voeto.ru страница 1
скачать файл




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 641с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга на 2012/2013 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.



При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

  10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

  11. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по совершенствованию физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

  14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  15. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  16. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11.04.2012 № 1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год».

  17. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.02.1011 № 01-16-357/11-0-0 «Методические рекомендации по преподаванию истории на ступени среднего (полного) общего образования и о порядке аттестации учащихся по данному предмету».

Реализуемые общеобразовательные программы.

Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга реализует следующие общеобразовательные программы:

Основные общеобразовательные программы

- общеобразовательная программа начального общего образования (1 класс);

- общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (2-4 классы);

- общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (5-9 классы);

- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (10-11 классы).
Дополнительные общеобразовательные программы

- научно-техническая направленность;

- культурологическая направленность;

- социально-педагогическая направленность;

- физкультурно-спортивная направленность;

- художественно-эстетическая направленность.



Режим работы учреждения.

Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга на 2012/2013 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196:



  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов. Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для X-XI классов. Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября 2012 года.

Учебный год условно делится на четверти (1- 9 классы), полугодия (10 – 11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых в II-XI классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:


Классы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Максимальная нагрузка, часов

23

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

Продолжительность учебной недели: 5-дневная в 1-х классах и 6-дневная во 2 - 11 классах. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:



  • для обучающихся I классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

  • для обучающихся II-IV классов не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

  • для обучающихся V-VI классов не более 6 уроков;

  • для обучающихся VII-XI классов не более 7 уроков.

Начало занятий в 09 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Обучение в I-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:



  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность урока в II-IV классах и в V-XI классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.

Расписание звонков.



1 урок

900 - 945

2 урок

955 -1040

3 урок

1100 -1145

4 урок

1205 – 1250

5 урок

1300 – 1345

6 урок

1355 – 1440

7 урок

1450 – 1535

Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 часа, в IV-V классах – 2 часа, в VI-VIII классах – 2,5 часа, в IX-XI классах – до 3,5 часов.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год». При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения допускается использование пособий и программ, рекомендованных к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию (в 2007-2010 годах) или Экспертным научно-методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (с 2011 года).




УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

С 01.09.2012 года учебный план I-II классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга формируется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

В III-IV классах реализуется учебный план в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» и ФБУП-2004.

Учебно-методический комплект

1 классы - «Школа России»

2 классы - «Школа России»

3 классы - «Планета знаний»

4 классы - «Гармония»

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (музыка и ИЗО) и «Технология (Труд)», проводятся отдельно: «Музыка» – 1 час в неделю, «ИЗО» – 1 час в неделю, «Технология» – 1 час в неделю в соответствии с учебными пособиями по «ИЗО», «Технологии», включенными в Федеральный перечень 2012/2013 учебного года.

Часы, отведенные в III-IV классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (музыка и ИЗО) и «Технология (Труд)», проводятся отдельно: «Музыка» – 1 час в неделю, «ИЗО» – 1 час в неделю, «Технология» – 2 часа в неделю в соответствии с учебными пособиями по «ИЗО», «Технологии», включенными в Федеральный перечень 2012/2013. При изучении предмета «Технология» в III-IV классах включен модуль по «Информатике и ИКТ» (10 часов).

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312» в учебный план IV класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами комплексного курса являются:


  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

  • развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

Региональной спецификой учебного плана является изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» во 2-3 классах и «Основы безопасности жизнедеятельности» в II-IV классах как модуля различных предметов (литературного чтения, русского языка и окружающего мира).

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению общеобразовательного учреждения использованы:


  • на изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» (2-3 классы);

  • на углубленное изучение предмета «Английский язык» (2-4 классы);

  • на предмет «Литературное чтение» (2 классы).

При изучении иностранного языка ведется преподавание предмета «Английский язык» в соответствии с программой, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку.

При проведении учебных занятий по предмету «Английский язык» во II-IV классах осуществляется деление их на три группы при реализации общеобразовательных программ начального общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по иностранному языку (при изучении первого, основного иностранного языка) осуществляется при наполняемости класса 25 человек.



