voeto.ru   страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл

Достижения Школы

Школа является открытой педагогической системой и работает во взаимодействии педагогического, ученического, родительского коллективов и социума, о чём говорят такие достижения, как:



ШКОЛА – ПРИЗЕР:

*Всероссийской страноведческой викторины «Здравствуй Польша. Сколько лет я мечтал об этой встрече»

*Всероссийского конкурса кроссвордов по произведениям С.Я. Маршака «Про все на свете»

*Всероссийской дистанционной викторины по творчеству А.С. Пушкина

*Всероссийской дистанционной викторины «Отечественная война 1812 года»

*Всероссийской дистанционной викторины по химии «Наследие Менделеева»

*Региональной научно-практической конференции « От любви к природе - к культуре природопользования»

*Областного конкурса информационных материалов о работе Телефона доверия для детей и подростков «Как сделать мир счастливее»

*Регионального творческого конкурса «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»

*Регионального конкурса детско-юношеского творчества «Наша энергия»

*Регионального научно-просветительского фестиваля детского творчества

«Завтра будет»

*Регионального конкурса творческих работ для детей из замещающих семей «Семья, рожденная из сердца»

* Муниципального этапа конкурса сочинений на иностранном (немецком) языке

* Муниципальной научно-практической конференции «Юность: творчество, поиск, успех»

*Муниципальной олимпиады по избирательному законодательству «Ваш голос определяет будущее»

*Муниципальной краеведческой конференции «Народные традиции – моя история, моя культура»

*Районного фестиваля риторики 2013

*Муниципальной краеведческой конференции «История народного образования Аннинского района»

*Муниципального турнира эрудитов АВС «ЮИД сегодня – безопасность дороги завтра».


Материально – техническое оснащение школы

Материально – техническое оснащение школы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Благоустроенное здание школы включает: 13 учебных кабинетов (компьютерный класс, кабинет физики, 2 кабинета начальных классов, кабинет математики, кабинет химии, биологии, кабинет истории, кабинет русского языка и литературы, кабинет эстетического образования), отдельный блок для организации дошкольного образования (1 разновозрастная группа для обучающихся 3-7 лет), библиотеку с общим фондом 8367 экземпляров, актовый зал, кабинет логопеда, краеведческий музей «Родные истоки», комбинированную мастерскую, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, стадион, силовой городок, детские игровые площадки, столовую с пищеблоком, газовую котельную, учебно-опытный участок , душевые комнаты.

Учебные классы оборудованы современной техникой:



*компьютеры в комплектации – 29, ноутбуки -2, мультимедиапроекторы- 13, интерактивные доски – 4, телевизоры – 5, DVD проигрыватели – 4, магнитолы-2,синтезатор – 1; видеомагнитофон- 1; сканер – 1; МФУ -9; принтеры – 7; музыкальные центры - 4; ламинатор – 1; фотоаппараты – 1; брошюратор – 1; пианино - 1; цифровая фотокамера - 2; видеокамеры – 2, цифровой микроскоп – 1; антенна «Триколор» - 1.

Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию образовательной деятельности.


Воспитательная деятельность

Цель воспитания: становление и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России посредством создания системы социального воспитания учащихся в образовательном учреждении.

Задачи: мезоуровень (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Хлебородненская средняя общеобразовательная школа)

- формирование воспитательного пространства образовательного учреждения;

- обеспечение возможностей для самостоятельного выбора обучающихся вида досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной, общественно-полезной деятельности;

- адаптация в образовательном учреждении системы мониторинга результатов социального воспитания к региональным особенностям, учет результатов мониторинга в развитии и совершенствовании социального воспитания;

- выявление и своевременное адекватное реагирование на социально-педагогические проблемы (педагогическое затруднение) организаторов работы с обучающимися.

