voeto.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл

















«Утверждаю» Директор школы
__________В.Е. Аксенова «__ __________ 2012г.

Рассмотрено на заседании Управляющего совета
Протокол № 12

от 07 сентября 2012г.



Программа развития

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1073.

на среднесрочный период (2012 2016 годы).


Разработчики:

педагогический коллектив

ГБОУ СОШ № 1073
Принята на педагогическом совете

«27» августа 2012 года


  1. Паспорт Программы развития ГБОУ СОШ 1073

на среднесрочный период (2012 2016 годы).
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на 2012 – 2016 годы.

Ответственный исполнитель программы

Администрация ГБОУ СОШ 1073

Коллектив ГБОУ СОШ 1073 Управляющий совет ГБОУ СОШ 1073

Соисполнители программы

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

Управа района Нагатино-Садовники

Муниципалитет ВМО Нагатино-Садовники

Цель программы

Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.



Задачи программы

  1. Комплексное развитие образовательного учреждения для обеспечения доступности, непрерывности и преемственности дошкольного, общего и дополнительного образования в соответствии с различными потребностями социума путём присоединения к школе двух дошкольных образовательных учреждений.

  2. Активное развитие дошкольной ступени, начального, среднего и старшего звена образовательного учреждения, форм и методов работы (в том числе применение педагогами в урочной и внеурочной деятельности современных образовательных технологий) для обеспечения доступности образования независимо от состояния здоровья детей.

  3. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

  4. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

  5. Создание системы повышения квалификации педагогических кадров, в т. ч. в части ИКТ-компетентности педагогов. Привлечение интеллектуальных, социокультурных и физкультурно – спортивных ресурсов района Нагатино-Садовники, Южного административного округа города Москвы и города в целом для развития образовательного пространства школы, как составляющей части образования города.

  6. Обеспечение эффективности системы управления образовательным учреждением, в т.ч. эффективное использование финансовых механизмов.

  7. Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг.

  8. Увеличение контингента обучающихся образовательного учреждения.

  9. Формирование спектра образовательных услуг, оказываемых школой на внебюджетной основе.

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатель (индикатор)

Целевое значение

(2016 год)

Удельный вес детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных разными формами дошкольного образования и развития, в общей численности детей дошкольного возраста, проживающих на закреплённой территории и нуждающихся в  разных формах образования и развития, %

100



Удельный вес учащихся 2-11 классов, которым предоставлена возможность выбора углублённого изучения английского языка, %






100


Удельный вес учащихся 9-11 классов, которым предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей, %.

100


Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, которым обеспечен доступ к базовым образовательным услугам общего образования, оказываемым педагогами школы, и услугам психолого-педагогической помощи, в общем числе детей с ограниченными возможностями здоровья, %.

100


Рост числа организаций и учреждений (в т. ч. способствующих развитию институтов гражданского общества), ресурсы которых (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности) школа использует на основе договоров о сотрудничестве.

Увеличение на 20%

Рост численности педагогов, участвующих в программах повышения квалификации в учреждениях среднего и высшего профессионального образования в текущем периоде по отношению к базовому периоду (2011), %

в 1,5 раза



Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап: 01.01.2012 — 31.12.2016



Объём бюджетных ассигнований программы (тыс. руб.)

См. приложения: план финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ СОШ № 1073 на 2012 год; график предоставления субсидий на 2012 год.



*объемы бюджетных ассигнований будут изменены на определенном сроке реализации программы в случае присоединения к школе одного или более дошкольных образовательных учреждений.

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Полное комплектование дошкольного отделения в случае присоединения двух детских садов № 1967 и № 359, охваченность различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на закреплённой территории и нуждающихся в разных формах образования;

  2. Качественное изменение условий работы и учебы, обеспечивающее безопасность функционирования здания, охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.

  3. Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, повышение общекультурного уровня педагогов, создание условий для их творческой профессиональной самореализации.

  4. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг, его доступность для всех категорий учащихся через обновление содержания и технологий обучения с учетом подготовки перехода на новые образовательные стандарты.

  5. Расширение перечня образовательных услуг через систему дополнительного образования, индивидуальные образовательные траектории.

