voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл


УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ Прогимназия № 2

______________ Н.Н. Булгакова

Приказ № 41-о от «30» марта 2011 г.



Программа развития

муниципального образовательного учреждения

для детей дошкольного и

младшего школьного возраста

Прогимназия № 2

на 2011-2016 годы


Воронеж 2011 г.

Краткая аннотация:

Программа развития разработана педагогическим коллективом МОУ Прогимназия № 2 и рассчитана на 5 лет. В ней отражены и определены тенденции изменения, главные проблемы и задачи, представлены концептуальные направления развития, меры по совершенствованию содержания и организации образовательного процесса, управления Прогимназией на основе инновационных процессов.
С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Информационный паспорт МОУ Прогимназия №2 ................ стр. 3 - 4

  2. Проблемный анализ деятельности МОУ Прогимназия №2:

    1. Краткие сведения о Прогимназии - стр. 5

    2. Социум и социальный заказ стр. 5-6

    3. Управленческая деятельность - стр. 6-7

    4. Кадровое обеспечение УВП в Прогимназии - стр. 7-8

    5. Материально-техническая база - стр. 8-11

    6. Обеспечение техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенического режима - стр. 11-12

    7. Сохранение здоровья участников образовательного процесса - стр. 12-14

    8. Инновационные процессы в Прогимназии - стр. 14-21

    9. Особенности организации учебно-воспитательного процесса - стр. 21-22

    10. Организация дополнительного образования - стр. 22-24

    11. Воспитательная работа МОУ Прогимназия №2 - стр. 24-27

    12. Конкурентные преимущества МОУ Прогимназия №2 - стр. 27

    13. Проблемы, вытекающие из анализа деятельности Прогимназии – стр. 27-28

  1. Формирование концепции развития. Разработка стратегии, целей и задач Прогимназии:

    1. Нормативная база для разработки программы развития Прогимназии - стр. 28

    2. Цель и основные задачи программы развития - стр. 28-29

    3. Основная идея концепции и обоснование её актуальности – стр. 29-30

    4. Основные приоритеты развития Прогимназии – стр. 30

    5. Цели образования на основании концепции развития – стр. 30-31

    6. Структура модулей образования – стр. 31-32

    7. Направления развития Прогимназии и основные положения концепции – стр. 32-33

    8. Задачи развития Прогимназии – стр. 33

  2. Управление реализацией программы развития:

    1. План поэтапной реализации задач развития Прогимназии - стр. 34-35

    2. Идеи реализации программы развития Прогимназии - стр. 35-37

    3. Реализация стратегических задач развития Прогимназии – стр. 37-38

    4. Подходы к тактике реализации стратегических задач Прогимназии – стр. 38-41

    5. Ожидаемые результаты развития Прогимназии – стр. 41-42

I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ

МОУ Прогимназия № 2
1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия № 2

1.2. Юридический адрес:



394005, Воронеж, ул. Владимира Невского, 65-Б

1.3. Фактический адрес:



394005, Воронеж, ул.Владимира Невского, 65-Б

Телефоны: 273-30-10, 273-30-09

Факс: 273-30-10

1.4. Адрес электронной почты: progimn2@icmail.ru

Адрес сайта: www.progimn.narod.ru

1.5. Учредители: Администрация городского округа г. Воронеж



394067, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10.

1.6. Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность: в т.ч. на дополнительные платные образовательные услуги



Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

Образовательная программа дошкольного образования

Серия А

№ 209965


17.04.2009

17.04.2014

Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Образовательная программа начального общего образования

Дополнительные образовательные программы следующих направлений:

- физкультурно-спортивной;

- туристско-краеведческой;

- художественно-эстетической;

- эколого-биологической;

- военно-патриотической;

- культурологической;

- естественнонаучной.



1.7. Имеющееся действующее свидетельство о государственной аккредитации

Документ

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

Свидетельство о государственной аккредитации

ГА

026136


26.05.2009

26.05.2014

Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

1.8. Количество обучающихся на 01.09.2010 г.: ступень А – 96 человек, I ступень – 495 человек.

1.9. Численность педагогического персонала: 44 человека.

1.10. Численность управленческого персонала (администрации): 5 человек.

1.11. Численность учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала: 35 человек.

1.12. Ресурсная база:

Обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого): 3,3 м2

Дата последнего капитального ремонта: 2006 год.

ФОТ оплаты труда учреждения за ноябрь 2010 г.: 749,38 тыс.руб.

1.12.1. Бюджетное финансирование:

Финансирование Прогимназии № 2 осуществляется через МУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Коминтерновского района городского округа г. Воронеж» (далее ЦБ) . Бюджет Прогимназии складывается из бюджетных ассигнований, направляемых на:



  • заработную плату работников на основании индивидуального штатного расписания и индивидуального учебного плана;

  • питание обучающихся в соответствии с нормативными документами;

  • организацию каникулярных оздоровительных мероприятий.

Оплата коммунальных услуг, текущего ремонта, приобретение оборудования осуществляется через ЦБ.

1.12.2. Внебюджетное финансирование:

Основными источниками формирования внебюджетных средств Прогимназии являются добровольные взносы родителей, благотворительная помощь предприятий и организаций г.Воронежа, депутатов городской и областной Думы, физических лиц, оплата аренды помещения. Все оплаты идут на лицевой счет Прогимназии.

Данные о приходе и расходе денежных средств являются гласными. Родительский комитет Прогимназии (далее РК), состоящий из представителей всех дошкольных групп и начальных классов, собирается не реже одного раза в четверть и утверждает расходы согласно смете.

1.12.3. Смета расходов внебюджетных средств Прогимназии включает:


  • оплату расходов на укрепление и развитие материально-технической базы Прогимназии: поддержание функционирования здания и помещений, приобретение учебного оборудования, проведение текущего ремонта;

  • оплату затрат на проведение воспитательных мероприятий и награждений обучающихся;

  • приобретение учебников и художественной литературы и др.


II. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОУ Прогимназия № 2
1. Краткие сведения о Прогимназии

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия № 2 была открыта на основании Постановления главы администрации Коминтерновского района г. Воронежа № 236/1 от 08.08.1995 г. Здание построено по нетиповому проекту, оснащено спортивным залом, залом хореографии и актовым залом, столовой на 114 мест. В образовательном учреждении (ОУ) функционируют медицинский кабинет, кабинеты стоматолога, психолога и логопеда, а также оборудованы кабинеты по всем предметам учебного плана: ИЗО, музыки, информатики. Есть библиотека с книжным фондом в 3231 экземпляр.

