voeto.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с.Михайловка Михайловского муниципального района
Публичный доклад

2011-2012 учебный год





  1. Общая характеристика учреждения.

Наименование учреждения: (полное) Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с.Михайловка Михайловского муниципального района

Тип: учреждение дополнительного образования детей.

Вид: Центр детского творчества.

Статус: муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Лицензия на образовательную деятельность: серия РО № 029410, регистрационный № 770 от 18 ноября 2011г.

Государственную аккредитацию учреждение прошло 07.12.2009 г. по результатам которой подтверждён государственный статус: образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» высшей категории.

Свидетельство о государственной аккредитации

АА 048351 от 07.06.2005 г., регистрационный № 80

Местонахождения: Приморский край, Михайловский район, с.Михайловка, ул.Красноармейская, д. 17. Здание ЦДТ расположено в центре с.Михайловка, вблизи остановки автобусов «Центральное кольцо».

Детские творческие объединения от ЦДТ с.Михайловка работают на базе 9 образовательных учреждений Михайловского района, а также на базе КГБУ «Михайловская центральная районная больница» и КГКУ 17 ОПС 64 п/ч.




№ п/п

Наименование образовательного учреждения

Наименование детского творческого объединения

Количество учебных групп

1

МКОУ СОШ с. Кремово

Дошкольное развитие детей

1

2

МОБУ СОШ с.Ивановка

Дошкольное развитие детей

1

Хореография

6

3

МОБУ СОШ с.Абрамовка

Дошкольное развитие детей

1

4

МОБУ СОШ с.Ширявка

Дошкольное развитие детей

1

5

МОБУ СОШ с.Первомайское

Декоративно-прикладное творчество

7

6

МОБУ СОШ им.А.И.Крушанова с.Михайловка

Туризм и спортивное ориентирование

2

7

МОБУ СОШ с.Осиновка

География и метеорология региона

1

8

МКОУ ООШ с. Николаевка

Хореография

1

9

МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №33 «Ручеёк» с.Михайловка


Изодеятельность

4

10

КГКУ 17 ОПС 64 п/ч

Юный пожарный

1

11

КГБУ «Михайловская центральная районная больница»

Реабилитация детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, посредством творческой деятельности

10


Характеристика контингента обучающихся.

ЦДТ с.Михайловка посещают дети в возрасте от 5 до 18 лет. Всего в прошедшем учебном году в ЦДТ с.Михайловка занималось 2069 воспитанников, из них 569 ребят посещало сразу несколько детских творческих объединений.



Из представленной диаграммы видно, что наибольшим спросом у ребят пользуются объединения, работающие по программам художественно-эстетической, социально-педагогической , культурологической направленностей и прикладного творчества.


Возрастной и гендерный состав воспитанников представлен в следующей таблице:

Возраст

Численность воспитанников

всего

из них девочек

мальчиков

5 — 9 лет

652

447

205

10 — 14 лет

783

461

322

15 — 17 лет

615

502

113

18 лет и старше

15

10

5


Основные цели деятельности Центра детского творчества.

Создание условий, способствующих:



  • развитию мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства;

  • обеспечению охраны здоровья;

  • созданию благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании, профессиональном самоопределении и получении дополнительного образования.

Основные задачи:

  1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

  2. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, её самореализации и самоопределения, через организацию широкого спектра форм образования, в том числе через самообразование и получение дополнительного образования;

  3. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  5. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  6. оказание помощи семье в воспитании детей.

Педагогический коллектив Центра детского творчества самостоятельно разработал программу развития на 2010-2012 годы с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития района и национально-культурных традиций нашей Родины.