  6. Предоставление всем нуждающимся семьям с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет возможности получения услуг по консультированию и психолого-педагогической помощи детям;

  7. Доступность качественных услуг психологической помощи всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах;

  8. Доступность качественных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий);

  9. Реализация школой современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике;

  10. Развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных Интернет-технологий;

  11. Внедрение эффективной системы управления качеством образования;

  12. Финансирование образовательного учреждения в соответствии с перечнем государственных услуг в зависимости от количества обучающихся в условиях введения новой системы оплаты труда работников;

  13. Обеспечение укрепления материально-технической базы образовательного учреждения и роста стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения за счет оказания внебюджетных образовательных услуг;

  14. Обеспечение средней заработной платы педагогов школы не ниже средней заработной платы по экономике в городе Москве;

  15. Создание системы ознакомления и внедрения в работу лучших педагогических практик города Москвы и РФ.

  16. Создание системы профориентационной работы в образовательном учреждении, в том числе единой информационной среды, обеспечивающей доступ к информации о государственных образовательных учреждениях, образовательных программах, трудоустройстве выпускников;

  17. Обеспечение системной работы Управляющего совета школы, реализующего государственно-общественный характер управления, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

  18. Обеспечение школой свободного доступа граждан к информации, а так же возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования города Москвы;

  19. Реализация школой планов сотрудничества с организациями города Москвы (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организациями, способствующими развитию институтов гражданского общества).


Программа развития школы разработана на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании»

- Типового положения об общеобразовательном учреждении;

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- Программы развития образования города Москвы на 2012-2016 годы «Столичное образование»;

- анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения, выполнения предыдущей Программы развития с учетом прогноза на перспективу.





  1. Характеристика учебного заведения и принципов его образовательной политики


2.1. Приказом Департамента образования города Москвы  от 10.08.2011 г. № 532 «О реорганизации ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования № 1073 и ГОУ СОШ № 730» образовано в форме слияния государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 1073.

Школа  расположена в районе Нагатино-Садовники Южного административного округа города Москвы  по адресу: Старокаширское шоссе, дом № 2, корп. 11. Здание учреждения имеет пять этажей, 1953 года постройки.



2.2. Планируется реорганизация путём присоединения двух детских садов: ГБОУ детского сада № 1967 (общая площадь здания 744,3 кв.м.), расположенного по адресу: Каширское шоссе, дом 16, и ГБОУ детского № 359 (общая площадь здания 631,8кв.м.), расположенного по адресу: Каширский проезд, дом 1, корпус 1.

2.3. Юридический адрес: 115201, г. Москва, Старокаширское шоссе, дом 2, корп.11.

2.4. Фактический адрес: 115201, г. Москва, Старокаширское шоссе, дом 2, корп.11.

2.5. Лицензия на образовательную деятельность: № 031503 от 14.05.2012 г. Срок действия: бессрочно.

2.6. Государственная аккредитация: № 0000001 серии 77А01 от 25 мая 2012 года.

2.7. Контактный телефон/факс: 8-499- 613-79-95/ 8-499-613-11-07

2.8. e-mail: sch1073@sinergi.ru; сайт: school 1073.ru

2.9. Общественное управление: в школе функционируют Управляющий совет, Ученический совет.

2.10. Учредителем школы является город Москва. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент образования города Москвы, Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

2.11. Количество обучающихся: 400-450 учащихся 1-11 классов при проектной мощности 450 человек. В случае реорганизации в форме присоединения двух детских садов – 550-600 человек.

Имеются результаты в создании условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья. На территории школьного двора, при входе в здание, на 1-ом этаже обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение готово к реализации программы инклюзивного образования.



2.12. Численность педагогического персонала: 40 человек. В случае реорганизации в форме присоединения двух детских садов – 50-55 человек.

2.13. Численность управленческого персонала (администрации): 3 сотрудника, с учётом зав. библиотеки – 4 человека. В случае реорганизации в форме присоединения двух детских садов – 5 человек.

2.14. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала: 10 человек. В случае реорганизации в форме присоединения двух детских садов – 15 человек.

