voeto.ru страница 1
скачать файл


Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Методическая разработка

родительского собрания по теме

«Проблема современного питания школьников»

10 класс

Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии: среднее образование»





Автор работы :

Ражева Ольга Владимировна,

учитель истории и обществознания,

первая категория

Место выполнения работы : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Ишимбая

МР Ишимбайский район РБ



Родительское собрание .

Тема : «Проблема современного питания школьников»

10 класс

Цель : изучить основы рационального питания; определить , как правильно должен питаться школьник; убедить своих детей питаться в школе.

Повестка дня:

  1. Питание учащихся 10а класса в школьной столовой.

  2. Правильное питание - залог здоровья наших детей.

  3. Презентация «Рацион и режим питания учащихся».

  4. Роль семьи в формировании здоровьесберегающих технологий.

Питание учащихся 10а класса в школьной столовой.

Здоровое питание детей и подростков - необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций, неблагоприятных факторов внешней среды. Оно усиливает способность к обучению школьников во все возрастные периоды.

И я не случайно выбрала тему нашего собрания, сегодня в 10 а классе выявлена проблема по вопросу организованного питания. В нашем классе 30 человек, питаются из них всего 7. Вопрос очевиден. При проверке российских школьников выяснилось, что каждый десятый недоедает белков, обыкновенного мяса. По этой причине детей подводит память, они больше устают, и на учебу их уже не хватает. В этой связи медики обратили внимание на школьные обеды, которые стали все хуже по количеству и качеству. В них мало или нет совсем таких важных продуктов, как рыба, овощи-фрукты, кисломолочные продукты, зато с избытком жиров. Обследование ряда первоклассников, к примеру, показало, что по истечении учебного года каждый четвертый из-за чересчур жирной еды получил проблемы с сердцем. Болезней, связанных с пищеварением тоже стало больше. У 30% школьников 14-15 лет обнаружены серьезные заболевания. У трех российских детей из десяти находят язву желудка, утверждают эксперты.

Проблемам питания сейчас уделяется очень большое внимание, поэтому цель нашей работы –

1.Изучить основы рационального питания;

2.Определить, как правильно должен питаться школьник.

3.Убедить своих детей питаться в школе.

Правильное питание - залог здоровья наших детей.

Большое значение имеет и правильный режим питания. По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является режим четырех  или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены.

Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание, и усвоение пищи, а также исключается чувство голода.

Домашнее питание должно дополнять школьное, что обеспечивает полноценность всего суточного пищевого рациона. Регулярный прием пищи ежедневно в одно и то же время в более или менее равномерных количествах является основой рационального детского питания.

Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды. Потребность в калориях детей школьного возраста (7 – 10 лет) составляет 2400 ккал, такая же, как потребность в калориях пожилых людей (60–70 лет). У подростков (14–17 лет) потребность в калориях больше, чем у взрослых.

Мы решили узнать калорийность питания учащихся нашей школы, сравнив ее с нормами, указанными в таблице суточных норм питания и энергетических потребностей детей. В ходе анкетирования выяснилось, что ни один из классов не показал хороших результатов. Калорийность их питания очень низкая.

Таким образом, питание школьника должно быть калорийным. Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ: белков, жиров, углеводов.

Потребность в белке детей в связи с интенсивными процессами их роста и развития большая, чем у взрослых. У школьников младшего возраста потребность в белке – 2,5–3 г на 1 кг веса, старшего возраста (14–17 лет) – не менее 2 г на 1 кг веса тела. В количественном выражении дети в возрасте 7 – 10 лет должны получать 80 г белка в сутки. В возрасте 11–13 лет – 93 г, юноши (14–17 лет) – 106 г и девушки (14–17 лет) – 96 г.

С развитием полового созревания отмечается разница в потребности в белке и других пищевых веществ у юношей и девушек. По некоторым данным при одном и том же виде деятельности мальчики затрачивают энергии больше, чем девочки. Удовлетворение потребности в белке производится за счет как животных, так и растительных белков. Основные источники животного белка – молоко и молочные продукты, мясо, рыба и яйца. Все эти продукты должны рассматриваться как обязательные и притом незаменимые составные части детского пищевого рациона.

Известно, что удовлетворение ростовых потребностей детского организма происходит при высоком уровне в рационе животного белка. По современным данным, удельный вес животного белка в суточном рационе школьника должен составлять 60 % общего количества белка. Для выполнения этого требования необходимо ежедневно включать в пищевой рацион школьника: молоко – 500 г, 1 яйцо, творог – 40–50 г, сыр – 10–15 г, рыба – 40–60 г, мясо школьникам младшего возраста – 140 г, среднего возраста  – 175 г и подросткам – 220 г. Таким набором животных продуктов можно полностью удовлетворить потребность растущего организма в белке при условии поступления достаточного количества растительного белка.

Примерный суточный набор продуктов – источников растительного белка: хлеб ржаной – 100 г; пшеничные хлебобулочные изделия – 200 г; крупы – 35 г; макаронные изделия – 15 г; бобовые – 10 г.

В питании школьников большое значение имеют углеводы, которые являются основным источником энергии для мышечной деятельности. В связи с высокой подвижностью школьников их энергозатраты значительны. Количество углеводов в питании школьников должно быть в 4 раза больше, чем белков и жиров, т. е. 320–420 г в сутки. Нужно использовать легко усвояемые углеводы (сахар, мед, варенье, кондитерские изделия и др.). Количество легко усвояемых углеводов в пищевом рационе школьника должно составлять 20 % от общего содержания углеводов, т. е. 70 – 100 г в сутки. Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебных и крупяных продуктах. Поэтому в детском питании предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий (300–400 г) и круп (35 г) в день. Однако преимущественно углеводное питание при недостаточности в рационе белка и жира наносит большой ущерб здоровью детей. При этом отмечается нарушение обмена, отставание в росте и общем развитии, ожирение, склонность к частым заболеваниям.