Годовой учебный план

для I-IV классов на 2012/2013 учебный год


Учебные предметы

Количество часов в год

Всего




I

II

III

IV




Федеральный компонент

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

102

68

438

Английский язык

0

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

66

68

68

68

270

Музыка

33

34

34

34

135

ИЗО

33

34

34

34

135

Технология (Труд)

33

34

68

68

203

Физическая культура

99

102

102

102

405

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

34

34

Итого:

693

782

782

782

3039

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

0

102

102

102

306

Английский язык

-

34

68

68

170

История и культура Санкт-Петербурга

-

34

34

-

68

Литературное чтение

-

34

-

34

34

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе




884

884

884

3345

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0













Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

693















Недельный учебный план

для I-IV классов на 2012/2013 учебный год


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего




I

II

III

IV




Федеральный компонент

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

3

2

13

Английский язык

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

Музыка

1

1

1

1

4

ИЗО

1

1

1

1

4

Технология (Труд)

1

1

2

2

6

Физическая культура

3

3

3

3

12

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

1

1

Итого:

21

23

23

23

90

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

0

3

3

3

9

Литературное чтение

0

1

0

1

2

Английский язык

0

1

2

2

5

История и культура Санкт-Петербурга

0

1

1

0

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе




26

26

26

99

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0













Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21














УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Особенностью учебного плана является углубленное изучение предмета «Английский язык».

Преподавание предмета «Английский язык» вводится в соответствии с Примерным учебным планом для школ с углубленным изучением иностранного языка и является неотъемлемой частью гуманитарного образования, как средство познания другой культурной среды, а следовательно, расширение возможностей для самосознания, самореализации личности и развития коммуникативных компетенций.

Иностранный язык (английский) ведется в соответствии с Примерным учебным планом для школ Санкт-Петербурга (углубленное изучение иностранного языка со 2-го класса), образовательная программа расширенного начального обучения с 6-ти дневной учебной неделей.

5 классы – 6 часов

6 классы – 5 часов

7 классы – 5 часов

8 классы – 6 часов

9 классы – 4 часа.

В соответствии с рекомендациями Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Образования второй иностранный язык (немецкий/французский) вводится с 7-го класса – 1 час в неделю.

Предмет «Технология» предусматривает обеспечение передачи общей и технологической культуры, подготовку учащихся к трудовой деятельности:

- 5-7 классы – 2 часа.

В 8 классе в рамках обязательной технологической подготовки для обучения графической грамоте и элементам графической культуре, образовательным стандартам по технологии изучается предмет «Черчение» (в т.ч. с использованием ИКТ) – 1 час в неделю.

На организацию предпрофильной подготовки обучающихся в 9 классе отводится 102 часа в год за счет предмета «Технология» (68 часов из федерального компонента- элективные курсы и 34 часов из регионального компонента – на изучение предмета «Английский язык» как профильного в соответствии с Уставом образовательного учреждения).

Региональной спецификой учебного плана является:

- изучение курса: изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» в 5-9 классах, как отдельного предмета.

- предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается в 5-7, 9 классах в виде модулей предметов «Природоведение», «География», «Биология», «Физическая культура».

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению общеобразовательного учреждения использованы:



  1. На увеличение количества часов, отводимых на углубленного изучения «Английский язык», т.к. он является профильным.

  2. Для расширении кругозора и воспитания уважения к культурным традициям других народов, а также для развития способности вести диалог с представителями других языковых культур на из языках вводится второй иностранный язык «Немецкий/французский язык» - 1 час.

  3. На увеличение количества часов в 5 классе предмета «Русский язык», т.к. материал является базовым для изучения в дальнейших курсах.

  4. На увеличение количества часов в 6-7 классах предмета «Литература».

  5. На увеличение количества часов в 6 классе предмета «Биология»

В рамках предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в VIII-IX классах изучается интегрированный курс «Искусство» (35 часов в году, в том числе с использованием ИКТ).



При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык», «Технология», «Информатика и ИКТ» в V-IX классах, а также при изучении элективных курсов в IX классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек). Деление классов на три группы при реализации общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предмету «Английский язык» осуществляется при наполняемости класса 25 человек.

