voeto.ru   страница 1страница 2страница 3
скачать файл

В 2011-2012 учебном году по ФГОС НОО обучался 1А класс.

В соответствии с основными направлениями развития общего образования, изложенных в концепции «Наша новая школа», учителя ступени НОО решали следующие актуальные задачи:

- внедрение современных педагогических технологий в образовательный и воспитательный процессы и, прежде всего, системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода с целью формирования базовых компетентностей современного человека;

- реализация ФГОС НОО. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО;

- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

- создание комфортной образовательной среды для развития и воспитания обучающихся, повышения их мотивации, раскрытия их творческих способностей;

- повышение профессионального компетентности учителей, работающих на ступени НОО;

- реализация мониторинга учебных достижений обучающихся на разном уровне с целью определения личностного пути развития.


Учебный план 1-го класса на 2011-2012 учебный год был составлен на основе ФГОС НОО и Московского базисного учебного плана и отразил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным (инвариантная часть), а также содержание вариативной части, реализуемой через внеурочную деятельность.

Учебный план 3-4 классов на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Московского базисного учебного плана и отразил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным. При его составлении соблюдалась преемственность с предыдущим учебным планом, а также между классами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на обучающегося не превышал предельно допустимого.

Часы компонента образовательного учреждения были распределены на увеличение часов базиса, на деление классов на подгруппы, а также на углубление и расширение знаний обучающихся, формирование более прочных практических навыков: «Учимся выполнять тесты по предметам», «Всё умею, всё смогу» (проектно-исследовательская деятельность), консультации по русскому языку, математике, английскому языку, «Подготовка к олимпиадам и марафонам».

Расписание уроков (в 1-4 классах), занятий компонента ОУ (во 2-4 классах), занятий вариативной части, реализуемых во внеурочной деятельности (в 1-м классе), соответствовало учебному плану ГБОУ СОШ 1073 (ступени НОО) и обеспечивало чёткую организацию работы обучающихся на протяжении всей 5-дневной учебной недели.

Контролирующая деятельность осуществлялась на основе плана внутришкольного контроля, в основе которого анализ результатов педагогического труда и состояния учебно-воспитательного процесса, и велась по следующим направлениям:

- состояние ЗУН обучающихся;

- уровень обученности по предметам;

- качество преподавания учебных предметов;

- выполнение учебных программ и минимумов по предметам (обеспечение доступности качественного образования);

- ведение школьной документации в соответствии с инструктивными требованиями и локальными актами;

- эффективность внеучебной работы;

- эффективность использования современных образовательных технологий в образовательном и воспитательном процессах;

- соблюдения правил и норм техники безопасности, санитарных правил и норм, локальных распорядительных актов.

Учебные планы 1-х, 3-4 классов ступени НОО были реализованы в полном объёме: теоретическая и практическая части программ выполнены по всем учебным предметам, реализована государственная функция школы – все обучающиеся ступени НОО были обеспечены базовым общим образованием, каждый ребёнок был включён в учебную и развивающую деятельность с учётом его возможностей и способностей, 100% обучающихся овладели основными знаниями и умениями. Государственная программа ступени НОО по предметам выполнена полностью. Основная образовательная программа НОО, реализована в 1-м классе в полном объеме.

Согласно ФГОС НОО, основными результатами образования в начальной школе должны стать:

- формирование предметных универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития: эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Для решения задачи эффективной реализации ФГОС НОО была создана рабочая группа, в состав которой вошли заместитель директора по учебно-воспитательной работе Потапова О.Б., учителя начальных классов Ерёмина О.Е., Ефременкова С.А., педагог-психолог Фридман Л.В. Работа рабочей группы была направлена на:

- изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО;

- формирование банка локальных нормативно-правовых документов, направленных на реализацию ФГОС НОО: основная образовательная программа начального общего образования, учебный план, рабочие программы по предметам, рабочие программы по курсам внеурочной деятельности;

- внесение дополнений в должностные инструкции и иные локальные акты в соответствии с требованиями к обеспечению реализации ФГОС НОО;

- анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО;

- разработка и анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные и предметные знания и умения обучающихся.

В течение учебного года на родительских собраниях проводилась просветительская работа с родителями по их ознакомлению с Федеральным государственным образовательным стандартом, новыми требованиями к преподаванию, к условиям реализации ФГОС, с Основной образовательной программой, направлениями внеучебной деятельности.

