voeto.ru страница 1
скачать файл



КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта
141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,

п. Поварово, мкр. Поваровка

тел.673243

________________________________________________________________________________________


«Утверждаю»

Директор школы________Штыхецкая О.И.

«___»_______________2011г.

Положение

об осуществлении  текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся

МОУ СОШ имени 8 Марта

1. Общие положения


1.1 Положение о текущем контроле успеваемости  и промежуточной аттестации обучающихся начальной школы разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ "Об образовании", Устава ЦО, должностных инструкций учителей, требований к результатам освоения основной образовательной программы начальной школы, предъявляемым ФГОС.

1.2. Цель текущего контроля знаний обучающихся - анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы.

1.4. Результаты текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе и выставляются за триместр (год/полугодие) по каждому обучающемуся, кроме 1-го класса (безотметочное оценивание).

1.5. Оценки результатов текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.

1.6. Для осуществления текущего контроля успеваемости   и промежуточной аттестации обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения, и соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования.

1.7. Предметом оценки образовательной деятельности обучающихся в начальной школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями основной образовательной программой начального общего образования и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. Оценка знаний и учебных достижений обучающихся складывается из:

1) индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом;

2) показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, которые оцениваются по общепринятой пятибалльной шкале. Исключение составляют ученики 1-го класса, их показатели оцениваются следующим образом: "Умница", "молодец", "нам с тобой надо поработать, и все получится" с указанием ошибок и способов их исправления.

1.8. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации обучающихся несут в равной степени педагогический работник и  директор школы  в соответствии с приказом по образовательному учреждению о распределении функциональных обязанностей.

1.9. Формы, проблемы осуществления текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации  обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советах, в беседах с родителями.

2. Задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации   обучающихся


2.1. Установление обратной связи;

2.2. Диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики последнего, сопоставление реально достигнутых на отдельных этапах результатов с планируемыми;

2.3.Стимулирование учебного труда учащихся;

2.4. Своевременное выявление пробелов в усвоении материала для повышения общей продуктивности учебного труда;


3. Функции текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся


3.1. Анализ овладения обучающимися системой учебных действий с изучаемым материалом,

3.2. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с планируемыми результатами.

3.3. Использование различных методов текущего контроля знаний и промежуточной аттестации для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

     Наблюдение;

     Устный опрос;

     Практические и лабораторные работы;

     Работа в тетрадях на печатной основе;

     Дидактические карточки;

     Средства ИКТ;

     Тестирование;

     Портфолио;

     Творческие работы;

     Экзамены;

     Проектные работы.

 

3.4. Выставление триместоровых, полугодовых отметок по учебному предмету, учитывая не только отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение образовательной программы (доказательно).



3.5. Использование результатов текущего контроля знаний и промежуточной аттестации для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающимся.

4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся


4.1.         Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся имеют право:

- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

- выбора периодичности осуществления контроля;

4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля  и промежуточной аттестации имеют право:

     На запланированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);

     Аргументированное объявление отметки за устный ответ;

     До конца учебного занятия, за письменный ответ;

     В течение семи календарных дней;

     Проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

     Осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

     Рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной педагогическим советом.

 

4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки обучающемуся.


5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся


5.1. Педагогические работники обязаны вести своевременные записи в классном журнале, в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный (электронный) журнал и дневник обучающегося.

 
скачать файл



Смотрите также:
Положение об осуществлении текущего контроля
47.36kb.
Приказ № от положение о порядке проведения текущего контроля I. Общие положения
55.05kb.
1 Настоящее Положение определяет формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в огбпоу
175.88kb.
Управляющего Совета директор моу «Зинаидинская оош»
163.31kb.
Далее Положение является локальным нормативным актом Школы, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости
83.18kb.
Муниципальная газета
628.7kb.
Методические документы, разработанные учреждением для обеспечения образовательного процесса
14.61kb.
Закон от 26 декабря 2008 г. N 294-фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года
521.21kb.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего
154.7kb.
Основной целью модернизации таможенного администрирования должно стать формирование системных механизмов, которые позволят вывести таможенное администрирование в рамки «Сбалансированного подхода» Рис
86.34kb.
Сущность таможенной политики
505.54kb.
Положение об осуществлении функций классного руководителя
91.1kb.