voeto.ru страница 1
скачать файл
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Саратовской области

Управление образования администрации

Петровского муниципального района Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Синенькие
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ



Рассмотрено: На заседании

педагогического совета

протокол _____

от _____.____. 2009 г




Согласовано:

Председатель первичной

Профсоюзной организации:

____________Н.Ю.Емельянова

_____.____.2009 г.


УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ с.Синенькие ____________О.В.Перякина Приказ № ____-ОД от _______.______.2009г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о фонде и системе оплаты труда работников

муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с.Синенькие

Петровского района Саратовской области



  1. Общие положения.

1. Настоящее положение определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципального общеобразовательного учреждения (далее - учреждение), реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

  1. Положение разработано с целью регулирования системы оплаты труда работников школы, процентных отношений ФОТ.

  2. Положение определяет доплаты компенсационного характера, их виды, размеры, выплаты.


II. Формирование фонда оплаты труда учреждения

1. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из:

а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее- норматива финансирования);

б) поправочного коэффициента к нормативу финансирования, установленного учредителем для учреждения;

в) количества учащихся в учреждении;

г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.

2. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = NхПхДхУ

где:

ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;

N - областной норматив финансирования;

П - поправочный коэффициент для данного учреждения;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного стандарта;

У - количество учащихся в учреждении.
III. Распределение фонда оплаты труда учреждения

1. Учреждение самостоятельно определяет в общем объёме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента на:

- заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу);

- учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы.



2. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст): ФОТоу = ФОТб + ФОТст.
Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х ш, где:

ш — коэффициент стимулирующей части.

3. Коэффициент стимулирующей части определяется учреждением самостоятельно в пределах до 0,3. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения

4. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:

а) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, заместитель руководителя по учебной работе, заместитель руководителя по воспитательной работе ,заведующий библиотекой, зам. руководителя по хоз работе и др.);

б) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учитель, преподаватель);

в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, воспитатель групп продленного дня, педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый,учитель-логопед, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки) муз.руководитель и др.);

г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, специалист по кадрам, библиотекарь, заведующий хозяйством и др.);

д) обслуживающий персонал (гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, повар, рабочий кухни. и др.)

и складывается из:
ФОТб = ФОТбауп + ФОТбпп + ФОТбипп+ФОТбувп + ФОТбоп, где:

ФОТб ауп – базовая часть фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТб пп –базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТб ипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории педагогического персонала;

ФОТб увп - базовая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТб оп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.

5. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

--доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

--доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно - вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб х пп, где:

пп - доля ФОТ педагогического персонала.

6. Определить долю ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в размере 0,65

7. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

8. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

IV. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в учреждении
1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:



ФОТс = ФОТпп х с, где:

с - коэффициент размера специальной части ФОТпп.

2. Коэффициент специальной части ФОТпп установить в размере 0,3.

3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

4. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):



ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

4.1. Определить соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) в размере 0,85 и 0,15 соответсвенно.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в настоящей методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического переонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).

5. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТазх34

Стп = _________________

11

Σ (а х в)n х 52, где:

n=1

Стп - стоимость 1 ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а - количество обучающихся в классах на начало очередного учебного года;

в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы;

n= 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.

6.Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.



7.Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области «О новой системе оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений» от 16 июня 2008 года №254-П.

- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании».



8. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется самостоятельно на основании следующих критериев:

включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география);

необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика);

возрастные особенности учащихся и особенности, связанные с их развитием (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учёт вклада данного предмета в её реализацию.

Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:

а) предметы по программам углубленного изучения - 1,06;

б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л. В. Занкова, Виноградова) - 1,05;

в) русский язык, литература, иностранный язык, математика - 1,04;

г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4 классы начальной школы - 1,03;

д) право, экономика, технология- 1,02;

д) астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0.

9. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15- для педагогических работников, имеющих высшую категорию.



V. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно

осуществляющих учебный процесс

1.Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:


О=Стп х У х Чаз х А х К + Днз , где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе (при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения);

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Днз - доплата за неаудиторную занятость .

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
VI. Гарантии работникам образовательных учреждений в связи

с переходом на новую систему оплаты труда

1.В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется по формуле:



ЗПбч =О +С+В, где:

ЗПбч - заработная плата педагогического работника;

0- оклад педагогического работника ,непосредственно осуществляющего учебный процесс;

С - специальная часть заработной платы

В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда.

VII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения

1.Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

2. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются:

а) качество обучения;

б) здоровье учащихся;

в) воспитание учащихся.

3.Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников учреждения определяются в локальных правовых актах учреждения. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется специальной комиссией созданной органом государственно – общественного управления учреждения по представлению руководителя учреждения.

VIII. Расчет оплаты труда заместителей руководителя учреждения
1. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений устанавливаются руководителем учреждения от 50 до 90 процентов от должностного оклада руководителя этого учреждения. Стимулирующие выплаты заместителям руководителей устанавливаются в соответствии локальным актам о распределении стимулирующей части ФОТ.

IX. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

1.Оплата труда иных категории педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с действующим законодательством Саратовской области, регулирующим отношения, связанные с оплатой труда работников государственных учреждений области.



2.Стимулирующие выплаты иным категориям педагогического персонала, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливаются в соответствии локальным актом.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о фонде и системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с. Синенькие Петровского района Саратовской области
124.51kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Озерки Петровского района Саратовской области на 2007-2010 годы
1183.19kb.
Положение о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением восточных языков и культуры города южно-сахалинска
587.57kb.
2008 год Положение о системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения
507.19kb.
Юдинцева В. Н. Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Ленинское Шабалинского района Кировской области
343.48kb.
Директор школы В. И. Гончаров Приказ от «11» января 2011 г. №
396.13kb.
Положение об оказании дополнительных, в том числе платных образовательных услуг муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №17 х. Ляпино муниципального образования Новокубанский район
59.6kb.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Вышневолоцкого района
445.91kb.
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы городского округа Восход Московской области
76.76kb.
Должностная инструкция контрактного управляющего муниципального казенного общеобразовательного учреждения Старочигольской средней общеобразовательной школы Аннинского муниципального района Воронежской области
89.76kb.
1 Положение устанавливает единые принципы построения системы оплаты труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения сош №43
158.02kb.
Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет
22.2kb.