МОУ Прогимназия № 2 – лауреат Всероссийских конкурсов «Школа года» -1996, 1997, 1999 годы, «Школа века» - 2000 год, победитель муниципальных конкурсов «Лучший школьный двор» и «Зелёный школьный островок» - 2007, 2008, 2009, 2010 годы, областного конкурса по благоустройству пришкольной территории - 2010 год.
2. Социум и социальный заказ

МОУ Прогимназия № 2 расположена на окраине Северного микрорайона г. Воронежа. Близлежащими школами являются МОУ СОШ № 1, № 95, МОУ гимназия № 2. Для поступления на 1 ступень обучения Прогимназии обеспечивают подготовку детей МДОУ № 193, № 188, № 182, № 199, «Сказка».

Состав семей обучающихся неоднороден. В начальной школе обучаются дети служащих – 46%, рабочих – 21%, предпринимателей – 33%.

Прогимназия, решая проблему социального заказа на образовательные услуги, учитывает потребности родителей, обучающихся, социума. Учитывая это в первую очередь, образовательное учреждение готовит своих выпускников к деятельности в изменяющемся мире.

Существуют структуры, выступающие по отношению к Прогимназии с заказом:

Государство хочет, чтобы образовательное учреждение создавало условия для развития свободной, деятельной, мыслящей, социально-адаптированной личности, получившей качественное образование и обладающей гражданской ответственностью.

Макросоциум желает чтобы Прогимназия выпускала воспитанную личность, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, уважающую права личности и собственности.

Микросоциум хочет видеть в Прогимназии № 2 образовательное учреждение, основанное на сочетании осознанной дисциплины, разумной требовательности к детям с уважением прав ребёнка, отвечающее санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям, обеспечивающее физический и душевный комфорт.

Родители желают, чтобы Прогимназия:


  • обеспечила ребёнку максимально благоприятные условия для умственного, интеллектуального, нравственного, физического и эстетического развития – 83%;

  • дала возможность для получения ребёнком дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов - 97%;

  • создала все условия для реализации творческого и интеллектуального потенциала ребёнка – 77%;

  • помогла раскрыть способности ребёнка в раннем возрасте, сформировала желание и умение учиться, обеспечила прочную учебную базу – 76%.

Обучающиеся хотят, чтобы:

  • в школе было интересно учиться – 100%;

  • к ним относились с уважением – 81%;

  • в них видели личность – 75%;

  • у них были учехи в учёбе – 100%.

Исходя из этого, для достижения новых целей педагогический коллектив МОУ Прогимназия № 2 выбирает основным направлением своей работы личностно-ориентированный подход к учебно-воспитательному процессу.
3. Управленческая деятельность

Будучи открытой образовательной системой, управленческая деятельность в Прогимназии основывается на принципе диалектики единоналичия и коллегиальности в управлении. В ОУ успешно функционируют такие формы организации, управления и контроля за учебно-воспитательным процессом как Совет Прогимназии, педагогический совет, родительский комитет, совещания при директоре, собрания трудового коллектива и др.

Анкетирование учащихся и родителей говорит о том, что подавляющее большинство опрошенных положительно оценивают деятельность педагогического коллектива Прогимназии. Анкета «Школа глазами родителей» позволяет определить отношение родителей к образовательному учреждению. В ней предлагаются вопросы, касающиеся организации учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования.

Результаты обследования, проведённого в 2009 году:



№ п/п

Вопросы анкеты

% положит. ответов от макс. кол-ва баллов



Удовлетворяет ли Вас качество преподавания в Прогимназии?

91%



Чувствуете ли Вы, что Ваш ребенок любит Прогимназию?

89%



Удовлетворяют ли Вас педагоги, работающие с Вашим ребенком?

88%



Устраивает ли Вас администрация Прогимназии?

86%



Чувствуете ли Вы себя желанным гостем в Прогимназии?

79%



Удовлетворены ли Вы качеством информирования Вас об успехах в учёбе и поведении Вашего ребенка?

95%



Имеете ли Вы право голоса в Прогимназии ?

72%



Довольны ли Вы программой дополнительного образования, предложенной Прогимназией?

94%



Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием Прогимназии ?

88%



Удовлетворены ли Вы работой классного руководителя Вашего ребенка?

96%



Устраивает ли Вас работа библиотеки?

73%



Устраивает ли Вас работа школьной столовой?

70%

Средний показатель позитивности равен 84% от максимального количества баллов. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о стабильно позитивном отношении родителей к МОУ Прогимназия № 2.

Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса (УВП) в Прогимназии позволяет образовательному учреждению лидировать среди школ не только города, но и России. Участие Прогимназии во Всероссийском конкурсе позволило трижды стать лауреатом конкурса «Школа года» (1996, 1997, 1999 годы). В 2000 г. МОУ Прогимназия № 2 было присвоено почетное звание «Школа века», в 2008 году – «Школа России».

Ежегодно выпускники Прогимназии принимают участие в предметных районных и городских олимпиадах (4 классы), едином городском интеллектуальном марафоне (3 классы) и всегда попадают в десятку лучших. Например, в 2004 году – 3 место в районных олимпиадах по окружающему миру и русскому языку, в 2005 году – 1 место в районной олимпиаде по окружающему миру, 3 место в городской олимпиаде по окружающему миру.

Наличие в Прогимназии органов государственно-общественного управления:



п./п.


Показатели

да / нет

численный состав

1

Наличие Совета ОУ

да

7

2

Наличие попечительского Совета ОУ

нет

-

3

Наличие детских общественных организаций

да

30


4. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса в Прогимназии

На начало 2010-2011 учебного года в Прогимназии работает коллектив, в состав которого входят:

- кандидат педагогических наук, доцент – 1 чел.;

- отличник народного просвещения – 1 чел.;

- почётный работник общего образования РФ – 5 чел.;

- отличник физической культуры и спорта – 1 чел.

Анализ уровня образования педагогов показывает, что 93% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 5% – среднее профессиональное педагогическое образование, 2% не имеют профессионального педагогического образования.

По уровню квалификации педагоги Прогимназии распределяются следующим образом: ВКК – 48%; 1 КК – 30%; 2 КК – 11 %; н\а – 11%.



