voeto.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЕЛЕЦКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Утверждаю

Зав. школой:

__________ /Анисимова Т. А./

Приказ № 1/6 от 2.09.2013 г.

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования
Пояснительная записка
Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и прядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
1.Общие положения

Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоелецкая начальная общеобразовательная школа».



    1. Настоящее положение утверждается Педагогическим советом базовой школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

    1. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта.

Промежуточная аттестация - это диагностирование успешности обучения обучающихся в течение всего учебного года и подведение итогов успеваемости за контролируемый период: урок, серии уроков по теме, четверть, полугодие, год в виде текущего и рубежного контроля знаний, умений и навыков обучающихся.

Промежуточная аттестация включает в себя текущую и годовую. Текущая аттестация – это поурочное, потемное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов обучения обучающихся 2-4 классов. Годовая аттестация – промежуточная аттестация по итогам года – по результатам контрольных работ за учебный год 2-4 классах.

Оценка отражает уровень достижения поставленных целей и выполнения требований образовательного стандарта.


    1. Основными принципами системы оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

    • критериальность

Содержательный контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам и критериях, выработанных учителем совместно с учащимися. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.

    • уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.

    • суммативность оценки – возможность суммирования результатов.

    • приоритет самооценки обучающегося.

Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной
самооценки может применяться сравнение двух самооценок учащихся – прогностической
(оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

    • гибкость и вариативность форм оценивания результатов.
      Содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов.

    • оценочная безопасность

Информация о целях, содержании, формах и методах контроля и оценки должна быть доведена до сведения учащихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

1.5. Основными видами контроля являются:

- стартовый (предварительный) контроль; имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

- контроль по результату (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

- итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных результатов в конце учебных четвертей и учебного года.

1.6. Основными функциями оценки являются:

- мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует ее продолжение;

- диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика;

- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

- информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.

1.7. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

2. Контроль и оценка обучения и развития обучающихся.

2.1. Основным показателем развития учащихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой исполь­зуются при принятии решения о возможности или невозмож­ности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник на­учится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обуча­ющихся решать учебно-познавательные и учебно-практи­ческие задачи, построенные на материале опорной систе­мы знаний с использованием средств, релевантных содер­жанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обсле­дований. В планируемых результатах, описывающих группу личностных результатов, от­сутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Формирование и достижение личностных результатов — задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих резуль­татов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследо­ваний, результаты которых являются основанием для приня­тия управленческих решений при проектировании и реализа­ции региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ. К их осуществле­нию должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необ­ходимой компетентностью в сфере психологической диагнос­тики развития личности в детском и подростковом возрасте. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс лич­ностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федераль­ной системы образования. Это принципиальный момент, от­личающий оценку личностных результатов от оценки пред­метных и метапредметных результатов.

В рамках системы внутренней оценки возможна ограни­ченная оценка сформированности отдельных личностных ре­зультатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психоло­гической безопасности и эмоциональному статусу учаще­гося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимиза­ции личностного развития обучающихся и включает три ос­новных компонента:

- характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

- определение приоритетных задач и направлений лично­стного развития с учетом как достижений, так и психологи­ческих проблем развития ребенка;

- систему психолого-педагогических рекомендаций, при­званных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача может быть решена в процессе систе­матического наблюдения за ходом психического развития ре­бенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития — в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осущест­вляется по запросу родителей (законных представителей) обу­чающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (за­конных представителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возра­стной психологии.

2.2. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем совместно с классным руководителем и школьным психологом на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года.



3. Контроль и оценка планируемых результатов обучающихся.

3.1. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

3.2. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

3.3. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.

3.4. Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:


    • стартовые диагностические работы на начало учебного года

    • стандартизированные письменные и устные работы

    • интегрированные контрольные работы

    • тематические проверочные (контрольные) работы;

    • проекты

    • практические работы

    • творческие работы

    • диагностические задания

    • самоанализ и самооценка

3.5. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная со второго класса. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради и не учитываются при выставлении оценки за четверть. Фиксируются в журнал только положительные отметки («4» и «5»).

3. 6. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.

3.7. Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу четверти и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

3.8. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. В первом классе – один обязательный проект, во втором – два, в третьем- четвертом классах – три проекта в год. Оценка за проект выставляется в журнал. За интегрированный проект оценка выставляется на специальной странице, там, где выставляется оценка за интегрированную контрольную работу.

3.9. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом.

3.10. Творческие работы выполняются в соответствии с учебно - тематическим планом. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе учителя. Оценки выставляются в журнал.

3.11. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

3.12. Интегрированная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающегося универсальных учебных действий. Оценка за интегрированную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале на отдельной странице и учитывается при выставлении оценки за год.



4. Порядок промежуточной аттестации обучающихся.