2.15. Материально-техническая база школы соответствует требованиям, предъявляемым к современной школе. Имеется 24 предметных кабинетов для проведения теоретических и практических занятий. Из имеющихся 24 учебных кабинетов – 2 компьютерных класса (со стационарными компьютерами, в котором проводятся уроки ИТ, и переносных ноутбуков, используемых для проведения интегрированных уроков с ИКТ). Помимо этого, все рабочие места сотрудников школы компьютеризированы, все компьютеры (72 ПК) объединены локальной сетью, имеют выход в Интернет, 14 кабинетов имеют смарт-доски с мультимедийными проекторами. Имеются 2 спортивных зала, 1 актовый зал, 2 кабинета социально – психологической службы, 1 библиотека с медиотекой, столовая на 80 посадочных мест и так далее.

Обеспеченность школы учебной, учебно-методической и художественной литературой соответствует существующим требованиям и способствует повышению эффективности образовательного процесса. В библиотеке школы регулярно проводится обновление учебного, методического и литературного фонда в соответствии с учебным планом школы и заявкам учителей. Кроме обязательной в библиотеке имеется дополнительная литература, представленная альтернативными учебными пособиями, художественной, научно-популярной и справочной литературой. Каждый учащийся школы в полном объеме обеспечен учебной и справочной литературой по всем циклам дисциплин в соответствии с лицензионными нормативами.

Общий объем фонда школьной библиотеки – 10.775 единиц

В течение 2011-2012 учебного года были проведены следующие ремонтные работы:

- капитальный ремонт фасада здания с частичной заменой окон

- благоустройство школьной территории

- ремонт актового зала, лестничных проёмов

- частичный косметический ремонт классных помещений

- установка дополнительной автоматической пожарной сигнализации

- проверка замеров изоляции;

- плановые работы по подготовке к отопительному сезону и др.



2.16. Школа сотрудничает:

- с Московским детским эколого-биологиеским центром (кружок «Юный биолог»), ГБОУ дополнительного образовательного детей спортивной направленности города Москвы «Физкультурно-спортивное объединение «Юность Москвы» (спортивно-оздоровительные группы самбо), Московским городским дворцом творчества детей «На Полянке» (вокально-эстрадная студия «Колокольчики»).

- с Московским городским педагогическим университетом по вопросам: организация углублённой подготовки учащихся по гуманитарным предметам, целевое контрактное поступление.

- с НОУ ВПО «МГТА» по психолого-педагогическому направлению.

- со Всероссийским созидательным движением «Русский лад».

- с Центром национальной культуры «Мать Земля»: фольклорно-этнографический ансамбль «Таусень», творческие мастерские «Древо», «Кубелёк», регулярно принимает участие в смотре-конкурсе «Заря – Заряница», издательством «Ладога – 100».



2.17. ГБОУ СОШ 1073, являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в учреждении максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

2.18. Школа имеет официальный сайт, что значительно повысило доступность информации о деятельности учреждения для всех участников образовательного процесса, включая учителей, обучающихся и их родителей, а процесс управления качеством образования в школе стал открытым. Благодаря сайту педагоги школы активизировали деятельность в образовательных сетях ОУ, получили доступ к дистанционному обучению.

2.19. В декабре 2010 года ГОУ СОШ № 1073 награждена Почётной Грамотой Московской городской Думы «За заслуги перед городским сообществом».


  1. Анализ основных показателей текущего состояния учебного заведения.




    1. Кадровое обеспечение.

На достижение задач, решаемых школой, большое влияние оказывает качество преподавания и профессионализм педагогических кадров.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, вакансий нет. В школе работают 39 педагогов, в том числе: молодых специалиста - 1, социальный педагог – 2, воспитатели ГПД – 3, педагоги дополнительного образования – 1, педагог-организатор – 1, педагог – организатор ОБЖ – 1, педагог-психолог – 1, старшая вожатая – 1, совместители – 2, в отпуске по уходу за ребенком - 5.




общая

численность

учителей


высшая

квалификац.

категория


первая

квалификац.

категория


вторая

квалификац.

категория


нет

квалификац.

категории


33

20 (61%)

8(24%)

1 (3%)

4

Таким образом, 85% учителей школы имеют высшую и первую квалификационную категорию.