Соответствие квалификации педагогических кадров

реализуемым образовательным программам:



Показатели

2006-2007

2010-2011

1

Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование

93%

93%

2

Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории

74%

78%


Проблема качественной методической подготовки педагогов Прогимназии решается через работу МО учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп, творческих групп воспитателей ГПД, учителей английского языка, физкультуры, творческих лабораторий искусства и музыки, информационно-коммуникационных технологий.

Педагоги Прогимназии систематически повышают свою квалификацию на базе ВОИПКиПРО. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценивать не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого учителя и воспитателя, но и выявить профессиональные запросы, потребности, а уже на их основе определить цели работы с педагогическими кадрами, выбрать адекватные формы ее проведения.

За каждым специалистом Прогимназии закреплены конкретные функции:

- психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение развития ребёнка (педагог-психолог, логопед);

- занятия на ступени А (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования);

- классно-урочные занятия на 1 ступени (учителя начальных классов, учителя-предметники);

- внеурочная работа (педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели групп продлённого дня);

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся (все педагоги Прогимназии).



5. Материально-техническая база Прогимназии

Прогимназия № 2 расположена в отдельно стоящем блочном 2-этажном здании постройки 1995 года, рассчитанном на 600 обучающихся.

Общая площадь – 2935 м2, из них 1640 м2 - учебная площадь.

Требуют ремонта фасад здания и мягкая кровля.

Необходим ремонт электропроводки, водно-канализационной и отопительной систем.

На сегодняшний день Прогимназия располагает следующей материально-технической базой:



Учебные кабинеты для начальных классов

11

Кабинеты для групповых занятий дошкольных групп

4

Кабинеты для ГПД

2

Кабинет английского языка

1

Кабинет информатики

1

Кабинет музыки

1

Кабинет ИЗО

1

Спортивный зал (на 2-ом этаже)

1

Кабинет директора

1

Кабинет заместителя директора

1

Учительская

1

Зал хореографии

1

Библиотека с читальным залом

1

Медицинский кабинет

1

Стоматологический кабинет

1

Столовая

1

Актовый зал

1

Кабинет психолога

1

Кабинет логопеда

1

Кабинет заместителя директора по АХР

1

Канцелярия

1

Методический кабинет

1

Учебные кабинеты Прогимназии находятся в удовлетворительном состоянии. Все кабинеты отремонтированы и оборудованы учебной мебелью. В кабинетах имеются ТСО (телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры и др.), необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методические материалы, библиотечка учителя и др.). Однако, необходимо продолжить работу по развитию информационной среды (оснащение компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, создание электронных баз и пр.), приобретению учебной мебели и оборудования, соответствующих СанПиНу.

Общее состояние кабинетов и помещений Прогимназии № 2:

Этаж \ Кабинеты и помещения \

Подвальные помещения - Н

1эт.

столовая

пищебл.

ГПД

медкаб.

стом.каб.

каб.ИЗО

каб.муз.

рекреац.

101

102

103

104

105 - гпд

раздев.

акт. зал

зам. АХЧ

лестницы

вестиб.

гр. ст.А

гр. ст.А

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

у

у

х

х

х

х

х

х

2эт.

каб.дирек.

мет.кабин.

зам. УВР

спортзал

201

202

209

210

211

213

214

библиот.

каб.псих.

каб.логоп.

учительск.

каб.анг.яз.

каб.инфор..

хореогр.

гр. ст.А

гр. ст.А

х

х

х

у

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

у

х

у

х

х

Крыша - Н

Условные обозначения:

Х – кабинеты и помещения, находящиеся в хорошем состоянии.

У – кабинеты и помещения, находящиеся в удовлетворительном состоянии, требующие косметического ремонта.

Н – кабинеты и помещения, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, требующие капитального ремонта.



Состояние мебели и оборудования в учебных кабинетах:

Этаж \ Кабинеты и помещения \

Подвальные помещения - Н

1эт.

столовая

пищебл.

ГПД

медкаб.

стом.каб.

каб.ИЗО

каб.муз.

рекреац.

101

102

103

104

105 - гпд

раздев.

акт. зал

зам. АХЧ

лестницы

вестиб.

гр. ст.А

гр. ст.А

д

д

т

д

д

д,з

д,з




т

т

д,з




д,з

д,з




т

т




т

т

2эт.

каб.дирек.

мет.кабин.

зам. УВР

спортзал

201

202

209

210

211

213

214

библиот.

каб.псих.

каб.логоп.

учительск.

каб.анг.яз.

каб.инфор..

хореогр.

гр. ст.А

гр. ст.А

т

т

т

д

т

т

т

т

т

т

т

т

т

т

т

д,з

т

т

т

т

Крыша - Н

Условные обозначения:

Т – кабинеты и помещения, оборудованные ТСО.

Д – кабинеты и помещения, требующие дополнительного оборудования, ТСО.

З – кабинеты и помещения, в которых необходима замена мебели.

Немаловажное значение в организации образовательного процесса в Прогимназии имеет интерьер кабинетов. Необходимо отметить, что на протяжении последних лет велась большая работа по оформлению интерьеров учебных классов и дошкольных групп. Сегодня все учебные кабинеты, в которых занимаются 1-4 классы, ГПД и группы дошкольного отделения, красивы, удобны, уютны. Полы застелены паркетом, линолеумом, есть полы с подогревом. Приобретены новые шторы, жалюзи. Из специализированных кабинетов требуют косметического ремонта кабинеты английского языка, музыки, ИЗО, информатики, зал хореографии, спортивный зал.

В Прогимназии ведётся целенаправленная работа по оснащению административных, учебных и вспомогательных помещений компьютерной техникой. На начало 2011 г. ПК имеются в кабинете директора, секретаря, кабинетах зам.директора, методическом, библиотеке, кабинетах психолога и логопеда, кабинете информатики и др.



Оснащённость Прогимназии ПК:

Этаж \ Кабинеты и помещения \

Подвальные помещения - Н

1эт.

столовая

пищебл.

ГПД

медкаб.

стом.каб.

каб.ИЗО

каб.муз.

рекреац.

101

102

103

104

105 - гпд

раздев.

акт. зал

зам. АХЧ

лестницы

вестиб.

гр. ст.А

гр. ст.А

н

т

н

н

н

т

т

н

т

т

т

т

н

н

т

т

н

н

т

т

2эт.

каб.дирек.

мет.кабин.

зам. УВР

спортзал

201

202

209

210

211

213

214

библиот.

