voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать файл

Российская Федерация


Администрация Гатчинского муниципального района

Комитет образования ГМР

МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Принята Утверждена приказом №80

Советом педагогов от 04.09.2012 г.

протокол № 1 заведующий МБДОУ

Косткина М.В. ________


от « 03 » сентября 2013г. «___» _______20__г.

мп


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разработчики:

Зав. МБДОУ: Косткина М.В.

Зам. зав. по УВР: Жукова Л.И.

Педагог психолог: Михайлова Т.В.

Учитель логопед Кирюхина Е.Г.

:

Ленинградская область



Г. Гатчина

2012 г

Образовательная программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2010 N16299)



Структура и содержание образовательной программы






стр

1.

Пояснительная записка




1.1.



Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы

Индивидуальные особенности детей






1.2.


Цели и задачи образовательного учреждения по реализации программы




1.3.


Особенности образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)




1.4.

Принципы и подходы к формированию программы




2.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении




2.1.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей




2.2.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса




3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей




3.1

Содержание образовательной области «Физическая культура»




3.2

Содержание образовательной области «Здоровье»




3.3

Содержание образовательной области «Безопасность»




3.4

Содержание образовательной области «Социализация»




3.5

Содержание образовательной области «Труд»




3.6

Содержание образовательной области «Познание»




3.7

Содержание образовательной области «Коммуникация»




3.8

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»




3.9

Содержание образовательной области «Художественное творчество»




3.10

Содержание образовательной области «Музыка»




4.

Программа коррекционной работы для детей с особыми возможностями здоровья




5.

Планируемые результаты (промежуточные и итоговые) освоения детьми программы




6.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы




7.

Приложения




7.1

Возрастные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении





Структура и содержание образовательной программы







стр

1.

Пояснительная записка




1.1

Общие положения. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы




1.2.

Индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении




1.3.


Цели и задачи образовательного учреждения по реализации программы




1.4.


Особенности образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)




1.5.


Принципы и подходы к формированию программы




2.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении




2.1.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей




2.2.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса




3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей




4.

Программа коррекционной работы для детей с особыми возможностями здоровья




5.

Планируемые результаты (промежуточные и итоговые) освоения детьми программы




6.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы




7.

Приложения ( в т.ч. формируемая часть ОП)




7.1
7.2

7.3

Возрастные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Режимы пребывания воспитанников

Варианты планирования воспитательно-образовательной работы








(другое)






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка - детский сад № 9» организовано в 1981 году.


Это типовое 2-х этажное здание, рассчитанное на 210 детей в возрасте от 1г 6 мес. до 7 лет. Комплектуется ежегодно с июня по август.

МБДОУ работает в режиме 12 – часового пребывания детей 5 дней в неделю: с 7-00 до 19 -00.

Имеет лицензию: серия А регистрационный номер № 458 - 08 от 21.11.2007г и свидетельство о государственной аккредитации АА 133335 регистрационный номер № 116-09 от 17.12.2008г.

В 2006г зарегистрировано право оперативного управления на здание детского сада общей площадью 2603,8 м2

Адрес местонахождения: г. Гатчина, ул. Заводская, д.1, корп. «б»

телефон: (81371) 55909, 55427; факс: (81371) 55909.

Территория МБДОУ огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения (тополь, рябина, липа, береза, различные виды кустарников). На территории МБДОУ расположены 11 прогулочных участков. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется спортивная площадка. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники.

С целью обеспечения антитеррористической защищенности  детей в ДОУ установлена  тревожная кнопка охранной сигнализации и заключен договор с группой быстрого реагирования охранного предприятия ООО «Визирь». Входные двери закрыты с 9.00 до 16.00. В этот период времени функционирует главный вход. Где установлена металлическая дверь с кодовым замком. В ДОУ утверждено положение о контрольно-пропускном режиме.

Так же функционирует автоматическая пожарная сигнализация, обслуживание которой осуществляет лицензированная фирма ООО «Пожсервис». Оплата данных услуг осуществляется из средств местного бюджета.



Структура управления ДОУ
Заведующий

Косткина Марина Владимировна



Заместители

Жукова Людмила Ивановна - заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе;

Игошина Валентина Васильевна- заместитель заведующей по административно-хозяйственной части

Педагог психолог

Михайлова Татьяна Валерьевна


В рамках реализации ФГТ, программы развития МБДОУ, основной общеобразовательной программы МБДОУ учреждение ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому и осуществляет работу по:



  • Созданию условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;

  • Сохранению и укреплению здоровья детей, развитию физической культуры, ЗОЖ;

  • Освоению первоначальных представлений социального характера и включению детей в систему социальных отношений;

  • Развитию у детей познавательных интересов и интеллектуального развития;

  • Формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворению потребности в самовыражении;

  • Созданию необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника

  • Организацию психолого-педагогической поддержки семьи, повышение

компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.

ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (см. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении).

ДОУ осуществляет обучение, воспитание  в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного образования (Устав, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении).

ДОУ обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от:

1,6 лет до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей.

В учреждении функционирует 11 групп различной направленности:



* 7 групп общеразвивающей направленности (от 1,5 лет до 7 лет):

- две группы детей раннего возраста (от 1,5 лет до 3 лет) – 40 детей,

- пять групп дошкольного возраста (с 3 лет до 7 лет) – 167 детей.

* 2 группы компенсирующей направленности:

- 2 логопедических группы (от 5 до 7 лет) – 40 детей,



В группах общеразвивающей направленности: для детей раннего возраста - от 1,6 до 3 лет, для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования («От рождения до школы»), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (Приказ № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В группах компенсирующей направленности (ОНР) для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, осуществляются:

- квалифицированная коррекция недостатков в психическом и речевом  развитии детей,

- дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья   в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

- санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры;

- дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей здоровья детей.



Индивидуальные особенности детей

Сведения об отнесенности воспитанников, к различным группам здоровья

Группы здоровья воспитанников

Группа здоровья

Количество детей

% от общего количества детей

1

38

15.3 %

2

186

75.3 %

3

22

8.9 %

Инвалиды

1

0,5 %


Отклонения здоровья воспитанников (% от общего количества детей)


Часто болеющие дети

Заболевания органов зрения

Заболевания органов опорно-двигательного аппарата

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Аллерго-

дерматозы




Иные

17 – 7 %

-

8 – 3 %

4 – 1.5 %

10 – 4 %

5 – 2 %
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Принята Утверждена приказом №80
2154.6kb.
Принята утверждена
1493.83kb.
Утверждена приказом
103.99kb.
Утверждена приказом
565.72kb.
Утверждена приказом
745.79kb.
Утверждена приказом
763.69kb.
1 Специальность утверждена приказом Минобразования России от 02. 03. 2000 г. №686
224.3kb.
Утверждена приказом
26.99kb.
Утверждена приказом гцт «Алматытелеком» от «24» сентября 2013 года №1143/п тендерная документация
869.07kb.
Программа принята на заседании Совета факультета «Экономика и менеджмент»
305.51kb.
Образовательная программа утверждена педагогическим советом
1666.43kb.
Утверждена педагогическим советом гбоу сош №1263
220.12kb.