voeto.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Рузы»

Утверждаю: ___________________ Рассмотрено на заседании

Директор гимназии: М.К.Китаева научно-методического совета «___»_____________200__г. «____»______________20__г.
Приложение 2

« Организационно-методические мероприятия

по введению Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения в 2006-2010 г.г.»
Нормативная правовая база


  • Концепция профильного обучения (утверждена приказом Минобразования России от 18.07.2002 №2783)

  • Постановление Правительства РФ от 09.07.2003 №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного)общего образования

  • Приказ Минобразования РФ от26.06.2003 №2757 «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика мероприятий повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения»

  • Приказы Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «О федеральном компоненте государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов
    для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Сроки реализации: 2006 – 2010г.г.
Цели Программы:

- отработка и внедрение в практическую деятельность мер и действий, обеспечивающих организационно-технологические, методические и психолого-педагогические условия введения введения Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения

- оптимизация механизмов организации и проведения Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения;

- развитие и корректировка инструктивно-методического и нормативно-распорядительного обеспечения введения Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения в гимназии.

- координация действий педагогов гимназии по созданию оптимальных организационно-технологических условий подготовки и проведения введения Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения;

- повышение эффективности и надежности информационного обеспечения введения Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения в гимназии.


Перечень основных мероприятий:

  • Переход на новый БУП(предпрофильная подготовка в 9 классах)

  • Разработка система широкого информирования учащихся и их родителей об образовательной сети территории

  • Расширение системы элективных курсов, построенных на основе блочно-модульного подхода с применением интерактивных и проектных технологий

  • Курс профильной ориентации, в результате которого каждый учащийся может обоснованно строить собственную образовательную траекторию

  • Создание системы накопления достижений учащегося, стимулирующая раскрытие ими собственных способностей и склонностей (портфолио учащихся)

  • разработка и реализация комплекса мероприятий по ресурсному (кадровому, технологическому) обеспечению процесса подготовки и проведения введения Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения;

  • разработка комплекса мероприятий по информационному обеспечению введения Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения;

  • разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга и диагностики готовности выпускников, учителей к введению Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения


Ожидаемые конечные результаты:

-переход на новый БУП (предпрофильная подготовка в 9 классах)

-создание банка «портфолио учащихся»

- развитие нормативно-распорядительной, организационной и методической базы внедрения форм независимой оценки уровня учебных достижений;

- создание технологических условий введения введения Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения;

- создание условий для утверждения принципов независимой оценки уровня учебных достижений в гимназии.


Система организации контроля исполнения Программы:

- организация работы по выполнению Программы и контроль ее реализации осуществляются директором гимназии, его заместителями.


Основные направления реализации Программы:

· нормативно-распорядительное;

· организационное;

· методическое;

· образовательно-методическое;

· аналитическое.




ПЛАН-ГРАФИК

мероприятий реализации эксперимента по введению по введению Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения в 2006-2008 году





п/п

Основные мероприятия


Программы

Срок

исполнения

Ответственные

исполнители





Раздел I. Нормативное и ресурсное обеспечение, общие мероприятия


1.1

Переход на новый БУП(предпрофильная подготовка в 9 классах)

2006 /2007г.г.




Директор гимназии

1.2

Разработка системы широкого информирования учащихся и их родителей об образовательной сети территории

2006 /2007г.г.




Директор гимназии замдиректора по УВР

1.3

Расширение системы элективных курсов, построенных на основе блочно-модульного подхода с применением интерактивных и проектных технологий

2006 /2007г.г.




Директор гимназии

замдиректора по НМР



1.4

Разработка курса профильной ориентации, в результате которого каждый учащийся может обоснованно строить собственную образовательную траекторию

2006 /2007г.г.




Директор гимназии замдиректора по УВР

замдиректора по НМР



1.5

Создание системы накопления достижений учащегося, стимулирующая раскрытие ими собственных способностей и склонностей (портфолио учащихся)

2006 /2008г.г.




Зам директора по УВР

Классные руководители



1.6

Разработка и реализация комплекса мероприятий по ресурсному (кадровому, технологическому) обеспечению процесса подготовки и проведения введения Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения;


2006 /2008г.г.




Директор гимназии замдиректора по НМР

замдиректора по УВР



1.7

Разработка комплекса мероприятий по информационному обеспечению введения Новой системы итоговой аттестации

2006 /2008г.г.




Директор гимназии замдиректора по НМР

1.8

Создание МЭК

2006 /2007г.г.



Директор гимназии замдиректора по НМР

1.9

Внедрение в массовую практику механизмов рационального набора в старшую профильную школу

2006 /2008г.г.




Директор гимназии замдиректора по НМР

1.10

Подготовка приказов , корректировка и дополнение инструкций для классных руководителей, председателей экзаменационных комиссий, учителей предметников, учащихся

2006 /2008г.г.




Директор гимназии замдиректора по НМР

замдиректора по УВР




Ожидаемые результаты:

- уточнение и дополнение нормативно-распорядительной и инструктивно-методической базы проведения эксперимента по введению итоговой аттестации в Новой форме в гимназии

- координация действий администрации, классных руководителей, учителей предметников, учащихся и их родителей

- оптимизация управленческих действий по организационно-технологическому обеспечению итоговой аттестации в Новой форме.



Раздел II. Кадры.


2.1.

Проведение семинаров-совещаний для:











- классных руководителей

один раз в

квартал


замдиректора по УВР




- председателей кафедр ( метод. совет)

ежемесячно



замдиректора по НМР

2.2.

Организация обучения:










- учащихся

по графику

замдиректора по УВР, психолог




- родителей

по графику

замдиректора по НМР психолог




- учителей предметников

по графику

замдиректора по НМР, психолог

2.3.