каб.псих.

каб.логоп.

учительск.

каб.анг.яз.

каб.инфор..

хореогр.

гр. ст.А

гр. ст.А

о

о

о

т

т

т

о

т

т

т

т

о

о

о

т

т

о

н

т

т

Крыша - Н

Условные обозначения:

О – кабинеты, оборудованные ПК.

Т – кабинеты, требующие оснащения ПК.

Н – помещения, не требующие установки ПК.

Сегодня Прогимназия испытывает настоятельную необходимость в подсоединении к системе внутренней связи всех кабинетов, ГПД и др.

Прогимназия оборудована системой экстренного оповещения, что обеспечивает безопасное пребывание в образовательном учреждении детей и сотрудников.

Для проведения занятий на свежем воздухе, прогулок ГПД и дошкольных групп имеются стадион и прогулочные площадки, которые требуют специального оборудования.

Земельный участок, принадлежащий Прогимназии, огорожен металлическим забором. Пришкольная территория требует дальнейшей работы по посадке кустарников вдоль забора, озеленению газонов и клумб. Асфальтовое покрытие у фасадной части здания находится в удовлетворительном состоянии.

Часть полуподвального помещения здания Прогимназии сдана в аренду фитнесклубу.


6. Обеспечение техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенического режима в Прогимназии

В Прогимназии создана достаточная нормативно-правовая база деятельности по технике безопасности и охране труда, включающая государственные, региональные и локальные документы, инструкции и требования.

Создан пакет школьной документации, в который входят все инструкции по технике безопасности и охране труда, подписанные администрацией, представителями комиссии по ТБ, охране труда и работниками Прогимназии.

Не реже двух раз в год, перед началом занятий и в середине учебного года, проводится контроль техники безопасности и охраны труда.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и учащихся осуществляется через фирму ООО «Контроль». В Прогимназии установлена радикальная система оповещения - охранная сигнализация со стационарными тревожными кнопками «Пожар», «Нападение». Образовательное учреждение располагает 30 огнетушителями (1 огнетушитель на 19 обучающихся), 4 пожарными гидрантами.

Выполнение санитарно-гигиенического режима в Прогимназии является предметом контроля заместителя директора по АХЧ и дежурного администратора. Контроль за тепловым режимом, освещением и общим санитарным состоянием образовательного учреждения проводится ежедневно. Работа по устранению неполадок проводится технической службой Прогимназии в течение учебного дня или в вечернее время. Основная часть ремонтных работ проводится в выходные и каникулярные дни.

Эстетическое и санитарное состояние Прогимназии на протяжении 15-летнего существования ОУ неоднократно отмечалось грамотами муниципальной и областной администраций.

Работа пищеблока строится на разнообразии поставляемых поставщиками продуктов, их соответствии ГОСТу, требованиям по качеству и срокам реализации, регулярности и чёткости режима привоза продуктов, санитарном состоянии столовой.
7. Сохранение здоровья всех участников образовательного процесса,

использование здоровьесберегающих технологий

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его гармонией с окружающей средой. Образовательная среда оказывает влияние на детей, на их чувства, поведение и рассматривается как фактор, обеспечивающий психологическую комфортность и благополучие ребенка. Модернизация образования требует сохранения здоровья обучающихся с помощью педагогических средств. Высокий показатель уровеня здоровья является основополагающим в жизни каждого человека и во многом обуславливает возможность освоения всех остальных ценностей, без которых сам процесс становления личности малоэффективен. В связи с этим Поэтому наиболее важной становится задача научно-организационного управления состоянием здоровья дошкольников и младших школьников.

Развитие Прогимназии в современных условиях требует объединения усилий медиков, психолога, логопеда, воспитателей, учителей, родителей для организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности ребёнка, его здоровья. Перед ОУ стоит задача: способствовать активизации деятельности педагогов, родителей в сохранении и укреплении здоровья дошкольников и младших школьников. Новое сознание связано с новым мировоззрением педагога по отношению к ребенку: на первом месте – ценность здоровья. Современные педагогические технологии связаны с валеологическим образованием детей, со сдвигом образовательного «поля» в сторону здоровья на уровнях структуры занятия и урока, образовательного процесса в целом.

МОУ Прогимназия № 2 работает в рамках областной программы по здоровьесбережению обучающихся, целью которой является:

- формирование потребности здорового образа жизни;

- создание психолого-педагогических условий для обеспечения физического, психического, нравственного здоровья всех участников образовательного процесса.

Основными направлениями работы по здоровьесбережению являются:

- спортивно-массовая оздоровительная работа;

- духовно-нравственное развитие;

-формирование валеологического мировоззрения у всех участников образовательного процесса;

-формирование учебно-материальной базы в соответствии с поставленными задачами;

- диагностика;

- организация досуга;

-охрана труда и соблюдение ТБ и СанПиНов;

-развитие психолого-логопедической службы;

-расширение спектра взаимного сотрудничества с ДШИ № 7, центром дополнительного образования детей «Созвездие», районными Домом пионеров и школьников , станцией юных натуралистов и др.

Отсутствие отрицательной динамики здоровья обучающихся подтверждает правильность выбранных направлений работы.

Влияние образовательной среды Прогимназии на здоровье детей:


Заболевания

1 полугодие

2010-2011 уч.год



Нарушение зрения

115 чел. или 19%

Патология костно-мышечной системы:

-нарушение осанки

- сколиоз

- плоскостопие



370 чел. или 62%

31 чел. или 5%

216 чел. или 36%



Пропущено по болезни

7 дней на 1 чел.

Распределение дошкольников и учащихся по группам здоровья (2010 год):

Группы здоровья

Ступень А

Ступень 1

I

20 чел. – 21%

17 чел. – 3,4%

II

66 чел. – 69%

401 чел. – 81,4%

III

10 чел. - 10%

72 чел. – 14,6%

IV

-

3 чел. – 0,6 %

Распределение дошкольников и учащихся по физкультурным

группам (2010 год):

Физкультурные группы

Ступень А

Ступень 1

Основная

52 чел. – 54%

143 чел. – 29%

Подготовительная

43 чел. – 45%

321 чел. – 65%

Специальная

1 чел. - 1%

26 чел. – 5%

Освобождены

-

5 чел. – 1%

Анализ показывает, что состояние здоровья детей остаётся нестабильным, постоянно ухудшаться.