Характеристика педагогических работников по образованию:

  • высшее - 32 человек;

  • среднее специальное – 1человек;

Характеристика педагогических работников по стажу:

  • от 0 до 2 лет - 1 чел.

  • от 2 до 5 лет - 2 чел.

  • от 5 до 10 лет - 4 чел.

  • от 10 до 20 лет - 6 чел.

  • свыше 20 лет - 20 чел.

Характеристика педагогических работников по возрасту:

  • Моложе 25 лет – 1 человек

  • 25-35 лет- 3 человека

  • Свыше 35 лет – 19 человек, из них 9 пенсионеров

В школе работают 2 кандидата (исторических и биологических) наук.

Кадровый состав учителей иностранного языка (из общего числа)

Всего учителей – 7 (английский язык)

ВКК – 4 (57%)

1КК – 2 (29%)

2КК – 1 (14%)

Награды педагогических работников:

Значок «Отличник народного просвещения» - 3 человек

«Почетный работник» - 3 человека

Отраслевые награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 7 человек

Медаль «Ветеран труда» - 5 человек

Медаль «В память 850-летия Москвы» - 10 человек

Лауреат конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» - Амосова И.В.

Учитель школы Амосова Инга Владимировна является победителем конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»




    1. Организация непрерывной системы повышения квалификации:




До реорганизации

После реорганизации

2009-2010

2010-2011

2011-2012

10

9

33


Обобщение опыта на окружном и городском уровнях



Название мероприятия

уровень

Ф.И.О.

Результат

Обобщение опыта реализации ФГОС НОО

Всероссийский форум

Ерёмина О.Е.

Выступление

Научно-педагогическая конференция по литературе «Память русской души - дух Победы»

Окружной

Сидорова О.Б.

Репин М.Е.


Выступления



Семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в обучении истории»

Окружной

Амосова И.В.

Выступление

Круглый стол - «Практическое применение ЭОР ФЦИОР в учебном процессе»

Город

Амосова И.В.

Выступление

Мастер-класс на базе ГБОУ СОШ № 1073 «Освоение продуктивных педагогических технологий, развивающих образовательную среду школы»

Окружной

Потапова О.Б.

Кравчук Т.А.

Кривова Е.А.

Кузнецова О.В.

Авагимова Д.Р.

Титова Е.А.



Проведение

и выступления



Мастер-класс на базе ГБОУ СОШ № 1073 «Психологическое обеспечение ФГОС НОО и возможности школьной психологической Службы»

Окружной

Фридман Л.В.

Проведение

и выступление



Мастер-класс на базе ГБОУ СОШ № 1073 «психологическое обеспечение ФГОС НОО и возможности школьной психологической Службы»

Окружной

Фридман Л.В.

Проведение

и выступление



Дни науки МГПУ. Обобщение опыта работы.

Город

Ерёмина О.Е.

Полозкова Н.А..



Выступление


Графический анализ ИКТ-компетентности за три года (2009-2011).





До реорганизации

После реорганизации




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Уровень ИКТ-компетенции

педагогов



62 %

91%

91%

В школе имеются: 17 интерактивных доски прямой проекции, АРМы администрации, педагогов и библиотекаря, 17 мультимедийных проектора. Создана и функционирует локальная сеть, объединяющая все компьютеры учебного заведения.

Сотрудникам школы обеспечена возможность круглосуточного высокоскоростного выхода в ИНТЕРНЕТ. На всей территории школы организована системаWiFi.

При выполнении проектных работ и проведении мероприятий школы активно используется цифровая видео– и аудио техника

В школе реализовывалась программа информатизации. Создано большое количество проектов, имеющих мультимедийное сопровождение (презентации), некоторые из них участвовали в конкурсах проектных работ и заняли призовое место. Сайт школы систематически обновлялся. Была проведена серия открытых уроков с использованием ИКТ.