Задачи: микроуровень (класс)


  • совершенствование системообразующих видов воспитательной деятельности в образовательном учреждении и его структурах;

  • формирование коллектива обучающихся;

  • создание условий для совершенствования профессионально-личностной позиции педагогов как воспитателей;

  • обеспечение в образовательном учреждении и группе обучающихся условий для социального воспитания и дополнительного образования обучающихся, развития социального партнерства;

- развитие и воспитание индивидуальных социально значимых качеств личности обучающихся, их социальной и творческой активности.

Приоритетным направлением воспитательной системы и всей жизнедеятельности нашей школы является эколого-трудовое, ключевым же вопросом воспитания – экология детской души, бережное отношение к ребенку. Наши приоритеты: трудовое воспитание детей, подготовка их к жизни в социуме. Потому и реализуются в селе такие совместные проекты школьников и жителей села, как: благоустройство общественного центра села, помощь ветеранам войны, сбор лекарственных растений, обеспечение овощами школьной столовой с пришкольного учебно-опытного участка; а также разъяснительная работа по охране природы через местные СМИ и пр. Воспитание детей происходит под влиянием окружающего социокультурного пространства. Не всегда это влияние бывает полезным, поэтому, чтобы ребенок смог противостоять любому негативному воздействию, его необходимо вооружать знаниями о процессах саморазвития и самореализации человека. Именно поэтому составляющей воспитательной системы школы является технология саморазвития личности ребенка (профессор Селевко).

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся школы является образ выпускника. Для формирования желаемых и интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств ребенка используются педагогические средства, предполагающие ориентацию на общечеловеческие принципы.

Организуя воспитательные мероприятия, педагогический коллектив школы ориентируется на использование нетрадиционных форм и методов, внедрение в практику работы личностно-ориентированных технологий:



  • организация и сопровождение общешкольных и классных праздников и мероприятий;

  • проведение театрализованных и концертных выступлений;

  • воспитание через коллектив;

  • совместная деятельность в разноуровневых и разновозрастных коллективах;

  • проведение общественной экспертизы достижений учащихся;

  • технология компромисса;

  • создание ситуации успеха;

  • консультативная индивидуальная работа;

  • опрос, беседа, диалог, собеседование, инструктаж, тренинг и пр.

Уровень воспитанности учащихся школы в 2012-2013 уч.году (май) составил:

-высокий - 14%;

-средний - 80%;

-низкий - 6% (в основном, дети из семей группы «риска»).

Самоуправление в школе базируется на работе Совета Министров, который координирует работу министерств детской организации «Синяя птица» и осуществляет их деятельность через коллективные творческие дела и акции. В школе проводятся Дни самоуправления, итоги которых подводятся на совещании при заместителе директора по ВР и через средства информации (школьная газета, школьный сайт) доводятся до учащихся и педагогов школы.
Дополнительное образование

В школе разработана Программа дополнительного образования. Система работы по организации дополнительного образования в нашей школе включает следующие направления деятельности:

*направление «Художественно-эстетическое»: «Школьный театр»;

*направление «Физкультурно-спортивное» секции «Волейбол», «Спортивные игры», «Юный друг пожарной дружины»; объединение юных инспекторов движения «Перекресток»,

*направление «Эколого-биологическое»: клуб «Экос»;

*направление «Военно-патриотическое»: «Юный стрелок», клуб «Патриот»;

*направление «Социально-педагогическое»: «Дошколенок».

Школьные объединения по интересам и объединения по интересам от ДДТ (на договорных началах) посещают 100% учащихся школы.

В качестве приоритетного направления деятельности группы дошкольного образования, соответствующего основным линиям развития ребенка, выступает художественно-эстетическое.

В ходе реализации данного направления решаются задачи воспитания у ребенка ценностного отношения к искусству путем систематического целенаправленного развития через знакомство с живописью, декоративно-прикладным искусством, искусством слова и музыкой.

Работа различных кружков организована с целью развития творческих способностей детей и с учетом их интересов. Набор программ, выбранных педагогическим коллективом для построения кружковой работы, представлен в таблице:

п/п

Название кружка, руководитель

Количество детей

Группа

Программа

1

«Веселый карандаш»

Педагог дополнительного образования



10

Дети 4-го года жизни,

дети 5-го года жизни





Авторская

программа.

