voeto.ru страница 1
скачать файл


Одобрено:

Советом педагогов

Протокол № 4

25.05.2011 г.






УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ № 143

____________Сальникова И.А.

Приказ № 1/11-2 от 30.05.2011 г.


Согласовано

на родительском комитете

Протокол № 3

24.05.2011 г.









ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления

платных дополнительных образовательных услуг в МБДОУ
1. Общие положения

1. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Законом РФ «Об образовании», Положением «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях г. Екатеринбурга», Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления № 143 (дальнейшем - ДОУ) и определяет порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг (далее ПДОУ) в ДОУ.

1.2. ДОУ оказывает ПДОУ на договорной основе в соответствии со своими уставными целями и задачами на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в порядке, предусмотренном Законом РФ «Об образовании».

1.3. Вносить изменениям и дополнения в настоящее Положение могут: заведующий ДОУ, Совет ДОУ, Родительский комитет ДОУ, члены Совета педагогов ДОУ.

1.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции, в соответствующем порядке. После принятия предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Цели и задачи деятельности по оказанию

платных дополнительных образовательных услуг:

2.1. ПДОУ предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, создания оптимальных условий для развития и самоопределения личности детей.

2.2. Задачами деятельности по оказанию ПДОУ являются:

- охрана жизни и здоровья детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- развитие творческих способностей и интересов ребенка;

- создание благоприятных условий для осуществления образовательного процесса;

- повышение уровня оплаты труда работников ДОУ;

- совершенствование учебно-материальной базы ДОУ.
3. Виды платных дополнительных образовательных услуг и порядок их оказания

3.1. ПДОУ осуществляются за счет внебюджетных средств (средств сторонников организаций или частных лиц, в т.ч. родителей, на условиях добровольного волеизъявления) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

3.2. В соответствии с уставными целями и задачами ДОУ имеет право оказывать следующие виды и формы платных дополнительных образовательных услуг:


  • образовательные и развивающие – хореография «Театр танца»;

  • оздоровительные – спортивная секция «Фитбол».

3.3. Занятия по ПДОУ могут проводится:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

3.4. Открытие ПДОУ происходит для удовлетворения сформировавшихся образовательных потребностей при наличии соответствующей программы и лица, ответственного за её реализацию, и в порядке, предусмотренном в данном Положении. Инициатором ПДОУ может быть любое лицо, подавшее заявку (заявление).

3.5. ПДОУ оказываются на добровольной основе и на условиях, определенных в договоре между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка. Договор заключается в трех экземплярах, один из которых остается в ДОУ, второй у заказчика услуги, третий в Муниципальном казенном учреждении «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района».

3.6. При заключении договора родители (законные представителями) должны быть ознакомлены с настоящим Положением и другими нормативными актами и финансовыми документами, определяющими порядок и условия оказания ПДОУ в ДОУ.

3.7. Оплата ПДОУ производится родителями (законными представителями) на основании договора, на расчетный счет МБДОУ в Муниципальном казенном учреждении «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района» по квитанции с двойным штрих-кодом.

3.8. ДОУ обеспечивает доступность информации об оказываемых ПДОУ для всех участников образовательного процесса и наглядность в помещениях ДОУ:



  • условия предоставления ПДОУ;

  • размер оплаты;

  • нормативные акты, регламентирующие порядок и условия предоставления ПДОУ.

3.9. ДОУ предоставляет 100% льготу на оказание ПДОУ детям сотрудников ДОУ. Льготы закрепляются приказом заведующей ДОУ на основании заявления сотрудников.
4. Права и обязанности участников платных дополнительных образовательных услуг

4.1. Участниками ПДОУ являются педагогические работники, родители (законные представители), дети.

4.2. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются родительским договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания ПДОУ.

4.3. Права детей:

- ребенку гарантируется охрана жизни и здоровья;

- защита от всех форм физического и психического насилия;

- удовлетворение физиологических потребностей, в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития, состоянием здоровья;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- получение квалифицированной помощи в коррекции здоровья.

4.4. Родители (законные представители) имеют право:

- требовать от ДОУ предоставления информации по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, образовательной деятельности ДОУ и перспектив ее развития;

- получать полную и достоверную информацию о поведении, отношении Ребенка к занятиям и его способностям по разделам программы;

- вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты ДОУ фактически понесенных им расходов.

4.5. Родители (законные представители) обязаны:

- своевременно вносить плату за предоставляемые услуги в размере и сроки, указанные договоре на основании получения в Муниципальном учреждении «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района» квитанции с двойным штрих-кодом;

- извещать ДОУ об уважительных причинах отсутствия ребенка на момент проведения занятия;

- проявлять уважение к педагогам, администрации, техническому персоналу ДОУ;

- возмещать ущерб, причиненный ребенком имуществу ДОУ, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- бережно относиться к имуществу ДОУ.

4.6. Педагог ДОУ имеет право:

- выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе и авторские, получившие сертификат соответствия);

- на свой собственный стиль и метод проведения занятий с детьми, не противоречащий концептуальным направлениям деятельности ДОУ;

- повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

- участвовать в научно-экспериментальной работе;

- распространять свой передовой педагогический опыт.