Профессиональные достижения отдельных педагогов

Апробация новых учебников


Кравчук Т.А., Авагимова Д.Р., Седых Ю.М., Потапова О.Б. - учебник по английскому языку «Exam Activator» - подготовка к ГИА;

Потапова О.Б. – учебник «Round up»

Амосова И.В., Виноградова О.В.– С.Л. Лесков «Живая инновация. Мышление XXI века»

Кузнецов Н.К. – Г.А. Ягодин «Экология Москвы и устойчивое развитие»

Репин М.Е. – В.Ф. Хлебинская «Профильное обучение по русскому языку в 10-11 классах»

Баранова В.В. – Сергеева Н.И., Критская «Музыка» к программе по музыке;

Баранова В.В – дополнительные пособия к программе Т.Науменко, В.Алеев «Музыка»


Издательская деят-ть учителей

Учебник «История России», 7 класс, издательство «Академкнига» - Амосова И.В.



Издательская деятельность

Учитель истории Амосова И.В. имеет 4 научные публикации.

Заместитель директор по УВР Потапова О.Б. Обобщение опыта подготовки и проведения педагогических советов. Статья в окружном сборнике «Августовский педагогический совет. Технология подготовки».

Учителя школы печатались в журнале «История в школе», сборнике статей НПК, а также выкладывали свои работы на сайтах:



http://www.videocamp.ru/videos/storage/10.html - Амосова И.В.

http://www.bibl.metodcenter.edusite.ru/p31aa1.html

Большой процент педагогов участвует в инновационной работе. Инновационные процессы происходят в следующих направлениях: содержании образования, образовательных технологиях.

В результате инновационной работы произошло: обновление большинства образовательных программ (ОБЖ, химия, английский язык, биология, история); расширенное и углубленное изучение предмета «Английский язык»; апробирование УМК по английскому языку зарубежных издательств Лонгман и Макмиллан при подготовке к ЕГЭ и ГИА; открыты профильные классов; идет целенаправленная подготовка к выбору профиля; создание единого информационного пространства школы; рост компетентности членов педагогического  коллектива; активное внедрение АРМ учителя и изучение современных программных продуктов; повышение информационной культуры учителя и обучающихся; осуществление отчетности через интерактивную систему сбора данных; подключение к глобальным информационным ресурсам и создание локальной сети учреждения; рост количества школьников, принимающих участие в проектах с использованием презентаций; внедрение ИКТ технологий в образовательный процесс; внедрение электронных учебных модулей нового поколения; использование современных педтехнологий: личностно- ориентированное обучение, проектно - исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии.


    1. Краткая характеристика контингента учащихся.

В школе обучается 410 учащихся с 1 по 11 класс, имеются все традиционные ступени образования:



В 2011-2012 уч. году была организована работа следующих классов:



Ступень обучения

Тип класса

Кол-во классов

Кол-во учащихся

I

общеобразовательный

«Школа России»



1 (1а)

30




общеобразовательный

«Гармония»



2 (3а,4а)

48

II

общеобразовательный

8

175




с углублённым изучением английского языка, с расширенным изучением области «Искусство»

3 (7а,8а,9а)


60


III

профильный

3 (10а,10б,11а)

75




общеобразовательный

1 (11б)

22

итого




18 классов

380+30 (410)


В 2012-2013 уч. году запланирована работа:

  • 1а класса по системе образования «Школа России»

  • 1б класса по системе «Школа 2100»,

  • 2а класса по системе образования «Школа России»

  • 2а класса - с углублённым изучением английского языка

  • 4а класса по системе образования «Гармония»

В 2012-2013 уч. году запланирована работа (основная и старшая ступень) 3-х классов с углублённым изучением английского языка: 7а,8а, 9а и 4-х классов с профильным обучением: 10а, 10б, 11а, 11б.
Социальный статус обучающихся и их семей:

1.Число детей из многодетных семей – 49 (12,3%)

2. Число детей с ограниченными возможностями здоровья – 8 (2%)

3. Число детей, находящихся под опекой (попечительством) – 3 (0,7%)

4. Число детей, родители которых пенсионеры, – 8 (2%)

5. Количество детей из семей, потерявших кормильца – 8 (2%)

6. Число детей, родители которых инвалиды – 3 (0,7%)
Обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете и учете

в ОДН, ПДН, КДН (данные на конец 2011-2012 уч. года).
Вид учета Обучающиеся Внутришкольный 7

ОДН, ПДН, КДН 1


3.4.Условия осуществления образовательного процесса. Режим работы.

