voeto.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл
«ПРИНЯТА» «УТВЕРЖДЕНА»

педагогическим советом на Управляющем совете школы

МКОУ Хлебородненской СОШ от 15.01.2014г. Протокол №7

от 10.01.2014г. Протокол №3



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Хлебородненской средней общеобразовательной школы
на 2014 – 2018 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Хлебородненской средней общеобразовательной школы

на 2014 – 2018 годы

Наименование программы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Хлебородненской средней общеобразовательной школы на 2014-2018 годы

Основания для разработки программы

*Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г.)

*Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» (принят Государственной Думой 3 июля 1998 года; одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года; в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ)

*Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" (с изменениями и дополнениями) (принят Государственной Думой 15 марта 2000 года; одобрен Советом Федерации 29 марта 2000 года)

*Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196)

*Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)

*Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74)

*Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373 № Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г., рег.№15785)

*Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» (утверждена  Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г.Пр-271)

*План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года № 1507 – р)

*Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)

*Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 373)

*Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)

*Федеральный государственный образовательный стандарт полного (среднего) образования (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413)

*Постановление Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993)

*«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (Постановление от 15.05. 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)

*«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (Постановление от 7августа 2008 г. N 12085 «Об утверждении СанПиН 2.45.2409-08»)

*Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012г. №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

*Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013г. №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»

*Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.05.2011г. №441 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»

*Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ Воронежской области (утверждена приказом главного управления образования администрации области от 18.08.2004 г. № 547)

*Устав МКОУ Хлебородненской СОШ (принят на общем собрании трудового коллектива МКОУ Хлебородненской СОШ протокол№1от 31.10.2011г.; изменения и дополнения: протокол №6 от 11.05.2012г., протокол №1 от 30.08.2012г., протокол №2 от 10.10.2013г.)


Заказчик программы

Социум, педагогический коллектив учреждения

Основные разработчики

программы

Управляющий совет школы, администрация школы, творческая группа педагогов, руководители методических объединений учителей, родители (законные представители) обучающихся

Целевые ориентиры

программы

*Обновление структуры и содержания образования

*Развитие практической направленности образовательных программ с целью формирования социально-адаптированной личности выпускника, обладающей ключевыми компетенциями, способной достойно реализовать миссии семьянина, общественника, профессионала



Основные задачи программы


*Совершенствование структуры, содержания и технологий образовательного процесса в учреждении

*Осуществление успешного перехода на новые образовательные стандарты на уровнях дошкольного образования, основного общего образования и среднего общего образования

*Формирование и развитие у обучающихся ключевых компетенций

*Повышение эффективности управления образовательным учреждением



Сроки реализации программы

Программные мероприятия охватывают 2014-2018г.г.

Структура программы

I.Информационная справка об образовательном учреждении

II.Аналитическая справка о выполнении Программы развития  за 2003-2013г.г.

III.Концепция и миссия школы

IV.Управление реализацией Программы развития

V.Критерии результативности выполнения программы

VI.Ожидаемые результаты

VII.Источники финансирования Программы развития


Важнейшие целевые

индикаторы и показатели программы

  • Успешное внедрение новых образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования

  • Подготовка условий для введения ФГОСов основного общего образования

  • Обеспечение достаточного уровня качества образования обучающихся

  • Качественное обновление содержания общего образования

  • Повышение уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся

  • Повышение удельного веса численности обучающихся 1-11 классов, проходящих обучение по программе с использованием ИКТ

  • Удельный вес педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации и/или профессиональную подготовку в соответствии с ФГОС дошкольного образования, начального общего и основного общего образования

  • Уровень использования педагогами ИКТ в образовательном процессе

  • Доля педагогов, использующих элементы инновационных технологий обучения

  • Количество учителей – участников региональных и Всероссийских конкурсов

  • Повышение удельного веса числа обучающихся, включенных в научно- исследовательскую и проектную деятельность

  • Повышение удельного веса численности школьников, включенных в систему детского общественного самоуправления







Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы


  • Повышение качества образования путем укрепления материальной базы образовательного учреждения и проведения существенных изменений в его содержании за счет внедрения инновационных мероприятий, в том числе по информатизации образовательного процесса

