voeto.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл
УТВЕРЖДЕНО

на заседании Управляющего Совета

МОУ "Гимназия №2"

Протокол № 9 от 22.06.2011

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия №2»

г. Прохладного, КБР

(итоги работы 2010-2011 учебного года)


г. Прохладный

2011 г.

Публичный доклад информирует о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г. Прохладного Кабардино-Балкарской Республики, об основных результатах деятельности и перспективах развития гимназии.

Содержание доклада адресовано, прежде всего, родителям наших учащихся и родителям, выбирающим образовательное учреждение для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с традициями нашей гимназии, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.

Информация об основных результатах функционирования и перспективах развития гимназии адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

Общая характеристика учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» расположено по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Комарова, 50а.

Год основания – 1931.

Лицензия: серия РО №009945, дата выдачи 27.06.2011., срок действия – бессрочно.

Дата прохождения аттестации – 2007 год.

Государственная аккредитация: свидетельство серия АА №153556 от 08.10.2009г.

Учредитель – Администрация городского округа Прохладный КБР.

Директор гимназии – Ворошилова Ирина Михайловна, директор высшей квалификационной категории.

Дата регистрации устава гимназии - 21.09.2005г., №742.

Договор с Учредителем (дата подписания) 20.04.2009г., «Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем».

Гимназия расположена в микрорайоне удаленном от центра города. Потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными центрами города (библиотеками, музеем, кинотеатром, учреждениями дополнительного образования) не способны обеспечить удовлетворения интеллектуальных и эстетических потребностей как учащихся, так и родителей. Гимназия является культурным центром микрорайона.




Система внутришкольного управления



Управляющий Совет





Педсовет



Попечительский совет

Управление образования






Директор



Родительский комитет

Библиотека








Административный совет



Зам. дир. по АХЧ

Психолог







Методсовет

Бухгалтерия

Зам. дир. по УВР



Зам. дир. по НМР

Зам. дир. по ВР

ШМО


Учком

НОУ

МО кл. рук

Совет старшеклассников




В процессе реализации управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль и регулирование процесса выполнения решений, прогнозирование) учитывалось, что влияние на качество образования оказывают не только материальные, но и психологические и социальные факторы. В гимназии имеет место система партнерства и сотрудничества, сочетание формальных и неформальных связей, усиление роли общественных организаций. Благодаря таким подходам в 2010-2011 учебном году в гимназии было обеспечено:

  • опора руководителя на уникальность опыта каждого члена коллектива для достижения наилучших результатов;

  • сплоченность и сработанность всех элементов образовательной системы;

  • направленность управления на индивидуальные и личностные особенности каждого субъекта образовательного процесса;

  • создание ситуации успеха для каждого и для всех.

Важное место в системе управления занимают общественные организации:

Управляющий Совет и Совет старшеклассников.

Управляющий Совет гимназии, в состав которого входят родители, учителя, гимназисты, представитель учредителя и кооптированные члены, является достаточно авторитетным органом управления.

Члены Управляющего Совета принимают участие в решении наиболее значимых вопросов, участвуют в работе педагогических советов, в организации общегимназических праздников, конкурсов, рассмотрении и принятии документов регламентирующих деятельность гимназии. С 2008 года Управляющий Совет стал рассматривать вопросы, связанные с материальным поощрением учителей в соответствии с НСОТ.

На заседаниях Управляющего Совета в 2010-2011 учебном году рассматривались следующие вопросы:


  1. Об изменении состава Управляющего Совета.

  2. Об утверждении локальных актов гимназии.

  3. О планировании работы Управляющего Совета.

  4. О рассмотрении и утверждении социального проекта «Школьный музей».

  5. Об утверждении протоколов заседаний комиссий по установлению стимулирующих выплат работникам МОУ «Гимназия №2».

  6. О реорганизации Попечительского совета гимназии.

  7. О выдвижении кандидатуры Балаевой Тамары, ученицы 11 класса на соискание премии от партии политсовета МОВПП «Единая Россия».

  8. Установление стимулирующих выплат работникам гимназии на период с 01.09.2010г. по 31.12.2010г. и с 01.01.2011г. по 31.08.2011г.

  9. Об изменении организацонно-правовой формы МОУ «Гимназия №2»

  10. О номенклатуре дел МОУ «Гимназия №2»

  11. Об утверждении Положения об учебно-консультационном пункте.

  12. О рассмотрении и утверждении положения о профильном лагере «Юный эрудит» и должностных инструкций работников лагеря.

Одной из составляющих структуры управления МОУ «Гимназия № 2» является ученическое самоуправление, которое осуществляется через Совет старшеклассников.