Приоритетные направления деятельности ЦДТ в 2011-2012 учебном году:


  • реализация образовательных программ дополнительного образования детских творческих объединений:

- социально-педагогической направленности «Дошкольное развитие детей «Малышок», «Реабилитация детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, посредством творческой деятельности»

- прикладного творчества « Сувенирная лавочка» и «Родничок»

- художественно-эстетической направленности «Радуга», «Дизайн», «100 затей для детей», «Пчёлка», «Парикмахерское искусство», «Ритмика», «Хореография», «Кулиска», «Дошкольное музыкальное развитие»

- этнографической направленности «Я — Русич»

- эколого-биологической направленности «Эко-клуб хозяев домашней кошки», «География и метеорология региона»

- гражданско-патриотической направленности «Юный пожарный»

- спортивно-технической направленности «Спортивное авиамоделирование»

- туристко-краеведческой направленности «Туризм»

- культурологической направленности «Вожатый — организатор детского досуга», «Этикет на каждый день», «Уроки Мальвины»,


  • организация досуга обучающихся Центра, через реализацию программы «Учимся, играя», организация массовых внутрицентровских, сельских и районных мероприятий;

  • организация летнего отдыха;

  • организация допрофессиональной подготовки воспитанников в рамках программы сотрудничества с ВГУЭС;

  • создание необходимых условия для совместного творчества, отдыха обучающихся ЦДТ и родителей, организация мероприятий в рамках программы клуба «Семья»»;

  • организация исследовательской, проектной деятельности с одаренными детьми, выход с проектами на общероссийский и международный уровень;

  • участие в реализации модели внеурочной деятельности детей в рамках ФГОС - программы внеурочной деятельности в начальных классах МОБУ СОШ им.А.И.Крушанова с.Михайловка

  • организация работы по реализации проекта «Здоровый образ жизни»;

  • организация работы по реализации проекта «Край, в котором я живу»;

  • организация работы по повышению квалификации педагогов дополнительного образования ЦДТ через проведение районных семинаров для педагогов дополнительного образования и учителей технологии, работу школы педагогического мастерства, проведение мастер-классов и открытых занятий, трансляцию педагогического опыта в сети Интернет на сайте «Социальная сеть работников образования»


Структура управления.

Директор:

Галямова Ирина Александровна

контактная информация: тел. (42346)2-45-52, адрес электронной почты irina762007@mail.ru

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Олейникова Ирина Сергеевна

контактная информация: тел. (42346)2-45-52

Формы самоуправления:


  • Общее собрание трудового коллектива

  • Совет ЦДТ

  • Педагогический совет

Порядок выборов органов самоуправления Центра и их компетенции определяются соответствующими Положениями.


  1. Особенности образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в Центре регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по направленностям, по дисциплинам и по годам обучения) и расписанием занятий.

Содержание деятельности объединений определено педагогами в своих рабочих образовательных программах. Программы объединений рассмотрены на заседаниях педагогического совета и утверждены директором Центра.

Центр самостоятельно формирует контингент обучающихся, воспитанников. Каждый ребенок может заниматься в нескольких объединениях ЦДТ.

Учебный процесс в учреждении в 2011-2012 учебном году вёлся в форме занятий детских творческих объединений, на русском языке.

Расписание занятий детских творческих объединений составлялось педагогами дополнительного образования в интересах учащихся для создания наиболее благоприятного режима их труда и отдыха, на каждое учебное полугодие. Координацию и контроль соблюдения расписания вёл заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Учебный процесс для учащихся младшего и среднего школьного возраста осуществлялся во временном отрезке с 9-00 до 16-00 часов, для старших школьников с 9-00 до 19-30 часов.

Норма времени занятий в детском творческом объединении определялась требованиями валеологии, физического, физиологического и психо-эмоционального возрастного развития учащихся и регламентируется Положением о детском творческом объединении Центра детского творчества, утверждённым решением педагогического совета учреждения.

Учебно-воспитательный процесс в детских объединениях осуществлялся в разновозрастных и одновозрастных группах, полным составом либо по звеньям, в отдельных случаях, предусмотренных Уставом учреждения, индивидуально.



По согласованию с педагогом, в занятиях объединения могли принять участие родители или лица их заменяющие.

В 2011-2012 учебном году в учреждении реализовывались следующие образовательные программы:




Направление программ

Наименование программ

Срок реализации

Уровень реализации

1

Художественно-эстетическое

Парикмахерское дело

5 лет

Среднее (полное) общее образование

2

Художественно-эстетическое

Театральный

4 года

Начальное общее образование

3

Художественно-эстетическое

ИЗО

3 года

Дошкольное образование, начальное общее образование

4

Художественно-эстетическое

Основы дизайна

3 года

Среднее (полное) общее образование

5

Художественно-эстетичекое

Дошкольное музыкальное развитие

1 год

Дошкольное образование

6

Художественно-эстетичекое

Ритмика

4 года

Основное общее образование

7

Художественно-эстетичекое

Спортивная хореография

5 лет

Среднее (полное) общее образование.


