voeto.ru страница 1
скачать файл
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ №1
П. АФРИКАНДА
НА 2006-2010 г.г.

Введение

Целевая программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 на 2007-2010 годы является продолжением реализованной в 2002-2005 годах программы развития «Русская школа», направленной на создание общеобразовательного учреждения с обучением на основе осуществления непрерывного образования, применения современных технологий, как средства повышения качества обучения и воспитания, удовлетворения потребностей социума.

Итоги выполнения программы развития ОУ на 2002-2005 годы были заслушаны и обсуждены на заседании педагогического совета Протокол

№ 5 от 10.09. 2007 года.

Результаты выполнения программы развития ОУ и необходимость осуществления системного подхода к управлению школой показали необходимость разработки дополнительной целевой программы, которая должна определить настоящее состояние школы, образ желаемого будущего, состав и структуру действий по переходу от ее настоящего состояния к будущему.

Составляя программу развития образовательного учреждения, мы основывались на следующих документах:
1.Закон РФ «Об образовании» » (текст закона с поправками 2002 г.);

2. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» 2003 года;

3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года №196);

4. Закон Мурманской области «Об образовании»;

5. Программа развития образования Мурманской области на 2001-2005 годы;

6. Программа «Развитие образования г. Полярные Зори на 2006- 2010 годы»;

7.«Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы»;

Разработчики программы:

Руководители разработки:

Директор школы Шевченко Т.А.

Зам. директора по УВР Савченко О.О.

Зам. директора по ВР Коновалов Е.А.

Рыбак Н.А. – старшая вожатая, учитель изобразительного искусства


Стратегическая цель программы развития школы на 2006- 2010 годы:

Формирование образовательного пространства учреждения, способствующего реализации индивидуальных маршрутов обучающихся с использованием информационных технологий и Интернет – ресурсов для реализации предпрофильного обучения, обучения детей с разными возможностями и управления школой по конечному результату.

Необходимость внедрения системы инновационного обучения обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий, которые обеспечивают продолжение модернизации российского образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006- 2010 годы.

Основным условием создания данной программы развития является рост конкурентоспособности образовательного учреждения, важнейшим фактором успешного и устойчивого развития которой является способность быстро адаптироваться к современным условиям и требованиям. Система инновационного образования призвана не подменять, а дополнять традиционную систему образования, давать возможность любому человеку изучать то, что он хочет, тогда и там, когда и где он хочет, и на том языке, на каком он хочет.

Система инновационного образования дает равные возможности в реализации права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.

Создание инновационного образования на базе общеобразовательной школы обеспечит активное вовлечение учащихся в учебный процесс, повысит качество школьного образования, научит школьника ориентироваться в социально-общественной среде и информационном мире. Обеспечит условия для получения качественного среднего образования детям разных возможностей:


  1. с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на домашнем обучении;

  2. учащимся, получающим образование в форме экстерната;

  3. учащимся, желающим восполнить пробелы в знаниях.

Расширит сферы дополнительного образования с учетом социального заказа.

Использование технологий инновационного образования позволит образовательному учреждению


Тактические задачи:


  1. Разработать структуру годового круга традиций и праздников с учетом внедрения новых форм воспитательной работы с учащимися, усилить значение деятельности воспитания детей.

  2. Организовать работу видеостудии.

  3. Музей Африканды на базе школы.

  4. Осуществить дальнейшее развитие индивидуального социально- педагогического сопровождения учащихся, усилив роль психолого- педагогической службы школы. Создать психологическую консультацию для старшеклассников.

  5. Провести анализ существующих форм и методов инновационного образования.

  6. Определить комплекс психологических условий, необходимых для успешного обучения в системе инновационного.

  7. Обеспечить доступность качественного образования для учащихся, находящихся на домашнем обучении, получающих среднее образование экстерном, учащихся школы, заинтересованных в получении дополнительных образовательных услуг


Оперативные задачи:


  1. Внедрить новый Базисный учебный план, новые образовательные программы с учетом основных положений Концепции модернизации российского образования и потребностей социума.

  2. Уточнить образовательные программы, учебные планы и пояснительные записки к ним с учетом перехода на новый Базисный учебный план.

  3. Совместно с учредителем ОУ разработать основные подходы к оформлению учредительных документов с учетом новых задач школы.

  4. Разработать проект образовательного пространства школы, школы полного дня.

  5. Воспитывать у учащихся, родителей и учителей позитивное отношение к миру и к себе как одно из главных условий Творчества и Ненасилия.

  6. Осуществить дальнейшее развитие индивидуального социально- педагогического сопровождения учащихся, усилив роль психолого-педагогической службы школы. Создать психологическую консультацию для старшеклассников.