Уроки физкультуры и занятия спортивных секций на 1 ступени, занятия по физкультуре и ритмике на ступени А, использование в УВП здоровьесберегающих технологий, соблюдение правильного светового и теплового режима, проведение утренней гимнастики, обязательной гимнастики для глаз, профилактические и специальные медицинские мероприятия, плановые осмотры воспитанников и учащихся специалистами медучреждений, целенаправленные усилия педагогического коллектива Прогимназии должны способствовать изменению ситуации к лучшему.

В МОУ Прогимназия № 2 медицинский блок включает кабинет врача, прививочную, изолятор, стоматологический кабинет, которые работают от детской поликлиники № 11 и стоматологической поликлиники № 6.
8. Инновационные процессы в Прогимназии

Внедрение инновационных процессов в образовательную деятельность в Прогимназии находит отражение в:



  1. разработке и внедрении новых учебных курсов и программ;

  2. создании методического обеспечения к занятиям и урокам с использованием новых технологий;

  3. отработке методик, повышающих мотивацию и обеспечивающих активное участие детей во всех видах деятельности;

  4. создании развивающей среды.

Основной формой организации образования являются на ступени А – обучение в игровой деятельности, на 1 ступени – классно-урочная система, в рамках которой проходят:

  • учебная деятельность (уроки и домашняя работа);

  • внеучебная деятельность (экскурсии, предметные кружки, кружки по интересам и др.).

В Прогимназии практикуются не только традиционные, но и нетрадиционные формы обучения:

  • интегрированные занятия и уроки, основанные на межпредметных связях;

  • урок-фантазия, урок творчества, урок-сказка;

  • урок-путешествие, заочная экскурсия;

  • урок памяти;

  • урок-диалог, урок-интервью, урок защиты идей или проектов, урок-бенефис, урок-сюрприз, урок-встреча, литературная гостиная;

  • урок-праздник;

  • урок-игра, урок КВН, урок-эстафета, урок-конкурс, турнир смекалистых, лингвистический бой, деловая или ролевая игра, урок-викторина;

  • урок–исследование, урок-мастерская, урок-театр, урок изобретательства, творческая лаборатория;

  • урок мудрости;

  • урок-презентация, урок-мастер-класс и др.

В Прогимназии педагоги используют не только объяснительно-иллюстративный метод обучения, но и метод проблемного изложения материала, частично-поисковый и исследовательский методы.

В качестве технологий обучения, используемых в практике работы, могут быть названы технологии интенсификации и перспективно-опережающего обучения, технологии проблемного и игрового обучения, адаптивная система обучения, информационная технология обучения и технология творческого развивающего обучения и др. Наряду с этим практикуются инновационные образовательные технологии обучения, элементы педагогической технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, здоровьесберегающие технологии. Элементы любой из перечисленных технологий используются с учётом их ориентации на свойства личности, её развитие в соответствии с природными способностями.

Постоянное самообразование и самосовершенствование педагогов Прогимназии, интерес к новым педагогическим находкам, профессиональному росту, стремление обогащать свой опыт дают положительный результат.

Постоянное обновление содержания базового образования, хорошая учебно-материальная база, поддержка инновационных преобразований в Прогимназии муниципальными органами, родителями дают достаточно высокие результаты деятельности образовательного учреждения.

Динамика успеваемости учащихся и качества ЗУН такова:




2007-2008

2008-2009

2009-2010

% успеваемости

100

100

100

% качества

76,5

78,5

74,6

Однако, педагогическому коллективу Прогимназии предстоит большая работа по мобилизации усилий на достижение устойчивости, сохранности из года в год и эффективного роста качества обучения.

Первоочередными задачами в каждой четверти учебного года должны стать:

1 четверть – восстановление общеучебных умений, ослабленных в летний период;

2 четверть – освоение терминологии и совершенствование репродуктивного языка учебных предметов;

3 четверть – оптимизация алгоритмического применения знаний;

4 четверть – систематизация знаний и усиление творчества учащихся.



Отличники



Хорошисты с одной-двумя «4»


Хорошисты





Троечники с одной-двумя «3»


Троечники






Качество результатов обучения и воспитания учащихся выпускных

4-х классов:

2007-08

2008-09

2009-10

кол-во выпускников

качество ЗУН

кол-во выпускников

качество ЗУН

кол-во выпускников

качество ЗУН

82 чел.

77%

103 чел.

84%

103 чел.

82%

Результативность использования инновационных технологий в УВП в 2009- 2010 учебном году:



Ф.И.О. учителя

Класс

Технология

2009-10

% кач.

% успев.



Наливкина Е.В.



здоровьесберегающие технологии

личностно-ориентированный подход

63

100



Сребрянская С.В.



развивающее обучение

88

100



Мищенко И.А.



личностно-ориентированный подход

81

100



Аверочкина И.В.



технология творческого развивающего обучения

81

100



Петропавловская О.Н.



личностно-ориентированный подход

75

100



Нечепаева С.А.



индивидуально-групповые формы обучения

67

100



Мерзлютина И.А.



технология деятельного метода

88

100



Корчагина С.В.



индивидуально-

групповые формы обучения



83

100



Соломатина Т.В.



личностно-ориентированный подход

63

100



Егорова О.Н.



технология деятельного метода

73

100



Князева Т.М.



технология деятельного метода

90

100



Тестова Э.Э.



технология деятельного метода

54

100



Кобцева Г.И.



технология проблемного диалога

64

100



Моргачёва А.В.



технология деятельного метода

безотм. обуч.

безотм. обуч.



Шепетун Л.А.



технология деятельного метода

безотм. обуч.

безотм. обуч.



Логвина В.В.



технология проблемного диалога

безотм. обуч.

безотм. обуч.



Еремина Н.В.



гуманитарно-личностная технология

безотм. обуч.

безотм. обуч.



Тонких Е.В.



технология перспективно-опережающего обучения

безотм. обуч.

безотм. обуч.



Тархова Т.В.

Редкоусова М.В.





технология Монтессори

безотм. обуч.

безотм. обуч.



Лукманова Л.Н.

Болдырева Н.И.





игровые технологии

безотм. обуч.

безотм. обуч.



Вальковец А.Н.

Григорчук М.Ю.





технология сенсорного развития

безотм. обуч.

безотм. обуч.



Логачёва Н.И.

Пантелеймонова С.М.





ТРИЗ, игровые технологии

безотм. обуч.

безотм. обуч.