Совет старшеклассников является исполнительным органом, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива учащихся гимназии.

В состав Совета старшеклассников были выбраны наиболее активные, инициативные учащиеся 8-11 классов, которые пользуются у своих товарищей авторитетом, полны интересных идей и способны успешно реализовывать их на деле.

Основной задачей Совета старшеклассников в 2010-2011 учебном году было всестороннее содействие руководству гимназии, педагогическому коллективу в организации внеурочной воспитательной работы, а также воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся.

Основные направления деятельности Совета старшеклассников:


  • организация, подготовка и проведение традиционных гимназических мероприятий, театральных спектаклей, театрализованных моментов гимназических мероприятий, творческих проектов: «День учителя», «День рождения гимназии», «Веснянки», «День науки» и т.д.;

  • организация и проведение творческих конкурсов, вечеров отдыха, творческих перемен;

  • обеспечение порядка, помощь, в воспитательной работе педагогическому коллективу гимназии;

  • организация выпуска информационных бюллетеней, стенгазет с фотоотчетами о проводимых мероприятиях;

  • сбор информации об интересах гимназистов в вопросах организации различного досуга, творческих вечеров, конкурсов, студий, кружков;

  • выявление детей с организаторскими способностями и подготовка их к работе в Совете старшеклассников: работа клуба «Лидер»;

  • разработка культурно-развлекательных мероприятий;

  • взаимодействие с другими школами города;

  • поддержка инициатив учащихся в различных сферах деятельности.

Эффективная деятельность ученического самоуправления в гимназии проявляется во включенности учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею, а так же в умении анализировать и определять программу на перспективу.

Происходит развитие демократического уклада гимназии.

Продолжается работа по совершенствованию контрольно - инспекционной деятельности: при составлении плана ВШК гимназии вопросы контроля были ранжированы в соответствии с целями и задачами. По результатам контроля принимались адекватные меры, однако в будущем необходимо при принятии этих мер учитывать индивидуальные особенности субъектов контроля, с тем, чтобы повысить их эффективность.

Управленческая документация: протоколы заседаний педагогического, методического, административного советов, совещаний при директоре, велась в соответствии с требованиями к оформлению протоколов. Принятые решения оформлялись приказом, и их выполнение рассматривалось на следующем педагогическом совете, методическом совете, административном совете соответственно.




Состав обучающихся

В гимназии обучалось






2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего

526

535

537

Отлично

21 4%

26 4,9%

29 6,0%

Хорошисты

135 25,9%

133 24,9%

128 26,4%

Неуспевающие

19 3,6%

6 1,1%

9 1,7%

Отсев

0 0%

0 0%

0 0%

Успеваемость

96,4%

98,9%

98,3%

Качество ЗУН

29,7%

30,1%

29,2%

В 2010-2011 учебном году в гимназии было скомплектовано по 22 класса. Из них: 9 классов начальной школы, 11 классов основной школы и 2 класса III ступени обучения.

Наполняемость классов соответствовала установленным требованиям, в среднем по гимназии 24,4 ученика в классе. В гимназии созданы все условия для обучения учащихся различных категорий:


  • оказывается помощь малообеспеченным семьям по подготовке учащихся к началу учебного года;

  • обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому (9 учеников);

  • функционируют группы продленного дня 1-4 классы;

  • используется очно - заочная форма обучения,

  • организовано семейное обучение учащихся 3 «А» класса

  • индивидуальные консультации по предметам.


Наличие программы развития.

В гимназии разработана и реализуется Программа развития «Повышение качества образования через внедрение компетентностного подхода в обучении и воспитании». Данная Программа является основным документом, в котором изложены основные принципы, цели и задачи, план и содержание деятельности педагогического коллектива гимназии на 2008-2011гг.

Целью Программы является создание модели гимназического образования, основанной на компетентностном подходе, направленной на достижение качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.

Ожидаемым результатом реализации Программы является:


  • переход образования в гимназии в новое качество;

  • приращение личностного развития учеников;

  • повышение профессиональной компетентности учителя;

  • высокая рейтинговая оценка деятельности гимназии в образовательной среде города;

  • инновационность и актуальность направлений развития гимназии в рамках современных приоритетов образования;

  • информационное сопровождение всех структурных частей образовательного процесса;

  • укрепление материально-технической базы гимназии и оснащенности образовательного процесса;

  • безопасность и комфортность продвижения учащихся по образовательным маршрутам;

  • демократизация и общественный характер системы управления;

  • развитие гимназии как ресурсного центра экспериментальной работы городского уровня.


Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана для каждой ступени обучения. В основу разработки учебного плана гимназии положен базис­ный учебный план.

Учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов - 40 минут.

