voeto.ru страница 1
скачать файл

Как вести себя родителям с одаренными детьми

Понять ребенка и осознать его неординарность;


• Не игнорировать всю уникальность его данных;
• Не восторгаться им сверх меры;
• Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций;
• Создать условия для «поощрения» таланта;
• Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы;
• Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность;
• Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перезагружать его;
• Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес;
• Учить терпению и поощрять за все старания;
• Тактично, деликатно помогать ему;
• Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию;
• Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша;
• Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым;
• Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша;
• Учить владеть эмоциями;
• Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает;
• Все делать, что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время;чтобы не выставлял сверходаренность напоказ;
• Не возвышать его над остальными детьми в семье;
• Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе;
• Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство;
• Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка;
• Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки;
• Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша все время;
• Учитывать его индивидуальность;
• Все время ободрять его;
• Тактично обращаться с ним;
• Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка;
• Считать себя самым счастливым из родителей;
• Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет»;

Как избежать появления дразнилок в детском коллективе

Родители и педагоги не должны оставлять без внимания ситуации обзывания детьми друг друга. Задача педагога — пресечь появление и использование обидных прозвищ в классе. Полезно поиграть с ребятами в ассоциации. По очереди говорить друг про друга, с какими предметами, животными, временами года они друг у друга ассоциируются. Начать игру лучше в небольших группах, чтобы каждый смог высказаться и побыть в роль сравниваемого. Можно обсудить, почему возникла та или иная ассоциация. Сравнивание помогает обратить внимание ребенка на то, какие из его качеств

являются значимыми для окружающих.

Родителям, если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обзывания.

1. Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания). Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например, «Заяц, заяц!» — зовет одноклассник. Не отзывайся, пока не обратится по имени, сделай вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Скажи: «Меня вообще-то

Васей зовут. А ты разве меня звал?»

2. Отреагировать нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия,

так дразнили и моего прадедушку».Кстати, родители могут дома с ребенком поговорить о том, что часто в коллективе дети обзывают друг друга, перевирая, искажая фамилии. Можно вспомнить, как в свое время обзывали их, посмеяться вместе. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников — он будет готов к этому.Объясниться. Можно спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?» Одного второклассника (самого крупного в классе) другой мальчик обзывал толстым. На что объект насмешек ответил: «Знаешь, что-то мне совсем не хочется с тобой дружить». Это произвело такое впечатление на агрессора, что он извинился и

перестал обзываться.


3. Не поддаваться на провокацию. За пятиклассником гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а потом начинали снова. Мальчику было предложено попробовать (в качестве эксперимента — такое предложение всегда охотно принимается детьми) в следующий раз не бросаться на обидчиков с кулаками, а повернуться к ним и спокойно сказать: «Ребята, я устал, дайте мне отдохнуть».

4. Не позволять собой манипулировать. Очень часто дети стремятся с помощью обзывания заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает что-то, потому что «трус», «размазня», ставя его таким образом перед выбором: или он согласится сделать, что от него требуют (часто нарушив какие-то правила или подвергнув себя опасности), или так и останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «трусом».
Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта — самая непростая. Следует обратить внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.

5. Ответить. Иногда можно отвечать не оскорблением, а специальной отговоркой.


Согласно наблюдениям М.В. Осориной, 5–9-летним детям очень важно суметь в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее). Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим. Вот примеры отговорок.


Отговорки

1) Черная касса —
Ключ у меня,
кто обзывается —
сам на себя!
2) Чики-траки — стеночка!
(Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзывающим.)
3) Шел крокодил,
Твое слово проглотил,
А мое оставил!
4) Кто так обзывается — сам так называется!
5) — Дурак!
— Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.
Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.
скачать файл



Смотрите также:
Понять ребенка и осознать его неординарность
41.35kb.
Организуемой классным руководителем 1-йэтап – выявление уровня воспитанности
139.85kb.
Наступает первое сентября время отдавать ребенка в школу. Моего ребенка, которого я пестовал и о котором заботился с самого его рождения и даже раньше
21.91kb.
Это книга об одиночестве ребенка, который со звонком с уроков ждет, пока остальные разойдутся, который уверен, что летающие по раздевалке брюки его, который воспринимает школу как новый срок наказания
35.05kb.
Рекомендации педагогам дошкольного учреждения в сфере профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка
167.12kb.
Ключи к статье
45.57kb.
Вся правда о том, чем и как кормить ребенка, чтобы его питание было сбалансированным
44.66kb.
Михаэль брамбринг воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье
2236.51kb.
Программа по развитию организации питания в моу подколодновской сош
89.59kb.
Правила общения Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком
7.8kb.
Педагогическое наследие св. Феофана Затворника
217.91kb.
Беседы, чтение художественной литературы, дидактические и театрализованные игры, творческая деятельность
189.89kb.