Составила Степанова В.В.


2.

«Театр и дети»

Педагог дополнительного образования



10

Дети 6-го года жизни,

дети 7-го года жизни



Авторская

программа.

Составила Морозова Т.Н.


3.

«Домисольки»

Педагог дополнительного образования



14

Дети 5-го года жизни

дети 6-го года жизни,

дети 7-го года жизни


Авторская

программа.

Составила Синчукова О.А.


Основная структурная единица воспитательной работы школы – коллективное творческое дело (КТД), особенно удачно воплощающаяся в малокомплектной школе (которой мы и являемся) с малой наполняемостью классов.

Система ключевых дел школы включает:

-Посвящение в первоклассники

-Цикл тематических вечеров

-Смотр спортивных достижений

-День самоуправления

-Первый звонок, Последний звонок, Выпускной бал;

-Дни здоровья (Осенний кросс)

-День учителя

-Осенний бал

- День матери

- Новогодний бал

- Новогодние утренники

- День защитника Отечества

- Мисс Школы

- День Победы

- Вечер встречи выпускников

- Предметные декады



Система связей, дополняющих культурологическую среду социума, включает:

- Учреждения культуры;

- Дом детского творчества;

- Станция юных техников;

- Школа искусств;

- Женсовет.

Связи по обеспечению социализации детей:

- Учреждения физической культуры и спорта;

- СМИ;

- Учреждения социальной защиты населения;



- Правоохранительные органы;

- БУЗ ВО Аннинская ЦРБ;

- Районный военный комиссариат;

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- Центры занятости и трудоустройства;

-Общественные организации.

Система воспитательной деятельности в школе неразрывно связана с диагностикой, социальными опросами (результаты опубликованы на сайте школы), позволяющими корректировать то или иное направление воспитательной работы в целях наибольшего положительного эффекта.

Методические объединения классных руководителей успешно решают задачу воспитания обучающихся и их социализации как через основополагающие принципы воспитательной системы работы школы, так и через системный обмен опытом опытных классных руководителей и начинающих, через наставничество. Информационно-методическое обеспечение деятельности классных руководителей в школе представлено следующей документацией:



  • Извлечение из Конвенции о правах ребёнка

  • Положение о классном руководителе

  • Должностная инструкция классного руководителя

  • Самоанализ успешности классного руководителя

  • Циклограмма работы классного руководителя

  • План-сетка воспитательной деятельности с классным коллективом

  • Протоколы родительских собраний

  • Социальный паспорт класса

  • Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

  • Отчётная документация классного руководителя

  • Диагностико-аналитические материалы

  • Разработки воспитательных мероприятий

В практике воспитательной деятельности школы реализуются комплексно-целевые программы:

* «Здоровье» (от 20.06.2011 г. протокол №11);

* Программа правового просвещения и воспитания » (от 30.08.12г. протокол №1);

* Программа гражданско-патриотического воспитания «Будь готов!» (от 30.08.2012. протокол №1);

* Программа духовно-нравственного воспитания школьников (от 20.06.2011. протокол №11);

* «Одаренные дети» (от 30.08.2012г. протокол №1);

* Программа эколого-биологического образования и воспитания школьников «Живая планета» (утверждена от 30.08.2012г. протокол №1);

* «Малые истоки» (от 30.08.2012г. протокол №1);

* «Семья» (от 30.08.2013г. протокол №1);

*Программа «Школьное питание» (от 12.09.2011г. протокол №2);

*Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (от 30.08.13г. протокол №1);

*Программа «Школьное телевидение» ( от 30.08.2013 г. протокол №1);

*Программа информатизации школы (от 30.08.2013г. протокол №1);

*Программа социальной защиты детей группы «риска» и детей из неблагополучных семей (от 30.08.2012г. протокол№1);

*Программа развития системы дошкольной подготовки детей на 2014-2016г.г.(от 30.08.2013г. протокол №1);

*«Профилактика терроризма и экстремизма» (от 30.08.2013г. протокол №1).



Содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся, используемые в нашей школе, условно можно разделить на:

-повышение психолого-педагогических знаний родителей (*родительский всеобуч;

*конференции; *открытые уроки, внеклассные мероприятия; *индивидуальные тематические консультации; *ролевая игра; *педагогический практикум; *посещение семьи; *педагогическая дискуссия);



- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (*родительские собрания; *родительские дни в школе; *совместные творческие дела; *помощь в укреплении материально-технической базы школы; *социологические опросы; *семейные гостиные);

- участие родителей в управлении школой (* Управляющий совет школы; * классные родительские собрания; * родительский комитет).

Тематика родительских собраний:



  • Безопасная дорога наших детей. Основы личной безопасности;

  • О новых образовательных программах по предметам. Структура ФГОС. Нормативно-правовая база по введению ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО

  • Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению.

  • Психическое и физическое здоровье школьников.

  • Типы семейного воспитания.

  • Права, обязанности, ответственность родителей и детей.

Сложившаяся в школе система контроля за посещаемостью учащимися учебных занятий привела к снижению количества пропусков занятий без уважительных причин.

На территории нашего села находится несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: сельский ДК, библиотека, медпункт, ООО Агротех-Гарант «Хлебородное» и крестьянско-фермерские хозяйства.. Сегодня при актуальности проблемы поиска новых принципов организации образовательной системы сельского социума, внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы, определения новых, более эффективных форм взаимодействия с возможными социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения все-таки системообразующим элементом нашего сельского социума является школа.

Мы стремимся к своему становлению как открытой социально-педагогической системы и остаемся тем важнейшим социальным институтом на селе, который обеспечивает реальное взаимодействие растущей личности, родителей и социума.
Охрана и укрепление здоровья

Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса в школе реализуется через создание здоровьесберегающей среды и через реализацию комплексно-целевой программы «Здоровье» (утверждена решением заседания педагогического совета школы от 20.06.2011г. протокол №11):

*использование интегрированных курсов учебных предметов (блочная подача учебного материала, лекционно-зачетная система и др.);

*организация комплексного медицинского обслуживания обучающихся;

*организацию особого двигательного режима (динамические паузы, физкультминутки, Дни здоровья и пр.);

*обязательное введение элементов валеологических знаний в содержание предметов естественнонаучного цикла (корректировка программ);

*логопедическую помощь (функционирование школьного логопедического пункта);

* комплексную спортивно-оздоровительную работу со школьниками;

* двухразовое горячее питание для учащихся 1-11 классов,

*лекционную работу с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся в рамках педагогических консилиумов, психолого-педагогических практикумов и родительского всеобуча;

*применение современных здоровьесберегающих технологий;

*функционирование школьного медицинского кабинета;

*доступность медицинской помощи фельдшерско-акушерским пунктом при БУЗ ВО Аннинская ЦРБ.

Главная цель выполнения школьной программы «Здоровье»- формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейших коммуникативных навыков способствующих успешной социальной адаптации, помочь ребёнку сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни. В рамках КЦП «Здоровье» проводится отслеживание заболеваемости учащихся, их групп здоровья ,физкультурных групп посредством изучения медицинских карт учащихся по результатам диспансеризации. Реальный результат на сегодняшнее время - объективная и достоверная информация о состоянии здоровья обучающихся школы.

Анализ характеристики заболеваемости детей показывает, что преобладают среди обучающихся, в первую очередь, сердечно-сосудистые заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Количество часто болеющих детей по школе имеет тенденцию к снижению (с 32% в 2010-2011уч.г. до 10 % в 2012-2013уч.г.).

Число учащихся специальной медицинской группы снизилось с 4% до 0%. Количество учащихся основной и подготовительной групп колеблется по учебным годам.

