voeto.ru страница 1
скачать файл
Утверждено управляющим

советом

МОУ Савченская общеобразовательная

основная школа

Программа развития

МОУ САВЧЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.


(2009-2010)

«Развитие взаимодействия семьи и школы в процессе обучения и воспитания учащихся»

Цель: усовершенствовать структуру управления школой на основе демократических принципов, совершенствовать взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания учащихся

Задачи: расширить коллегиальные формы управления при принятии стратегических решений

- скоординировать действия всех структурных подразделений

- оптимизировать взаимодействие школы с родителями и общественностью;

- повысить социально-правовую компетентность учащихся, родителей.



Целевые группы: школьники, родители, учителя, кл. руководители.

План реализации проекта

Задачи

Мероприятия.

Сроки пров

Ответственный

рПланир.

ррезультат

Индикаор

достиж.

Нач

Заверш

Дигностика и изучение особенностей семьи

Анкетирование родителей с целью изучения особенностей семьи

Начало 1 четверти

конец 1 четверти

Кл. руководители

Изучить особенности каждой семьи




Выявление мнения родителей о воспитательной работе школы

Анкетирование родителей с целью выявления их мнения о воспитательной работе школы

Начало 1 четверти

конец 1 четверти

Зам. по ВР

Выявление мнения родителей о воспитательной работе школы




Выявление мнения родителей об учебном процессе в школе


Анкетирование родителей с целью выявления их мнения об учебном процессе в школе

Начало 1 четверти

конец 1 четверти

Зам. по УР

Выявление мнения родителей об учебном процессе




Совершенствование работы Управляющего совета

Анкетирование родителей, учителей, обучающихся о работе Управляющего совета


1-15 сентября

15 сентября

Руководители МО

Совершенствование работы Управляющего совета



Совершенствование работы Управляющего совета

Разработка плана работы Управляющего совета с учётом анкетирования

Сентябрь




Управляющий совет

Совершенствование работы Управляющего совета




Усовершенствовать структуру управления школой на основе демократических принципов


Разработка и реализация мероприятий по организации взаимодействия семьи и школы:

- Диагностика семьи, изучение ребенка

- Вовлечение родителей в учебный процесс

- Вовлечение родителей во внеклассную воспитательную работу и деятельность объединений дополнительного образования

-Социально-психологическая поддержка, психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей

- Санитарно-гигиеническое воспитание и лечебно-оздоровительная работа




2 четв

4 четв

Управляющий совет, администрация, учителя, кл. руководители

усовершенствовать структуру управления школой на основе демократических принципов, совершенствовать взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания учащихся








Разработка механизма процедуры контроля, корректировки стратегических целей и задач Проекта. Коррекция деятельности.

Декабрь




Управляющий совет










Промежуточный и итоговый мониторинг реализации целей.

Февраль

Май

Управляющий совет








Ожидаемый результат:

- активизация позиции всех субъектов образовательного процесса в отношении к инновационным процессам, происходящим в школе;

- повышение уровня социально-правовой компетентности учащихся;

- развитие информированности коллектива школы, родителей и общественности в области национальной программы развития образования


Критерии оценки результатов проекта:

- наличие нормативно-правовой базы;

- совершенствование работыУправляющего совета;

- результаты анкетирования удовлетворенностью работой Управляющего совета школы;

- выполнение циклограммы мероприятий всех структур школы по реализации Проекта.

«Диагностика и изучение особенностей семьи»

Семья – первый и главный социальный институт в жизни каждого человека. В процессе формирования личности именно семья играет первоочередную роль: это основная ступенька социализации и самосознания личности. Здесь ребенок приобретает умения и навыки в общении и человеческих взаимоотношениях, именно в семье закладывается нравственный облик и профессиональное самоопределение. Семья должна помочь ребенку развить имеющиеся у него знания, умения, навыки и дать веру в будущее.

Роль родителей трудно переоценить - именно от них зависит успешность детей в будущем и настоящем. Учитывая, с какими трудностями встречаются родители, выясняя причины семейных проблем, мы пришли к выводу, что необходимо дать родителям психолого-педагогические знания, умения и навыки, необходимые для корректировки своей жизненной позиции, в принятии себя и окружающей жизни, в налаживании отношений с детьми и успешном их воспитании, развитии.

Цель – повышение уровня психологической комфортности обучающихся через создание условий для совершенствования семейного взаимодействия.

