voeto.ru   страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл

2.5. Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника.


1. Контроль над соответствием учебных нагрузок возрастным особенностям учащихся.

2. Выполнение требований к гигиенической рациональности организации урока: плотность урока, применение ТСО, чередование поз учащихся и т.д.

3. Спортивно-оздоровительные мероприятия:

4. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий:



    1. Пропаганда здорового образа жизни.



3. Система оценки качества.

3.1. Структура управления МОУ «СОШ №2с.Лечинкай» в режиме развития.

Школа актива .

Совет старост .

Совет учеников

Совет родителей .

Управляющий совет школы

Профсоюзный Комитет школы)

Совет администрации школы__ .

Аттестация коллектива .

Бухгалтерия .

АХД .



    1. Сведения об администрации ОУ:

Должность

ФИО

(полностью)

Фото

Образование

Общий пед.

стаж

Стаж адм.работы

Общ.

в данном ОУ

Директор

Таашев

Хасан Забиевич





Высшее


37


36


14

Зам. директора по УВР

Хандохова Хайшат Биловна





Высшее


34


7


5

Зам. директора по ВР

Нагоева Асият Владимировна





Высшее


21


1


1

Зам. директора по ИКТ

Таашев


Фоад Хасанович



Высшее


12


3


3





    1. Управляющий совет Школы.

Список членов управляющего совета МОУ «СОШ№2» с. Лечинкай:

    1. Маргушева Зоя Музариновна – председатель УС школы (родитель)

    2. Тхазаплижева Лена Мухабовна – секретарь УС школы (работник ОУ)

    3. Таашев Хасан Забиевич - член УС школы (работник ОУ)

    4. Хандохова Хаишат Биловна - член УС школы (работник ОУ)

    5. Мамрешева Сатаней Сарабиевна - член УС школы (работник ОУ)

    6. Кодзокова Аида Ауладиновна - член УС школы (председатель ПК)

    7. Туганов Мухамед Муаедович - член УС школы (родитель)

    8. Канукоев Хачим Нажмудинович - член УС школы (родитель)

    9. Хагажеев Валерий Асланбиевич - член УС школы (родитель)

    10. Хагажеева Ильяна Нашховна - член УС школы (учащийся)

    11. Канукоева Марьяна Ладиновна - член УС школы (учащийся)


4. Система управления.

4.1. Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами управления Школы являются:

- Общешкольное родительское собрание;

- Управляющий Совет Школы;

- Педагогический совет;

- Общее собрание трудового коллектива.

Школа находится на федеральном финансировании, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами.

Школа располагается в типовом здании, построенном в 1995 году. В нем имеются:



  • 18 учебных кабинетов с учетом малых для занятий по подгруппам;

  • 3 лаборантских помещения;

  • кабинеты информатики и ИКТ, биологии, химии и физики.

  • 2 производственные мастерские;

  • столовая на 50 мест;

  • актовый зал;

  • медицинский кабинет;

  • спортивный зал;

  • благоустроенная спортплощадка;

  • библиотека;

  • психологическая и социальная службы;

  • методический кабинет;

  • учительская.

Школа подключена к сети Интернет по выделенной линии.
4.2. Использование технологии и процедуры оценки качества образования учащихся.

 Участвуя в эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов, администрация школы планировала работу с учетом специфики социально-образовательных возможностей школы.

Подготовительная работа по участию школы в эксперименте осуществлялась по направлениям:


  • работа с учащимися 8-х классов;

  • работа с родителями учащихся;

  • работа с педагогическим коллективом.

Вся работа организована в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования

  1. Приведена в соответствии с рекомендациями нормативно-правовая база участия в эксперименте.

  2. Назначен координатор по проведению эксперимента в школе, определены меры материального стимулирования учителей – участников эксперимента, составлен учебный план для 9-х классов, разработан перспективный план участия школы в эксперименте, создана комиссия по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.

  3. Проведена разъяснительная работа со всеми участниками эксперимента о целях, задачах эксперимента, формах реализации его в школе (родительские собрания, ученические собрания, совещания с учителями, анкетирование учащихся 8-х классов, индивидуальные консультации для родителей и учащихся).

