voeto.ru   страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи ОУ:


    1. обеспечение интеграции основного и дополнительного образования обучающихся;

    2. создание условий для самовыражения и самоопределения каждого ученика;

    3. разработка и внедрение нового содержания образования;

    4. содействие повышению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства;

    5. повышение эффективности профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

    6. совершенствование системы развития одаренных детей.

Список ключевых компетенций, по нашему мнению, должен быть следующим:



  • готовность к решению проблем;

  • технологическая компетентность;

  • готовность к самообразованию;

  • готовность к использованию информационных ресурсов;

  • готовность к социальному взаимодействию;

  • коммуникативная компетентность.

Содержание перечисленных ключевых компетенций можно раскрыть следующим образом:

Готовность к решению проблем, т.е. умение анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их со стремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности, что позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь.

Технологическая компетентность, т.е. готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности, что позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях.

Готовность к самообразованию, т.е. способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, использовать знания при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, на любых носителях, что позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленных задач.

Готовность к использованию информационных ресурсов, т.е. способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, что позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.

Готовность к социальному взаимодействию, т.е. способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу, что позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.

Коммуникативная компетентность, т.е. способность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей, что позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.

Образовательный процесс в нашем учреждении организован на основе широкого применения информационно – коммуникационных развивающих и здоровьесберегающих технологий, с использованием следующих критериев оптимального выбора методов обучения и воспитания:


    1. соответствие методов особенностям содержания обучения;

    2. учет индивидуальных психологических возможностей детей;

    3. учет уровня образовательной и воспитательной подготовленности школьников;

    4. учет особенностей учащихся и педагогов;

    5. учет конкретных социальных условий.

Содержание учебно-воспитательного процесса строится на следующих параметрах:


    1. инновационность: освоение и внедрение в практику современных инновационных технологий, новых форм и методов работы;

    2. альтернативность: вариативность внедрения в педагогическую практику образовательных программ и учебно-методических комплексов;

    3. системность и комплексность учебно-воспитательного процесса;

    4. социально-педагогическая целесообразность: соответствие образовательных целей школы социальному заказу;

    5. наличие конкретных результатов, определяющих реальность и эффективность работы школы.

Школа станет образовательным учреждением со следующими подсистемами: образовательной, спортивно-оздоровительной, профориентационной, научной, духовно-нравственной, эстетической, включающими различные формы коммуникации и общения детей и взрослых.

На наш взгляд, образовательная система школы - это не только сам образовательный процесс, но и его среда, от которой во многом зависит успех работы школы. Создание и поддержание такой среды также является важнейшим объектом внимания педагогического коллектива. Речь идет об определенных группах условий внутренней жизни школы (организационно-педагогических, социально-психологических, материальных, социально-бытовых, гигиенических, эстетических, пространственных условий) и о важнейших свойствах образовательной среды (ее активности, адаптивности, многообразии, комфортности, "дружественности").

Недопущение перегрузок учащихся в учебной ситуации, выявление патогенных факторов учебно–воспитательного процесса, скрытых причин школьной неуспешности, отклонений в поведении - одна из главных задач педагогического коллектива. Не менее важна и оздоровительная направленность работы. Дети, отстающие в физическом развитии, занимаясь во внеурочное время в различных секциях, не только становятся крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на их успеваемости, а в дальнейшем помогает самореализоваться в жизни.

Современное общество крайне заинтересовано в том, чтобы свести к минимуму возможность случайного выбора профессии выпускниками. Более того, желательно, чтобы еще в школе молодой человек сумел определиться в выборе своей будущей профессиональной деятельности. Работа общеобразовательного учреждения, по нашему мнению, должна содействовать развитию социально и профессионально ценных качеств личности. Именно поэтому в школе отводится и будет отводиться особое место системе предпрофильного обучения.

В современной ситуации очень многое зависит от учителя, его личных качеств, авторитета среди учеников, глубины знаний, широты его кругозора и увлечений, общественной активности. Необходимым условием нормального функционирования современной школы является формирование высокопрофессионального корпуса педагогов. В школе должны работать квалифицированные специалисты, которых отличает глубокое знание не только фундаментальных теоретических основ, но и постоянный поиск и использование нового, умение создавать содержательную основу учебно-воспитательного процесса. Одна из задач – постоянное повышение педагогического мастерства и квалификации педагогических работников через курсовую переподготовку, самообразование, аттестацию.