Обучение в 1-м классе осуществлялось по УМК «Школа России», главной особенностью которой стала модернизация преподавания с целью обучения младших школьников умению учиться, формирование у них навыков универсальной учебной деятельности.



За счет городского финансирования для введения ФГОС НОО с 2011 года в школу было поставлено учебно-техническое оборудование:

1) ноутбуки MacBook для обучающихся – (по 15 штук для двух классов);

2) ноутбуки для учителей 1-х классов;

3) сканеры, принтеры, микрофоны, фотокамера, видеокамера;

4) наушники, планшеты для графического рисования;

5) ученические станки для работы во внеурочное время;

6) наборы плакатов, лабораторного оборудования для уроков по Окружающему миру;

7) наборы учебного оборудования для уроков по Английскому языку;

8) наборы учебного оборудования для уроков по Математике;

9) учебники по УМК «Школа России»;

10)электронные образовательные ресурсы «Матрешка», «Живое слово» в качестве электронной поддержки уроков математики, русского языка.

За счет средств школы для введения ФГОС НОО с 2012 года были проведены следующие организационные мероприятия по улучшению материально-технического обеспечения:

1) создано единое образовательное пространство для обучающихся 1-го класса.

2) ученическая мебель (парты и стулья) в кабинах начальной школы была заменена на регулируемую согласно требованиям СанПиН

3) кабинеты начальной школы были подключены к сети Интернет.

Были созданы оптимальные условия для укрепления здоровья, психического и интеллектуального развития обучающихся:



  1. использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время (физминутки, приёмы для снятия физической и психологической утомляемости, 2 динамические паузы по 20 минут); проведение психолого-педагогической диагностической работы по определению уровня готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе.

3) 35-минутные уроки организованы только в первую смену, 5-дневная учебная неделя, проведение не более 4-х уроков в день, обучение безотметочное, учебная нагрузка не превышала допустимой нормы.

4) использование игровых форм сотрудничества, элементов соревнования, создание ситуации успеха, сочетание индивидуальной работы с коллективной, групповой, работой в парах помогало поддерживать интерес учащихся к изучаемому материалу, концентрировать его внимание на протяжении всего урока.



Внеучебной деятельностью обучающиеся 1-го класса занимались по выбору по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическая («Веселая нотка», «Народный календарь»(фольклор), «Русская потешка», «Купаленка», «Сударушка»);

  • физкультурно-спортивная («Футбол», «Подвижные игры», Самбо, Вольная борьба);

  • туристско-краеведческая («Экскурсионный клуб»)

  • естественно-научная («Информатенок», «Юный информатик», «Юный биолог»)

Таким образом, все направления внеучебной деятельности по требованиям ФГОС НОО были реализованы. Участие всех обучающихся 1-го класса во внеучебной деятельности отслеживалось учителем начальных классов и администрацией регулярно.

В течение учебного года в ходе реализации ФГОС НОО, ООП НОО были проведены следующие мероприятия:

1) Проанализирована специфика организации образовательного и воспитательного процессов в соответствии с требованиями ФГОС НОО и внесены коррективы в Основную образовательную программу НОО, в календарно-тематическое планирование с учетом формирования УУД и использования материально-технического обеспечения;

2) Проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий для учителей школы с демонстрацией деятельностного метода обучения:

3) Проведена оценка выполнения обязательного минимума содержания образования по предметам, оценка достижения планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных, предметных через комплексные диагностические работы, тестовые задания.

4) Повышение профессиональной компетентности через курсовую систему МИОО и ОМЦ ЮОУО, посещение тематических семинаров, мастер-классов, вебинаров не только учителем 1-го класса, но также учителей будущих 1-х классов

5) Были созданы предметные кабинеты: по Изобразительному искусству, Естественно-математическим наукам, Музыки

6) В план ВШК школы были внесены мероприятия по контролю введения ФГОС НОО в 1-ом классе

7) Разработаны и апробированы задания уровневого характера входного, промежуточного и итогового контроля сформированности предметных и метапредметных знаний и умений учащихся 1-го класса.

Учителем были проанализированы ошибки, допущенные детьми, определена работа по совершенствованию навыка чтения.



Оценка личностных результатов показала, что у обучающихся 1-го класса на конец учебного года сложились отношения учебного сотрудничества, доброжелательности при решении возникающих проблем, не проявляя враждебности и агрессии. Большинство обучающихся проявляли инициативность, элементы организаторских способностей, стремление к успеху, самокритичность. Оценка сформированности метапредметных знаний и умений показала, что в области контроля и оценки своих действий многие обучающиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом, учителям удалось осуществить плавный переход от разных дошкольных видов сотрудничества к учебному сотрудничеству, у большинства детей сформировано умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Итоговая диагностическая работа показала, что у 70% обучающихся 1-ых классов сформированы основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции, позволяющие успешно обучаться по любому предмету.