    1. Промежуточная аттестация учащихся проводится ежегодно в первой половине мая. В ходе промежуточной аттестации устанавливается соответствие полученных результатов обучения образовательным целям.

    2. Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная контрольная работа.

    3. Решение о переводе обучающегося в следующий класс выноситься на основе успешного выполнения учащимся двух контрольных работ из трех обязательных.

    4. Диагностика сформированности личностных результатов проводится в конце мая заместителем директора или школьным психологом. Диагностика проводится с согласия родителей обучающихся и имеет неперсонифицированный характер.

    5. Содержание диагностических материалов утверждается на методическом совете школы.

    6. Содержание итоговых контрольных работ по предметам и интегрированной контрольной работы разрабатывается методическим объединением.

    7. В образовательном учреждении сохранена и бальная текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2». Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15. Положительная текущая оценка в виде отметки выставляется в журнал и учитывается при оценивании за четверть.

    8. В журнал выставляются оценки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы в виде отметки, зачет/незачет.

    9. Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно-методического комплекта, по которому работает школа.



Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных

работ и проектов по годам обучения

Русский язык

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

- стартовая работа




1

1

1

- диктант с грамматическим заданием




4

4

4

- контрольное списывание

1

2

1

-

- контрольное изложение




-

-

1

- контрольный словарный диктант




2

2

2

- тестирование




-

1

1

- проекты




1

1

1

    1. Итоговые стандартизированные

контрольные работы (четверти и год)

1

4

4

4

    1. Всего по русскому языку

    1. 2

14

14

14




    1. Математика

    1. 1класс

2 класс

3 класс

4 класс

    1. Стартовая работа



1

1

1

    1. Тематические контрольные работы



6

6

6

    1. Контрольное тестирование



2

2

2

    1. Итоговые стандартизированные

    2. контрольные работы (четверти и год)

    1. 1

4

4

4

    1. Всего по математике

    1. 1

13

13

13




Окружающий мир


1класс

2 класс

3 класс

4 класс

    1. Тематические проверочные работы



6

6

6

    1. Проекты

    1. 1

1

1

1

    1. Практические работы

    1. 4

4

4

4

    1. Годовые стандартизированные контрольные работы по окружающему миру



1

1

1

    1. Всего по окружающему миру

    1. 5

12

12

12




Литературное чтение

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Проверка навыков чтения

1

2

2

2

Чтение наизусть

5

9

10

12

    1. Творческие работы

    1. 1

2

4

4

    1. Проекты

    1. 1

1

1

1

    1. Годовые стандартизированные

    2. контрольные работы



1

1

1

    1. Всего по литературному чтению

    1. 8

15

18

20



    1. Метапредметные результаты

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

    1. Интегрированные контрольные работы

    1. 1

1-2

(две при наличии инструментария)



1-2

(две при наличии инструментария)



1-2

(две при наличии инструментария)



?4.10. Оценка по результатам сформированности универсальных учебных действий выставляется на отдельной странице журнала, в личном деле ученика вводится специальная графа «Универсальные учебные действия». Оценка выставляется в форме оценки «зачтено» или «не зачтено».

5. Оценочные шкалы.

5.1. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 4 классов оценивается по пятибалльной шкале.

? Оценки 2 класс

Обучающимся 1 классов бальные отметки не выставляются,

5.2. Оценивание результатов выполнения тематических, итоговых контрольных работ в виде бальной отметки «5», «4», «3», «2».

5.3. В личном деле обучающегося выставляется оценка по пятибалльную шкале.

5.4. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка может быть выражена оценкой «зачтено». Учитель составляет письменную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки.

Оценочный лист за … четверть по предмету … ученика … класса … .



Оценочная шкала:

+ знаю и умею

? знаю неуверенно

- пока не знаю и не умею.




Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

1.













2.











3.











4.











5.










Дополнительный критерий:
























Оценочный лист разрабатывается и предъявляется родителям на первом собрании.

Критерии подбираются в соответствии с уровнем подготовленности класса так, чтобы все 100% учащихся смогли справиться с большинством заданий и получить оценку «зачтено».

Для некоторых учащихся возможно введение дополнительных критериев оценивания достижений.

5.5. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки.

Портфолио составляется учащимся по желанию.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и прядка промежуточной аттестации
592.99kb.
1 Настоящее Положение определяет формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в огбпоу
175.88kb.
1. 2 Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается педсоветом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения
30.37kb.
Артюхина Елена Александровна 2013 пояснительная записка рабочая программа
372.03kb.
Положение о промежуточной аттестации обучающихся
71.24kb.
Приказ № 2015г. Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся мкоу вознесеновская сош общие положения
58.1kb.
Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий
702.93kb.
Методические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной аттестации и по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине
148.1kb.
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка общая характеристика программы
254.74kb.
Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся
57.11kb.
Дата посещения урока, класс, учитель
57.93kb.
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы городского округа Восход Московской области
76.76kb.