  7. Привести в соответствие с новыми идеями развития школы систему психологического сопровождения образовательного процесса.

  8. Построить модель организации инновационного образования на базе школы.

  9. Обеспечить доступность качественного образования для учащихся, находящихся на домашнем обучении, учащихся школы, заинтересованных в получении дополнительных образовательных услуг

  10. Сохранение и развитие здоровья и здорового образа жизни.



Исполнители программы:

администрация школы, педагогический коллектив: (совет школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей-предметников), ученический коллектив, родительская общественность (родительский комитет).

:

Основные направления реализации программы развития и результаты


Основные направления

Планируемые эффекты

Пути достижения результатов

Повышение качества школьного образования

Выравнивание качества школьного образования

Обновление технологий образования для организации рациональной деятельности учителей и учащихся, информационные технологии.

Выявление влияния инновационного образования на качественные показатели учебного процесса (сравнительный анализ качественных показателей традиционного УВП и УВП с элементами инновационного образования)



Повышение информационной культуры и функциональной грамотности выпускников

Изучение информатики с начальной школы. Использование сети Интернет для разработки творческих проектов, презентаций. Создание учебных сайтов учащимися информационно- технологических классов. Оборудование читального зала. Установка компьютеров в учебные кабинеты (русский язык, математика, география, иностранный язык, литература, физика, химия, биология, начальные классы)

Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении образования

Профилирование школьного образования

Разработаны, прошли апробацию и внедряются программы элективных курсов (информатика, физика, математика).

Ведется изучение иностранного языка со 2 класса.



Увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой

Организация предпрофильной подготовки в школе с 2005 года

Снижение различий между городским и сельским образованием

Интернет. Обмен опытом с другими образовательными учреждениями

Расширение возможности по-лучения «престижного» обра-зования учащихся из социаль-но незащищенных семей, де-тей с ограниченными возможностями

Использование возможностей инновацион-ного образования для обучения детей, не имеющих возможность посещать школу; обучающихся экстерном, детей с ограниченными возможностями

Расширение услуг дополнительного образования

Организация дополнительного образования с использованием внешних и внутренних ресурсов.

Разработать проект дошкольного отделения «Школа первоклассника».



Обеспечение доступности образования

Создание условий для работы учащихся по индивидуальному учебному плану и организации индивидуальной траектории развития.

Обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования

Изменение возрастного ценза преподавательского состава

Привлечение молодых специалистов в образовательное учреждение

Снижение текучести кадров

Организация моральной и материальной поддержки педагогов

Повышение уровня квалификации преподавательского состава

Повышение квалификации педагогов школы, освоение ими информационных технологий, методики создания образовательных сайтов

Обновление учебно-материальной базы образовательного учреждения

Ежегодное пополнение и обновление УМБ школы, оборудование компьютерного кабинета в начальной школе.

Повышение уровня оплаты педагогического труда

Организация доплат педагогам, реализующим программу развития школы, инновационное образование.

Расширение социального пространства

Обеспечение открытости о деятельности образователь-ного учреждения

Работа школьного сайта в сети Интернет.


Создание нор-мативно- пра-вовой базы

Развитие системы управления образовательным учреждением

Определить полномочия органов общественного управления.

Сохранение и развитие здоровья и здорового образа жизни

Использование здоровье и психосберегающих техноло-гий в образовательном процессе.

Формирование комфортной, оздоравливающей среды, снижающей тревожность



Соблюдение основных биоритмов учащихся при определении учебной нагрузки в течение дня. Мониторинг здоровья

Отслеживание состояния здоровья детей при поступлении в школу, при переходе из начальной школы в основную, из основной школы в среднюю. Оздоровление: (фитотерапия, профилактические прививки).

Увеличение количества детей, занимающихся в спортивных секциях. Введение новых направлений дополнительного образования в соответствии с социальным заказом (настоль-ный теннис, баскетбол, волейбол, спортивные и бальные танцы). Работа по программе профилактики алкоголизма и наркомании. Выполнение требований САНПИН.


Воспитание нравственных, духовных, моральных качеств личности

Опора воспитания на общече-ловеческие и национальные ценности: (Родина, Отчизна, Отечество, малая родина, семья, гуманизм, добродетель, патриотизм).

Ориентир не на массу дел, а на их качество.

Роль школьного музея в патриотическом воспитании учащихся. Экологический патруль

Сохранение традиций школы и создание новых. Расширение возможностей дополнительного образования.


Обеспечение условий безопасности учащихся и работников школы

Умелые действия педагоги-ческого и технического пер-сонала школы для обеспе-чения безопасности.