Значение жиров в питании детей многообразно: они используются для целей роста, для построения нервной ткани и тканей мозга. Жиры являются растворителями витаминов А и Д, обеспечивая наиболее полное их усвоение. Некоторые жиры сами являются источниками витаминов А и Д, а также необходимых в детском возрасте фосфатидов и жирных полиненасыщенных кислот.

Отсутствие жира в питании детей отрицательно сказывается на их здоровье, особенно на иммунобиологических свойствах. При недостаточном поступлении жира ослабляются защитные свойства организма, и он становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно к холоду. Дети становятся более восприимчивы к различным заболеваниям, особенно к острым респираторным заболеваниям, гриппу и др. При длительном недостаточном содержании жиров в питании детей отмечаются замедление роста и расстройства функции нервной системы.

Неправильное питание влечёт за собой развитие таких серьёзных болезней, как :

1. Ожирение. Возникает из-за неправильного питания, особенностей нервной системы, гормональных сдвигов, малоподвижного образа жизни. 70% школьников нерегулярно питаются и (или) систематически переедают.

Также отпечатывается наследственный фактор.

2. Сахарный диабет. Возникает при переедании, ожирении, неправильного питания и генетической предрасположенности. Может возникнуть и на почве осложнений при вирусных заболеваниях (гриппе, вирусе герпеса, вирусном гепатите).

3. Язва и гастрит. Гастрит – это воспаление слизистой желудка. В основном из-за неправильного питания страдают школьники. Жалобы могут быть на боль в животе, тошноту, чувство наполненности желудка во время и после еды, отрыжку, запоры, диарею. Гастрит со временем может превратиться в язву. А язва привести к раку желудка. Для лечения первым делом нужно начать правильно и вовремя питаться, соблюдать диету.

4. Сердечно-сосудистые заболевания. Возникают вследствие неправильного образа жизни и неправильного питания. Постепенно засоряются артерий. Её стенки уплотняются и там скопляются жиры, холестерин, начинается атеросклероз и другие сердечно - сосудистые заболевания. Атеросклероз снижает снабжение сердца кровью, лишает кислорода и питательных веществ. Способствуют развитию болезней сердца курение, злоупотребление алкоголем, ожирение, стрессы, диабет, повышенное АД, малоподвижный образ жизни.

5. Почечная недостаточность. Возникает из-за болезни обмена веществ, неправильного питания, сахарного диабета, хронических или врождённых заболеваний почек, сосудов, и др. Лечением является малобелковая диета с ограничением натрия. Используют отварное мясо и рыбу, блюда готовят без соли, включают фруктовые и овощные соки.

6. Булимия. На русский язык булимия переводится как «волчий город». Наблюдается неправильное питание, повышенный аппетит, вызванный нервными срывами. Поэтому относится к заболеваниям центральной нервной и эндокринной системы. Выявляется резкими приступами, сопровождаемыми чувством мучительного голода, болями в эпигастральной области, общей слабостью.

7. Анорексия и дистрофия. Анорексия - отсутствие аппетита, наблюдается у девочек и молодых женщин. Болезнь является следствием нервных срывов и нарушения психики на фоне сверхстрогих диет. Иногда при полном отсутствии питания возникает угроза жизни.

8. Дистрофия - следствие длительного недоедания. При этом нарушается общее состояние организма и долго не приходит в норму.

Презентация «Рацион и режим питания учащихся» (см. приложение).
Роль семьи в формировании здоровьесберегающих технологий.

Правильное питание школьника зависит от уровня образования и культуры его родителей. Ведь каждый из вас осознает, что питаться учащимся в школе необходимо. И только в ваших руках =здоровье ваших детей. Попробуйте найти к ним подход, убедить их в необходимость есть в школьной столовой. Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие для жизни и здоровья. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить молодость, красоту и работоспособность.



Рекомендации:

1) Учителям и родителям необходимо регулярно проводить с учениками     беседы о правильном питании;

2) Выпускать листовки о здоровом питании;

3) Проводить классные часы и мероприятия о правильном питании.




http://afisha.cheb.ru/pics/big/128621.jpg

скачать файл



Смотрите также:
«Проблема современного питания школьников»
77.91kb.
Сборника рецептур: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников»
32.95kb.
1. 1 Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность программы
281.83kb.
На базе стажировочной площадки
252.82kb.
Наименование сборника рецептур: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников», под ред. Могильного М. П., 2007 г
57.16kb.
Двухтопливная система питания современного двигателя с электронным управлением
111.14kb.
Приказ от 02. 09. 2013 г. № Положение об организации питания Муниципального общеобразовательного учреждения
75.84kb.
Проект-победитель (1 место) методического конкурса-2009
176.24kb.
Полученное таким способом напряжение питания имеет, как правило, заметную пульсацию и изменяется в зависимости от нагрузки и колебаний напряжения сети питания
45.4kb.
Основные принципы здорового питания школьников
31.82kb.
Подростковая наркомания как медико социальная проблема современного общества
170.5kb.
Положение о Межрегиональном интернет-конкурсе для школьников "Актуальные проблемы современного общества"
24.57kb.