voeto.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное образовательное учреждение

Карабухинская основная общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор школы

_______________ (Сорокина Н.Л.)

«___» ___________ 2013 год
 

 

 



Рабочая  программа по  внеурочной деятельности  «Удивительный мир»

5 класс

Программа разработана на основе Примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  2011 г.

Программу разработала  Коршунова В.Л.

учитель  биологии, химии и географии

с.Карабухино

 Пояснительная записка:

Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

Любознательность школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.

Появляется возможность организовать работу с различного рода познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.

При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружаемому его миру, единства с ним. Нужно задуматься о том, как же сохранить эту планету, её биосферу такой, в которой люди могли бы существовать, где сохранились бы условия пригодные для жизни. Чтобы преодолеть духовное отчуждение от жизни земной природы, детям необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, в людях, в творениях рук человеческих.

Общий уровень подготовки детей к 5 классу позволяет акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности. Курс рассчитан на 34 часа + 2часа резерв.



Цель курса:

Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.



Задачи программы:

-Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом.

-Расширение экологических представлений школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров.

-Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды.

-Расширение кругозора учащихся.

-Развитие их воображения и эмоциональной сферы.

-Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла.

-Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

-Воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы, результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе.

Образовательные:

-Формирование устойчивого познавательного интереса.

-Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.

Развивающие:

-Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.

-Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

Воспитательные:

-Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.

Основные принципы содержания программы:

*принцип единства сознания и деятельности;

*принцип наглядности;

*принцип личностной ориентации;

*принцип системности и целостности;

*принцип краеведческий;

*принцип практической направленности.

. Форма и режим занятий :групповая работа;



экскурсии;

классные часы;

Беседы, викторины;

Коллективные творческие дела;

Смотры-конкурсы, выставки;

Трудовые дела;

Наблюдение учащихся за событиями в стране;

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов.

Учащиеся должны знать:

*представителей растительного и животного мира России, мира;

*пословицы, поговорки, загадки о растениях, животных, явлениях природы;

*влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;

*значение растений и животных в жизни человека;

*загадки нашей планеты;

*тайны камней;

*загадки растений;

*загадки под водой и под землёй;

*что такое НЛО;

*правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

*узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

*ухаживать за домашними животными;

*выполнять правила поведения в природе;

*применять теоретические знания в практической деятельности;

*наблюдать предметы и явления природы;

*ставить простейшие опыты;

*заботиться о здоровом образе жизни;

*ухаживать за культурными растениями;

*работать с картами.

Требования к личностным, метапредметным и педметным результатам:

Личностные результаты:

- развитие доброжелательности, отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-воспитание адекватного поведения в природе.

Метапредметные результаты:

-использование различных способов поиска ,сбора ,анализа информации;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

-освоение доступных способов изучения природы и общества;

-освоение элементарных правил поведения в природе;

- освоение норм здоровосберегающего поведения..

  
скачать файл



Смотрите также:
Программа по внеурочной деятельности «Удивительный мир»
54.35kb.
Рассмотрено: на педагогическом совете
282.81kb.
Конкурс работников образования
965.43kb.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо
41.33kb.
Инструкция по заполнению журнала внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
12.11kb.
Использование икт во внеурочной деятельности
100.43kb.
«Эколого-правовое образование во внеурочной деятельности»
14.33kb.
Модель внеурочной деятельности
182.17kb.
Программа внеурочной деятельности «Киокусинкай каратэ»
1354.57kb.
Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе мбоу «сош №34» г. Владимира (по фгос ноо)» на 2013-2014учебный год
413.59kb.
Удивительный мир насекомых. Истории-заметки
139.42kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курс «Станем волшебниками»
173.08kb.