voeto.ru страница 1
скачать файл

Утверждаю __________________

Директор МОУ СОШ № 8

Простакишин Б.К.
Положение о школьной историко-краеведческой

музейной комнате МОУ СОШ № 8
. Общие положения

1.1. Школьная историко-краеведческая музейная комната МОУ СОШ № 8 является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.

Работа музейной комнаты тесно связана со школьной программой и другими формами учебно-воспитательного процесса в школе, с деятельностью детской общественной организации «Дети России» и с Советом старшеклассников МОУ СОШ № 8.

1.2. Школьная музейная комната работает на общественных началах. Она создана под руководством учителя истории при участии общественности.

1.3. Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фонде школьной музейной комнате, являются общенародной собственностью, входят в состав музейного фонда России и Государственного архивного фонда России и подлежат государственному учету в установленном порядке.

. Цели и задачи.

2.1. Цель: школьная музейная комната способствует осуществлению комплексного подхода к патриотическому воспитанию учащихся, бережному отношению к памятникам истории, культуры, природы.

2.2. Задачами школьной музейной комнаты являются:



  • участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;

  • участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использовании музейного фонда;

  • охрана и реклама памятников истории, культуры и природы родного края;

  • проведение информационной и просветительной работы среди учащихся школы и родителей.

. Содержание и формы работы

3.1. Школьная музейная комната в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом России «Об охране и использовании памятников истории и культуры», Положением о музейном фонде России, законом Приморского края «О музеях и музейном деле в Приморском крае» (от 19 ноября 1997 г.) и настоящим Положением.

3.2. Актив музейной комнаты совместно с руководителем музейной комнаты проводит следующую работу:


  • изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей тематики профиля музейной комнаты;

  • систематически пополняет фонды музея путем активного поиска в туристических походах, путешествиях, экспедициях, экскурсиях и используя другие формы работы;

  • обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учет в инвентарных книгах музейной комнаты;

  • создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

  • проводит экскурсионно-лекторскую работу для учащихся школы и населения.

. Организация музея

4.1. Создание школьной музейной комнаты является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской работы школьников при наличии:


  • актива учащихся, осуществляющего систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, информационную и просветительскую работу;

  • руководителя-педагога (учителя истории) и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;

  • собранной и зарегистрированной в инвентарных книгах коллекции музейных предметов, давшей возможность создать музейную комнату историко- краеведческого профиля;

  • экспозиции музея, отвечающей по содержанию и оформлению современным требованиям;

  • помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условий их показа.

Школьная музейная комната имеет профиль историко-краеведческий (история школы).

4.3. Вопрос об открытии школьной музейной комнаты согласован с районным отделом образования и оформлен приказом директора школы.



5. Руководство школьной музейной комнатой.

5.1. Работа школьной музейной комнаты организуется на основе самоуправления. Руководит ею Совет, избранный на собрании актива школьной музейной комнаты, в количестве 5 человек. Педагогическое руководство работой актива школьной музейной комнатой осуществляет учитель истории, назначенный приказом директора школы.

5.2. Совет школьной музейной комнаты на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды школьной музейной комнаты поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры и природы, при участии в этой работе специалиста из музеев районного Дома детского творчества, рассматривает, утверждает перспективные, календарный планы работы, тематико-экспозиционные планы, заслуживает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учебу актива.

5.3. В целях организации работы школьной музейной комнаты из числа его активистов созданы группы во главе с членами Совета школьной музейной комнаты: поисковая, переписки, фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционно-художественная.

5.4. В помощь школьной музейной комнаты создан Совет содействия. В его состав входят директор школы, завуч по воспитательной работе школы, учителя представитель музея районного Дома детского творчества, ветеран войны и труда, родители.

5.5. Общее руководство и контроль за деятельностью школьной музейной комнаты осуществляют органы образования.

Организационно-методическим центром по работе школьной музейной комнаты является районный методический кабинет.
6. Учет и обеспечение сохранности фондов.

6.1. Весь собранный материал фонд музейной комнаты и учитывается в инвентарных книгах, заверенных директором школы.

6.2. Фонд музейной комнаты делится на основной (подлинные памятники истории, культуры и природы) и вспомогательный (копии, муляжи, диаграммы и т.д.).

6.3. Ответственность за организацию сохранности фондов музейной комнаты несет руководитель музейной комнаты и директор школы.



(Памятники истории и культуры, имеющие особое научно-исследовательское или художественное значение, включая ордена и медали (в том числе СССР), а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьной музейной комнатой, должны быть переданы на хранение в соответствующий музей, либо вообще не могут быть включены в фонды музейной комнаты).

6.5. В случае прекращения деятельности музейной комнаты, вопрос о передаче его фондов как в государственные, так и в общественные музеи будет решаться органами народного образования и органами культуры и оформляться соответствующим приказом.



(Хранение взрывоопасных предметов в школьных музейных комнатах категорически запрещается).
скачать файл



Смотрите также:
Положение о школьной историко-краеведческой музейной комнате моу сош №8 . Общие положения
42.59kb.
Положение о летней трудовой практике моу сош №3 с. Псыгансу Общие положения
47.2kb.
Положение о Портфолио первоклассника моу старомеловатская сош общие положения
46.12kb.
1 Настоящее положение является документом, регулирующим выпуск школьной газеты моу «Бельская сош»
20.36kb.
Положение о порядке установления компенсационных выплат из базовой части фот моу
162.27kb.
Порядок приёма граждан в моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области I. Общие положения Данный порядок регулирует действия администрации школы при осуществлении приема граждан в моу «Рождественская сош»
58.79kb.
Правила поведения учащихся моу сош №9 имени И. Ф. Учаева Общие положения
46.09kb.
Положение о самообразовании как форме обучения обучающихся моу гимназии г. Слободского Общие положения
55.01kb.
Положение об организации перевозок учащихся мбоу березовская сош №10 Общие положения
54.15kb.
Положение о ведении классного журнала моу черемшанская сош №20 Общие положения
40.05kb.
Приказ №159 от «04»декабря 2013 г положение об оплате труда работников мбоу «Обливская сош №2» Общие положения
891.49kb.
Положение о педагогическом совете мбоу сош с. Арибашево общие положения
68.1kb.