voeto.ru страница 1
скачать файл


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений

«ПОМОЖЕМ СМЕШАРИКАМ»

Воспитатель МБДОУ

детский сад №4

«Светлячок» г. Бологое

Головина З.М.

-2012-


Образовательные области:познание, безопасность, коммуникация, физкультура, музыка, социализация.

Задачи:

  • Познание: закрепить знания чисел от 1 до 3, познакомить с образованием числа 4;

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету и форме;



  • Безопасность: формировать знания о правилах дорожного движения.

  • Коммуникация: формировать у детей умения слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

Обогащать речь детей.

  • Физкультура: развивать быстроту действий, совершенствовать двигательные умения.

  • Музыка:развивать у детей чувства ритма с помощью музыкального произведения.

  • Социализация: воспитывать у детей общительность, сдержанность.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня утром почтальон принёс в детский сад письмо.

Как вы думаете, от кого это письмо?

( на письме изображены Смешарики:Лосяш, Крош, Нюша)


Хотите, чтобы я его прочитала?

Воспитатель:

А сейчас послушайте, что они нам пишут.

«Здравствуйте, дети! Мы очень просим вас приехать и помочь нам!

Крош, Лосяш и Нюша»



Воспитатель:

Дети, поедем, поможем Смешарикам?



Дети:

Поможем!


Воспитатель:

На чём отправимся в путь!



Дети:( предлагают различные виды транспорта)

Воспитатель:

Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны?

Тогда нам нужно выбрать … Кого? Правильно, водителя!

А водителя мы выберем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре пять

Вышли мальчики считать,

Встали в круг и ну считать,

Чтоб водилку выбирать.



Воспитатель:

Все сели в автобус?



Дети:

Да!


Воспитатель:

Поехали!


Включается фонограмма С. Михалков «Песенка друзей»

Воспитатель:

Остановка! Выходим!

Дети, посмотрите, что это за знак?

Знак «Остановка автобуса»

Воспитатель:

Что обозначает этот знак?

Ответы детей

Воспитатель:

Дети, а что этот знак обозначает?

( на пути «Пешеходный переход»)

Вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?

Правильно, сначала нужно смотреть налево, а потом направо!

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Стойка с эмблемой «Лосяш»

Дети:

Это дом Лосяша!



Воспитатель:

Правильно! Давайте зайдём!



Дети:

Здравствуй, Лосяш!



Лосяш:

Здравствуйте, как я рад, что вы приехали!



Воспитатель:

Лосяш, а что у тебя случилось?



Лосяш:

У меня есть вот такие числа (1,2,3), а что они обозначают, я не знаю.

Помогите мне пожалуйста в них разобраться!

Воспитатель:

Поможем, дети, Лосяшу?



Дети:

Поможем!


Дети садятся на скамейки

Воспитатель:

Дети, скажите, что обозначает число 1?



Дети:

Это нос, рот, язык, солнце, луна.



Воспитатель:

Правильно, это то, что может быть только одно, а не 2.

А что обозначает число 2?
Дети:

Глаза, уши, руки, ноги, рукава.



Воспитатель:

Правильно, молодцы, это всегда только 2!

А число 3 ?

Дети:

Три угла и три стороны у треугольника. Сказки: «Три медведя»,

«Три поросёнка»

Воспитатель:

Правильно, это относится к числу 3.



Воспитатель:

Лосяш, ты всё понял, что обозначают числа 1, 2, 3?



Лосяш:

Понял, но у меня есть ещё одна карточка!

Лосяш показывает карточку с числом 4

Воспитатель:

Дети, кто знает, что это за число?

Давайте все вместе решим, что оно обозначает!

Дети, скажите, что у меня за фигуры?

(Квадрат, прямоугольник)

Сколько углов у квадрата?

А сколько сторон?

Правильно 4!

А сколько сторон и углов у прямоугольника?

Правильно, тоже 4!

А что ещё обозначает число 4? (Стол, стул)

Молодцы! Правильно, число 4 обозначает: 4 угла и 4 стороны у квадрата и у прямоугольника, по 4 ножки у стола и у стула.