Школа работает в режиме 5, 6-ти дневной рабочей недели. Обучающиеся классов с углублённым изучением отдельных предметов и профильных классов учатся по 6-дневной неделе. Во всех классах строго соблюдается максимальный объем аудиторской нагрузки, а также объем обязательных домашних заданий согласно СанПиН, соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую учебную дисциплину.

Расписание школы составлено в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Оно в основном сбалансировано чередованием предметов письменного и устного характера в течение дня. Превышения норм предельной учебной нагрузки в расписании нет, недельное количество уроков соответствует количеству часов, заложенных в учебном плане. В расписании звонков соблюдаются нормы для организации перемен с целью предупреждения перегрузки учащихся. Расписание сбалансировано с точки зрения представленных в нем предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся. Расписание уроков (в 1-4 классах), занятий компонента ОУ, занятий вариативной части, реализуемых во внеурочной деятельности (в 1-х классах), соответствовало учебному плану ГБОУ СОШ №1073 (ступени НОО) и обеспечивало чёткую организацию работы обучающихся на протяжении всей 5-дневной учебной недели.

Расписание занятий предметов по выбору, индивидуальных консультаций, кружков, секций во второй половине дня составлено с учетом перерыва после окончания уроков базового компонента.

Расписание уроков составлено на основе разработанного в школе учебного плана в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178 – 02), утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28.11.2002 года №44. Учебные занятия во всей школе начинаются в 8 часов 15 минут, без проведения нулевых уроков. Продолжительность урока на 1 ступени - 35 минут (в 1-х классах в 1-м полугодии), во 2-11 классах - 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут.



Роль школьной библиотеки в учебно-познавательной деятельности.

В школьной библиотеке записано 450 человек, из них 410 учащихся, 40 преподавателей. В школе 18 классов , 10 параллелей. 100% учащихся школы записаны в школьной библиотеке.

Проводя анализ посещаемости, показатели были взяты из дневника работы библиотеки (который велся ежедневно) видно, что за отчетный период было 481 (1,2) посещение, в основном это старшие классы 10-11, это хороший показатель для двух соединившихся школ. На следующий учебный год необходимо увеличить активность посещения библиотеки учащимися средней школы.

Хочется отметить, что в 2011-2012 году при всей занятости работников библиотеки было организовано место для творческой работы учащихся – читальный зал, совмещенный в абонементом и оборудованный столами, компьютером, принтером. Посещая библиотеку, ученики использовали возможности компьютерных программ «Кирилл и Мефодий», других программных продуктов медиатеки, обращались также за справочным материалом, размещенным в интернете для подготовки к занятиям, что было новым для учеников и сотрудников школы №730. Посещения, работа с информационными носителями (когда и с какой целью) фиксировались в тетради учета.

Фонд библиотек двух школ был укомплектован : научно- популярной, справочной, художественной и методической литературой, периодическими изданиями, а также учебниками и учебными пособиями. Соединив две школы, мы получили следующие контрольные показатели:

Основной фонд библиотеки – 10775 экз.

При работе с фондом обрабатывались книги 730 школы в количестве 8500 экз. (запись в инвентарную книгу учета школы №1073, техническая обработка книги двумя штампами)

Фонд учебников – 11097 экз. Учебники школы №730 , так же как и основной фонд поставлен на учет в инвентарную книгу учета учебников шк.1073.

Фонд каждой библиотеки - неотъемлемая часть ее информационных ресурсов. Если раньше комплектование фонда, являясь составной частью его формирования, представляет собой отбор, заказ и приобретение документов, соответствующих функциям библиотеки, информационным потребностям и читательскому спросу, то теперь этого нет. В 2011-2012 году был сделан заказ через систему СтатГрад только на 5е классы, которые будут учиться по новым стандартам, и на 1е классы 2012-2013 гг.

Фонд школьной библиотеки ветшает и не отвечает современным требованиям. В отчетном году в основной фонд поступило -35 экз. художественной литературы. В том числе такие произведения как «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына, воспоминания современников Чичерин « Воспоминания», «Дневники 1913-1919» Богословского.

