voeto.ru страница 1
скачать файл

Принято на Педагогическом УТВЕРЖДАЮ

совете школы Директор школы №37

протокол №_7 от 24.04.06 ________О.А.Кунашик

приказ от 25.04 №39/4 - д


ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации и итоговом контроле муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.Е.Катукова г.Орла».


  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.Е.Катукова г. Орла» (далее Школа) и локальными актами и регламентирует содержание и порядок проведения аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

    2. Положение о промежуточной аттестации учащихся рассматривается и принимается Педагогическим советом школы и утверждается директором Школы.

    3. Целью аттестации является:

- установление фактического уровня знаний учащихся по предметам инвариантной части учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями повышенного образовательного уровня в классах углубленного изучения предметов, 10-11-х профильных классах.

- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.


    1. Промежуточная аттестация проводится:

- во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа по четвертям;

- в 10-11-х классах – по полугодиям;

- с недельной нагрузкой 1 час в любом 5-9-х классах – только по полугодиям (изобразительное искусство, музыка, основы безопасности жизнедеятельности, информатика, право, граждановедение и т.д. )


    1. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учёбы учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

  1. Текущая аттестация учащихся.




    1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. Периодичность текущей аттестации определяется учебной программой и учебным планом.




    1. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.




    1. Форма текущей аттестации (диктант, изложение, сочинение, контрольная работа, зачёт, тестирование и др.) определяется учителем – предметником.




    1. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах – не позже чем через неделю после их проведения;

- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе – не более, чем через 14 дней. Отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.




    1. Учащиеся, обучающиеся на дому, аттестуются только по предметам, включённым в индивидуальный учебный план.




    1. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.




    1. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащихся.




    1. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учётом их фактических знаний, умений и навыков.



  1. Годовая аттестация учащихся переводных классов.




    1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов, в том числе имеющие неудовлетворительные четвертные (полугодовые) отметки.




    1. Во 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.




    1. Годовая аттестация проводится не более чем по 4 предметам, которые определяет зам.директора по УВР по результатам отслеживания качества обучения. Предметы и сроки годовой аттестации учащихся принимаются Педагогическим советом Школы. Тексты для итогового контроля составляются зам.директора по УВР, руководителями МО и согласуются учителями – предметниками. Итоговый контроль обучающихся проводится на 2-м, 3-м уроках, не позднее 2-х последних недель учебного года по графику, утверждённому директором школы. Расписание итогового контроля не позже, чем за 2 недели до его начала, доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей (лиц их заменяющих).




    1. От итогового контроля освобождаются обучающиеся, заболевшие в период годовой аттестации и имеющие об этом медицинскую справку, находящиеся во время итогового контроля в других городах или государствах по семейным обстоятельствам и в связи с участием в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах и т.п.




    1. Учебный год в классах с углубленным изучением предмета, в 10-х профильных классах заканчивается переводными экзаменами по предметам углубленного и профильного изучения. Форму проведения переводных экзаменов предлагает учитель с учётом специфики предмета, профиля класса, уровня подготовки и степени сформированности познавательного интереса учащихся к предмету. Это могут быть традиционные формы сдачи устных и письменных экзаменов и нетрадиционные: экзамен – собеседование, экзамен – темы и проектов, «круглый стол», тестирование, защита реферата, ринг, игра – конкурс и др. При использовании нетрадиционных форм проведения экзаменов необходимо предварительно оговорить план их проведения с членами экзаменационной комиссии. К участию в проведении экзаменов можно привлекать родителей, учащихся старших классов. Сроки и формы проведения переводных экзаменов обсуждаются и принимаются на Педагогическом совете Школы и утверждаются директором Школы не позднее 30 октября текущего учебного года.




    1. От сдачи переводных экзаменов классах с углубленным изучением предмета и профильных классах освобождаются:

- по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;

- призёры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

- на основании решения Педагогического совета школы за отличные и хорошие успехи в изучении предметов.


    1. Учащиеся, заболевшие в период переводных экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от экзаменов или сроки экзаменов им могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация Школы.




    1. К переводным экзаменам решением Педагогического совета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету, с установлением срока её пересдачи (в форме зачёта), если по этому предмету нет экзамена.




    1. Весь экзаменационный материал для переводных экзаменов (тексты контрольных работ, билеты для устных экзаменов, рефераты и т.д.) сдаётся заместителям директора школы по учебной работе за 2 недели до начала аттестационного периода.




    1. Переводные экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе в присутствии 1-2-х ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий принимается на Педагогическом совете Школы и утверждается директором Школы.




    1. Итоги аттестации учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

- устного – в день его проведения;

- письменного – на следующий день.



Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

    1. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше чем через две недели после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель. При необходимости по решению Педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.

    2. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

    3. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создаётся комиссия из трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.




    1. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков учащихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате переводных экзаменов.




  1. Перевод учащихся.

    1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, а учащиеся профильных классов и классов углубленного изучения предмета, успешно сдавшие переводные экзамены решением Педагогического совета Школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит Педагогический совет.




    1. Учащиеся 1-х классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на основании заключения психолого-медики-педагогического консилиума Школы и письменного согласия родителей (лиц, их заменяющих) переводятся в класс компенсирующего обучения, а на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии города и письменного согласия родителей (лиц, их заменяющих) – в специальный (коррекционный) класс VII вида.




    1. Учащиеся 1-3 ступеней, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную отметку по изучаемым предметам, переводятся решением Педагогического совета Школы в следующий класс и обязаны ликвидировать задолженность по предмету в течении следующего учебного года. эти учащиеся могут быть переведены на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума Школы и по письменному согласию родителей (или лиц их заменяющих) в классы компенсирующего обучения. Если задолженность по предмету не ликвидируется в течении учебного года, то учащийся решением педагогического совета школы остаётся на повторный курс обучения. Ответственность за ликвидацию задолженности возлагается на родителей (или законных представителей).




    1. Учащиеся 2-8, 10-х классов, имеющие по итогам года две и более неудовлетворительные отметки по предметам учебного плана, решением Педагогического совета школы остаются на повторный курс обучения.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о промежуточной аттестации учащихся рассматривается и принимается Педагогическим советом школы и утверждается директором Школы
77.74kb.
1. 3 Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем школ
321.71kb.
1. 2 Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается педсоветом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения
30.37kb.
1 Положение о промежуточной аттестации обучающихся принимается педагогическим советом учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается руководителем учреждения
66.08kb.
Приказ № 2015г. Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся мкоу вознесеновская сош общие положения
58.1kb.
1 Настоящее положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается приказом директора Учреждения, принимается на педагогическом совете, имеющем право вносить в него свои изменения и дополнения
139.46kb.
Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения об образовательном учреждении
87.23kb.
Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения
57.88kb.
1 Положение принимается школой самостоятельно, рассматривается на педагогическом совете школы и вступает в силу после утверждения приказом директора школы
67.33kb.
Положение о промежуточной аттестации обучающихся рассматривается на педагогическом совете, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается приказом по школе
58.31kb.
Учебный план (недельный)
138.86kb.
Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»
27.13kb.