Система обеспечения безопасности жизнедеятельности характеризуется отсутствием травматизма по школе на протяжении последних лет. Перспективные направления деятельности:

-Использование в полной мере возможностей учебных дисциплин и курсов в сохранении и укреплении здоровья (использование валеологических знаний в учебных курсах; обучение навыкам сохранения и укрепления здоровья на уроках и во внеурочной деятельности, бесконфликтного общения и др.).

-Реализация школьной КЦП «Здоровье».

-Коррекционная работа с детьми и подростками, имеющими эмоциональные нарушения и проблемы в эмоционально-волевой сфере, по формированию и развитию навыков позитивного общения и взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе.

-Определение комплекса мер по формированию у учащихся ценностей здорового образа жизни.

Сбалансированное двухразовое питание включает молоко и молочные продукты (какао, молочные каши), фрукты, натуральные соки, мясные изделия (биточки, куриные окорочка, бифштексы и др.), кондитерские изделия. Двухразовым питание обеспечены 100% обучающихся школы, в том числе:

-количество учащихся школы - 66:

*в 1-4 классах обучается - 24 человека, из них получают бесплатное двухразовое горячее питание в школе - 24 человека;

*в 5-9 классах обучается - 33 человека, из них получают двухразовое горячее питание в школе - 33 человека.

*в 10-11 классах обучается – 9 человек, из них получают двухразовое горячее питание в школе - 9 человек.
Инновационная деятельность школы
Инновационная деятельность школы ориентирована на создание условий для повышения качества образования: формирование у школьников потребности в системном учебном труде; снижение учебных нагрузок; разработка вариативных критериев успешности учебной деятельности.

Принципами отбора новшеств, внедряемых педагогами школы на разных ступенях образования, являются следующие положения:



  1. Ключевые компетенции формируют поведенческие модели, призванные создавать ситуацию успешности в социуме.

  2. Коммуникативная включенность учащихся является основой свободы в познании и жизненной практике.

  3. Информационная культура содействует равному доступу к образовательным ресурсам и является определяющим фактором в повышении качества образования.

  4. Привитие культуры здорового образа жизни является условием успешности в образовании и практике.

  5. Нравственные принципы проявляются в поведенческих моделях, основанных на гуманитарных принципах.

Данные принципы реализуются педагогами школы в процессе внедрения таких образовательных технологий: критического мышления, здоровьесберегающих, игровых, метода проектов, модульного и блочно-модульного обучения, развивающего, проблемного обучения, ИКТ и др.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие конкурентные преимущества нашей школы:



  1. Комфортные условия обучения (позитивный микроклимат коллектива, уважительное отношение между участниками образовательного процесса).

  2. Учащиеся школы добиваются высоких результатов на районных, областных олимпиадах; районных, областных конференциях НОУ; районных, областных конкурсах творческих работ; успешно поступают в ведущие ВУЗы Воронежа.

  3. Широко развитая сеть бесплатных кружков и спортивных секций позволяет учащимся найти себе дело по душе (100% учащихся охвачено дополнительным образованием на базе школы).

  4. Инновационная активность педагогов школы, стремление к внедрению новшеств, ориентированных на повышение качества образования.


II. Аналитическая справка о выполнении Программы развития  за 2003-2013г.г.

Программа развития школы за 2003-2013г.г. полностью реализована по основным направлениям. Педагогический коллектив образовательного учреждения активно участвовал в процессе модернизации российского образования и реализации КПМО Воронежской области: школа перешла на подушевое финансирование, новую систему оплаты труда педагогов, учебно-воспитательный процесс информатизирован на достаточно высоком уровне, выпускники проходят итоговую аттестацию в рамках ОГЭ и ЕГЭ.  В микрорайоне школы (с.Хлебородное, с.Бобяково, с.Б.Алексеевка) педколлектив успешно выполнял главную задачу - обеспечение  общедоступного бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Педагогический коллектив школы включился в процесс построения такой структуры организации учебно-воспитательной деятельности, которая позволила наиболее полно удовлетворить социальные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей).