Лосяш, ты всё понял?

Лосяш:

Понял!


Воспитатель:

Какие числа ты узнал?

Ребята, помогите Лосяшу!

Дети:

1,2,3, 4
Лосяш:

Я всё запомнил. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:

А теперь нам пора в путь! До свидания!

Дети идут по пешеходному переходу к остановке, садятся в автобус


Воспитатель:

Остановка. Дети, как вы думаете, кто здесь живёт?

Правильно, Крош!

Здравствуй, Крош!



Крош:

Здравствуйте. Дети! Я вас давно жду!



Воспитатель:

А что у тебя случилось?



Крош:

Мы гуляли с Нюшей на полянке, собирали цветы, она свои цветы сосчитала, а я свои не смог сосчитать, потому что не умею!

Научите меня пожалуйста считать!

Воспитатель:

Дети, научим Кроша считать?

Сейчас мы с вами поиграем в игру, а ты, Крош, учись!

Воспитатель проводит игру.

Дети встают в круг, воспитатель бросает по очереди мяч, называя число, а

ребёнок должен назвать следующее число.

( Счёт до 4 по- порядку и вразброс.)

Воспитатель:

Молодцы, дети! Вы правильно назвали все числа!

Крош, а теперь и ты посчитай!

Крош:

Ребята, я всё запомнил! Послушайте: 1, 2, 3, 4



Воспитатель:

Ребята, Крош правильно сосчитал?



Дети:

Правильно!



Крош:

Спасибо вам большое!



Воспитатель:

Ну, а нам пора дальше! До свидания!


Остановка.

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Правильно, Нюша!

Здравствуй, Нюша!



Нюша:

Здравствуйте дети! Как я рада, что вы приехали ко мне, а то мне мой друг Пин подарил вот такие непонятные флажки. Вы мне не расскажите, что это за флажки, что с ними делать?


Воспитатель:

Дети, поможем Нюше?

Сначала скажите мне одним словом, что это?

Дети:

Геометрические фигуры.



Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Сейчас возьмите каждый себе геометрическую фигуру и давайте познакомимся.

Дети:

Я красный квадрат, а я зелёный треугольник и т.д.



Воспитатель:

Я предлагаю поиграть! Хотите?

Нюша, где твои красивые цветы, которые ты собрала?

Воспитатель раскладывает ромашки по обручам. Середина у цветов разного цвета, на другой стороне цветка – геометрические фигуры.



Воспитатель:

Сейчас мы их разложим в обручи и сосчитаем!

Дети считают ромашки

Воспитатель:

Молодцы!


А теперь задание:

Под бубен вы бегаете вокруг всех обручей, когда бубен замолкает, вы должны найти свой обруч по цвету (середина ромашки)

Проводится игра
Воспитатель:

У тебя какого цвета обруч?

А у тебя? И т.д.

А сейчас закройте, дети, глаза!

Воспитатель переворачивает ромашки

Открываем глаза!

Ребята, вы должны найти свои обручи по геометрическим фигурам.

Проводится игра под бубен



Воспитатель:

Молодцы!


Вы правильно нашли обручи по цвету и по геометрическим фигурам.

Нюша! Ты поняла, какие тебе Пин дал флажки?



Нюша:

Поняла! Это геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.

Спасибо вам ребята! Вам понравилось играть?

Дети:

Да!


Нюша:

Я вам дарю эти геометрические фигуры, обручи и ромашки! Будете играть в свободной деятельности.



Дети:

Спасибо, Нюша!



Воспитатель:

Ну вот, дети, путешествие наше закончилось.

Скажите, у кого мы были в гостях?

А как мы помогли Лосяшу? ( обозначение чисел 1,2,3,4)

Чему мы научили Кроша? (счёт)

А Нюшу? (геометрические фигуры)



Вы молодцы! Пора возвращаться в детский сад.
скачать файл



Смотрите также:
«поможем смешарикам»
56.79kb.