В преддверии 70-летия победы в битве под Москвой были получены плакаты «Наша Победа», книги Кудрянова « Москва в далеком прошлом», Первова « Аннушки- часовые Москвы», альбом « Дороги ратной славы» и атлас « Москва 1941-1945».

В библиотеке создан фонд медиатеки, который насчитывает 87 обучающих программ.

Читатели получают во временное пользование печатные издания из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно – информационным обслуживанием, не только книжным, но и на нетрадиционных носителях.

В отчетном году число выданных изданий составило 402 экз. художественной литературы. В основном программные произведения.

В 2011\2012 году было выдано учащимся на руки 7711 учебников. Обеспечение учебниками у всех учащихся 100%. В конце учебного года все учебники были собраны, для проведения инвентаризации учебного фонда.

В отчетном году было оформлено книжных выставок и информационных стендов в количестве 15 наименований.

За отчетный период были организованы следующие книжные выставки с информационными стендами:


  • Постоянны книжные выставки :

  • выставка , посвященная 70-летию битвы под Москвой

  • « Книжные новинки»

  • Книжная выставка « Нет наркотикам»

  • Выставка по профориентации

  • Выставки в рамках Недели детской книги:

  • Книжная выставка « Моя первая книга»

  • Книжная выставка « Книги –юбиляры»

  • Книжная выставка « Книга здравствуй»

  • Выставки в рамках предметных недель:

  • « Единый день правовых знаний».

  • Книжная выставка , посвященная Неделе права

  • Выставка « Памяти А.С. Пушкина посвящается»

  • Выставка «Несокрушимая и легендарная»

  • Выставки с информационными стендами к Дням воинской славы :

  • Сталинградская битва

  • День снятия блокады Ленинграда.

  • Выставки к праздникам:

  • Книжная выставка и стенд, приуроченные к Дням славянской культуры и письменности.

  • Книжная выставка и информационный стенд « Масленица»

  • Книжная выставка и информационный стенд « Новый год»

  • К Юбилеям:

  • 220-лет МС.Т. Аксакову

  • 190 лет М.Ф. Достоевскому

  • 210 лет В.И. Далю

  • Стенд «Разные культуры, единый мир» о народных промыслах разных народов СНГ.

Все книги, представленные на выставках, доступны учащимся, их можно посмотреть, почитать и понравившуюся книгу выписать на формуляр.

При подготовке и проведении всех общешкольных мероприятий при обращении в библиотеку оказывалась методическая помощь.

Цель массовой работы библиотеки – показать ребятам прелесть чтения , научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»; чтобы , сделав чтение первейшей потребностью, несущей пищу для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей страны, духовно богатыми личностями.

В 2011\2012 в библиотеке прошли следующие мероприятия :



  • «Библиотека, книга, я – вместе дружная семья»- запись 5классников в библиотеку;

  • Беседы по творчеству поэта Э. Асадова – в 10 и 8 классах;

  • Представление ученикам 9го класса книжных новинок

В школе была проведена Неделя детской книги, в рамках которой, были организованы:

  • выставка рисунков учеников по книги Чарушина.

  • занимательная викторина для первоклассников «Мои любимые сказочные герои».

  • Презентация «История создания Недели детской книги», в которой рассказывалось о творчестве основателей Недели С. Я. Маршаке, К.И. Чуковском, А. Барто, С.В. Михалкове.

  • Первоклассники творчески подготовились к Неделе деткой книги. Они разучили много веселых стихов, замечательно их исполнили и получили заслуженные призы. Каждому первокласснику в подарок была вручена книга. В заключительном слове сотрудники библиотеки пожелали малышам полюбить книгу и стать активными читателями.

Задачи библиотеки на 2011-2012 год в целом выполнены, однако в 2012-2013 учебном году предстоит завершить обработку основного фонда (600 экз.), подготовить документацию к списанию ветхого и устаревшего учебного и основного фондов, создать библиотечный актив , активизировать работу страницы библиотеки на сайте школы.

Обучающиеся не только получают на руки учебную литературу, но и могут познакомиться с журналами и другими книгами сверх школьных программ. Более 60% обучающихся школы являются читателями библиотеки, которые часто обращались за помощью, как за художественной литературой, так и за материалом для написания докладов, рефератов и подготовки презентаций.