Гипотеза заключается в том, что специально организованная психолого-педагогическая работа, включающая диагностическое исследование и коррекцию, может способствовать своевременному и эффективному предупреждению нарушений в семейном воспитании, что обеспечит психологическую и социальную готовность к успешному обучению в школе, как детей, так и родителей.

Цель и гипотеза предопределили необходимость постановки и решения следующих задач:



  • изучить психологические, физиологические, педагогические, социокультурные аспекты семейных отношений;

  • установить и обосновать влияние своевременной диагностики и коррекции семьи на предупреждение нарушений в семейном воспитании;

  • выработать рекомендации для родителей и учителей;

  • разработать модель организации диагностического исследования по коррекции семейных отношений.

«Вовлечение родителей во внеклассную воспитательную работу и деятельность объединений дополнительного образования».

В современных условиях существует потребность общества в здоровом поколении с устойчивой гражданской позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития. В этой связи важными условиями социализации личности выступают внеклассная воспитательная работа и дополнительное образование детей, поскольку их предназначение – создание условий для сочетания видов организации досуга ребенка с различными формами образования в таких сферах, как деятельность, общение и самопознание. Вместе с тем еще одним важным фактором, влияющим на процесс формирования личности, является участие родителей в организации воспитательного процесса.

Однако сегодня очевидны следующие проблемы:


  • снижение показателей охвата обучающихся кружковой, клубной деятельностью, их занятости в объединениях дополнительного образования, участия в спортивных секциях,

  • разобщенность интересов детей и родителей,

  • недостаточный уровень вовлеченности родителей в организацию внеклассной воспитательной работы,

  • недостаточная результативность привлечения родителей (их интересов, творческих способностей, потребностей) к созданию условий для дополнительного образования.

Идея – Повышение качества вовлечения родителей во внеклассную воспитательную работу и организацию дополнительного образования способствует:

  • удовлетворению индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей школьников,

  • расширению культурного пространства для самореализации личности, стимулированию её к творчеству, формированию гуманистических ценностных ориентаций,

  • помогает овладевать различными способами деятельности в соответствии с интересами, социальными запросами, темпом, уровнем, объёмом восприятия и усвоения необходимых знаний, умений, навыков.

Цель – повышение эффективности участия родителей во внеклассной воспитательной работе и создании условий для дополнительного образования школьников.

Гипотеза: Эффективность участия родителей во внеклассной воспитательной работе и создании условий для дополнительного образования школьников повысится при условии:

  • определения, научного обоснования и внедрения модели «Организационно-управленческие условия участия родителей во внеклассной воспитательной работе и создании условий для дополнительного образования школьников»,

  • создания условий для изучения и выявления интересов, потребностей, творческих способностей родителей и привлечения их к руководству объединениями дополнительного образования,

  • будут созданы условия для совместной деятельности обучающихся и их родителей по разработке и реализации воспитательных и социально-значимых проектов и программ.


«Вовлечение родителей в учебный процесс»

Родители желают, чтобы по окончании школы их дети обладали хорошим уровнем подготовки к дальнейшему обучению в высших учебных заведениях, были способны применять имеющиеся знания и умения в практической деятельности, выстраивать оптимальные взаимоотношения с окружающими и решать возникающие проблемы. Однако в реальной ситуации обнаруживается противоречие между желаниями родителей и их пассивной позицией по отношению к участию в учебном процессе.



Цель – вовлечение родителей в учебный процесс.

Идея: Новые эффективные формы и приемы взаимодействия семьи и школы позволят повысить качество образовательного процесса.

Гипотеза: Эффективность участия родителей в учебном процессе повысится если:

  • будет разработана и реализована модель вовлечения родителей в учебный процесс,

  • будут изучены и внедрены в практику эффективные методы и приемы работы с родителями,

  • будут определены и применены критерии оценки эффективности взаимодействия семьи и школы,

  • будет создана интегрированная сетевая среда для регулярного общения учителей и родителей,

  • будет создана система мониторинга потребностей родителей в сфере образования детей.



«Социально-психологическая поддержка,

психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей».
Существует немало причин негативного влияния внешних условий на становление личности человека. Одна из главных – низкий уровень психолого-педагогической грамотности родителей. Вместе с тем, известно, что именно в семье развивается и формируется личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.

Анализ ситуации позволяет определить следующие проблемы:



  • низкий уровень социально-правовой и психолого-педагогической грамотности родителей,

  • недостаточная эффективность взаимодействия школы и семьи в сфере социально- психологического, психолого-педагогического и правового просвещения родителей.