На протяжении последних лет педагогический коллектив школы работал над проблемой-



«Школа – центр интеграции образовательных возможностей сельского социума»

Приоритетные направления работы:

*Повышение образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

- повышения компетентности в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности педагогов и обучающихся школы;

-привлечения служб педагогической поддержки к изучению различных аспектов развития, воспитания и обучения учащихся школы;

-повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе;

-развития универсальных учебных действий у обучающихся.

*Содействие воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

-создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах в соответствии со своими интересами и предпочтениями;

-сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;

-организации занятий по профессиональному самоопределению школьников;

-партнёрства и сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся), с районными медико-психологическими службами, общественными организациями.

МКОУ Хлебородненская СОШ — это образовательное сообщество, которое осуществляет свою деятельность на основе современной образовательной политики и имеет систему работы по повышению качества образовательной деятельности и всех образовательных процессов. Наша деятельность характеризуется знанием о собственном движении. Каждая образовательная услуга является результатом информационного процесса, поэтому эффективным способом улучшения качества является пошаговое совершенствование образовательного процесса. Среди множества разновидностей рабочих процедур по управлению качеством образовательного процесса в школе можно отметить приоритеты, определенные КПМО и ФГОС второго поколения: формирование повышенной профессиональной мобильности (готовность к частой смене сфер занятости и профессий), работа над методической темой «Школа – центр интеграции образовательных возможностей сельского социума».

В целях формирования инструментальной основы компетентностей обучающихся, их личностного развития, познавательного и коммуникативного развития на основе системно-деятельностного подхода в школе разработан и утвержден учебный план.
Введение учебного плана предполагает:

-удовлетворение общеобразовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

-повышение качества знаний;

- формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности в целях содействия как целостному представлению содержания школьного образования, так и деятельностному его освоению;

-установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся;

-создание каждому обучающемуся условий для самоопределения и саморазвития.

Таким образом, учебный план направлен на реализацию целей и задач начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования и концептуально опирается на принципы:

-выполнения Федерального государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам;

-ориентации обучающихся на проектно-исследовательскую деятельность;

-ориентации обучающихся на физическое, нравственное, духовное, эстетическое развитие.



Приоритеты учебного плана:

1 Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

2.Освоение и внедрение элементов здоровьесберегающих, развивающих, личностно-ориентированных, проектно-исследовательских, информационно-коммуникативных технологий.

                                 



Результаты образовательной деятельности
Итоги учебной работы за три года

Параметры статистики

2010-2011уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Кол-во обучающихся на конец года

52

69

78

% успеваемости

100

100

100

% качества

46

41

37

Количество обучающихся, завершивших обучение на «4» и «5»

24

20

26













С одной « 3»

2

9

6

Оставлен на второй год

-

-

-

Переведены условно

-

-

-

Аттестат с отличием

(особого образца)

в основной школе


1

2

-

Аттестат с отличием (особого образца)

в средней

школе


1

-

1


Сведения об освоении обучающимися основной образовательной программы по уровням образования (4, 9, 11 классы)

Класс

2010/2011  учебный год


2011/2012  учебный год

2012/2013 учебный год

 

Число учащихся на конец учебного года

Число учащихся, завершивших обучение с отметками «неудовлетворительно»

Доля учащихся, завершивших обучение с отметками «неудовлетворительно»

Число учащихся на конец учебного года

Число учащихся, завершивших обучение с отметками «неудовлетворительно»

Доля учащихся, завершивших обучение с отметками «неудовлетворительно»

Число учащихся на конец учебного года

Число учащихся, завершивших обучение с отметками «неудовлетворительно»

Доля учащихся, завершивших обучение с отметками «неудовлетворительно»

4

4

-

-

8

-

-

2

-

-

9

8

-

-

6

-

-

8

-

-

11

7

-

-

1

-

-

7

-

-

 
 Важным показателем качества обученности являются результаты итоговой аттестации выпускников 9,11 классов  

