272 экземпляров учебной литературы; медиатеку, оснащенную компьютерной техникой, а также совмещенные с библиотекой читальные залы на 50 посадочных мест, 3 медицинских кабинета, 2 процедурных кабинета, 1 стоматологический кабинет, физио-кабинет. К услугам учащихся, родителей и учителей 2 кабинета доверия, 3 кабинета педагогов-психологов, кабинет логопеда.

Все здания имеют центральное отопление, водопровод, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Освещение – люминесцентные лампы и лампы накаливания.

В лицее буфет-бар, три столовых зала на 132 посадочных мест; 2-х разовым горячим питанием охвачены учащиеся ГПД (стоимость - 35 руб), учащиеся начальной школы (1-4 классы ) получают бесплатные завтраки в виде булочки, чая и т.д., кроме этого бесплатное питание получают дети из 14 малоимущих семей.

Из 84 учебных кабинетов и классов - 20 специализированно оборудованных кабинетов: химии - 2, физики -2, биологии -1, географии -1, истории - 1, кабинеты Роснефть-классов -2, кабинет словесности -1, кабинеты информатики-5,кабинет межпредметных связей-1, кабинет в начальной школе-1, медиатека-1, лекционный зал. В указанных специализированных кабинетах установлены компьютеры, которые подключены к внутренней локальной сети с выходом в Интернет, имеют телекоммуникационную связь.


Положительный рост материально-технической базы наблюдается в оснащении ОУ оборудованием, аудиовизуальными средствами:
интерактивная доска - 9 шт.

компьютеров - 111 шт.

ноутбуков - 3 шт.

принтеров - 12 шт.

мультимедийных проекторов - 14 шт.

ксероксов - 6 шт.

телевизоров - 11 шт.

видеомагнитофонов - 11 шт.

DVD проигрывателей - 7 шт.

аудио-магнитофонов - 10 шт.

музыкальных центров - 7 шт.

Лицей имеет коммуникативную систему Интернет, свой адрес электронной почты, подключение Интернет по ADSL –технологии и оптоволокно, локальную компьютерную сеть с пропускной способностью 100 Мбит/с., программное обеспечение электронного управления учреждением – 10 шт., мультимедийные образовательные программы – 250 шт., введена в эксплуатацию система видео-контроля в корпусе по улице Шогенцукова, с содержанием 38 камер и устройств видео-регистрации.

В лицее устойчивая проводная и сотовая телефонная связь со следующими службами города: единая служба спасения, дежурные части I и II ОВД, оперативная служба ОВД МВД, скорая медицинская служба, дежурная часть ГО и ЧС г. Нальчика, участковый инспектор, инспектора ИДН ОВД, горгаз, электросети. Установлены и функционируют в зданиях лицея 4 тревожные кнопки, громкоговорящая связь, система пожарной безопасности. Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности учащихся и сотрудников ОУ, назначены ответственные за организацию безопасной работы. Ведется журнал приема посетителей, журнал приема и сдачи под охрану территории и зданий ОУ.
Финансирование


За прошедший финансовый год лицей, используя субвенции, обеспечил себя разновозрастной мебелью, классными досками согласно САНпинов, выполнил требования Роспотребнадзора по улучшению освещенности кабинетов, оборудованию детских садов, а также были приобретены учебно-наглядные пособия, кроме этого осуществлен ремонт всех корпусов и подготовка к новому учебному году с привлечением родительских средств.


Раздел 6. Условия организации образовательного процесса
Лицей определил цель – создание культурно-образовательной среды, способствующей развитию личности ученика и учителя, способных к самореализации в современных условиях.

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:

-создание для всех учащихся лицея равных, но разнообразных возможностей для обучения и развития, достижение высокого качества освоения реализуемых образовательных программ, в том числе углубленного и повышенного уровней;

-воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, развитие нравственных качеств, основанных на общечеловеческих ценностях;

-укрепление физического здоровья и психического состояния учащихся;

-совершенствование профессиональной компетентности педагогов лицея, овладение ими современными педагогическими технологиями, в том числе и информационно-коммуникационными;

-создание соответствующих материально-технических условий для качественной и безопасной учебно-воспитательной работы в лицее.
Для реализации задачи «создание для всех учащихся лицея равных, но разнообразных возможностей для обучения и развития, достижение высокого качества освоения реализуемых образовательных программ, в том числе углубленного и повышенного уровней» осуществлялось преподавание предметов «информатика», «английский язык» с первой ступени обучения; углубленное изучение математики, русского языка, физики, химии и биологии на второй ступени обучения, профильное обучение на третьей ступени. Были введены различные элективные курсы.

В лицее учащимся предоставлена возможность дистанционного образования с использованием Интернет - технологий, сетевого взаимодействия с целью расширения возможностей всем учащимся для получения качественного доступного образования из различных источников. Последовательно в практике работы учителей лицея реализовался принцип обновления используемых технологий обучения, помогающие учителю управлять учебным процессом, успешно формировать у школьников общеучебные умения и навыки и современные способы деятельности. Педагогами на разных уровнях осваиваются следующие образовательные технологии:



  • Информационно-коммуникационные;

  • Проектные методы обучения;

  • Интерактивные методы обучения;

  • Методы учебного исследования;

  • Диалектический способ обучения;

  • Индивидуально ориентированный способ обучения;

  • Коллективные учебные занятия.

В целом, 100 % учителей внедряют те или иные перечисленные технологии.
Решению первой задачи способствовала инновационная деятельность педагогического коллектива. Она велась по таким направлениям, как:

  • 2003-2005 г.г. - Организация предпрофильной подготовки и переход на профильное обучение (в рамках муниципального проекта «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения);

  • 2006-2007 учебный год - Выработка системы оценки результативности работы педагога, лицея. Введение «портфолио» педагога, учащегося;

  • 2007-2008 учебный год – Совместный проект МОУ «Лицей №2» и ОАО «НК «РОСНЕФТЬ»: система непрерывного образования « Школа-ВУЗ-предприятие». Открытие первых «Роснефть-классов»;

  • 2009-2010 учебный год - Апробация внутрилицейских экспериментальных программ : «Здоровое детство - Здоровая нация», технология организации профильного обучения на основе индивидуализации учебных планов обучающихся«Индивидуальныйобразовательныймаршрут»,совершенствова-ние системы выявления и психолого-педагогической поддержки талантливых детей «Экология одаренности», «Внутрилицейская система мониторинга как фактор влияния на повышение качества образования».

  • 2010-2011 учебный год - Создание муниципальной экспериментальной площадки по введению новых ФГОС в начальной школе.



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год Утвержден Управляющим
891.53kb.
Публичный доклад о результатах работы техникума за 2011-2012 учебный год
292.42kb.
Г. Грозного Публичный доклад директора моу «сош №11» г. Грозного Истамулова Бек-Магомеда Ширваниевича
1174.27kb.
Публичный доклад информирует о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г
770.2kb.
Публичный доклад директора за 2011 2012 учебный год
236.93kb.
Доклад муниципального образования Абинский район «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1208.42kb.
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения
640.4kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения 2011-2012 учебный год пос. Мирный, 2012
726.18kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
300.51kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
1111.64kb.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год Общая характеристика учреждения
315.24kb.
Заседания педагогических советов на 2011-2012 учебный год
28.47kb.