По нашему мнению, эффективное решение совокупности перечисленных задач возможно лишь при построении в учебном заведении целостной образовательной системы гуманистического типа. Воспитательная работа должна строиться по принципу: воспитание - есть управление процессом развития личности. При этом необходимо создание условий для целенаправленного систематического развития ребенка как личности, как индивидуальности. Опираясь на личностно-ориентированный подход, наша школа будет систематизировать уже накопленные исследователями и практиками знания и использовать в работе педагогического коллектива принципы личностно-ориентированного подхода: индивидуальности, субъективности, выбора, творчества, доверия, поддержки.

При этом наш педагогический коллектив не рассматривает ОУ как замкнутое пространство. Системный и деятельностный подходы к образованию и воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в жизни социума. Важнейшим аспектом является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей его для многогранного развития личности. Все подсистемы тесно взаимосвязаны между собой, основываются на принципах гуманистической ориентации, социальной адекватности, индивидуализации образования и воспитания, на принципах создания воспитывающей среды. Данная модель является системообразующей, так как направлена на более активное использование новых педагогических технологий, на принятие учащимися здорового образа жизни как высшей ценности социальной среды, на создание организационно-педагогических условий включения школьников в социально значимую деятельность, на расширение возможностей компетентного выбора учащимися стратегии собственного развития в системе социальных отношений.

Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей школы через активную деятельность Управляющего совета, педагогического совета, методические объединения учителей-предметников, органов ученического самоуправления, родительского комитета. Систему управления УВП обеспечивает администрация, педагогический совет, что способствует созданию в школе коллектива единомышленников на принципах самоуправления и соуправления, на основе сотрудничества, инициативы и творчества.

Введение образовательных стандартов второго поколения требует инновационного подхода к организации образовательного процесса.
Формы организации образовательного процесса

Педагог, стоящий на позициях гуманистической педагогики и психологии, решает ряд психолого-педагогических и культурных задач. Одной из важнейших является задача развития самостоятельности учащихся в процессе образования.

Самостоятельная работа – это:


  • средство формирования познавательных способностей учащихся, их направленность на непрерывное самообразование;

  • деятельность учащихся, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а также в часы самостоятельной подготовки вне школы.

Развитие навыков самостоятельной работы учителя школы видят в использовании различных форм организации УВП:

  • уроки формирования навыков и умений разрабатывать дидактические материалы к изучению темы: опорных конспектов, таблиц, графических средств, наглядности;

  • видеоуроки;

  • уроки-презентации;

  • работа в группах;

  • уроки диагностики знаний и умений (в основном контрольно-проверочный характер):

  • тестирование;

  • решение кроссвордов;

  • письменная работа;

  • взаимоопрос;

  • устный ответ и др.

Достойное место в многообразии форм организации УВП занимает дискуссия, упорядоченный и целенаправленный процесс обмена идеями, мнениями в группе, ради поиска истины.

Использование данных форм при освоении содержания образования позволяет создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие активное стимулирование самоценной образовательной деятельности на основе их самообразования, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Главной отличительной особенностью обучения в ОУ на старшей ступени является использование вузовских форм организации учебного процесса:

  • лекции,

  • практикумы,

  • семинары,

  • исследовательская работа,

  • лабораторные занятия.

Необходимость развития потенциала учащихся, побуждения их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и коммуникативных способностей, повысила значимость интегрированных уроков, которые решают не множество отдельных задач, а их совокупность.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. В ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Организация работы кружков, спецкурсов, факультативов, объединений дополнительного образования, на которых школьники получают углубленные знания, направлена на реализацию Образовательной программы школы, удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности в соответствии с предпочтением обучающихся и их родителей (законных представителей). Таким образом, формируется единый процесс образования, воспитания и развития ребенка, для каждого учащегося разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, как того требуют образовательные стандарты второго поколения.