8

Художественно-эстетичекое

Хореография

2 года

Основное общее образование

9

Культурология

Вожатый - организатор детского досуга

1 год

Среднее (полное) общее образование

10

Культурология

Аниматор

2 года

Среднее (полное) общее образование

11

Культурология

Основы этикета «Уроки Мальвины»

4 года

Начальное общее образование

12

Культурология

Этикет на каждый день

2 года

Основное общее образование

13

Социальная педагогика

Раннее развитие детей «Малышок»

2 года

Дошкольное образование

14

Этнографическое

Я-Русич

4 года

Начальное общее образование

15

Начальная научная деятельность

Кружок юных географов-метеорологов. Метеорология региона

2 года

Среднее (полное) общее образование

16

Прикладное творчество

Декоративно-прикладное творчество

2 года

Основное общее образование

17

Прикладное творчество

Мягкая игрушка

4 года

Начальное общее образование

18

Прикладное творчество

Декоративно-прикладное творчество (Будякова А.В.)

4 года

Начальное общее образование

19

Социальная педагогика

Реабилитация х детей, попавших- в трудную жизненную ситуацию, посредством творческой деятельности

1 год

Дошкольное образование, начальное общее образование

20

Социальная педагогика

Дошкольное развитие для детей не посещающих ДОУ

1 год

Дошкольное образование

21

Спортивно-технические

Спортивное авиамоделирование

5 лет

Основное общее образование,

Среднее (полное) общее образование



22

Техническое

Начальное техническое конструирование

4 года

Начальное общее образование

23

Туристско-краеведческие

Туризм и спортивное ориентирование

2 года

Основное общее образование

24

Эколого-биологические

Эко-клуб хозяев домашней кошки

1 год

Основное общее образование

25

Гражданско-патриотическое

Юный пожарный

2 года

Среднее (полное) общее образование.

Основное общее образование


Ключевым условием повышения качества образования, эффективного использования учебного времени, снижения нагрузки на воспитанников, по мнению педагогического коллектива ЦДТ, является использование современных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе. В основе образовательной программы учреждения лежит личностно-ориентированное обучение. В ходе учебно-воспитательного процесса в детских творческих объединениях реализуются современные технологии коллективного взаимообучения, сотрудничества, разноуровневого обучения; инновационные технологии: перспективно-опережающего обучения, игровые (игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; игры развивающие умение отличать реальные явления от нереальных, музыкальный слух, ритм, воображение и фантазию, быстроту реакции, смекалку и др, воспитывающие умения владеть собой, понимать и принимать окружающих, правильно вести себя в различных жизненных ситуациях, деловые и ролевые игры и т.д.), проблемные, поисково-исследовательские, элементы технологии раннего интенсивного обучения.

Используемая в учреждении система оценки качества освоения программ дополнительного образования детей была обобщена в 2010-2011 учебном году, в 2011-2012 учебном году данная система была представлена на районном семинаре для педагогов дополнительного образования ««Оценка качества образования в учреждениях дополнительного образования детей». Критерии оценки условно можно отнести к трем позициям:


  • мотивационно-личностные критерии - участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, выставках, соревнованиях различного уровня.

  • когнитивные критерии - свободный выбор ребёнком объединения с учётом задатков и способностей ( в т.ч. коммуникативных), определение уровня обученности и воспитанности, мастерства, эмоционального самочувствия, микроклимата в коллективе.

  • деятельностно-практические - самоутверждение в значимой для ребенка деятельности. Выявление уровня личностного развития воспитанника (навыки самоорганизации, навыки социального поведения, навыки общения).

Исходя из данных критериев, используя разработанные диагностические карты, каждый педагог не менее 3-х раз в год проводит мониторинг качества освоения программ в каждом детском объединении.



  1. Условия осуществления образовательного процесса.

Центр детского творчества работает в режиме пятидневной рабочей недели с выходными днями в субботу и воскресенье, или в воскресенье и понедельник, в соответствии с расписанием занятий.