Личностно-деятельный подход к образовательному процессу в МОУ Прогимназия № 2 реализуется через изменение парадигмы образования, в которой в качестве ведущей цели является содействие раскрытию потенциала обучающегося, его реализация и развитие. И на этой основе строится процесс воспитания и обучения с ориентацией на развивающие образовательные технологии.

Реализация педагогических технологий по предметам учебного плана:



Наименование педагогических технологий

Автор

Ступень образования

Предмет учебного плана, реализуемый с использованием даной технологии



Личностно-ориентированное развивающее обучение

И.С.Якиман-ская

Ст.А,

I ст.


Все предметы учебного плана



Технология коллективного творческого воспитания (КТД)

И.П.Иванов

Ст.А,

I ст.


Музыка, ИЗО, технология, система воспитательной работы



Технология перспективно-опережающего обучения

С.Н.Лысенкова

I ст.

Русский язык, лит.чтение, математика, окр.мир



Технология индивидуализации обучения

А.С.Границкая

I ст.

Русский язык, лит.чтение, математика, окр.мир



Игровые технологии




Ст.А,

I ст.


Все предметы учебного плана



Система развивающего обучения

Л.В.Занков

I ст.

Русский язык, лит.чтение, математика, окр.мир



Технология совершенствования общеучебных умений

В.Н.Зайцев

I ст.

Русский язык, лит.чтение, математика, окр.мир



Технология раннего и интенсивного обучения грамоте

Н.А.Зайцев

Ст.А,

I ст.


Обучение грамоте



Технология проблемного обучения

Е.Л.Мельнико-ва

Ст.А,

I ст.


Все предметы учебного плана



Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Е.И.Пассов

Ст.А,

I ст.


Английский язык



Технология саморазвития

М.Монтессори

Ст.А

Все предметы учебного плана



Гуманно-личностная технология

Ш.А.Амонашвили

Ст.А,

I ст.


Все предметы учебного плана



Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Г.С.Альтшул-лер

Ст.А

Ознакомление с окр.миром, математика, развитие речи



Технология художественной деятельности школьников

Б.М.Немен-ский

Ст.А,

I ст.


ИЗО, художественный труд, технология



Технология музыкального воспитания школьников

Д.Б.Кабалев-ский

I ст.

Музыка, система дополнительного образования



Технология творческого развивающего обучения

И.П.Волков

I ст.

Все предметы учебного плана



Технология системно-деятельностной педагогики

Л.Г.Петерсон

Ст.А,

I ст.


Математика



Информационно-коммуникационные технологии




Ст.А,

I ст.


Информатика и другие предметы учебного плана



Технология дифференцированного обучения

В.В.Фирсов

Ст.А,

I ст.


Все предметы учебного плана



Здоровьесберегающие технологии




Ст.А,

I ст.


Все предметы учебного плана

Доля педагогов Прогимназии, эффективно использующих информационно-коммуникационные технологии:



Ступени обучения

2009-2010

1.

Ст.А (дошкольное отделение)

4 чел.

29%


2.

I ступень (начальная школа)

22 чел.

75%


ИТОГО:

26 чел.

84%


Основной образовательной программой на ступени А является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», на основании которой педагогический коллектив создал свою основную общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную к условиям Прогимназии.

В 2010-2011 уч. году дошкольное отделение (ст.А) Прогимназии насчитывает 4 группы детей – около 100 чел. в возрасте от 4,5 до 6,5 лет.

Опираясь на Федеральные государственные требования дошкольного образования и основную общеобразовательную программу дошкольного образования МОУ Прогимназия № 2, весь процесс обучения и воспитания дошкольников строится на обеспечении раннего выявления и развития индивидуальных способностей ребёнка. Для решения данных задач задействованы медико-психолого-логопедическая служба (МПЛС) и воспитатели Прогимназии. Задача МПЛС - коррекция недостатков и дефектов, обнаруженных у воспитанников ст. А - решается путём организации совместной работы педагогов и МПЛС.

Совместные обследования будущих первоклассников из дошкольного отделения воспитателями, психологом и логопедом показали, что некоторые дети испытывают дискомфорт в общении, присутствует агрессивность, неуверенность, а общий уровень психического развития у них ниже нормы. В связи с этим было принято решение проводить курс групповых занятий, которые состоят из 3-х частей: 1) развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы; 2) психологическое развитие и коррекция; 3) развитие познавательной сферы. Целью этих занятий было раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

С детьми старших и подготовительных групп проводятся занятия, которые направлены на развитие общей моторики, пространственной ориентации, памяти, внимания, мышления. Целенаправленная подготовка дошкольников к обучению в начальной школе помогает детям преодолеть трудности в общении со сверстниками, учит их понимать чувства других, мягче выражать свои, способствует появлению уверенности в своих силах. Данные занятия включают игровые тренинги, дидактические развивающие игры и упражнения на развитие общей осведомленности, восприятия, воли, внимания, наблюдательности, мышления.

Рубежная и итоговая диагностика уровня готовности воспитанников дошкольного отделения к обучению в школе показывает хорошие результаты:



  • уровень мотивации к обучению повысился на 16,5%

  • зрелость эмоциональной сферы повысилась на 22,4%;

  • уровень тревожности упал на 10%.

Раннее выявление дефектов речи у детей позволяет более успешно осуществлять ее коррекцию и развитие. В течение учебного года логопед обследует всех воспитанников ступени А, выявляет детей с нарушениями в звукопроизношении и развитии речи, проводит консультации для родителей и логопедические занятия с дошкольниками.

Оценивая личностный потенциал дошкольников, следует отметить, что пребывание детей в дошкольном отделении Прогимназии, включение их в образовательную деятельность, способствует развитию любознательности, творческих способностей, первоначальных навыков учебного труда.

Анализ посещенных занятий позволяет сделать вывод, что воспитатели и педагоги ступени А творчески подходят к работе с воспитанниками, используют традиционные и новые подходы к дошкольному образованию и воспитанию.

Дошкольная ступень Прогимназии работает в режиме детского сада, а это позволяет педагогам проводить разнообразные по формам занятия на основе игровой деятельности, постепенно включая в нее элементы учения. На занятиях воспитатели формируют у детей конкретные представления об отдельных явлениях окружающей действительности, знакомят их с простейшими связями и зависимостями между ними, учат ребят использовать способы, облегчающие запоминание и воспроизведение материала (повторение, соотношение по форме, смыслу и другим признакам). Всё это способствует развитию произвольных процессов памяти, мышления, внимания. Результаты рубежного и итогового контроля при переходе со ст. А на I ступень говорят о хорошем уровне сформированности необходимых навыков:



  • чтения - 100%;

  • прямого и обратного счёта - 100%;

  • решать простые задачи - 98%.

