voeto.ru страница 1
скачать файл

Герасиков Д.Д., учитель технологии

МОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа»



ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

 

 



Образование в современной школе призвано обеспечивать условия для создания ситуации успешности подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. В связи с этим в организации и управлении образовательным процессом необходимы изменения, которые обеспечат развитие  творческих способностей обучающихся.

Передо мной, как перед учителем технологии стоит задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы ребятам нравилось то, что они делают. Только тогда ученики с удовольствием идут на урок и с радостью выполняют поставленную задачу.  Считаю, что способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся помогает современный метод обучения - метод проектов. Это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость, особенностью которой является возможность совместной творческой работы учителя и ученика. Важно отметить возможность отражения в тематике проектов региональных и местных особенностей, связанных с творчеством народных умельцев.

Цели:

Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся;

Воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы, терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников;

Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, развивать навыки публичных выступлений.

 

Задачи:




  1. Выявлять и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.

  2. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою деятельность.

  3. Самому находить и обрабатывать информацию, понимать необходимость самостоятельного получения и использования знаний.

  4. Способствовать формированию навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

  5. Самосовершенствоваться, самоопределиться и самоутвердиться.

 

 

 Учащихся должны овладеть следующими умениями и навыками:



 

  • обосновывать цель деятельности, принимать решение, сделать выбор;

  • находить и обрабатывать необходимую информацию;

  • проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

  • овладевать необходимыми в данной ситуации трудовыми знаниями, навыками и умениями использования инструментов и оборудования при выполнении технологических операций;

  • осуществлять технологические процессы;

  • функционально и экономически обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;

  • сотрудничать в коллективе.

 

Этапы выполнения проекта:

   


  1. ученики осуществляют выбор и обоснование проекта, проводят экономические исследования, анализируют предстоящую деятельность, определяют наиболее приемлемый вариант изготовляемого предмета, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.

  2. ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, контролируют свою деятельность, работают с соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

  3. проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.

 

Защита проекта.


К защите ученик представляет аккуратно оформленную, написанную четким почерком или напечатанную на бумаге формата А-4 пояснительную записку и изделие.
Содержание пояснительной записки:
1.      Титульный лист.

2.      Оглавление.

3.      Введение.

4.      Основная часть:



  • Конструкция изделия.

  • Технология изготовления.

  • Экономическое обоснование проекта.

  • Экологическая оценка проекта.

5.      Заключение.

6.      Список использованной литературы и интернет источников.

7.      Приложения.

 

ВЫВОД



 

Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за выполненную работу. В процессе работы над выполнением проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Считаю, что подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности эффективен на уроках технологии и учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.

 Памятка по последовательность выполнения проекта:



  1. Обоснуй возникшую проблему и потребность.

  2. Выбери модель. Составь описание внешнего вида модели.

  3. Выбери материал.

  4. Выбери необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

  5. Выполни конструирование и моделирование изделия.

  6. Составь историческую справку.

  7. Составь технологическую последовательность изготовления изделия.

  8. Оформи рекламу.

  9. Рассчитай себестоимость изделия.

  10. Оцени проделанную работу.

  11. Защити проект.
скачать файл



Смотрите также:
Проектная деятельность на уроках технологии
48.34kb.
Моу новоникольской сош проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка
44.35kb.
«Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности»
94.73kb.
Памятка педагогу дополнительного образования при работе с обучающимися
20.67kb.
Урок проектная деятельность по литературному чтению
61.69kb.
Нечаева н. М. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
14.4kb.
Компьютерные технологии на уроках обществознания и истории
58.25kb.
Проектная работа
79.38kb.
Этап планирования и разработки проекта, аналитический этап, общественная презентация проекта и рефлексия
181.99kb.
Проектная деятельность, как один из способов реализации деятельного подхода
41.86kb.
Проектная деятельность в летнем лагере Для беляевских детей, которые посещают летний лагерь «Камский хуторок»
22kb.
«Лексикология» 5 класс
530.78kb.