Годовой учебный план

для V-IX классов на 2012/2013 учебный год


Учебные предметы

Количество часов в год

Всего




V

VI

VII

VIII

IX




Федеральный компонент

Русский язык

210

210

140

105

68

733

Литература

70

70

70

70

102

382

Английский язык

105

105

105

105

102

522

Математика

175

175

-

-

-

350

Алгебра

-

-

105

105

102

312

Геометрия

-

-

70

70

68

208

Информатика и ИКТ

-

-

-

35

68

103

История

70

70

70

70

68

348

Обществознание (включая экономику и право)

-

35

35

35

34

139

География

-

35

70

70

68

243

Природоведение

70

-

-

-

-

70

Физика

-

-

70

70

68

208

Химия

-

-

-

70

68

138

Биология

-

35

70

70

68

243

Музыка

35

35

35

-

-

105

ИЗО

35

35

35

-

-

105

Искусство

-

-

-

35

34

69

Технология

70

70

70

-

-

210

Предпрофильная подготовка: элективные курсы

-

-

-

-

68

68

Черчение и графика

-

-

-

35

-

35

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

35

-

35

Физическая культура

105

105

105

105

102

522

Итого:

945

980

1050

1085

1088

5148

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

175

175

175

175

136

836

Английский язык

105

70

70

105

68

418

Немецкий/французский язык

-

-

35

35

34

104

История и культура Санкт-Петербурга

35

35

35

35

34

174

Русский язык

35

-

-

-

-

35

Литература

-

35

35

-

-

70

Биология

-

35

-

-

-

35

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

1120

1155

1225

1260

1224

5984


Недельный учебный план

для V-IX классов на 2012/2013 учебный год


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего




V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный компонент

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Информатика и ИКТ

-

-

-

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

-

1

1

1

1

4

География

-

1

2

2

2

7

Природоведение

2

-

-

-

-

2

Физика

-

-

2

2

2

6

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

-

1

2

2

2

7

Музыка

1

1

1

-

-

3

ИЗО

1

1

1

-

-

3

Искусство

-

-

-

1

1

2

Технология

2

2

2

-

-

6

Предпрофильная подготовка: элективные курсы

-

-

-

-

2

2

Черчение и графика

-

-

-

1

-

1

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

-

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого:

27

28

30

31

32

148

Региональный компонент и компонент ОУ

при 6-дневной учебной неделе:



5

5

5

5

4

24

Английский язык

3

2

2

3

2

12

Немецкий/французский язык

-

-

1

1

1

3

История и культура Санкт-Петербурга

1

1

1

1

1

5

Русский язык

1

-

-

-

-

1

Литература

-

1

1

-

-

2

Биология

-

1

-

-

-

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

172


Перечень курсов предпрофильной подготовки,

реализуемых в образовательном учреждении в 2012/2013 учебном году

IX классы


Название элективного курса

Кол-во часов

Кем разработан

Кем утвержден

Основы журналистики

34

ГОУ межшкольный учебный комбинат «Школяр» Московский р-н

Председатель президиума РЭС Фрадкин В.Е.,

Председатель секции технологии Васильева А.Е. 2011



Из истории российского предпринимательства

16

СПб АППО, факультет гуманитарного образования

Совет факультета, 01.03.2009

Председатель секции по истории и обществознанию 15.02.2012 г.

Председатель президиума Жолован С.В.


На службе истории (вспомогательные исторические дисциплины)

16

СПб АППО, факультет гуманитарного образования

Председатель президиума РЭС Фрадкин В.Е., председатель секции по истории и обществознанию Рябов Ю.А., Совет факультета 01.03.2009 15.02.2012 г.

Мир театра: история и развитие театрального искусства

12

ГБОУ № 570

Председатель президиума ЭНМС 21.03.2012 г.; Жолован С.В., протокол от 19.03.12 № 6

Технологии изучения английского языка. Модуль: «Чтение: шаг за шагом»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального р-а

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС Алексеев С.В. ,председателем секции РЭС по иностранному языку

Беляеева Л.Н.,ГОУ НМЦ

28.05.2008г.


Технологии изучения английского языка. Модуль: «Грамматический портфель: шаг за шагом»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального р-а

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н.,ГОУ НМЦ

28.05.2008г.



Технологии изучения английского языка. Модуль: «Лексический портфель: шаг за шагом»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального р-а

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н.,ГОУ НМЦ

28.05.2008г.



Технология проведения экскурсий по достопримечательностям

Санкт-Петербурга



24

Учитель английского языка школы № 68

Федорова Ю.В.,Смирнова И.В., Билусяк Т



Председателем президиума РЭС В.Е.Фрадкин

председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н., педсовет школы №68 от 06.02.07г.