Укрепление МТБ системы безопасности школы



Заключение договора с охранным предприя-тием. Противопожарная сигнализация. Ежемесячные объектовые тренировки. Контрольно- пропускной режим

Отсутствие травматизма




Этапы реализации программы

1 этап - Описательный

(2006 - 2007 учебный год)

Разработка программы развития ОУ.

Корректировка образовательных программ.

Обновление нормативно- правовой базы учреждения.

Разработка элективных курсов в соответствии с потребностями социума.



2 этап - Внедренческий

(2007 – 2009 учебные годы)

Выявление контингента учащихся, заинтересованных в инновационном образовании (ИО). Создание групп инновационного обучения.

Организация информационно – просветительской деятельности для учителей и родителей (в течение всего периода).

Оказание помощи педагогам в освоении приемов и методов ИО.

Разработка пакета документов по научно – методическому обеспечению на базе ОУ (2008 – 2009 год).

Стимулирование профессионального роста педагога (в течение всего периода).

Организация научно- исследовательской деятельности по проблемам ИО на базе школы.

Апробация эффективных форм и методов ИО
3 этап - Аналитический

(2009 – 2010 учебный год)

Подведение итогов реализации программы
Календарный план




Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Накопление методического банка данных по проблеме «Организация открытого ИО в условиях МОУ»

В течение всего периода программы

Заместитель директора по УВР

Методические разработки и рекомендации

2

Разработка и утверждение учреди-тельных документов в соответствии с задачами программы развития

2006 год

Директор школы

Изменения в уста-ве ОУ, лицензии, локальные акты.

3

Оформление программы эксперимен-тальной работы «Создание инноваци-онного образования на базе школы

2008 год

Директор школы

Заявка

4

Практические семинары для педагогов школы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс «ИКТ в образовании»

2008 - 2009

Заместитель директора по УВР

Повышение квалификации педагогов

5

Организация практической работы с педагогами по теме «Инновационное образование на базе ОУ».

Подготовка материалов для образовательного сайта и для самостоятельных работ школьника, составление программы по учебным дисциплинам (история, литература, география, иностранный язык, информатика).



Октябрь – май

2008 – 2009


2008-2009

Заместитель директора по УВР

Создание образовательного сайта по предметам

6

Заседания МО: «Образовательный сайт: разработка концепции и структуры». Определение видов занятий (лекции, лабораторные, практические, семинары). Образовательные возможности сети Интернет

Методика разработки проектов.

Как провести открытый урок


Раз в триместр

Октябрь


2007,

ноябрь


2008
январь, апрель 2007-2008, 2008-2009

2007-2008

2009-2010


Руководители МО
Заместитель директора по УВР

Активное вовлечение педагогов в работу с инновационными технологиями.

Методические разработки по проблемам ИО



7

Совещание при директоре

Перспективы развития ИО в рамках ОУ.

Организация учебного процесса при ИО.

Технология организации процесса обучения.

Методика построения учебного материала.

Методика контроля знаний.

Анализ работы педагогического коллектива по инновациям


В течение года

Сентябрь


2007
Март 2008
Май 2008
Май 2007

Май 2009


Директор школы

Методические разработки по теме «ИО»


8

Круглый стол «Организация и проведение инновационного урока»

Февраль 2008

Директор школы

Обобщение педагогического опыта и его распространение

9

Семинар «Реализация и внедрение информационно – образовательной среды»

Февраль 2009

Заместитель директора по УВР

Обобщение педагогического опыта и его распространение

10

Разработка пакета документов по проектной исследовательской деятельности учащихся

Сентябрь – ноябрь 2007

Заместитель директора по УВР

Пакет документов

11

Научно – практическая конференция учащихся с применением мультимедийных технологий

Апрель 2008,2009

Заместитель директора по УВР

Практическая деятельность учащихся

12

Педагогический совет

Реализация и внедрение информационно-образовательной среды. Использование возможностей Интернета в практической деятельности.



Раз в год

Директор школы

Выступление на педсовете

13

Организация диагностики, прогнози-рования, коррекции результатов программы;

тестирование уч-ся, психологичес-кие тренинги, наблюдение, консу-льтации психолога (индивидуальная работа с обучающимися и учителями)



В течение всего периода, октябрь, май

В течение всего периода



Социальный педагог, психолог

Психолого–педагогическое сопровождение инновационного образования.

Справка по результатам психологического тестирования



14

Мониторинг здоровья

В течение всего периода

Педагог-организатор

Диаграмма здоровья

15

Организация работы с Интернет – ресурсами: поиск информации: работа с базами данных, справочны-ми системами, написание реферата, сбор медиа – материалов к заданной теме: электронная почта и т.д.

