voeto.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» ,

г. Серпухов

Программа духовно – нравственного воспитания школьников



ПАСПОРТ
Наименование программы ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

ШКОЛЬНИКОВ «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина»


Основание для разработки Современная концепция ФГОС о «Духовно-

программы нравственном воспитании детей и молодежи»

Основные разработчики Директор школы Е.В. Тимохович

Заместитель директора по ВР Морозова Т.В.



программы


Цель программы Создание условий

для формирования у учащихся

ценностных ориентиров и нравственных норм,

основанных на культурно- исторических и духовно-

нравственных, патриотических и общечеловеческих

принципов.


Задачи программы Сохранение исторической преемственности

поколений, развитие национальной культуры,

воспитание бережного отношения к историческому

и культурному наследию России,

формирование духовно-нравственных качеств

учащихся.


Оценка социальных - Формирование ценностных ориентиров духовно-

последствий реализации нравственной личности;

программы - повышение воспитательного потенциала семьи;

- совершенствование скоординированной системы

деятельности семьи и школы по физическому,

патриотическому и нравственному воспитанию детей.



Критерии выполнения - Совершенствование методов духовно-

программы нравственного и семейного воспитания;

- снижение роста правонарушений, понимание значимости

учащегося, воспитание гражданской ответственности,

патриотизма и культурно-нравственных ценностей.


Организация контроля

за исполнением Администрация МОУ «СОШ № 10» г. Серпухов

программы

Пояснительная записка.


Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили. )


Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Духовно-нравственного воспитания школьников» предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности учащихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Актуальность программы духовно-нравственного воспитания обучающихся.


В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций.
Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие
гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. Все вышесказанное учитывалось при составлении комплексной программы духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «СОШ № 10» г. Серпухов.

Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.

Нормативно-правовые документы.


  • Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52).

  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998 г. (с дополнениями и изменениями от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 71-ФЗ, от 03.06.2009 N 118-ФЗ, от 17.12.2009 N 326-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 03.12.2011 N 377-ФЗ, от 03.12.2011 N 378-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 02.12.2013 N 328-ФЗ).

  • Декларация прав и свобод человека.

  • Конвенция о правах ребёнка.

  • Стандарты второго поколения. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (под ред. Данилюка Александра Ярославовича, Кондакова Александра Михайловича, Тишкова Валерия Александровича.), 2009 г.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Государственного Образовательного Федерального Стандарта НОО».

  • Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

  • Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы.

  • План первоочередных мероприятий по реализации Региональной стратегии действий в интересах детей Московской области на 2013-2014 годы.

  • Долгосрочная целевая программа Московской области "Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы" (утв. постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2011 г. N 924/35).

  • Устав школы.

Цели и задачи Программы.

Цель программы.

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  2. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

  3. Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи:

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.

  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

  • Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы Программы

  1. Принцип природосообразности.

  2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

  3. Принцип сотрудничества.

  4. Деятельностный подход.

  5. Личностно-ориентированный подход.

  6. Возрастной подход.

Программа соответствует специфике начального, основного и среднего образования детей и способствует:

  • духовному и личностному росту учащихся;

  • развитию творческого и логического мышления;

  • развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;

  • обучению умениям работать совместно (решать проблемы в группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека);

  • развитию способности к самопознанию, формированию положительной «я - концепции».
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом
549.04kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
229.3kb.
И. Ф. Учаева Е. К. Филиппова Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа
3658.08kb.
Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания в вузе курган-2010 некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания в вузе
853.49kb.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся на 2010-2015 годы «Истоки нравственности и патриотизма»
279.43kb.
Рабочая программа по математике
348.13kb.
«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуются Бог и люди»
58.73kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Муниципальной Майдаковской средней общеобразовательной школы
300.33kb.
Программа духовно – нравственного воспитания школьников
364.53kb.
Воспитательная деятельность гбоу гимназии №446 в 2012-2013 гг в соответствии с концепцией Духовно-нравственного воспитания школьников, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»
49.03kb.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться
274.95kb.
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
549.21kb.