Идея: Социально-психологическая поддержка, психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей:

  • являются основой важным условием повышения уровня психологической комфортности обучающихся и социального становления личности,

  • позволяет корректировать (делать их наиболее эффективными) личностные проявления коммуникативных и эмоциональных особенностей субъектов образовательной деятельности,

  • способствует совершенствованию знаний родителей в области правового воспитания детей.


Цель - разработка, теоретическое и практическое обоснование организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективную социально-психологическую поддержку, психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей.
Гипотеза: Социально-психологическая поддержка, психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей будут более эффективными, если:

  • на основе проведённого в ходе исследования информационно-аналитического анализа организации работы с родительской общественностью будет выявлена характеристика его психолого-педагогического сопровождения,

  • данная работа будет проводиться с учетом разнообразия образовательного, культурного уровня родителей и использование в связи с этим соответствующих разнообразных форм и средств работы с родителями (индивидуальные и групповые беседы, уроки, игры, тренинги, практикумы, акции, конференции, диспуты и т.п.);

  • будет разработана модель взаимодействия педагогов с семьей,

  • будет разработана и апробирована система занятий, являющихся важным звеном модели,

  • в психолого-педагогическом просвещении будут смещены акценты с информирования (приобретения знаний) на создание условий для формирования и развития воспитательных компетенций, навыков конструктивного общения с детьми, необходимых для оптимизации детско-родительских отношений,

  • отбор содержания просветительской работы будет осуществляться на основе мониторинга (запросов родителей и педагогов, динамики результатов проводимой работы),

  • будут созданы условия для включения родителей обучающихся в разработку и реализацию воспитательных и образовательных проектов и программ.

  • будут разработаны критерии, показатели и уровни эффективности, необходимые для осуществления его качественного мониторинга.


«Санитарно-гигиеническое воспитание и лечебно-оздоровительная работа»
Цель проекта: привлечение родителей к работе по формированию мотивации к здоровому образу жизни.

Гипотеза: Если внедрять здоровьесберегающие технологии обучения, проводить профилактическую работу с привлечением родителей, то это повлияет на улучшение состояния здоровья детей.

Направления работы:



  • Оздоровительная работа, цель которой состоит в поддержке системы профилактики и коррекции нарушений здоровья, реализуемой усилиями школы и органами здравоохранения.

- Координация деятельности по проведению лечебно-профилактических мероприятий, медосмотров учащихся и педагогов.

- Проведение коррекционных и развивающих групповых и индивидуальных занятий с детьми, нуждающимися в психологической помощи.

- Контроль над качеством питания со стороны Управляющего совета школы.

- Психолого-педагогическая помощь со стороны ОУ асоциальным, малоимущим и многодетным семьям.



  • Развитие физической культуры и спорта.

- Совместная деятельность школы и родителей по созданию мотивации к здоровому образу жизни (спортивные программы «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по различным видам спорта, эстафеты, конкурс «Самый спортивный класс» и т.д.).

- Использование в системе работы педагогов технологии по организации двигательной активности детей в течение учебного дня: физкультминутки, часы здоровья.

- Привлечение родителей к работе спортивных секции по различным видам спорта (волейбол, баскетбол и т. д).

- Организация работы спец. медгрупп для детей, имеющих отклонения в здоровье.





скачать файл



Смотрите также:
Программа развития моу савченская общеобразовательная основная школа куйбышевского района калужской области
117.91kb.
Управляющий Совет моу избушанская основная общеобразовательная основная школа Вейделвского района Белгородской области
15.43kb.
Р. И. Прохорова Председатель Совета моу «14» сентября 2005 г. М. В. Шалкиева «14» сентября 2005 г
83.52kb.
Муниципального общеобразовательного учреждения
318.97kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования мкоу евстратовская сош россошанского муниципального района Воронежской области
1912.22kb.
Методические рекомендации по проведению месячника безопасности труда в организациях, расположенных на территории Калужской области
88.84kb.
Итоговое заседание Экспертного совета регионального молодежного научно-инновационного конкурса по программе умник
59.4kb.
Моу «Средняя общеобразовательная Председатель профсоюзного школа №1»
79kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Улыбка» д. Михайловка Советского района Республики Марий Эл
3984.19kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования в 4 классе моу оош №2
258.27kb.
Калужская область
32.6kb.
Основная образовательная программа моу сош №30 предусматривает достижение
3415.49kb.