    1. Итоги окончания 2011-2012 учебного года


Итоги успеваемости в целом по ОУ
2011-2012 учебном году в школе шла реализация следующих образовательных программ:

начального общего образования – 3 класса – 78 учащихся и 2 группы продленного дня (общей численностью 50 человек)



  • основного общего образования -11 классов (235 учащихся)

  • среднего полного (общего) образования – 4 класса (97 учащихся).

Аттестация учащихся проводилась по триместрам (5-9 классы) и по полугодиям (10-е, 11-е классы).

Результаты качества обучения учащихся в школе на конец учебного года.



Ступень обучения

Кол-во учащихся

Отличники

Хорошисты

С одной "3"

Качество

знаний


I ( 1-4 классы)

48

4

33

5

83%

II ( 5-9 классы)

235

36

87

28

50%

III ( 10 – 11 классы)

97

10

25

18

36 %

Итого

380

50

145

51

51%

В начальной школе на «отлично» окончили учебный год 4 ученика, на «4» и «5» - 33 ученика (77%), в основной школе (5-9) классы на «отлично» окончили учебный год 36 учащихся (15%), «4» и «5» имеют по окончании года 87 учеников (37%). В старшей школе (10-11) классы на «отлично» окончили учебный год 10 учащихся (10%), «4» и «5» имеют по окончании года 25 учеников (26%).

Успеваемость и качество знаний учащихся 3-4 классов соответствуют нормативным требованиям, однако необходимо было активнее использовать резерв (учащиеся с 1-2 «3»).

В классах второй ступени - основное общее образование наряду с традиционным обучением реализуется программа углубленного изучения английского языка. В целях повышения мотивации к обучению и общему развитию учащихся вариативная часть учебного плана представлена различными факультативами, индивидуальными и групповыми занятиями.

Успеваемость и качество знаний учащихся 5-х, 6-х и 7-х классов соответствуют нормативным требованиям. В 9-х классах необходимо более активно использовать мотивационные средства повышения качества знаний выпускных классов.

В классах третьей ступени (10-11 кл.) реализуется базовая общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования и профильное обучение. В целях обеспечения профориентационной работы и подготовки учащихся выпускных классов к поступлению в вузы формируются профильные классы по следующим направлениям: социально- гуманитарное (профильные предметы: русский язык, обществознание, английский язык), Выделяются часы компонента образовательного учреждения на поддержание профиля и на изучение учебных предметов, которые преимущественно выбираются выпускниками на ЕГЭ.

Работа педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 1073 направлена на обеспечение качественного усвоения учащимися знаний, умений, навыков, приёмов самостоятельной деятельности, основ грамотности на уровне требований государственного образовательного стандарта через создание условий для творческого отношения обучающихся к учебной деятельности.

По итогам 2011-2012 учебного года все обучающиеся успешно усвоили учебный материал и готовы продолжить обучение на следующей ступени образования.

С целью обеспечения более успешного завершения учебного года систематически проводится профилактическая работа, в первую очередь по отношению к учащимся, показывающим более низкие результаты обученности.


Анализ результатов 2011-2012 учебного года по образовательным областям

Приведенная таблица отражает уровень качества знаний по предметам учебного плана за прошедший год при успеваемости 100%. На диаграмме видно, что результаты по предметам естественно-математического цикла ниже результатов по предметам гуманитарного цикла.


3.6. Государственная итоговая аттестация
Выпускники 9 и 11 классов в основном, определяясь с выбором дальнейшей профессии, избирательно относились к школьным предметам, акцентируя свой выбор в основном на изучении определённых дисциплин.

Информационное обеспечение ЕГЭ в школе осуществлялось через наглядность: были оформлены информационные стенды, посвященные вопросам ГИА и ЕГЭ в рекреации на 1-м этаже, в учебных кабинетах. Кроме того, информирование всех участников образовательного процесса по вопросам ГИА и ЕГЭ осуществлялось через сайт школы, где помещались все нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА и ЕГЭ в 2012 году. Разъяснительная работа проводилась в различных формах. В школе проходили еженедельные консультации по вопросам ГИА и ЕГЭ. Регулярно организовывались классные собрания с обучающимися; родительские собрания были проведены в соответствии с планом.