18.04.2007г.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Особенностью учебного плана средней школы является углубленное изучение предмета «Английский язык» X класс – 6 часов; XI класс – 6 часов. В соответствии с рекомендациями Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Образования второй иностранный язык немецкий/французский X класс – 1 час; 11 класс – 1 час. Интегрированный учебный предмет «Обществознание» включает «Экономика» и «Право» - 2 часа в неделю.

Изучение естественно-научных дисциплин в X-XI классах обеспечено отдельными предметами «Химия», «Биология» по 1 часу в неделю, «Физика» - 2 часа в неделю (1 час взят из компонента образовательного учреждения).

Региональной спецификой учебного плана является: выделение дополнительного времени на изучение русского языка в X-XI классах. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются на изучение следующих предметов: «Английский язык» - 3 часа; «Русский язык» - 1 час; «Литература» - 1 час; «Немецкий/французский язык» - 1 час; «Алгебра и начала анализа» - 1 час; «Информатика и ИКТ» - 1 час; «История» - 1 час; «География» - 1 час; «Физика» - 1 час; элективные курсы – 4 часа.

При проведении в X-XI классах учебных занятий по предметам «Иностранный язык (второй)», «Информатика и ИКТ», «Физическая культура», элективных курсов производится деление классов на две группы при наполняемости не менее 25 человек. При изучении предмета «Английский язык» класс делится на три группы при наполняемости класса не менее 25 человек.



Годовой учебный план

для X-XI классов на 2012/2013 учебный год




X класс

XI класс

Учебные предметы



Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Федеральный компонент

(инвариативная часть учебного плана)



Русский язык

1

35

1

34

Литература

3

105

3

102

Английский язык

3

105

3

102

Алгебра и начала анализа

2

70

2

68

Геометрия

2

70

2

68

История

2

70

2

68

Обществознание

2

70

2

68

Физика

1

35

1

34

Химия

1

35

1

34

Биология

1

35

1

34

Физическая культура

3

105

3

102

Основы безопасности жизнедеятельности

1

35

1

34

Всего

22

770

22

748

Региональный компонент и компонент ОУ (вариативная часть учебного плана)

Русский язык

1

35

1

34

Литература

1

35

1

34

Английский язык

3

105

3

102

Немецкий/Французский язык

1

35

1

34

Алгебра и начала анализа

1

35

1

34

Информатика и ИКТ

1

35

1

34

История

1

35

1

34

География

1

35

1

34

Физика

1

35

1

34

Элективные курсы и занятия по выбору учащихся

4

140

4

136

Всего

15

525

15

510

Максимальная допустимая нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

37

1295

37

1258

Перечень элективных курсов, реализуемых в образовательном учреждении в 2012/2013 учебном году

X класс

Название элективного курса

Кол-во часов

Кем разработан

Кем утвержден

Подготовка к единому государственному экзамену по химии

68 (34)

СПБ АППО, факультет естественно-математического образования, А.Н.Левкин, Е.Д.Крутецкая

Совет факультета, председатель секции химии РЭС Буровцева Т.Т., 29.08.2008 г.

Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ

35

СПб АППО, факультет социально-гуманитарного образования, Волкова Т.П

Председатель президиума РЭС Алексашина И.Ю., председатель секции по истории и обществознанию Андреевская Т.П. 27.02.2009

Трудные вопросы химии. Решение задач повышенного уровня сложности.

34

ГОУ № 639, автор Легина М.Ю.

Протокол № 6, председатель предметной секции по химии ЭНМС, А.Н.Левкин

Изучение актуальных вопросов истории России XX - начала XXI вв. при подготовке учащихся к ЕГЭ

35

СПб АППО 2009 г., факультет гуманитарного образования, центр истории и обществознания,

Рябов Ю.А.



Председатель секции по истории и обществознанию РЭС Т.П.Андреевская. Пр. от 09.09.2009 № 8

Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

34

ГОУ гимназия № 470 Калининского р-на СПб, Рачицкая О.А.

Председатель секции математики Жигулев Л.А. Допущено РЭС, № 6 от 15.04.2008 г.

Методы решения физических задач: 10 – 11 классы

34

М:ВАКО, 2007 г.