публикация в сети: создание тематических веб – страниц, публикация на сайте рефератов, докладов, конкурсы



2008-2009

учебный год




Ответственный за Интернет-ресурсы

Овладение навыками работы в сети

Рефераты


Доклады

Публикации в сети

Проекты


16

Оборудование учебных кабинетов географии, иностранного языка, литературы, химии, биологии, физики компьютерами.

2007- 2008 годы

Начальник хозяйственной части

Публичный доклад

17

Отчет о проделанной работе в рамках программы развития ОУ

В течение периода

Администрация


Круглый стол

Отчет по эксперименту



18

Анализ результатов программы.

Мониторинг качества образования. Анализ психолого- педагогического сопровождения



2010

Рабочая группа

Итоговая педагогическая конференция

Характеристика мероприятий при введении инновационного образования


Показатели

До внедрения

Прогноз

Качество обучения

%

48- 59 %

Период обучения информатике

Со 2 класса

Со 2 класса

Программы предпрофильного обучения

Физика

Математика

Русский язык


Химия

Биология


Информатика

Технология



Текучесть кадров

-

1- 2 %

Уровень квалификации педагогов

Высшая и первая категории 13 %

50 %

Количество обучающихся в вузах

20,5 %

25- 30 %

Совершенствование образования

Базовый учебный план

Переход к новому Базисному учебному плану


Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 находится в населенном пункте Африканда Мурманской области. Образовательное учреждение располагается в трехэтажном здании по адресу улица Мира, д. 6.

Юридический адрес школы: 184220 Мурманская область, поселок Африканда, улица Мира, д. 6

Телефоны 6-24-81, 6-25-85, факс 6-24-81, e-mail: afrikshool@yandex.ru

адрес сайта: нет.

На территории школы есть две спортивных площадки, две теплицы.

В здании школы оборудован спортивный зал, тренажерный зал, кабинет обслуживающего труда, три кабинета мастерских (столярная, слесарная, швейная), буфет, два медицинских кабинета, кабинет социального педагога и психолога.

В 2007 году планируем оборудовать новый компьютерный кабинет, оснащенный современными компьютерами, мультимедийными проекторами, множительной и печатной техникой. Компьютерной техникой оснащены также административные кабинеты (3), библиотека (1), кабинет секретаря (1), планируем - кабинет директора (ноутбук 1).

Библиотечный фонд школы значительно пополнился художественной, учебной и методической литературой.

По состоянию на 01.01.07 в школе обучаются 172 учащихся, из них:

- детей- инвалидов- 2

- детей, находящихся на домашнем обучении- 1

Социальный состав семей очень разнороден, неполных семей- 16

социально- неблагополучных семей- 7

малообеспеченные семьи – 32

многодетных семей – 8

В то же время высок процент семей, в которых родители имеют высшее или среднее- специальное образование 63 %.

Количество классов – комплектов – 11. Их распределение по параллелям:




1 класс

2 класс

3

класс


4 класс

5

класс


6

класс


7

класс


8

класс


9

класс


10

Класс


11

класс


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19чел.

15

24

19

11

20

11

11

20

14

8



В начальной школе:

Все классы работают по традиционным программам, кроме 1 «Школа России».

Изучение информатики и иностранного языка (английский) со 2 класса

В основной школе: курсы по выбору

В средней школе: элективные курсы.

Школа работает в одну смену.

Классы общеобразовательные со второго по одиннадцатый класс занимаются по 6- дневной неделе, первый класс – по 5-дневной неделе.

Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами

Характеристика педагогических кадров

Численность педагогического персонала - 25.

Численность управленческого персонала, администрации – 3 (директор; зам. директора по УВР, зам. директора по ВР).

По уровню образования:






Высшее

Н/ высшее

Среднее специальное

Количество

23

1

2


По квалификационным категориям





Высшая

Первая

Вторая

10- 11 разряды

7- 9

разряды


Количество

10

3

8

4

0

Образовательное учреждение реализует образовательные программы:

- начального образования

- основного общего образования



- среднего (полного) общего образования

С целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования ведется подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста «Школа первоклассника».
скачать файл



Смотрите также:
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения
711.92kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Озерки Петровского района Саратовской области на 2007-2010 годы
1183.19kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
202.34kb.
Положение об оказании дополнительных, в том числе платных образовательных услуг муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №17 х. Ляпино муниципального образования Новокубанский район
59.6kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №5»
651.86kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Борисоглебской средней общеобразовательной школы№3
509.44kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения
1243.72kb.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения краснодесантской средней общеобразовательной школы
159.79kb.
Долгосрочная целевая программа
359.17kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
418.6kb.
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Матвеево-Курганской средней общеобразовательной школы №1 для реализации инициативы
303.48kb.
Аналитический отчёт к материалам самообследования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Поселок Джонка»
748.01kb.