voeto.ru страница 1
скачать файл


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык




2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание


Окружающий мир (человек, природа, Общество)

2

2

2

2

Искусство


Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология


Технология

1

1

1

1

Физическая культура


Физическая культура

3

3

3

3

Основы религиозных культур и светской этики










1

Итого

21

23

23

24

Обязательные занятия по выбору

-

3

3

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26

Часы, отведенные на обязательные занятия по выбору и факультативные занятия, относятся к школьному компоненту, на одного обучающегося или группу отводится 15- 20 минут.




обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

3

3

4

4



ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план для детей с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной программе, составлен на основе закона «Об образовании» от 29.12. 2013г., письма министерства образования и науки Красноярского края №5429 от 17.06.203 года, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)


Цель работы коллектива в этом направлении:

  • создание системы образования, обеспечивающей условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их особенностями, состоянием здоровья в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

  • организация образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей их соматического и психического здоровья;

  • формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков чтения и общения;

  • как можно полнее скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.

Организация учебно-воспитательного процесса: 2-4 классы по пятидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Согласно СанПиН п.2.9.1. при 40-минутной продолжительности учебного времени и п.2.9.7. в оздоровительных целях проводится физкультминутка на уроках (5 минут).

Содержание образования реализуется через образовательные области: «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Обязательные занятия по выбору (школьный компонент) отражают специфику образовательного учреждения, позволяют реализовывать образовательные программы и учебные планы в соответствии с потребностями и возможностями учащихся.

Образовательная область «Филология» представлена курсами: русский язык, литература, иностранный язык и обеспечивает:



  • развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности;

  • умение анализировать прочитанное, высказывать суждение.

Образовательная область «Математика и информатика» представлена курсом математика и обеспечивает:

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

Образовательная область «Обществознание и естествознание» представлена курсом окружающий мир:

  • развитие любознательности и повышение интереса к предмету;

  • более эффективно осуществлять коррекцию учащихся;

  • развитие памяти и наблюдательности;

  • развитие способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего.

Образовательная область «Искусство» представлена курсами: изо, музыки и обеспечивает:

  • развитие у учащихся эстетического познания и образного отражения объектов и явлений действительности, воспитание нравственного отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе.

Образовательная область «Физическая культура» представлена курсами: физическая культура, ритмика и обеспечивает:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями и приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре;

  • коррекцию отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности.

Образовательная область «Технология» обеспечивает:

  • формирование умений правильно использовать инструменты и приспособления в работе, выполнять правила безопасности труда, самостоятельно планировать и организовывать свой труд.

Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента, направлены на достижение следующих целей:

  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

  • развитие навыков решения логических задач;

  • формирование творческих способностей, развитие логического мышления;

  • развитие коммуникативных умений и навыков.

Учебный план предусматривает обязательные индивидуальные и подгрупповые коррекционные часы вне учебной нагрузки, отведенные на коррекцию индивидуальных недостатков учащихся с ЗПР, для восполнения пробелов в знаниях детей и осуществления принципа дифференциации образования. Коррекционные (индивидуальные, подгрупповые) занятия проводятся педагогом-психологом, учителем - дефектологом, учителем-логопедом, педагогом. Продолжительность обязательных коррекционных занятий с одним учеником или подгруппой от 15 до 20 минут.
скачать файл



Смотрите также:
Предметные области Учебные предметы
66.35kb.
Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения по реализуемым программам
59.66kb.
Учебный план (недельный) начальное общее образование 2013-2014уч год Учебные предметы
401.86kb.
Занятия ведут педагоги высшей квалификации с использованием технологий развивающего обучения
70.24kb.
Школьные предметные недели проводятся в мбоу бояркинской сош им. М. Е
164.02kb.
База данных междисциплинарного характера, Охватывает почти все области естественных и общественных наук; широко представлены медицинские рубрики
54.19kb.
Доклад по теме: Понятие «Универсальные учебные действия»
81.68kb.
В правила приема в учебные заведения беларуси
69.5kb.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
467.25kb.
Великие физические открытия
93.31kb.
Предметы: литература, английский язык Класс: 8 класс. Тема урока: «\"Алиса в Стране чудес\"Льюиса Кэрролла». Метапредметная тема: знающее незнание
414.22kb.
Консультации по подготовке к итоговой аттестации, предметные кружки моу «сош с. Шумейка» 2011-2012 учебный год
26.49kb.