В заседания кафедр для учителей работающих в 9 классах включать вопросы:










Работа с тестами итоговой аттестации (модель 2)

по графику

Зав кафедрами




Работа с текстами итоговой аттестации (модель1)

по графику

Зав кафедрами




Повышение качества подготовки выпускников к Новой форме итоговой аттестации на основе работы со спецификацией

январь-


апрель

замдиректора по НМР Зав кафедрами

2.4.

Консультирование педагогов, родителей, обучающихся по психологическим проблемам, связанным с экспериментом по введению Новой форме итоговой аттестации

по графику



Психологи гимназии



2.5.

Консультирование учителей-предметников, классных руководителей, по актуальным проблемам научно-методического сопровождения Новой форме итоговой аттестации

по графику


замдиректора по УВР

замдиректора по НМР


2.6.

Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки к Новой форме итоговой аттестации и пути их решения»

март

методсовет

Ожидаемые результаты:

- оптимизация кадрового обеспечения эксперимента по введению итоговой аттестации в Новой форме;

- повышение мотивации педагогических кадров по внедрению независимых форм оценки уровня учебных достижений обучающихся.


Раздел Ш. Организация. Управление. Контроль.


3.1.

Сбор и анализ информации о количестве выпускников гимназии

октябрь, февраль,

май


замдиректора по УВР


3.2.

Подготовка и согласование с УОАРР экзаменационного материала, выбор моделей

февраль


Директор гимназии

3.3.

Формирование баз данных «Сведения о выпускниках общеобразовательных учреждений»

октябрь-май


замдиректора по УВР




3.4.

Формирование базы данных об обучающихся 9 классов по предпрофилям

февраль


замдиректора по УВР


3.6.

Обеспечение гимназии электронной почтой

март

замдиректора по УВР


3.7.

Организация мероприятий по обеспечению безопасности во время проведения итоговой аттестации в Новой форме

в соответствии с расписанием

замдиректора по безопасности


3.8.

Сбор и анализ информации об участии выпускников в Новой форме итоговой аттестации по выбору профиля 10класс

февраль

замдиректора по УВР


3.9

Сбор и анализ информации о выпускниках гимназии, сдающих экзамены по выбору в Новой форме итоговой аттестации. (выбор модели)

май

Директор гимназии

замдиректора по УВР





3.10.

Организация и проведение итоговой аттестации Новой форме по математике, русскому языку и по предметам по выбору.

в соответствии с расписанием

замдиректора по УВР

зав кафедрами

классные руководители


3.11.

Контроль исполнения классных руководителей полномочий по подготовке и проведению Новой формы итоговой аттестации

февраль, апрель


замдиректора по УВР




3.12.

Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к Новой форме итоговой аттестации

Февраль, апрель



замдиректора по УВР

замдиректора по НМР



3.13.

Контроль деятельности зав кафедрами гимназии по подготовке Новой форме итоговой аттестации

март


замдиректора по НМР

3.14.

Контроль деятельности ответственных исполнителей по созданию условий для участия выпускников итоговой аттестации в Новой форме

по графику

Директор гимназии


Ожидаемые результаты:

- создание необходимых организационно-технологических условий для проведения Новой форме итоговой аттестации

- повышение эффективности управления экспериментом в гимназии на основе оптимизации распределения полномочий и ответственности субъектов управленческой вертикали;

- проведение текущего мониторинга готовности выпускников, учителей-предметников к Новой форме итоговой аттестации


Раздел IY. Статистика. Анализ.


1.

Сбор, обработка, анализ результатов итоговой аттестации Новой форме в гимназии

июль


замдиректора по УВР


2.

Сбор и анализ информации о профилизации учащихся

август, сентябрь


замдиректора по УВР




3.

Подготовка информационно-аналитических папок по материалам.

август


замдиректора по УВР

замдиректора по НМР



4.

Анализ научно-методического обеспечения

июнь-июль



замдиректора по НМР


Ожидаемые результаты:

- формирование основ мониторинга качества образования на основе результатов Новой форме итоговой аттестации в муниципальном образовательном пространстве;

- систематизация и анализ статистических и информационных материалов о результатах Новой форме итоговой аттестации


Раздел Y . Информационное обеспечение.

5.1.

Оформление и систематическое обновление информационных стендов о Новой форме итоговой аттестации в учебных и методических кабинетах, рекреациях гимназии, СМИ.

октябрь-июнь


замдиректора по УВР

замдиректора по НМР


5.2.

Тиражирование и распространение нормативных, информационно-методических материалов по Новой форме итоговой аттестации, издаваемых УОАРР, минобразованием области и России

по графику

замдиректора по УВР

замдиректора по НМР



Ожидаемые результаты:

- формирование устойчивой информационной среды Новой форме итоговой аттестации;

- формирование прочных связей педагогической общественности и СМИ по освещению актуальных проблем модернизации муниципальной системы образования.




скачать файл



Смотрите также:
По введению Новой системы итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающей ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения в 2006-2010 г г
157.8kb.
Е. О. Черкашин Состав и структура курса Элективный курс «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования»
401.08kb.
О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения 05. 03. 2005 №03-250
73.41kb.
Гиа-2010: Экзамен в новой форме: Литература: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме\ авт сост. А. В. Фёдоров, Л. В. Новикова, Е. А. Зинина. М
48.42kb.
План подготовки выпускников моу покровской средней общеобразовательной школы к государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году
297.02kb.
2 Форма, продолжительность, сроки проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования
14.55kb.
Аннотация
230.55kb.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов
71.95kb.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании алгебры в общеобразовательных учреждениях
496.76kb.
«О реализации права обучающихся на выбор учебного предмета при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников»
24.73kb.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников
457.92kb.
Положение об итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов гимназии №1 им. Ю. А. Гагарина
46.24kb.