  4. Учителя информатики Таашев Ф.Х., математики Хагажеева А.М., биологии Хандохова Х.Б., истории Хагажеева М.Л. разработали по 4 программы элективных курсов предпрофильной подготовки по выбору.

  5. Формирование курсов по выбору осуществлено на основании изучения образовательных и профессиональных интересов будущих девятиклассников.

В эксперименте принимали участие:

  • учащиеся 9-х классов – 40 чел.

  • Учителя информатики Таашев Ф.Х., математики Хагажеева А.М., биологии Хандохова Х.Б., истории Хагажеева М.Л.

  • социальный педагог, педагог – психолог, медицинская служба.

  • администрация школы.

Нами было организовано и проанализировано социологическое исследование.

Целью социологического исследования являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.

В ходе проведения данного исследования решались следующие задачи:


  1. Определение уровня информированности участников о предпрофильной подготовке учащихся 8-х классов и их родителей.

  2. Выявление оценок участников предпрофильной подготовки о возможностях школьника для выбора своего образовательного профиля обучения.

В рамках указанного социологического мониторинга были опрошены учащиеся 8 классов школы.

Информированность участников предпрофильной подготовки о ее целях, задачах, ходе и содержании является необходимым условием успешного проведения предпрофильного обучения.

И
Диаграмма 6.
нформированность учеников о прохождении предпрофильной подготовки(%)

Учащиеся в целом информированы о том, как проходит предпрофильная подготовка.

Успешное проведение предпрофильной подготовки предполагает целенаправленную работу по достижению намеченных результатов, для чего ее участникам требуется отчетливое представление о целях такой подготовки.

Возможности для выбора образовательного профиля

Одна из задач предпрофильной подготовки – попытка расширить возможности ребенка для выбора своего профиля обучения в старшем классе образовательного учреждения, где он учится или другом образовательном учреждении округа.

Помимо возможностей, которые предоставляет общеобразовательное учреждение, на выбор своего профиля обучения учениками влияет их способность самостоятельно его определить.

Большая половина учащихся (74%) считают, что не могут сейчас достаточно точно определить свой будущий образовательный профиль, а могут сделать выбор приблизительно (диаграмма 6). На данный момент 23% учащихся готовы заявить свой профиль достаточно точно.

М
Диаграмма 7.
огут ли ученики сейчас определить свой будущий образовательный профиль ( в процентах)?

Чем раньше учащиеся начинают задумываться о выборе своего будущего образовательного профиля, тем точнее к 9-у классу они могут его определить. Большинство учащихся (80%) заявляют, что они задумываются о выборе своего будущего образовательного профиля в 8-м классе.

Наряду с этим в ходе предпрофильной подготовки мы столкнулись с рядом проблем.

Основные проблемы.


  • отсутствие системных подходов к организации предпрофильной подготовки в основной школе;

  • отсутствие разработанных эффективных моделей предпрофильного обучения;

  • многообразие сочетаний профилей, затрудняющее разработку профильной части содержания обучения и типовых учебных планов на старшей ступени общего образования;

  • отсутствие обязательных требований к результатам предпрофильного обучения;

  • отсутствие критериев эффективности предпрофильного обучения и системы мониторинга;

  • недостаточное обеспечение массовых общеобразовательных учреждений вариативными учебниками и учебными пособиями;

  • неэффективность системы подготовки и повышения квалификации педагогов для работы в профильных классах;

  • недостаточность научно-методического обеспечения содержания и технологий предпрофильного обучения;

  • невозможность участия в сетевом взаимодействии с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

В то же время школа располагает достаточными возможностями для развития предпрофильного обучения, а именно:

  • государственная политика, государственная поддержка перехода на предпрофильное и профильное обучение на старшей ступени общего среднего образования;

  • имеющийся опыт профильного обучения школы в других общеобразовательных учреждений;

  • творческий потенциал педагогов, экспериментально разрабатывающих модели профильного обучения в школе;

  • готовность управленцев различного уровня к решению организационно-нормативных задач профильного обучения.

  Ожидаемые результаты предпрофильного обучения. 

1. Доступность профильного обучения для всех учащихся (с учётом их желания и способностей) 9-х классов.