В прошедшем учебном году особенно можно отметить обучающихся 7а, 6а, 6б, 9-х классов, которые больше всех обращались в библиотеку за литературой. В среднем каждый ученик школы посетил библиотеку 5,60 раз.

Обучающиеся участвовали в городском Конкурсе «Читаем вместе в классе и семье».

Во время весенних каникул прошла Неделя детской книги, в рамках, которой в школьной библиотеке прошел литературный брейн-ринг «Книга собирает друзей» для ребят 3-4 классов. Команды из 5а и 6в классов участвовали в 69-й городской Неделе детской книги «Именины книжки детской», которая проходила в Московском городском Дворце (юношеского) творчества. Ребята приняли участие в литературной игре «Страна приключений и фантастики», где отвечали на вопросы викторины.

В течение учебного года с обучающимися проводились обзоры, литературные викторины, индивидуальные беседы: «А.С.Пушкин «Дубровский», «Из какой я сказки», «В гостях у литературных героев», «Восьмое чудо света», «Сказочная классика», «Моя маленькая Родина», «Заветная мечта» и др.

Занятия по программе библиотечно-библиографических знаний, проводимые библиотекой, дополняют, расширяют знания детей, помогают на практике закрепить теоретический материал. Были проведены библиотечные занятия с обучающимися на темы: «Твои энциклопедии, словари, справочники» для 3–х классов, «Дом в котором живут книги» для 1-х классов, «Путешествие в историю книги. Древнейшие библиотеки» для 5-х классов, «Каталоги. Каталожная карточка» для 4-х классов..

В библиотеке были оформлены три постоянно действующие книжные выставки: «Знакомьтесь – новые учебники», «Писатели мира – детям», «Клятву верности сдержали» к 200-летию Бородинского сражения. Ежемесячно оформлялись внутри полочные книжные выставки, как тематические – «Учитель, перед именем твоим…», «Дорога в космос», «Глазами тех, кто был в бою», «Книги – юбиляры», так и к знаменательным датам писателей: «80 лет А.И.Приставкину», «115 лет Ф.Ф.Скотту.», «190 лет Ф.М.Достоевскому », «245 лет Н.М.Карамзину.», «115 лет В.П.Катаеву.», «210 лет В.Гюго.», «105 лет А .Барто.», « 120 лет К.Г.Паустовскому.» и т.д.

В течение учебного года осуществлялась индивидуальная информация педагогического коллектива о новой литературе. Подготовлен «Бюллетень новых поступлений», который ежемесячно информирует учителей о новых поступлениях в школьную библиотеку.

На страничке сайта школы подготовлен список изданий, которые получила школьная библиотека в учебном году.

Библиотека продолжает большую работу по введению художественного фонда в автоматизированную информационно-библиотечную программу «Марк».

Отмечая отличную работу школьной библиотеки, констатируем, что: - обучающиеся школы являются активными читателями; школьники с интересом принимают участие в предложенных мероприятиях, проводимых в библиотекой; активно участвуют в традиционной неделе детской книжки; дети выражают готовность самим организовывать и проводить экскурсии, викторины, конкурсы в библиотеке.



Обучение по ФГОС НОО.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №1073. на среднесрочный период
1649.64kb.
Положение об оплате труда работников государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением восточных языков №2042 имени Лазаревых
98.01kb.
Публичный доклад моу наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов за 2008-2009 учебный год
349.95kb.
Положение о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением восточных языков и культуры города южно-сахалинска
587.57kb.
Миссия моу луховицкой средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов главная цель развития школы
53.19kb.
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
849.07kb.
По итогам независимой оценки качества работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №3 г
48.56kb.
С углубленным изучением отдельных предметов
1833.82kb.
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
549.47kb.
Юдинцева В. Н. Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Ленинское Шабалинского района Кировской области
343.48kb.
Перспективный план общешкольных мероприятий и коллективных творческих дел с учащимися, Родителями, педагогами мбоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год. Цель
109.28kb.
Положение об Управляющем Совете муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 города Урюпинска Волгоградской области
105.66kb.