  • Рост числа учащихся, получающих образование с помощью ИКТ

  • Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

  • Рост квалификации педагогов

  • Создания безопасных условий труда и учебы

  • Сохранения показателей здоровья учащихся








I.Информационная справка об образовательном учреждении
Общая характеристика

Название: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Хлебородненская

средняя общеобразовательная школа (МКОУ Хлебородненская СОШ)

Адрес: 396246, Воронежская область, Аннинский район,

село Хлебородное, улица Школьная, д.5

Учредитель: администрация Аннинского муниципального района Воронежской области; функции и полномочия Учредителя осуществляет отдел образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области

Сведения об обучащихся:

- общее количество учащихся на 01.01.2014г. - 66 человек;

- численность обучающихся по уровням образования (средняя наполняемость по классам):

*дошкольное образование – 20 человек (1 разновозрастная группа);

*начальное общее образование - 24 человека (6 человек)

*основное общее образование – 33 человека (7 человек)

*среднее общее образование – 9 человек(4 человека)

Условия образовательной среды

МКОУ Хлебородненская СОШ (далее – Школа) работает в одну смену.

Группа дошкольного образования - режим скорректирован с учётом режима работы учреждения (с 7.00ч. до 19.00ч.), 5-дневная рабочая неделя.

Начальная школа (1 класс) – 5-дневная учебная неделя.

Начальная школа (2-4 классы) – 6-дневная учебная неделя.

Основная и средняя школа (5-11 классы) – 6-дневная учебная неделя.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-м классе - 33 недели, во 2 – 4 классах не менее 34 недель, в 5-11 классах от 34 до 37 учебных недель,

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-го класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Для обучающихся первых классов в первом полугодии устанавливается

«ступенчатый» режим:

- в сентябре - 3 урока по 35 минут;

- в октябре 4 урока по 35 минут;

- во второй четверти - 4 урока по 35 минут.

Образовательный процесс организуется на условиях, определяемых Уставом образовательного учреждения. При составлении расписания учебных занятий учитываются требования СанПиНов.

Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии.

Важным направлением является работа по охране прав ребенка: учащимся оказывается необходимая правовая, консультативная социально-педагогическая и психологическая помощь. Все службы работают в тесном контакте между собой и родителями (законными представителями) обучающихся, под особым патронажем находятся семьи социального риска.

В школе функционируют читальный зал, библиотека, содержащая комплект оргтехники, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учащихся.
Управление и образовательная политика школы

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, локальными актами. Программно-целевой подход в управлении обеспечивает прогнозируемость развития образовательного учреждения, минимизацию рисков, связанных с внедрением инновационных программ. Успешно работают Управляющий Совет школы, Педагогический совет, общешкольный родительский комитет. Переданные им полномочия регулируются локальными актами школы.

Школа имеет сайт, который активно используется для информирования общественности о направлениях деятельности школы. На сайте представлены нормативные документы, общие сведения о педагогическом коллективе школы, методические разработки учителей, работы и достижения учащихся, фотоальбом, калейдоскоп школьных дел, школьная газета «Глобус».

Научно-методическую работу в Школе организуют методические объединения учителей-предметников и классных руководителей:

*МО учителей гуманитарного цикла;

*МО учителей естественнонаучного цикла;

*МО классных руководителей.

100% педагогов учреждения владеют инновационными технологиями, активно используя их в образовательном процессе, что позволяет Школе успешно решать задачи развития, обеспечивать, формировать ключевые компетенций учащихся. Разработаны и утверждены программы элективных курсов (учебных предметов), общеразвивающие дополнительные общеобразовательные программы. Опыт школы распространяется через участие педагогов в проблемных семинарах, конференциях, публикации в сборниках муниципального, регионального и федерального уровней.


Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Педагогический коллектив школы полностью укомплектован, состоит из 14 педагогов и имеет следующие количественные и качественные характеристики:

Сравнительная таблица повышения квалификации по годам





2010-2011

2011-2012

2012-2013

ВКК

4

4

4

I категория

8

8

8

Не имеют категории (вновь принятые педагоги)

-

-

2


Образование педагогических работников




2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высшее

профессиональное

11

11

13

Среднее специальное профессиональное

1

1

1

Средний возраст педагогов – 43 года; средний стаж работы – 22 года.