№ 23 от 23.06.2009 г.

Технологии изучения английского языка. Модуль: «Говорение: шаг за шагом»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального района

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н.

28.05.2008 г .ГОУ НМЦ

20.05.08г.


Технологии изучения английского языка. Модуль: «Письмо: шаг за шагом»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального района

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н.

28.05.2008г. ГОУ НМЦ

20.05.08г.


Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов «Английский для туризма»

68

Учитель английского языка

Яковлева Э.Я.



Председателем президиума РЭС

Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н. 28.05.2008г, педсовет гимназии № 148 им.Сервантеса 13.05.08г.

28.05.2008г.


Технологии изучения английского языка. Модуль: «Аудирование: шаг за шагом»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального района

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н. 28.05.2008г, педсовет гимназии № 148 им.Сервантеса 13.05.08г.

28.05.2008г.




Перечень элективных курсов, реализуемых в образовательном учреждении в 2012/2013 учебном году

XI класс

Название элективного курса

Кол-во часов

Кем разработан

Кем утвержден

Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

34

ГОУ гимназия № 470 Калининского р-на СПб, Рачицкая О.А.

Председатель президиума РЭС Алексашина И.Ю., председатель секции по математике Жигулев Л.А., 15.04.2008

К совершенству шаг за шагом

68 (34)

СПб АППО, Семинцова В.Н.

Председатель секции ЭНМС Панина Г.Н., протокол 23.05.2012 г. № 6

Актуальные вопросы обществознания, подготовка к ЕГЭ

35

СПб АППО, факультет социально-гуманитарного образования, Волкова Т.П

Председатель президиума РЭС Алексашина И.Ю, Совет факультета Журавлев О.Н., 27.02.2009 г.

Методы решения физических задач: 10 – 11 классы

34

М: ВАКО, 2007 г.

№ 23 от 23.06.2009 г.

Современная экономика

34

Межшкольный учебный комбинат Петродворцового р-на СПб «Спектр»,

Новикова И.Н.



Председатель предметной секции ЭНМС С.В.Жолован, 23.03.2011 г.

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов «Английский для туризма»

68

Учитель английского языка

Яковлева Э.Я.



Председателем президиума РЭС

Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н.

28.05.2008г.ГОУ НМЦ

20.05.08г.



Технология изучения английского языка. Модуль: «Аудирование: шаг за шагом»»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального района

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС

Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н.

28.05.2008г.ГОУ НМЦ

20.05.08г.



Технология изучения английского языка. Модуль: «Чтение: шаг за шагом»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального района

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС

Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н.

28.05.2008г.ГОУ НМЦ

20.05.08г.



Технология изучения английского языка. Модуль: «Говорение: шаг за шагом»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального района

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС

Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н.

28.05.2008г.ГОУ НМЦ

20.05.08г.



Технология изучения английского языка. Модуль: «Грамматический портфель: шаг за шагом»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального района

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС

Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н.

28.05.2008г.ГОУ НМЦ

20.05.08г.



Технология изучения английского языка. Модуль: «Лексический портфель: шаг за шагом»

18

Методист по иностранным языкам

ГОУ НМЦ Центрального района

Н.Н.Батюкова


Председателем президиума РЭС

Алексеев С.В., председателем секции РЭС по иностранному языку Беляева Л.Н.

28.05.2008г.ГОУ НМЦ

20.05.08г.



Данный учебный план вступает в действие с 01 сентября 2012 года.



скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
549.47kb.
Е. В. Владимирская
34.3kb.
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
197.08kb.
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №1073. на среднесрочный период
1649.64kb.
Положение о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением восточных языков и культуры города южно-сахалинска
587.57kb.
Положение об оплате труда работников государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением восточных языков №2042 имени Лазаревых
98.01kb.
Совет гбоу школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации
76.15kb.
Положение об оказании дополнительных, в том числе платных образовательных услуг муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №17 х. Ляпино муниципального образования Новокубанский район
59.6kb.
Юдинцева В. Н. Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Ленинское Шабалинского района Кировской области
343.48kb.
Пояснительная записка к учебному плану
665.53kb.
Публичный доклад моу наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов за 2008-2009 учебный год
349.95kb.
И. В. Лащенова положение о попечительском совете школы
33.66kb.