4.7. Педагог ДОУ обязан:

- выполнять Устав ДОУ;

- соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка, условия договора возмездного оказания услуг;

- охранять жизнь и здоровье детей;

- оказывать квалификационную помощь семьям воспитанников ДОУ по вопросам воспитания детей.


5. Стоимость платных дополнительных образовательных услуг и порядок расчета:

5.2. Размер оплаты за оказание ПДОУ и создание условий для их реализации устанавливается по соглашению сторон. Стоимость ПДОУ и создание условий для их реализации устанавливается в соответствии со сметой расходов и доходов.

5.3. Смета разрабатывается экономистом Муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района», согласовывается начальником отдела образования администрации Верх-Исетского района и утверждается заведующим ДОУ.

5.4. Основной принцип при формировании цены на дополнительные платные образовательные услуги - затратный, при котором цена образуется на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов. В состав цены входят:

- себестоимость услуги;

- средства на развитие материально технической базы учреждения.

5.4. В состав затрат, относимых на себестоимость услуги входят:

- расходы на оплату труда педагогов, административного персонала, обслуживающего персонала;

- начисления на заработную плату сотрудникам; материальные затраты, в которые входят:

1) расходы на оплату коммунальных платежей;

2) расходы на приобретение учебно - наглядных пособий и расходного материала и т.п.;

3) прочие хозяйственные расходы (хозяйственный инвентарь, мебель и т.п.).

5.5. Оказание ПДОУ не относится к предпринимательской деятельности ДОУ. Превышение доходов над расходами ПДОУ реинвестируется в ДОУ, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, распределяется согласно внутренним положениям ДОУ и сметой доходов и расходов, утвержденной приказом заведующего ДОУ.
6. Общий порядок руководства ПДОУ

6.1.Руководство деятельностью ДОУ в системе ПДОУ и внебюджетными средствами, полученными от деятельности ПДОУ, осуществляется администрацией ДОУ в рамках соответствующей компетенции.

6.2. Заведующий ДОУ осуществляет:

- общее и оперативное управление внебюджетными средствами ДОУ, заключение договоров;

- общий контроль за деятельностью ПДОУ;

- представление в вышестоящих инстанциях;

- утверждение штатного расписания, списков зачисления и отчисления детей, графиков работы, расписания, циклограммы педагогов, издание приказов;

- назначает ответственных за ПДОУ.

6.3.Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе:

- исполняет функции контроля за исправностью оборудования и обеспечение его своевременного ремонта или замены;

- осуществляет подбор технического персонала и обеспечивает контроль за его деятельностью;

- обеспечивает соблюдение норм и контроль за исполнением требований техники безопасности.

6.4. Старший воспитатель осуществляет:

- анализ и прогноз развития образовательного процесса в ДОУ;

- взаимодействие с профессиональными образовательными учреждениями по подготовке договоров о совместной деятельности по оказанию ПДОУ;

- руководство проектировочной и научно-методической деятельностью педагогов ДОУ, в том числе по оказанию ПДОУ;

- обеспечение экспертизы качества оказываемых ПДОУ.

7. Функции административно - управленческого персонала ПДОУ

7.1. Подготовка штатного расписания, структуры организованных форм обучения, графика работы, циклограммы педагогов ПДОУ.

7.2. Составление совместно с экономистом сметы доходов и расходов ПДОУ.

7.3. Подбор кадров и разработка их функциональных обязанностей.

7.4. Подготовка информации об оказываемых ПДОУ для всех участников образовательного процесса и наглядности в помещениях ДОУ.

7.5. Обеспечение своевременной оплаты ПДОУ (сбор и учет квитанций).

7.6. Проведение мониторинга качества оказываемых ПДОУ.

7.7. Делопроизводство:

- оформление договоров с заказчиками ПДОУ (по утвержденной заведующей форме);

- подготовка приказов по ПДОУ;

- ведение рабочей документации (табеля посещаемости детей, табеля учета рабочего времени сотрудников ПДОУ);

- оформление и хранение первичных учетных документов.

Составил:



Заведующий МБДОУ ______________________ Сальникова И.А.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг в мбдоу
86.54kb.
Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных и иных услуг в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №47
54.08kb.
2. Положение определяет порядок и условия предоставления платных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад комбинированного вида №186. II
88.81kb.
Приказ №88/4 от 28. 08. 2010 года положение об оказании дополнительных образовательных платных услуг Общие положения
129.46kb.
Приказ №53 от 13. 03. 2014г. Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг
121.34kb.
Положение о платных медицинских услугах мадоу №215
75.78kb.
Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных и иных услуг
115.23kb.
Положение об оказании дополнительных, в том числе платных образовательных услуг муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №17 х. Ляпино муниципального образования Новокубанский район
59.6kb.
Директор моу сош №7 Е. П. Задоржная положение
107.82kb.
Центральная городская больница г
179.79kb.
О порядке и условиях предоставления платных услуг моу дод детско-юношеской спортивной школы
120.81kb.
Перечень дополнительных платных образовательных услуг, реализуемых в гбоу гимназии №343 Невского района Санкт-Петербурга в 2014-2015 учебном году
29.51kb.