Общеобразовательные классы начальной школы кроме первых работают в режиме шестидневной рабочей недели. В учебном плане 2-4 классов, кроме традиционной формы обучения, в гимназии уже несколько лет привычно используется проектная форма обучения, что позволяет ученикам включиться в исследовательскую деятельность уже с первых лет обучения.

Гимназическое обучение в 1-4 классах обеспечивалось обучением по образовательной программе «Школа 2100», а в1»Б», 2 «Б», 3»А» и 4 «В» классах обучение осуществлялось по программе «Школа России».

Гимназическое обучение в 5-6 классах обеспечивалось обучением по образовательной программе «Школа 2100». На базе 5 «Б»,7«А»,7«Б» класса были сформированы гимназические классы, в которых введен второй иностранный язык. С целью всестороннего развития личности ребенка, дифференциации и индивидуализации обучения в 7 «В», 8 «Б» классе введен курс «Начальная военная подготовка», в 5-6-х классах - «Ритмика», в 5-х классах факультативно проводился курс «Обществознание», в 8-х классах «Избранные вопросы математики», в 9-х – «Обучение письму изложений» и курс «Избранные вопросы математики». В 9 «А» и 9 «Б» классах 2 часа учебного предмета «Технология» были отведены для организации предпрофильной подготовки. Для реализации личностно-ориентированного учебного процесса расширения возможности социализации учащихся продолжено обучение учащихся 11 класса в группе оборонно-спортивного профиля и в группе универсального обучения. Скомплектован 10 класс с группами универсального обучения и оборонно-спортивного профиля. На третьей ступени обучения учащиеся посещали следующие курсы по выбору: «Стилистика русского языка», «Решение нестандартных задач по математике», «Глобальная экология человечества», «Политические деятели в истории России», «Химия и повседневная жизнь человека», «История развития права», второй иностранный язык, «Отрасли права», «Молекулярная биология», «Клетка элементарная частица жизни», «Русское правописание: орфография и пунктуация», «В мире английской и американской литературы».

Для 15 детей, не посещающих дошкольные учреждения, разработана и реализуется программа предшкольной подготовки. На должном уровне была организована работа с опекаемыми детьми, их по списку в 2010-2011 учебном году - 25 человек, велась работа по охране прав детства.


Инновационные образовательные программы, в том числе информационные технологии.

Цели и задачи педагогического коллектива на 2010-2011 учебный год достигались через выполнение следующих программ:



  • Образовательная программа гимназии

  • Программа развития гимназии «Повышение качества образования через внедрение компетентностного подхода в обучении и воспитании»

  • Программа информатизации образовательного процесса

  • Программа «Здоровье»

  • Программа «Семья»

  • Программа «Одаренные дети»

  • Программа предшкольной подготовки

  • Проект по профориентации «Выбор профессии»

  • Программа «Неболейка» (дошкольное отделение № 16)

  • Программа «Волшебная кисточка» (дошкольное отделение № 16)

Инновационная деятельность гимназии велась в соответствии с планом работы гимназии и планом работы МУ «Управление образования городского округа Прохладный КБР».

Инновации в технологии:

  • Образовательная система «Школа 2100»;

  • Проектная технология;

  • Критического мышления;

  • Групповые технологии;

  • Проблемное обучение;

  • Уровневая дифференциация;

  • Информационные технологии;

  • Интерактивное обучение;

  • Компетентностный подход


Инновации в содержании образования

  • Изучение второго иностранного языка с 5 класса (испанский, немецкий);

  • Авторские и адаптированные программы элективных курсов;

  • Использование мультимедийных учебников по предметам;

  • Гуманитарный и оборонно-спортивный профиль в 11 классе;

  • Элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки.


Инновации в организации учебного процесса

  • Элективные курсы по выбору (9, 11 класс);

  • Формирование учебных межклассных групп;

  • Раздельное обучение мальчиков и девочек на уроках физкультуры (6-9 классы);

  • «Школа полного дня» (1-4 классы).
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад информирует о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г
770.2kb.
О деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средней общеобразовательной школы №40»
476.32kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
418.6kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
571.67kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
322.09kb.
Публичный отчёт общеобразовательного учреждения Краснодарского края Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия «Аврора» муниципального образования город-курорт Анапа в 2011-2012 учебном году
424.28kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
80.55kb.
Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения
1037.96kb.
Директор моу «Гимназия» (Г. М. Лях)
70.42kb.
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период
65.63kb.
Департамент образования Администрации мо «город Нижний Тагил» ежегодный публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №52. Нижний Тагил
1226.17kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения 2011-2012 учебный год пос. Мирный, 2012
726.18kb.