2. Повышение качества знаний девятиклассников, успешность участия в государственной (итоговой) аттестации в условиях апробации построения независимой системы оценки качества образования.

3. Обученность учащихся 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

4. Осознанность выбора дальнейшего профилирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.

  Оценка эффективности реализации программы «Предпрофильная подготовка».

  1. Выраженность готовности обучающихся 9-х классов к выбору дальнейшего обучения в профильном классе старшей школы или в профессиональном учебном заведении.

2. Информированность обучающихся 9-х классов о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.

3. Сформированность у учащихся 9-х классов навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного в профильном обучении.
5. Финансово – экономическая деятельность.

Годовой бюджет МОУ «СОШ №2» с.Лечинкай составляет на 2009 год 9603853 руб.

Направления использования бюджетных средств:

- заработная плата;

- начисления на выплаты по оплате труда;

- приобретение услуг;

- социальное обеспечение;

- прочие расходы;

- увеличение стоимости основных средств;

- увеличение стоимости материальных запасов;

ФОТ учреждения составляет 518746 руб. ФОТ учителей – 328741 руб.

Качественное образование учащихся во многом зависит от условий осуществления образовательного процесса, к которым относится состояние материально-технической базы, исполнение санитарно-гигиенических норм и правил, финансовое обеспечение. Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется и обновляется.

В 2008-2009 учебном году школе выделен и введен в эксплуатацию типовой комплект учебного- и учебно-наглядного оборудования для кабинета биологии на общую сумму 480974 рублей.

За счет средств федерального бюджета произведено благоустройство школьного двора (устройство двора керамогранитной плитой, облицовка ступеней плиткой) на общую сумму 405440 рублей.

За счет средств республиканского бюджета осуществлен ремонт и устройство полов школы из керамогранитных плиток на общую сумму 620892,94 рублей.

В рамках КПМО за счет средств федерального бюджета приобретено оборудование на общую сумму 487000 рублей, в том числе:

- интерактивная доска в комплекте – 150000 руб.

- карты по истории -14000 руб.

- карты по географии – 16000 руб.

- мебель для новой группы детского сада – 107000 руб.

- компьютеры – 200000 руб.


6. Условия организации образовательного процесса.

6.1. Информационно – техническое оснащение образовательного процесса МОУ «СОШ №2» с.Лечинкай.

Таблица 3.



п/п

Тип техники

Год установки

Где установлен

Кем используется

1.

Компьютер РМП К7

2001

Кабинет информатики

Учащимися и учителями –предметниками

2.

Компьютер РМУ К7

2001

Кабинет информатики

Учащимися и учителями –предметниками

3.

Компьютер РМУ К7

2001

Кабинет информатики

Учащимися и учителями –предметниками

4.

Компьютер РМУ К7

2001

Кабинет информатики

Учащимися и учителями –предметниками

5.

ПК «Планар» : раб.место библ.

2004

Кабинет информатики

Учащимися и учителями –предметниками

6.

ПК «Планар»: раб.место учителя

2004

Кабинет информатики

Учащимися и учителями –предметниками

7.

ПК «Планар»: раб.место ученика

2004

Кабинет информатики

Учащимися и учителями –предметниками

8.

ПК «Планар»: раб.место ученика

2004

Кабинет информатики

Учащимися и учителями –предметниками

9.

ПК «Планар»: раб.место ученика

2004

Кабинет информатики

Учащимися и учителями –предметниками

10.

ПК «Планар»: раб.место ученика

2004

Кабинет информатики

Учащимися и учителями –предметниками

11.

Компьютер Pentium II

2006

Бухгалтерия

Гл. бухгалтером

12.

Компьютер РМУ К7

2001

Приемная директора

Секретарь - делопроизводитель

13.

Компьютер РМУ К7

2001

Кабинет зам.директора

Зам. дир. по УВР

14.

Компьютер РМУ К7

2001

Кабинет соц-псих.службы

Соц. педагог , психолог

Таблица 4.