На уроке основное время необходимо уделять самостоятельной работе школьников. Этого реально добиться, сокращая фронтальный опрос или вообще отказываясь от него. А следить за эффективностью процесса учебной деятельности, качеством усвоения материала можно с помощью индивидуальных заданий, выборочных или взаимных проверок, компьютерного тестирования и прочих методов контроля. Другой путь экономии учебного времени — сокращение его доли на информирование учащихся (в том числе при объяснении нового материала) при одновременном увеличении внимания на развитие, регулирование, организацию, самоконтроль их деятельности.
Технологические особенности

Очевидно, что введение целостного учебного процесса вносит существенные изменения во все аспекты деятельности учебного заведения по максимальному раскрытию способностей школьника, формированию и всестороннему развитию его личности.

Основная учебная деятельность сконцентрирована и логически завершается на уроках. Такое уплотнение учебного процесса и сосредоточение его в первой половине дня способствуют увеличению свободного времени школьников после уроков и более рациональному его использованию.

В программах внеурочной деятельности максимально учитываются запросы социума, а также необходимость развития информационной культуры учащихся. Большое внимание уделяется коррекционной работе логопеда, социального педагога.


Определена вариативность выбора образовательной траектории учащихся. Педагоги выбирают те или иные программы и курсы, учебники. Возрос выбор педагогических технологий; изменилось содержание образования. В учебном плане предложенная школой вариативность выбора обеспечивается прежде всего за счет школьного компонента.

Иная организация учебного процесса требует большего времени нахождения ребёнка в школе, поэтому значительное внимание уделяется заботе о здоровье школьников. Потенциал - третий час физической культуры, организация 2х-разового горячего питания (для чего имеются необходимые условия: оборудованный спортивный зал, столовая), более широкое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.


Мониторинг и психологическое сопровождение образовательной программы

Мониторинг включает в себя диагностические методы, тесты, психолого-педагогические методики изучения уровня психического развития личности, контрольные работы, портфолио педагогов и обучающихся.

Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность оценки уровня знаний и компетенций. Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой. Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений каждого ученика, накопление отметок за разные виды работ в течение четверти) отражается в журнале, в том числе и электронном. Журналы проверяются заместителем директора по учебной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля. При оценке знаний и умений школьников (2-11 классов) используется пятибалльная система.

По всем предметам применяются методы устного и письменного контроля. В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. Итоговый контроль осуществляется в различных видах: тестирование (в том числе компьютерное), контрольная работа.

Система отбора и обработки педагогической информации о состоянии и качестве образования в школе представляется в отчетах – таблицах.

Формой оценивания индивидуальных и творческих достижений обучающихся и педагогов является портфолио.

Портфолио учащихся обеспечивает отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте, служит средством поддержки высокой учебной мотивации, поощрения активности, самостоятельности, развития навыков рефлексивной и самостоятельной деятельности. Вводится портфолио с 1 класса. Наряду с результатами итоговой аттестации является частью образовательного рейтинга выпускника основной и средней школы.

Портфолио учителя является не только формой учета профессиональных и творческих достижений педагога, но и формой широкого, глубокого анализа результатов деятельности педагога по обучению и воспитанию учащихся.



Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей

Весь период

Зам. директора по УВР,

руководители МО



2

Повышение квалификации и переподготовка кадров на базе ВОИПКиПРО и других ВУЗов

Весь период по графику и мере необходимости

Зам. директора по УВР

3

Работа педагогов над темами самообразования

Постоянно

Руководители МО

4

Обмен опытом через систему взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов, конференций, круглых столов

По плану работы

Зам. директора по УВР,

руководители МО



5

Подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства, экспериментальной и инновационной деятельности

Весь период

Директор школы, зам. директора по УВР

6

Совершенствование работы временных творческих групп

Весь период

Зам. директора по УВР

Достижению поставленной выше цели в немалой степени способствует совершенствование материально-технической базы ОУ.
скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения
711.92kb.
2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
2841.84kb.
Аналитический отчёт к материалам самообследования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Поселок Джонка»
748.01kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
202.34kb.
Винокурова Татьяна Юрьевна, учитель истории муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей». рабочая программа
199.12kb.
Хабаровский край, Верхнебуреинский район
651.99kb.
Коллективный договор между администрацией муниципального казенного образовательного учреждения
639.19kb.
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Стахановской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
735.14kb.
Типовой проект перспективного развития муниципального образовательного учреждения
831.37kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4 г. Таганрог 2012
1824.02kb.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
2397.47kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
571.67kb.