voeto.ru страница 1
скачать файл

Пояснительная записка
Музыкально - ритмические занятия в коррекционном образовательном учреждении VIII вида необходимы для осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Музыкально-ритмическая деятельность оказывает положительное влияние на психофизиологические процессы, познавательную, эмоционально-волевую сферы ребенка, обеспечивает коррекцию психомоторики детей данной категории.


Цель программы:
Воспитание гармонично-развитой личности средствами музыкально-ритмической деятельности, осуществление коррекции отклонений у детей.
Задачи:
Формировать понятия о некоторых музыкальных терминах (ритм, темп, характер музыки).

Знакомить с разнообразием движений, разучивать различные движения, танцы, музыкально-ритмические игры, упражнения.

Развивать музыкально-двигательные навыки и умения.

Развивать познавательный интерес, творческую активность, воображение и фантазию у детей, их умение самостоятельно отражать свои впечатления от музыки.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей правильное отношение к окружающему миру.

Воспитывать положительные качества личности (дружелюбие, дисциплинированность, коллективизм)

Осуществлять средствами музыкально-ритмической деятельности коррекцию познавательной, эмоционально-волевой, моторной, личностной сфер учащегося.



Методы и методические приемы обучения.
1.Метод использования слова. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой. Это объясняет разнообразие методических приемом использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, обсуждение, словесное сопровождение движений.

2.Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы, повышению интересу к изучаемым упражнениям. К ним можно отнести: показ упражнений, демонстрацию видеозаписей, рисунков, прослушивания ритма и темпа движений. Все это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

3.Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений, метод обучения посредством расчленения их, а также игровой метод. Данный метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижения определенного результата.

Организация, построение, содержание, коррекционная направленность занятий ритмикой для детей с умственной отсталостью обуславливаются структурой нарушений детей данной категории, где присутствуют отклонения в психических функциях, эмоционально-волевой сфере, моторике. В связи с этим в занятиях по ритмике включаются такие направления как:

- коррекция психических функций.

- коррекция эмоционально-волевой сферы.

- коррекция моторной сферы.

- развитие согласованности движений и речи.



Специфика и содержание программы.

В основу программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей.

Воспитанники должны находиться под постоянным контролем педагога, который следит за их змоциональным состоянием.

В программу включены музыкально-ритмические упражнения: музыкальные игры, танцы, хороводы. С их помощью осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, что создает радостное, бодрое настроение. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается змоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить инициативу, находчивость и т.п.

На уроках ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у них правильное отношение к миру, расширяют представления о различных явлениях природы.
1 класс

(1 ч в неделю)

Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш-пляска)

Реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение силы звука (громко-тихо), на его начало и окончание.

В плясках и играх ходить и бегать под музыку, двигаться по кругу, взявшись за руки.



Выполнять простейшие танцевальные движения: хлопать в ладоши, полуприседать, использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен.

Тематическое планирование 1 класс – 34 часа




Тема урока

Кол.

часов

Дата

Коррекционные задачи

1

Маршевый шаг. Понятия : круг, колонна, линии.

1




Обучение ориентировке в пространстве

2,3

Муз.игра «Найди свое место»

2




Развитие слухового внимания, самостоятельной ориентировке в пространстве

5,6,7

Танцевальный этюд «Утята»

3




Развитие музыкально-двигательных навыков, Развитие умения создавать музыкально- двигательный образ.

8,9,10

Музыкальная игра «Жуки»

3




Умение передавать в движении изменение характера музыки, создавать игровой образ, ориентироваться в пространстве

11,12

Упр-е «Пружинка»

2




Привитие навыка четкого и выразительного исполнения движения

13,14,15

Муз.игра «Устали наши ножки»

3




Развитие речевой моторики, музыкального слуха

16,17

Движение по кругу «Ходим -бегаем

2




Обучение ориентировке в пространстве

18,19

Упр-е «Ловкие ручки»

2




Умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

20,21,22

Пляска «Маленький танец»

3




Развитие ритмичности, координации движений

23,24

Упр-е «Прощаться-здороваться»

2




Развитие навыков адекватного общения

25,26

Ритм.упр. «Гуляем и пляшем»

2




Обучение ориентировке в пространстве

27,28,29

Пляска «Пальчики и ручки»

3




Развитие муз.слуха, произвольности внимания, памяти; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства ритма (ритмич.акценты)

30,31

Хороводный шаг







Развитие двигательно-моторной памяти

32,33,34

упр-е «Мы флажки свои поднимем» с предметами)

1




Обучение ориентировке в пространстве; координация движений



5 класс

(1 час в неделю)

Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо, умеренно, громче, тише).

Переходить от умеренного у быстрому или медленному темпу, отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Уметь выполнять движения различного характера с предметами и без них: пружинить на ногах, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны.



Учить детей выполнять отдельные танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, кружиться по одному и в парах.
Тематическое планирование 5 класс – 34 часа



Тема урока

Кол-во часов

дата

Коррекционные задачи

1

Повторение движений и танц.этюдов

1




Развитие творческого воображения. Произвольной памяти

2

Фигурная маршировка (движение по кругу)

1




Обучение ориентировке в пространстве

3,4,5

Муз.упражнение «Гори ясно»

3




Развитие муз слуха, внимания, речевой моторики, быстроты реакции

6,7,8

«Танец с платочками»

3




Развитие общей моторики, координации движений, чувства темпа, ритма

9,10

Упр-е «Путешествие» (повторение)

2




Развитие координации движения рук, речевой моторики, внимания, памяти.

11,12,13

«Парная пляска»

3




Развитие общей моторики, координации движений, чувства темпа, ритма

14,15

Ритм.упр. «Барабанщики»

2




Обучение ориентировке в пространстве, развитие двигательных навыков

16

Движение «Змейкой»

1




Развитие внимания; обучение ориентировке в пространстве

17

Повторение и закрепление движений по кругу (марш, бег, хороводный шаг)

1




Развитие двигательно-моторной памяти, координации движений

18,19,20

Муз.игра «Дирижер»

3




Развитие муз.слуха, чувства ритма, внимания

21,22,23

Ритм.упр. «Кто скорее?»

3




Развитие двигательно-моторной памяти, координации движений

24,25,26

Ритмическое упр-е «Пляшет Олечка по кругу»

3




Развитие муз. слуха, речевой моторики, внимания, двигательных навыков, пространственной ориентировки

27,28

Фигурная маршировка (круг- сужение,расширение)

2




Обучение ориентировке в пространстве

29,30,31

Хороводная пляска «Веснянка»

3




Развитие общей моторики, координации движений, чувства темпа, ритма

32-34

Повторение изученных движений, плясок

3




Развитие двигательных навыков, муз.слуха, творческой активности
скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка Музыкально ритмические занятия в коррекционном образовательном учреждении VIII вида необходимы для осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической
75.95kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»,нии дефектологии апн,Москва, 1984г
65.29kb.
В настоящее время проблема коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии, приобретает остроту и имеет социальную значимость
57.7kb.
Правила приема обучающихся в огкоу «Ивановская школа VIII вида №1»
52.95kb.
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире
77.82kb.
О. А. Дробинина Г. А. Рябова 201 г. 201 г. Годовой план работы
125.01kb.
Общеобразовательных учреждений VIII вида, проводится на основании нормативных актов
46.16kb.
Психологические особенности детей с зпр
126.3kb.
1 Что такое ритмическая гимнастика (аэробика) и что она дает? 7
186.28kb.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе
77.05kb.
Учебно программной документации для профессиональной подготовки
608.62kb.
«О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в Муниципальном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
347.53kb.