Обучающиеся 9 класса участвовали в  государственной итоговой аттестации в условиях независимого оценивания по русскому языку и математике. Результаты представлены в таблице:


Итоги Г(И)А по математике


Учебный год

Количество учащихся

Подтвердили оценку

Результат выше годовой оценки

Результат ниже годовой оценки

2010-2011

7

7

-

-

2011-2012

8

5(63%)

3(37%)

-

2012-2013

8

4(50%)

2(25%)

2(25%)


















Итоги Г(И)А по русскому языку

Учебный год

Количество учащихся

Подтвердили оценку

Результат выше годовой оценки

Результат ниже годовой оценки

2010-2011

7

4

3

-

2011-2012

8

5(63%)

3(37%)

-

2012-2013

8

5(63%)

2(25%)

1(12%)

Выпускники 9 класса проходили итоговую аттестацию и в традиционной форме (предметы по выбору).



Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов в традиционной форме

Год

2011

2012

2013

Средний балл

3,4

4,0

3,0

 

Выпускники 11-х классов проходят итоговую аттестацию только в форме ЕГЭ.  Математика и русский язык являются обязательными предметами, остальные предметы обучающиеся сдают по выбору и на добровольной основе (результативность представлена в таблице).



Результаты ЕГЭ (обязательные предметы)





2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Всего

выпускников



Удельный вес выпускников,

получивших

более 50 баллов


Всего

выпускников



Удельный вес выпускников,

получивших

более 50 баллов


Всего

выпускников



Удельный вес выпускников,

получивших

более 50 баллов


Математика

8

-

8

29%

7

42%

Русский язык

8

50%

8

71%

7

100%

  Одной из приоритетных социальных задач государства, общества и школы является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей. На решение поставленных задач направлена школьная комплексно-целевая программа «Одаренные дети» (принята педагогическим советом школы, от 30.08.2012г. протокол №1). В рамках программы предусмотрено участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, конференциях и олимпиадах различного уровня.


Результаты участия  в конкурсах, олимпиадах обучающихся

Уровень олимпиады, конкурса и т.д.

2010/11уч.год

Кол-во


призовых мест

2011/12уч.год

Кол-во призовых мест



2012/13 уч.год

Кол-во призовых мест



Муниципальный

8

11

14

Региональный

4

5

6

Федеральный

-

4

12

  

        С 1 сентября  2011 года первый класс начальной школы перешёл на федеральные государственные образовательные стандарты НОО. На сегодняшний день в образовательном учреждении имеются определенные результаты по данному направлению: сформирован банк нормативно- правовых документов, утверждены необходимые локальные акты, определена оптимальная модель организации образовательного процесса. Кабинеты начальных классов оснащены в соответствии с требованиями ФГОС: в каждом кабинете АРМ учителя, имеется выход в интернет. Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС начального общего образования. Все участники образовательного процесса информированы о переходе на ФГОС НОО через родительские собрания, школьный сайт и др.


Мероприятия, направленные на формирование имиджа школы:

  • открытость результатов внешней экспертизы качества образования;

  • участие в ПНПО, конференциях, конкурсах и олимпиадах, спортивных соревнованиях;

  • проведение теоретических семинаров, семинаров-практикумов, открытых уроков;

  • участие в работе экспертных групп и жюри конкурсов;

  • развитие функций символики и атрибутики школы;

  • торжественные линейки для учащихся;

  • введение школьной одежды;

  • открытость для визитов почетных гостей;

  • газетные публикации и др. виды сотрудничества со СМИ;

  • совершенствование функциональных возможностей здания школы, ее эстетики и комфорта.


III. Концепция и миссия школы
При формировании концепции будущего нашей школы мы должны, прежде всего, уточнить свое понимание "миссии" школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. Коллектив школы исходит из двух позиций: реализация стратегии модернизации школьного образования и важность удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов. В соответствии с этим была определена миссия нашего образовательного учреждения.