Наименование

Где установлен

кол-во

Производитель

1

Сетевое оборудование

Кабинет ИКТ

1

Китай

2

Проектор

Кабинет биологии, физики, химии

3

Китай

3

Проекционный экран

Кабинет биологии, химии

2

Китай

4

Копир. аппарат

Приемная директора

1

Япония

5

Интерактивная доска

Кабинет физики

1

Китай

6

Принтер

Зам. дир. по УВР, бухгалтерия, приемная

3

Китай

7

Сканер

Кабинет информатики, бухгалтерия

2

Китай

8

Телевизор

Актовый зал

1

Китай

9

DVD плеер

Актовый зал

1

Китай

10

Муз.центр

Актовый зал

1

Китай

11

Усилитель

Актовый зал

1

Китай

12

Колонки

Актовый зал

2

Китай

13

Видеокамера

Зам.дир.по ИКТ

1

Китай

14

Микрофон

 Актовый зал

2

Китай

Количество учащихся на 1 компьютер составляет - 24 человек.

Школа получила в рамках ПНПО в 2006 году – школьный автобус (ПАЗ).


    1. Правила приема в школу.

В дошкольные группы принимаются дети с 3 до 7 лет.

При зачислении в дошкольные группы родители представляют следующие документы:

- заявление о приеме в Школу;

- медицинскую карту;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).

Кроме того, Школа заключает с родителями (законными представителями) родительский договор.

Прием детей в 1 класс осуществляется с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлениям родителей (законные представители) Учредитель школы вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления в первый класс родители (законные представители) представляют:


  • заявление родителей (законных представителей) о приеме в Школу на имя директора;

  • копию свидетельства о рождении ребенка;

  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

  • паспорт одного из родителей (законных представителей)

Для приема во 2-9 классы необходимо представить следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора;

  • копию свидетельства о рождении;

  • медицинскую справку о состоянии ребенка;

  • копию паспорта одного из родителей (законных представителей);

  • личное дело обучающегося;

  • ведомость текущих оценок (при приеме в течение учебного года).

В 10 класс принимаются все желающие, получившие основное общее образование. Зачисление в 10 класс осуществляется на основании следующих документов:

  • аттестата об основном общем образовании;

  • заявления родителей (законных представителей) о приеме в Школу;

  • медицинской карты;

  • копии паспорта;

  • личного дела обучающегося (при прибытии из другой школы).

Комплектование 10-х классов предполагает открытие не менее одного класса, реализующего общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Прием в Школу оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону. Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, а также с документацией, регламентирующей деятельность Школы.

В приеме в 1-11 классы может быть отказано детям, достигшим необходимого возраста, только по причине отсутствия свободных мест.


    1. . Режим работы.

Учебный год в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели, на дошкольной ступени – до 30 июня следующего календарного года.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Управлением образования.

Режим работы дошкольных групп в Школе с учетом потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования следующий: 10,5 часов (с 7 ч. 30 мин. до 18ч. 00), выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели для учащихся 1-х классов и шестидневной рабочей недели для учащихся 2-11 классов.

Продолжительность академического часа составляет 35 минут в первом классе, в последующих классах – 40 минут.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в первых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в первой четверти – 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

- обязательное проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня после второго или третьего урока.

Продолжительность занятий в дошкольных группах:



  • младшая группа – 10 – 15 минут;

  • средняя группа – 15 – 20 минут;

  • старшая группа – 20 - 25 минут.

Учебные нагрузки обучающихся и воспитанников в неделю не должны превышать:

  • в дошкольных группах:

  • младшая и средняя группы – 10 занятий;

  • средняя группа – 15 занятий;

  • старшая группа – 15 занятий;

  • подготовительная группа – 15 занятий;

  • в начальной школе - не более 25 часов;

  • в основной школе - не более 35 часов;

  • в средней школе - не более 36 часов.

Занятия проходят в одну смену. Вторая половина дня - индивидуальные консультации для учащихся и родителей, работа кружков, секций; общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела.
7. Содержания образовательного процесса.

Дополнительная образовательная программа

В современных условиях уровень общего образования определяется не только общеобразовательной подготовкой, получаемой ребёнком на уроке, но и возможностью учащихся использовать возможности дополнительного образования.

