voeto.ru страница 1
скачать файл

Принято Утверждаю____________

на педагогическом совете Директор А.В.Радостева



Протокол № 1 от 30.08.2013г. Приказ № 50\1от 03.09.2013г

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

МКОУ Черемшанская СОШ №20
I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. 3273-ФЗРФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Основная цель ПМПк — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося.

1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники — заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, психолог и приглашенные специалисты — врачи, специалисты районного управления образования, правоохранительных органов, администрации района — в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе.


II. Принципы деятельности ПМПК

Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:

— уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

— максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

— закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК.
III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.

3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.

3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников).

3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.

3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.


IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

4.1. Диагностическая функция:

— распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

— изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

4.2. Реабилитирующая функция:

— защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

— выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

— выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

— выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;

— семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

4.3. Воспитательная функция:

— разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

— интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.



V. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.

5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.

5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.


VI. Обязанности участников ПМПК


Участники

Обязанности

1

2

Руководитель (председатель) ПМПК — заместитель директора школы

— организует работу ПМПК;

— обеспечивает систематичность заседания НИИ;

— формирует состав участников для очередного заседания;

— формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;






1

2




— координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

— контролирует выполнение рекомендаций ПМПК



Педагог-психолог школы, врач-валеолог, социальный педагог

— организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

— обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

— формулирует выводы, гипотезы;

— вырабатывает предварительные рекомендации



Социальный педагог

— дает характеристику неблагополучным семьям;

— предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне



Учителя, работающие в классах

— дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

— формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации



Школьный врач (медсестра),

врач-валеолог



— информирует о состоянии здоровья учащегося;

— дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;



— обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости)


VII. Документация и отчетность ПМПК
1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по научно-методической работе.

2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с инженерно-педагогическим коллективом, заседания МО и кафедр.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме мкоу черемшанская сош №20
60.95kb.
2012 года положени е о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №78
56.67kb.
О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) образовательного учреждения
287.88kb.
Мкоу черемшанская сош №20 кол- во шт.(пар)
79.36kb.
Положение о ведении электронного классного журнала в мкоу сош №8 Общие положения
54.98kb.
Положение о работе с персональными данными мбоу «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
110.99kb.
«Содержание и организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении»
120.02kb.
Положение о педагогическом совете мбоу сош с. Арибашево общие положения
68.1kb.
«О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в Муниципальном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
347.53kb.
Положение об официальном сайте мкоу песковская сош
110.14kb.
Телефоны службы практической психологии
25.05kb.
Руководство по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (пмпк) Г. В. Грибанова г. Москва
579.5kb.