Миссия школы – предоставление обучающимся школы сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование их ключевых компетенций; вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в совместную общеобразовательную и воспитательную деятельность школы; развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия, информационной открытости образовательного учреждения.

С 1991 года школа имеет статус средней общеобразовательной школы. Анкетирования и собеседования с родителями (законными представителями) обучающихся показали, что большинство из них заинтересовано в такой организации деятельности школы, когда во второй половине дня в полной мере будут удовлетворяться образовательные запросы детей.

Так как в микрорайоне школы нет иных учреждений культуры, то, на наш взгляд, именно школа является центром социокультурной жизни микрорайона и призвана создать действенную альтернативу «анархизму улицы», разрушающему личность и здоровье детей. В этой среде объем содержания и структуры образования должны рассматриваться с точки зрения базового и дополнительного образования, внеурочной деятельности.

В настоящее время школа реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Хлебородненского детского сада общеразвивающего вида, Образовательную программу МКОУ Хлебородненской СОШ на 2011-2015 г.г., составной частью которой являются Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) и Основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на 2011-2015 г.г. (организующая образовательный процесс в 3-11 классах).

Реализуя Образовательную программу, мы продолжаем целенаправленно развивать единое образовательное пространство, формирующее личность обучающегося, тесно сотрудничая с ним. На наш взгляд, широкие возможности дополнительного образования позволяют создать условия для индивидуализации образования, вариативности.

В системе дополнительного образования учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей, коррекции характеристик уровней общего образования.



На уровне дошкольного образования предусматривается: образование через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) и мероприятий, направленных на развитие личности, мотивации и способностей обучающихся, которые охватывают структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

На уровне начального общего образования предусматривается: образование в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психологической конституцией, способностями, склонностями, интересами, биоритмами, индивидуальными особенностями восприятия; проведение игр – тренингов вербальной памяти, внимания; проведение музыкальных занятий, занятий по самообслуживанию, занятия оздоровительной и профилактической гимнастикой; усиление элементов развивающего и личностно-ориентированного обучения; расширение кружковых занятий:

На уровне основного общего и среднего общего образования реализуется базовый компонент образования, а также психолого-социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса, корректирующее развитие каждого ребенка.

Предусматривается предоставление возможности выбирать поддерживающие, усиливающие факультативные курсы, строить индивидуальную трассу обучения по следующим направлениям:



  • Физкультурно-спортивное

  • Туристско-краеведческое

  • Социально-педагогическое

  • Художественно-эстетическое

  • Эколого-биологическое

  • Военно-патриотическое

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) направлена на реализацию стандартов второго поколения. "Основная цель школы - обучение, ориентированное на развитие",- отмечал Л.С.Выготский. С этим нельзя не согласиться, ведь именно школа сегодня становится тем важным фактором, который формирует новые жизненно важные установки личности. Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Это новая организация учебно-воспитательного процесса, формирование учебного плана, предполагающего не только перечень предметов, дающих учащимся базовые знания, но и учитывающих образовательные потребности и запросы обучающихся. И здесь, по мнению педагогического коллектива, у нашей школы уже имеется положительный опыт работы дополнительного образования. На наш взгляд, внеурочная деятельность, составной частью которой является система дополнительного образования, в дальнейшем даст положительные результаты.

Основная цель концепции Программы развития организация условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их способностями и интересами, способствующими успешной социализации школьников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности.
скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения
711.92kb.
2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
2841.84kb.
Аналитический отчёт к материалам самообследования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Поселок Джонка»
748.01kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
202.34kb.
Винокурова Татьяна Юрьевна, учитель истории муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей». рабочая программа
199.12kb.
Хабаровский край, Верхнебуреинский район
651.99kb.
Коллективный договор между администрацией муниципального казенного образовательного учреждения
639.19kb.
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Стахановской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
735.14kb.
Типовой проект перспективного развития муниципального образовательного учреждения
831.37kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4 г. Таганрог 2012
1824.02kb.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
2397.47kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
571.67kb.