Педагоги понимают, что все дети разные: у одних восприятие окружающего мира и всего, что они видят, с чем сталкиваются в этом мире, происходит активнее, у других - пассивнее, но, несомненно, одно - ребенка этого возраста интересует только то, что привлекает его внимание, поэтому на занятиях преобладает игровая деятельность.

Д.Б.Эльконин выдвинул предположение, что источником ролевой игры является сфера жизни взрослых, в которой дети не могут принять непосредственное участие. Играя самостоятельно, дети выбирают те повседневные сюжеты или те занятия взрослых, которые воспринимаются ими как неотъемлемая часть окружающего мира. Отражение взрослой внеигровой реальности в детской игре - это процесс активного осмысления окружающей действительности. Интересно, что совершенно свободная и ничем не ограниченная ролевая игра к концу дошкольного возраста постепенно регламентируется: дети уделяют внимание тому, насколько правильно их партнер разыгрывает ту или иную роль, правильно её исполняет, стремятся подчинить свое поведение образцу, что порой немало важно в начальной школе.

Воспитатели и педагоги дошкольного отделения Прогимназии особое значение придают построению развивающего пространства для развития детской игры. Положительно на развитие детей влияет непересекающаяся сфера самостоятельной детской активности внутри каждой игровой или развивающей зоны.

Раннее знакомство дошкольников с информационными технологиями позволяет развивать логическое мышление, моторно-двигательные навыки, совершенствовать пространственную ориентацию, развивать фантазию и творческое воображение.

Адаптированная программа по изобразительному искусству и художественному труду помогает развивать у детей умение передавать характерные признаки в пропорции, предметах и явлениях, учит выстраивать композиции, создаёт условия для приобщения детей к миру искусства, творческой самореализации в изодеятельности.

К занятиям иностранного языка педагогом отбирается лексико-грамматический материал того словарного запаса, которым дети дошкольного возраста владеют на родном языке. Занятия группируются по темам: “Игрушки”, “Животные”, “В зоопарке”, счет от 1 до 10, т.е. по темам, с которыми они знакомятся и на других занятиях. Для лучшего восприятия и усвоения учебного материала, его закрепления в занятия включаются сюжетно-ролевые и дидактические игры, разучиваются считалки, рифмовки.

На музыкальных занятиях во все виды деятельности включаются разные жанры, развивается музыкальный слух, певческие способности, чувство ритма.

На занятиях по физической культуре педагог работает над полноценным физическим развитием организма ребенка, воспитывает интерес к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности.

Педагоги МОУ Прогимназия № 2 находятся в постоянном творческом поиске, повышая уровень педагогического мастерства через самообразование, посещение курсов различного уровня по применению современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий. Так, в 2009-2010 учебном году курсы прошли 27 педагогов Прогимназии (66%).

Информационная подготовка – одно из востребованных инновационных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих ее к жизни и запросам общества. В федеральных программах развития образования Российской Федерации информатизация рассматривается как внешний аспект модернизации образования. Общественные запросы ставят перед образованием задачу формирования информационной культуры обучающихся. А информационная культура становится ведущей составляющей подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем.

В начальной школе с учётом психологических особенностей младшего школьного возраста определены следующие основные задачи модуля «Практика работы на компьютере»:

- формирование представлений об информационной природе многих процессов в живой природе, общества и технике, ценностного отношения к информации;

- знакомство с основными компонентами персонального компьютера и их функциями; формирование представлений о типах и назначении компьютерных программ;

- освоение способов деятельности в информационной среде, умений решать разнообразные задачи с помощью компьютера, программ, алгоритмов; формирование навыков их рационального использования для удовлетворения собственных информационных потребностей;

- интеллектуальное развитие, развитие когнитивных и творческих способностей и навыков учащихся в процессе работы с развивающими, игровыми и другими программами;

- расширение кругозора детей, закрепление и совершенствование знаний, полученных в других курсах начальной школы;

- подготовка к дальнейшему обучению информатике в основной школе.

Преподавание информатики в МОУ Прогимназия № 2 ведется на дошкольной и 1 ступенях в объеме 1 часа в неделю. Проведение занятий по информатике обеспечено 13 компьютерами, объединёнными в локальную сеть. На начало 2010-2011 учебного года на 1 персональный компьютер приходится 17 учащихся 3-4 классов.

Обеспечение принципа непрерывности образования осуществляется через реализуемые Прогимназией образовательные программы:




Показатели

2009-2010

1

Доля учащихся (%) от общего числа принятых в первые классы, охваченных предшкольной подготовкой

100


5

Доля (%) обучающихся по программам:




базовым общеобразовательным;

100

развивающего обучения;

100

индивидуального обучения;

1-5

коррекционно-развивающего обучения.

нет



9. Особенности организации учебно-воспитательного процесса

В типовом положении об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста говорится о том, что «Прогимназия – вид образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, реализующего образовательные программы дошкольного и начального общего образования с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся».



Ступень А (группы развития) предназначена для детей 4,5-6,5 лет. Занятия проводятся по следующим предметам: обучение грамоте, культура речевого развития, математика, информатика, ознакомление с окружающим миром, художественный труд, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, ритмика, английский язык. Выпускники групп развития продолжают свое обучение на 1 ступени Прогимназии.

1 ступень (начальная школа) предназначена для детей 6,5-10,5 лет. Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы.

Прогимназия работает по пятидневной неделе с шестым развивающим днем, который служит для встречи учащихся 1-4 классов на спортивных и творческих праздниках, для проведения экскурсий по Воронежу и Воронежской области, походов в музеи и театры. Обучение проводится в первой (1-2 классы) и второй (3-4 классы) сменах. В первой и второй половине дня работают пять групп продленного дня, проводятся занятия по выбору и интересам в системе дополнительного образования.



Основными особенностями организации учебно-воспитательного процесса являются:

  • Гуманитаризация образования (расширение образовательной области «Филология» за счёт регионального и школьного компонентов учебного плана; раннее изучение иностранного языка за счёт дополнительного образования и др.).

  • Обеспечение преемственности в работе дошкольного отделения и начальной школы.