Циклограмма учебного года для детских творческих объединений, работающих на базе образовательных учреждений района:



  • 1 учебное полугодие с 01.09.2011г. по 31.12.2011г.

  • 2 учебное полугодие с 09.01.2012г. по 31.05.2012г.

Циклограмма учебного года для детских творческих объединений, работающих на базе ЦДТ:

  • 1 учебное полугодие с 15.09.2011г. по 31.12.2011г.

  • 2 учебное полугодие с 03.01.2012г. по 31.05.2012г.

  • В летний период ЦДТ работает с переменным составом учащихся по программе, направленной на оздоровление детей и организацию для них содержательного досуга.

Каникулярных периодов в учреждении нет. Средняя наполняемость групп в прошедшем учебном году составила 14,8 человека.

Центр детского творчества с.Михайловка размещён в одноэтажном здании, имеет 6 учебных кабинетов, оснащённых по направлениям деятельности: кабинет парикмахерского дела, кабинет ритмики, два кабинета прикладного творчества (декоративно-прикладное творчество и мягкая игрушка), кабинет для занятий вожатых, кабинет спортивного авиамоделирования.

Все кабинеты оснащены теле- и видеоаппаратурой, в кабинете ритмики имеется современный музыкальный центр, экран и мультимедийный проектор, кабинет спортивного авиамоделирования оснащён компьютером с установленной тренинговой программой по авиамоделизму. Кабинет ритмики, в свободное от занятий время, используется как актовый зал для организации досуговой деятельности детей.

Для обеспечения безопасности в ЦДТ установлена автоматическая противопожарная система, организовано дежурство технического персонала.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку, удобное расписание занятий, даёт возможность успешно заниматься в нашем Центре детям с ограниченными возможностями здоровья. Так же, ежегодно, ЦДТ вместе с районным обществом инвалидов, организует районный праздник для детей с ограниченными возможностями. Педагоги Центра проводят индивидуальные беседы и консультации с родителями по вопросу адаптации таких детей к жизни в обществе, в детском коллективе.

В 2011-2012 учебном году в учреждении работало 35 человек, из них 25 педагогических работников и 10 человек — технические работники. Высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогических работников, 11 — первую квалификационную категорию, 5 — вторую. Высшее профессиональное педагогическое образование имеют 15 педагогических работников, среднее профессиональное — 9 человек. Звание «Почётный работник общего образования» имеют 4 педагога (Таратадзе О.С., Калиниченко О.П., Дега В.Л., Будякова А.В.) и один педагог (Дайнеко А.Б.) награждён нагрудным знаком «Отличник народного просвящения».

Повышение квалификации — непрерывный процесс для каждого педагога ЦДТ. В истекшем учебном году 2 педагога прошли курсовую подготовку в ПИППКРО г.Владивостока и 1 педагог — дистанционно. Два педагога в 2012 г. окончили заочное обучение в Спасском педагогическом колледже, один педагог обучается заочно в Школе педагогике ДВФУ на 4 курсе. В 2011-2012 учебном году ЦДТ провёл три районных семинара для педагогов дополнительного образования и учителей технологии: ««Оценка качества образования в учреждениях дополнительного образования детей», «Роль учреждения дополнительного образования детей в реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС», «Роль уроков технологии и курса «Выбор профессии» в формировании успешной адаптации учащихся к социальным условиям», где педагоги ЦДТ провели два мастер-класса, шесть открытых занятий; восемь педагогов поделились опытом по проблемам семинаров. Два педагога дополнительного образования — Ермоленко И.И. и Брагина И.А. транслировали свой опыт педагогической деятельности в сети Интернет на сайте «Социальная сеть работников образования», о чём имеют соответствующие сертификаты. Брагина И.А. отправила материалы для участия в конкурсе «Сердце отдаю детям». Кроме того, в ЦДТ на протяжении 15 лет функционирует «Школа педагогического мастерства», на заседаниях которой педагоги делятся опытом работы, ставят и решают проблемы образования и воспитания детей.