Являются обладателями гранта Конкурса лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году - Бакотин Р.В.

Награждены:

* значком «Почетный работник общего образования» - 2;

*Почетной грамотой Министерства Образования РФ - 3;

*Грамотами департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области - 11;

*Грамотами отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района - 12.



№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

1.

Укомплектованность штатов

 

х

1.1.

Фактическая укомплектованность штатов (фактическое количество занятых ставок, умноженное на 100 и разделенное на количество ставок по штатному расписанию и тарификации)

%

100

1.2.

Фактическая укомплектованность штатов педагогическими работниками (фактическое количество занятых ставок педагогических работников, умноженное на 100 и разделенное на количество ставок педагогических работников по штатному расписанию и тарификации)

%

100

1.3.

Фактическая укомплектованность штатов управленческим персоналом (фактическое количество занятых ставок управленческого персонала, умноженное на 100 и разделенное на количество ставок управленческого персонала по штатному расписанию)

%

100

1.4.

Фактическая укомплектованность штатов учебно-вспомогательным персоналом и младшим обслуживающим персоналом (фактическое количество занятых ставок учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, умноженное на 100 и разделенное на количество ставок учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала по штатному расписанию)

%

100

2.

Доля штатных педагогических работников

 

х

2.1.

Общее число всех педагогических работников

чел.

14

2.2.

Число педагогических работников за исключением внешних совместителей

чел.

14

2.3.

Фактическая доля штатных педагогических работников (число педагогических работников за исключением внешних совместителей, умноженное на 100 и разделенное на общее число всех педагогических работников)

%

100

3

Образовательный ценз и квалификация педагогических работников (с учетом совместителей)

 

х

3.1.

Число педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование и не имеющих высшего профессионального образования

чел.

1

3.2.

Доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование (число педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование и не имеющих высшего профессионального образования, умноженное на 100 и разделенное на общее число всех педагогических работников)

%

7

3.3.

Число педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование

чел.

13

3.4.

Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование (число педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, умноженное на 100 и разделенное на общее число всех педагогических работников)

%

93

3.5.

Число педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

чел.

4

3.6.

Доля педагогических работников, имеющих высшую категорию (число педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, умноженное на 100 и разделенное на общее число всех педагогических работников)

%

29

3.7.

Число педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

чел.

8

3.8.

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию (число педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, умноженное на 100 и разделенное на общее число всех педагогических работников)

%

71

3.9.

Число педагогических работников, имеющих документ, подтверждающий освоение ими дополнительных профессиональных образовательных программ  в объеме не менее 72 часов в течение последних 5 лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности

чел.

14

3.10.

Доля педагогических работников, систематически повышающих квалификацию (число  педагогических работников, имеющих документы, указанные в пп. 3.9, умноженное на 100 и разделенное на  общее число всех педагогических работников)

%

100

Для повышения квалификации педагогов Школа широко использует возможности РИМК, ВОИПКРО, ВГПУ. Ежегодно школьная программа повышения квалификации выполняется на 100%.

В Школе созданы условия для творческого профессионального роста учителей и благоприятный микроклимат, поощряются и материально стимулируются как добросовестный труд, так и инновационная деятельность.

Учителя Школы занимаются научно-исследовательской работой, принимают участие в различных конкурсах, конференциях, научных семинарах.

За последние 3 года педагогами школы было опубликовано 24 статьи, посещено 33 проблемных семинара и курсов по различным направлениям образовательного процесса; они приняли участие в 40 профессиональных конкурсах различного уровня.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения
711.92kb.
2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
2841.84kb.
Аналитический отчёт к материалам самообследования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Поселок Джонка»
748.01kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
202.34kb.
Винокурова Татьяна Юрьевна, учитель истории муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей». рабочая программа
199.12kb.
Хабаровский край, Верхнебуреинский район
651.99kb.
Коллективный договор между администрацией муниципального казенного образовательного учреждения
639.19kb.
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Стахановской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
735.14kb.
Типовой проект перспективного развития муниципального образовательного учреждения
831.37kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4 г. Таганрог 2012
1824.02kb.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
2397.47kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
571.67kb.