Понятие «дополнительное образование» педагогический коллектив школы рассматривает как:

• составную часть системы образования и воспитания детей и подростков, ориентированную на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ;

• неотъемлемую часть образовательного пространства, расширяющую возможность и увеличивающую эффективность системы образования;

• целенаправленный процесс обучения, воспитания, развития личности посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства;

• процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству;

• открытый, саморегулирующийся и комплексный процесс обучения и воспитания;

• процесс гармоничного единства познания, творчества и общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность, свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни.

Практика подтверждает, что дополнительное образование помогает ребенку лучше социально адаптироваться и приспособиться к требованиям современной жизни, получить социальный опыт деятельности, приводящий к успеху.



Цель развития системы дополнительного образования состоит в расширении перечня образовательных услуг в интересах учащихся и их родителей на основе удовлетворения их разнообразных образовательных потребностей в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Основной задачей системы дополнительного образования считаем формирование мотивации ребёнка к познанию и творчеству на основе организации всесторонней социально-педагогической поддержки обучающихся, необходимость формирования нравственных ценностей, способствующих гармоничному существованию личности в современном обществе.

В нашей школе организована работа кружков и спортивных секций.


График

работы кружков МОУ «СОШ№2» с.Лечинкай

на 2009 – 2010 учебный год.



Наименование

кружка

Класс

Ф.И.О. руководителя

кружка

1

Оператор ЭВМ

9,10,11

Таашев Ф.Х.

2

Создание веб-сайтов

11

Таашев Ф.Х.

3

Математика

9,11

Хагажеева А.М.

Тхазаплижев М.Б.



4

Биология

8,9

Хандохова Х.Б.

5

Волейбол

(мальчики)



7,8,10

Бетуганов Б.Н.

6

Волейбол

(девочки)



7,8,10

Дышеков Б.М.

7

Шашки

7,8,9,10

Таашев А.Х.

14

Футбол

7-9

Таашев А.Х.

15

«Экология и человек»

7-9

Хандохова Х.Б.

Деятельность этих кружков направлена на сохранение здоровья детей, воспитание у них нравственности, общей культуры, патриотизма и любви к родному краю, школе.


8. Учебные достижения учащихся.

8.1. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ

Диаграмма 8.



Результаты образовательной деятельности

Критерии

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Кол-во учащихся - 1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего в школе



117

205


93

415


101

190


87

378


91

180


70

341


Успеваемость - 1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего по школе



100

100


100

100


100

100


100

100


100

100


100

100


Качество обучения - 1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего по школе



69,3

53,4


54,8

57,4


65,1

50,0


58,6

55,6


66,0

55,0


50,0

51,0


Второгодники

-

-

-

Отличники

Хорошисты



101

121


70

88


80

95


Медалисты - золотые

серебряные



-

-


-

-


-

-


Аттестат с отличием в 9 классах

12

2

7

Призёры районных олимпиад

I место


II место

III место

Всего


7

2



3

12


2

8



4

14


3

7



9

19


Поступление в ВУЗы %

57

59

51

Поступление в СУЗы %

13,5

21,4

5

Кол-во учащихся, принятых в 10 класс (в %)

85

88

86,3


Диаграмма 9.

скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Председатель Управляющего Совета «04» сентября 2009 г. /Маргушева З. М./ публичный доклад
536.16kb.
Публичный доклад 2008 2009 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
46.7kb.
Председатель Управляющего совета Директор мбоу сош №108
109.93kb.
Председатель Управляющего Совета
210.75kb.
Г. Грозного Публичный доклад директора моу «сош №11» г. Грозного Истамулова Бек-Магомеда Ширваниевича
1174.27kb.
Председатель Директор Т. В. Лендова Управляющего Совета Приказ № от г
42.34kb.
Прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование
81.96kb.
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда работников мбоу сош №18
218.68kb.
Положение о конфликтной комиссии Управляющего совета моу «Хвощеватовская сош» по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса
36.33kb.
Р. И. Прохорова Председатель Совета моу «14» сентября 2005 г. М. В. Шалкиева «14» сентября 2005 г
83.52kb.
Утверждено на заседании Управляющего Совета школы «15» января 2009 г. Директор школы Карташова Г. А
875.45kb.
Председатель Управляющего Совета Т. В. Левшунова
23.07kb.