  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

В 2011 — 2012 учебном году все образовательные программы были реализованы на 100 %, количество учащихся, перешедших к окончанию учебного года на творческий уровень составило 30 %. Качество учебного процесса систематически отслеживалось и анализировалось каждым педагогом дополнительного образования методами:

  • наблюдение;

  • тестирования (письменного, устного, игрового, цветового и т.д.);

  • собеседование;

  • индивидуальный и фронтальный опрос;

  • участие детей в проектной деятельности

  • участие детей в творческой и креативной деятельности;

  • участие детей в выставках, конкурсах, соревнованиях;

  • участие детей в воспитательно-развлекательных проектах и т.д.;

Полученные данные отражались в картах мониторинга результатов обучения воспитанников по образовательной программе, диагностических картах мониторинга развития качеств личности учащихся, что позволило педагогам просчитать уровень воспитанности и обученности детей и, следовательно, коэффициент эффективности и качества своей педагогической деятельности. Анализ данных позволил сделать вывод о том, что 85% учащихся полностью овладели предусмотренными образовательными программами практическими и теоретическими навыками (за конкретный период), 14% ребят усвоили материал более чем на 50%, 30 % учащихся вышли к окончанию учебного года на творческий уровень (на начало года - 11,2%), на конструктивный уровень вышло 52% детей (на начало года — 21%).

О качестве образования говорит и высокий процент сохранности контингента, который в 2011-2012 учебном году составил 97%, то есть на протяжении учебного года в кружках отсев детей практически не происходит. Анализ причин ухода ребят из творческих объединений показывает, что в основном это связано с выбором воспитанника той сферы деятельности, где он наиболее успешен. Поэтому, сразу записавшись в несколько творческих объединений, ребёнок выбирает именно то, где ему наиболее комфортно. Незначительное количество воспитанников (учащиеся 11 класса) прекращают посещать объединения в четвёртой учебной четверти в связи с подготовкой к ЕГЭ.

Данные мониторинга развития качеств личности можно представить в виде диаграммы:

Из представленных данных видно, что педагоги проводят большую работу по воспитанию детей, способствуют формированию и развитию личности ребёнка, его успешной адаптации к жизни в коллективе и обществе, развивают креативные и творческие способности ребят.

Достижения обучающихся:

В 2011-2012 учебном году воспитанники ЦДТ участвовали в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня.

В VIII международном конкурсе детского творчества «Звёзды в защиту животных» приняло участие 6 воспитанников детских объединений «100 затей для детей» (педагог Брагина И.А.), «Сувенирная лавочка» (педагог Садовская С.Л.), «Родничок» (педагог Шмакова Е.А.). Воспитанница детского объединения «100 затей для детей» Михайловская Эльвира заняла первое место в данном конкурсе в номинации «Плетение из лозы»

В международном конкурсе «Пасхальное яйцо — 2012» приняли участие две воспитанницы ЦДТ. Ровенко Юлия, учащаяся детского объединения «100 затей для детей» (педагог Брагина И.А.) получила диплом первой степени за победу в конкурсе.

В краевом первенстве по авиамодельному спорту, посвящённом Международному дню защиты детей» приняло участие 8 воспитанников детского творческого объединения «Спортивное авиамоделирование». Сидоров Евгений, Комиссаренко Илья, Гончар Илья получили дипломы первой степени, Сидоров Сергей — диплом второй степени, Михайловский Александр — диплом третьей степени.

Воспитанники детского творческого объединения «География и метеорология региона» (педагог Калиниченко О.П.) ежегодно принимают участие в конференциях и конкурсах различного уровня:



  • во Всероссийском «Молодёжном географическом чемпионате» диплом призёра получила Титенко Светлана;

  • в ходе участия в XV краевой естественнонаучной конференции школьников Остапчук Кристина получила сертификат о наличии научной работы по географии;

  • за участие в седьмой краевой Весенней школе «Вьетнам: история и современность» Ермак Яков получил диплом призёра за лучшую работу и выступление.

Танцевальный коллектив «Грация», воспитанники детского творческого объединения «Ритмика» (педагог Таратадзе О.С.), участвовали в VI краевом конкурсе юных талантов «Уссурийские звёздочки — 2012» и получили диплом второй степени за исполнение танца «Золотые якоря».

Также в краевом конкурсе юных талантов «Уссурийские звёздочки — 2012» участвовали воспитанники детского творческого объединения «Стиль» (парикмахерское дело) — педагог Ермоленко И.И., где заняли второе место в номинации «оригинальный жанр» с коллекцией костюмов из бросового материала и причёсок «Русские напевы».