Результаты ГИА-2012:
Все учащиеся 9 класса сдавали обязательные экзамены по алгебре и русскому языку в новой форме.

Качество обучения по результатам экзамена по алгебре составило 69,3% при 100 % обученности. Средний балл по школе по алгебре – 4,5 .

Качество обучения по результатам экзамена по русскому языку составило 87,7% при 100% обученности. Средний балл по русскому языку – 4,2





Год

Количество сдававших

Качество

Средний балл




Русский язык



До реорганизации



2009-2010уч.г.

36

80%




2010-2011уч.г.

32

84%




После реорганизации

2011-2012уч.г.

100 %

87,7%

4,2




Математика




До реорганизации



2009-2010уч.г.

36

61%




2010-2011уч.г.

32

65%




После реорганизации

2011-2012уч.г.

100 %

69,3%

4,5


ГИА-2012 (предметы по выбору):





Кол-во сдававших

Успеваемость, %

Качество,%

биология

12

100

100

обществознание

31

100

100

химия

4

100

100

география

2

100

100

информатика

1

100

100

история

6

100

100

физика

9

100

44,4

англ.язык

13

100

86,7


Итоговая аттестация в форме ЕГЭ-2012
В 2011/2012 учебном году в 11 классах обучалось 46 человек. Все учащиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Подготовка к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ велась постоянно, основательно, с учетом всех трудностей, стоящих перед обучающимися. Педагоги школы приложили все усилия, чтобы обучающиеся были подготовлены к ЕГЭ на высоком уровне и смогли бы успешно их сдать.

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам:





Год

Кол-во сдававших

Средний балл




Русский язык

До реорганизации

2009-2010уч.г.

22

71

2010-2011уч.г.

13

75

После реорганизации


2011-2012уч.г.

46

61,4




Математика

До реорганизации

2009-2010уч.г.

22

43

2010-2011уч.г.

13

52

После реорганизации

2011-2012уч.г.

46

42,7



Результаты ЕГЭ предметов по выбору:





До реорганизации

После реорганизации




2009-2010

2010-2011

2011-2012




Кол-во сдававших

Средний % выполнения теста

Кол-во сдававших

Средний балл

Кол-во сдававших

Средний балл

Обществознание

10

53

7

65

32

57

Англ.язык

5

67

5

88

10

58

Информатика

1

67

0

0

0

0

Физика

8

40

1

55

3

47

Биология

5

63

0

0

8

42

химия

3

81

0

0

2

63

литература

3

62

3

79

4

60

география

1

59

3

75

0

0

история

4

58

1

71

2

47


ИТОГИ ЕГЭ - 2012



 

Русский

язык


Матема

тика


Инфор

матика


Литера

тура


Англий

ский язык



Химия

Обществознание

История

Физика

Биоло-

гия


Сдавали ЕГЭ

49

46

0

4

10

2

32

2

3

8

Минимальный балл

36

24

0

32

20

36

39

32

36

36

Получили «2»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Наименьшее число баллов

43

24

0

53

37

49

46

49

45

42

Получили меньше 55 баллов

10

33

0

2

6

1

11

2

3

5

Получили больше 55 баллов

39

13

0

2

4

1

21

0

0

3

Получен наивысший балл

95

63

0

68

85

77

80

49

49

69

Средний балл по школе

61

43

0

60

58

63

57

47

47

42

Средний балл по РФ

61,5

45,2




57,7

61,2

57,8

55,5

52,1

47,3

54,3
скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №1073. на среднесрочный период
1649.64kb.
Положение об оплате труда работников государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением восточных языков №2042 имени Лазаревых
98.01kb.
Публичный доклад моу наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов за 2008-2009 учебный год
349.95kb.
Положение о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением восточных языков и культуры города южно-сахалинска
587.57kb.
Миссия моу луховицкой средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов главная цель развития школы
53.19kb.
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
849.07kb.
По итогам независимой оценки качества работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №3 г
48.56kb.
С углубленным изучением отдельных предметов
1833.82kb.
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
549.47kb.
Юдинцева В. Н. Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Ленинское Шабалинского района Кировской области
343.48kb.
Перспективный план общешкольных мероприятий и коллективных творческих дел с учащимися, Родителями, педагогами мбоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год. Цель
109.28kb.
Положение об Управляющем Совете муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 города Урюпинска Волгоградской области
105.66kb.