  • Создание системы психолого-логопедического сопровождения учебно-воспитательного процесса, центральной фигурой которого является ребенок.

  • Организация консультативной психолого-педагогической помощи родителям, педагогам, воспитанникам и обучающимся.


10. Организация дополнительного образования

Дополнительное образование в Прогимназии № 2 предоставляется обучающимся на бесплатной и платной основе и реализуется в следующих формах:



  • организация в системе дополнительного образования занятий предметных кружков и кружков по интересам;

  • организация взаимодействия с научными, образовательными и культурными учреждениями г.Воронежа.

Дополнительное образование на базе Прогимназии получают все 100% обучающихся.

Прогимназия поддерживает тесный контакт с различными научными, культурными и образовательными центрами Воронежа. Договора о сотрудничестве заключены с ЦДОД «Созвездие», ДШИ № 7, ООО «Родная речь» и др. по разным направлениям деятельности.



Дополнительное образование в Прогимназии в 2010-2011 учебном году:

Программа дополнительных образовательных услуг

Вид дополнительных образовательных услуг

Преподаватель

Всего обучающихся

%

Форма представления

бесплатно

платно

Число обучающихся

%

Число обучающихся

%

1. Программа эстетического воспитания в условиях системы дополнительного образования

Ритмика (ст.А)
Студия вокального и хорового пения (ст.1)

Изостудия (ст.А и ст.1 )



Попова О.Е.
Пищулина О.В.

Фёдорова Е.И.



100

100

100

100

-

-

25

5

25

5

-

-

10025

1005

100

25


100

5


-

-


-

-


2. Программа физического развития

Спортивная секция ОФП (ст.1)

Подвижные игры на свежем воздухе (ст.А)

Спортивная секция ОФП (ст.1)


Зобов А.Н.
Трофимова Т.П.

Пуговичникова Р.М.



15

3

15

3

-

-

100

100

100

100

-

-

15

3

15

3

-

-

3. Программа интеллектуального развития

Кружок «Развитие познавательных способностей» (ст.1)

Все учителя начальных классов

483

100

483

100

-

-

4. Программа языкового развития дошкольников и первоклассников

Кружок английского языка

(ст.А и ст.1)



Анищенкова О.И., Селина С.Ю., Недодина С.В.

100

133


100

28


100

133


100

28


-

-


-

-


5. Программа формирования компьютерной грамотности дошкольников и первоклассников

Кружок по информатике

(ст.А и ст.1)



Кулаков Д.И., Карабутова О.А.

100

133


100

28


100

133


100

28


-

-


-

-


6. Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников

Кружок «Духовно-нравственные истоки» (ст.1)

Тестова Э.Э.

24

5

24

5

-

-

7. Программа безопасного дорожного движения

Кружок юных инспекторов дорожного движения (ст.1)

Колесова Т.Н.

15

3

15

3

-

-

8. Программа предшкольной подготовки

Группы «Скоро в школу» (ст.А)


Учителя будущих первых классов

100

77


100

77


100

-


100

-


-

77


-

77


9. Программа «Шахматы»

Кружок «Шахматы» (ст.А)


Кущинский К.И.

47

47

-

-

47

47

У дошкольников и младших школьников Прогимназии отмечается высокий уровень познавательного интереса, развития эмоциональной сферы, богатая фантазия, широкий кругозор, что позволяет им успешно принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах.




Показатели

2006-2007

2010-2011

1

Число используемых в ОУ программ дополнительного образования:

всего


В т.ч.

ступень А

I ступень

10
5

5

15
7

8


2

Процент охвата обучающихся дополнительным образованием в Прогимназии:

всего


В т.ч.

ступень А

I ступень


77
77

78

100
100

100

В МОУ Прогимназия № 2 обучаются дети с 4,5 до 10,5 лет. В связи с возрастными ограничениями ОУ не может принимать участие во всех смотрах и конкурсах. Однако, педагогический коллектив Прогимназии, ориентируясь на освоение ребёнком новых социальных ролей, формирование познавательных интересов, приобщение к культуре, старается выйти на более качественный уровень. Для решения этих задач в ОУ работают различные кружки. Работу в них осуществляют педагоги дополнительного образования.

Следует отметить активную позицию воспитанников, учащихся и их родителей, проявляющуюся в стремлении быть первыми и защищать честь Прогимназии, участвуя в конкурсах, выставках, конференциях и т.д.

Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках существующей воспитательной системы. Для этого в Прогимназии созданы необходимые условия. К проведению занятий в кружках и секциях привлекаются высококвалифицированные сотрудники. Кружки имеют оптимальную наполняемость (от 15 до 25 человек). Для реализации задач дополнительного образования в Прогимназии функционируют зал хореографии, спортивный зал, кабинеты музыки, информатики, ИЗО, библиотека, есть спортивные и игровые площадки. Расписание занятий составлено с учетом сменности занятий и занятости воспитанников и учащихся.

Результаты работы кружков и секций можно наблюдать на районных и городских мероприятиях, а также при проведении традиционных общешкольных мероприятий.



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №2 на 2011-2016 годы Воронеж 2011 г
982.22kb.
1 Высшим органом самоуправления Учреждением является общешкольная конференция (далее Конференция), реализующая принцип государственно-общественного характера управления образованием
40.71kb.
Справочник образовательных учреждений г. Челябинска Челябинск
2362.28kb.
А. Лопатина, М. Скребцова Л77 начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. 3-е изд., исп и доп. М.: Амрита-Русь, 2007
3046.32kb.
Образовательная программа разработана для построения системы физического развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
8.66kb.
Положение о смотре-конкурсе на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе среди педагогов дошкольного образовательного учреждения
52kb.
Программа развития на 2011 2016 годы Разработана: директором школы Мурад Л. Г. Санкт-Петербург 2011
528.3kb.
«В гостях у сказки» Дополнительная образовательная программа для детей младшего школьного возраста
201.94kb.
«20» мая 2012г. Отчет о проделанной работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада №270 за 2011 – 2012 учебный год
1021.24kb.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №14
183.05kb.
Здание Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №86 (мбдоу №86) площадью – 643,1 кв м. Адрес: 603123, г. Нижний Новгород, улица Выборгская, дом 7-А
9.95kb.
Доу создано путем преобразования детского комбината №16 ОАО «Котласский цбк» на основании постановления Мэра города от 11. 03
339.72kb.