Воспитанница детского творческого объединения «Вожатый — организатор детского досуга» (педагог Чабан Г.Г.) - Воротеляк Полина заняла второе место в номинации «художественное слово» в этом же конкурсе.

Работы 15 воспитанников детских творческих объединений художественно-эстетической направленности «Основы дизайна» (педагог Олейникова И.С.), «Сувенирная лавочка» (педагог Садовская С.Л.), «100 затей для детей» (педагог Брагина И.А.), «Пчёлка» (педагог Будякова А.В.) приняли участие во II краевой выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга талантов». Работа учащейся детского творческого объединения «основы дизайна» Олейниковой Ирины заняла первое место в выставке, три работы учащихся детского объединения «100 затей для детей» Михайловской Эльвиры, Пащ Елизаветы и Кудряшова Михаила получили дипломы за второе место в выставке.

Танцевальный коллектив «Грация», воспитанники детского творческого объединения «Ритмика» (педагог Таратадзе О.С.), принимал активное участие в районных конкурсах и фестивалях:



  • в районном фестивале-конкурсе «Весенний звездопад» коллектив получил грамоту за победу в номинации «лучший костюм»;

  • в районном фестивале детской театрализованной песни «Россия — Родина моя!» ребята стали победителями (диплом первой степени);

  • в районном конкурсе «Земли Михайловской таланты» коллектив получил второе место (диплом второй степени).

56 воспитанников детских творческих объединений художественно-эстетической направленности и прикладного творчества приняли участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Мир глазами детей», где получили 5 дипломов первой степени, 6 дипломов второй степени, 12 дипломов третьей степени.

Положительным результатом образовательной деятельности учреждения несомненно является укрепление здоровья воспитанников через формирование у детей стремление к здоровому образу жизни. Сравнительная диагностика пропусков занятий по болезни за последние 3 учебных года показал, что в 2011-2012 учебном году количество пропусков снизилось на 8% по сравнению с 2010-2011 учебным годом и на 11% по сравнению с 2009-2010 учебным годом. Кроме того, в результате проведённых с родителями собеседований, отмечено, что в группах, где ребята занимаются ритмикой, снижается процент заболеваемости простудными заболеваниями. Родители отмечают улучшение осанки, снижение избыточной массы тела ребят, повышение общего тонуса организма.

Исходя из данных анкетирования родителей по вопросу удовлетворённости получаемых образовательных услуг, 85% родителей удовлетворены качеством услуг, 15% качеством услуг удовлетворены, но предлагают увеличить время и количество занятий в детских творческих объединениях.


    1. Социальная активность и внешние связи учреждения.

Управление по вопросам образования


Центр детского творчества


семья

до 3000 чел.



Базовые школы:
с.Михайловка

с.Кремово

с.Абрамовка

с.Осиновка

с.Ивановка

с.Ширяевка

с.Первомайское

с.Николаевка





Образовательные учреждения края

МПУ-60


Техникум культуры

Колледж №28 г.Уссурийска


ВГУЭС
Биолого-почвенный институт ДВО РАН



Организации и учреждения:

Администрация района

Администрация Михайловского поселения

Районное общество инвалидов

Отдел занятости населения

Газета «Вперёд»

Отдел информационно-досуговой деятельности населения

КГБУ «Михайловская центральная районная больница»

КГКУ 17 ОПС 64 п/ч


дети

2069 чел





СОЦИУМ

РДК


ДШИ

Межпоселенческая библиотека

ЦД Библиотека

ДЮКФП


Детские сады

Райвоенкомат

ЦДТ пос.Новошахтинский

Районный краеведческий музей

РОВД

Центр детского творчества с.Михайловка в 2011-2012 учебном году реализовал три проекта в интересах и с участием местного сообщества. Совместно с районным обществом инвалидов, в рамках декады инвалидов в декабре 2011 года был проведён праздник для детей с ограниченными возможностями, включающий в себя концертную программу, мастер-классы педагогов для родителей детей-инвалидов по организации их досуговой и развивающей деятельности, шахматный турнир среди людей с ограниченными возможностями здоровья.

В июне 2012 года ЦДТ совместно с Управлением по вопросам образования администрации Михайловского муниципального района, предпринимателями села организовал районный детский праздник, посвящённый Международному дню защиты детей и соревнования по авиамодельному спорту на Кубок главы администрации Михайловского муниципального района. В мероприятиях приняло участие более 500 ребят Михайловского района. На средства, собранные предпринимателями села Серым С.Н., Богомоловым А.А., Курило О.В., Анисимовой Е.Б. (ООО «Прайд А»), Звязко А.А. (магазин «Яна»), Тетёркиной Л.В. (магазин «Маркет»), Шандра Ю. В. (аптека «Фарм»), Кравченко Л.Н. (магазин «Линда»), Ким Н.П. (магазин «Дарья»),Фурманенко А.П., Чернеко И.В. (магазин «Танюшка»), Лопатюк М.Н. (магазин «Ольга»), магазином «Дружба» и другими предпринимателями, были приобретены сладости и игрушки для каждого ребёнка, Сыч В.А. угостил ребят мороженным и вкусными булочками, Татаринов А.Ф. подарил каждой команде по сладкому и вкусному пирогу. Совместно с районным Домом культуры, межпоселенческой и детской библиотеками, детской школой искусств, СОШ им.А.И.Крушанова с.Михайловка, ЦДТ п.Новошахтинский, районным отделом ГИБДД наш Центр организовал на площади работу 18 игровых площадок, где ребята не просто играли, а развивали свои творческие способности, учились работать в команде, повторяли правила дорожного движения, вспоминали песни пионерских времён. Праздник открыл летнюю оздоровительную компанию в районе, подарил детям отличное настроение.

В течении всего учебного года успешно функционировал в учреждении клуб «Семья» (руководитель Мальцева Н.Г.). В рамках работы клуба было проведено 6 родительских собраний, 20 индивидуальных собеседований с родителями по вопросам воспитания детей, 40 посещений на дому, совместных праздников для детей и родителей — 6.

Центр детского творчества с.Михайловка, согласно решению Учредителя и Устава, выполняет функции районного методического центра по внеклассной работе. В связи с этим педагоги активно участвуют в проведении родительских собраний в школе, каждый педагог не менее 3-х раз в учебный год выступает на родительских собраниях по теме «Дополнительное образование детей», «Адаптация детей к жизни в обществе», «Успех и успешность», «Воспитание гражданина» и т.п.

За истекший учебный год ЦДТ совместно с управлением по вопросам образования организовал 4 районных мероприятия для образовательных учреждений Михайловского района: выставку детского творчества «Подарок для мамы», фестиваль-конкурс непрофессионального танца «Весенний звездопад», фестиваль театрализованной песни «Россия — Родина моя!», районную выстаку декоративно-прикладного творчества «Мир глазами детей». В данных мероприятиях приняли участие все образовательные учреждения района.

В 2011 — 2012 учебном году детское творческое объединение «Парикмахерское искусство» продолжило сотрудничать с колледжем ВГУЭС, 33 воспитанника получили удостоверения с присвоением квалификации «Парикмахер 3 разряда».

Детское творческое объединение «География и метеорология региона» (педагог Калиниченко О.П.) не один год сотрудничает с биолого-почвенным институтом ДВО РАН. Воспитанники участвуют в научных конференциях, печатают свои научные работы в сборниках института.

Педагоги ЦДТ с.Михайловка участвуют в сетевом взаимодействии на сайте «Социальная сеть работников образования», где делятся опытом, размещают методические материалы.


    1. Финансово — экономическая деятельность.

Финансово-экономическая деятельность учреждения осуществляется согласно плана финансово — хозяйственной деятельности и муниципального задания на 2012 г.

Годовой бюджет учреждения на 2012 год составляет 6941000 рублей. Распределение средств бюджета учреждения идёт на оплату труда и начисления по оплате труда работников учреждения, оплату предоставляемых услуг (услуги связи, транспортные услуги, работы, услуги по содержанию здания, услуги по проведению противопожарных и охранных мероприятий, дератизация и дезинсекция помещений, ремонт оборудования и т. п.), на организационные мероприятия и уплату налогов, оплату хозяйственных нужд учреждения, закупку медикаментов, канцелярских товаров, приобретение книгоиздательской продукции, оплату коммунальных услуг и т. д.

Платные услуги учреждение не предоставляет.

В 2011-2012 учебном году произошло существенное улучшение материальной базы ЦДТ с.Михайловка. Благодаря администрации Михайловского муниципального района и управлению по вопросам образования был проведён капитальный ремонт здания учреждения, приобретены два компьютера с комплектующими, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, два телевизора, акустическая система, аппараты для переплёта и ламинирования, закуплены канцелярские товары. Данные приобретения дали возможность педагогам использовать на занятиях мультимедийные методы обучения детей, проводить семинары, родительские собрания, педагогические советы, воспитательные мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий.



  1. Заключение. Перспективы и планы развития.

Основная цель программы развития учреждения на 2010-2012 годы:

«Модернизация системы образования учреждения через создание единой образовательной среды, способствующей развитию



  • мотивации личности учащегося к познанию и творчеству,

  • формированию ключевых компетентностей,

  • самореализации, самоопределения и адаптации в современных условиях

средствами дополнительного образования в интересах личности, общества, государства»

В 2011-2012 учебном году задачей педагогического коллектива было обобщение опыта работы по данной теме. Были решены такие задачи, как создание единой образовательной среды школа — ЦДТ — семья - общество через реализацию проекта внеурочной деятельности в рамках ФГОС, создание и организация успешной работа клуба «Семья», реализация проектов «Здоровый образ жизни» и «Край, в котором я живу». Участие воспитанников Центра в конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня способствовало развитию мотивации детей к познанию и творчеству. Укрепление материальной базы учреждения дало возможность улучшить качество образовательного процесса в связи с использованием современных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

В то же время, выявлены ряд проблем, требующих пристального внимания педагогического коллектива. Это, прежде всего, недостаточный уровень проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся, недостаточный уровень оснащения учреждения компьютерами.

Перспективы развития учреждения на 2012-2013 учебный год:



  1. Продолжение активного внедрения информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс.

  2. Активизация работы общецентровской проектной мастерской с целью повышения мотивации воспитанников к проектной и научно-исследовательской деятельности.

  3. Развитие инфраструктуры Центра (наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно-ориентированный подход к методической работе в Центре, индивидуальной поддержке педагогов).

  4. Способствовать полномасштабному участию всех субъектов воспитательного процесса в реализации программы воспитания ЦДТ .

  5. Совершенствование системы по работе с детьми «группы риска».

  6. Продолжение реализации программы «Здоровый образ жизни» через усиление взаимосвязей школа — ЦДТ.

  7. Укрепление связей ЦДТ с образовательными партнерами в соответствие с изменениями в нормативной базе и включение в процесс управления родителей.

    В 2012-2013 учебном году коллектив продолжит работу по созданию модели учреждения дополнительного образования как центра, обеспечивающего для каждого воспитанника наиболее оптимальный уровень развития его способностей; личностного, творческого, социального потенциала и профессионального самоопределения, а так же оказывающего информационно-методическую помощь по вопросам воспитания и дополнительного образования детей педагогическим работникам различных категорий образовательных учреждений Михайловского района.



Подводя итоги, важно отметить, что процесс образования в Центре строится с учетом миссии многопрофильного учреждения дополнительного образования детей, современных подходов, новых государственных стратегических документов, потребностей социума, детей и родителей, в соответствии с поставленными целями и задачами учредителя через выполнение муниципального задания.
скачать файл



Смотрите также:
Публичный доклад 2011-2012 учебный год Общая характеристика учреждения
315.24kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения Формальная характеристика
1473.91kb.
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения
640.4kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения 2011-2012 учебный год пос. Мирный, 2012
726.18kb.
Публичный доклад 2008 2009 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
46.7kb.
Публичный доклад (2007 2008 учебный год) Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
233.45kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Содержание. Общая характеристика образовательного учреждения
805.41kb.
Публичный доклад о результатах работы техникума за 2011-2012 учебный год
292.42kb.
Публичный доклад директора за 2011 2012 учебный год
236.93kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
300.51kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
1111.64kb.
Публичный доклад итоги работы школы за 2012-2013 учебный год
631.54kb.