voeto.ru страница 1
скачать файл
Рабочая программа

по курсу «Изобразительное искусство»

на 2013/2014 учебный год

1 класс

Количество часов:

Всего 33

В неделю 1

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2011 год.

Раздел 1. Пояснительная записка 

Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются:


  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;

  • Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:


  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 33.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 9.

Количество часов в 4-й четверти - 8.



Раздел 2. Учебно-тематический план.  



Содержание

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись) 

9

2

Рисование на темы

8

3

Декоративная работа

8

4

Лепка

3

5

Аппликация

2

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

3

Раздел 3. Содержание тем учебного курса. 

Виды занятий:



  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) 

  • Рисование на темы

  • Декоративная работа

  • Лепка

  • Аппликация 

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Тема 1: «В мире волшебных красок» 8 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:



  • правила работы с акварельными, гуашевыми красками

  • названия главных и составных цветов

  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

  • правила работы с пластилином

  • приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

уметь:

  • работать кистью

  • выполнять декоративные цепочки

  • рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

  • рисовать по памяти и представлению

  • передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев

  • лепить листья по памяти и представлению

  • выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 2: «Мы готовимся к празднику» 5 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:



  • правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой

  • правила и технику выполнения орнамента

  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

  • правила работы с пластилином

уметь:

  • уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению

  • выделять элементы узора в народной вышивке

  • составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции

  • передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов

  • лепить фрукты по памяти и представлению

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 3: «Красота вокруг нас» 13 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:



  • понятие «иллюстрация»

  • элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца

  • о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи

  • элементы узора Хохломы, Гжели

уметь:

  • выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям

  • выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

  • изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги

  • применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи

  • выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

  • самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 4: «Встреча с Весной–Красной» 7 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся должны знать/ понимать:



  • творчество А. Саврасова

  • особенности работы с пластилином, правила лепки

  • элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку

  • правила работы с гуашью, правила смешивания цветов

  • приёмы работы, технику выполнения аппликации

уметь:

  • передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению

  • лепить птиц по памяти и представлению

  • выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора

  • рисовать с натуры разнообразные цветы

  • составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения   

Должны знать /понимать:



  • названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

  • элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)

  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;

  • с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

Уметь:

  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

  • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

  • рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции – аппликации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;

  • Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

К-во час

Тип урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания


1




В мире волшебных красок – 8 ч

Рисование
с натуры

Чем и как работают

художники.

«Волшебные краски»



1

Введение

новых знании



Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.



Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу



Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях



Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения



Фронт.

беседа


Использование

материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь, пластилин, глина



2




Аппликация

«Цветовой круг»



1

Введение новых знаний

Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных

кусков бумаги).



Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Личностные УУД:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.



Коммуникативные

-контролировать свои действия при совместной работе



Текущий. Ответы

на вопросы



Использование различных техник и материалов: аппликация

3




Декоративная работа

«Красивые цепочки»



1

Введение

новых знаний



Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных

цветов.


Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Личностные УУД:

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности



Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;




Текущий.

С/р по образцу



Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении



4




Рисование с натуры

Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая

осень»


1

Урок-

экскурсия



Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску

листьев


Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности



Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы



Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению




Текущий.

Ответы на вопросы



Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха

5




Лепка

Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев»



1

Введение новых знаний

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;



Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;



Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.




Текущий. Ответы на вопросы

Использование

материалов: глина



6




Лепка «Овощи и фрукты»

1

Комб.

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

Текущий.

С/р





7




Декоративная работа

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство».

Декоративная работа «Волшебные

листья и ягоды»



1

Урок-сказка

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами и группами




Текущий. С/р по образцу

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования

8




Декоративная работа

Хохломская роспись. «Волшебный узор»



1

Комб.

Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов.

Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Иметь элементарное представление о красоте народной росписи

Текущий.

С/р


Передача настроения

в творческой работе с помощью орнамента



9




Мы готовимся к празднику 5 ч

Рисование на тему



Беседа о красоте

осенней природы

«Сказка про осень»


1

Комб.

Знать правила работы с акварелью.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

Личностные:

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности



Регулятивные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




Текущий.

С/р


Использование

материалов: тушь



10




Декоративная работа

Орнамент.

«Чудо-платье»

составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.


1

Комб.

Знать правила и технику выполнения орнамента.

Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.

Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.



Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-принимать участие в коллективных работах




Текущий.

С/р по образцу






11




Аппликация

Узор из кругов и треугольников

Беседа об искусстве аппликации и её красоте


1

Комб.

ТБ при работе с ножни-

цами.


Уметь составлять узор

из кругов и треугольников;

последовательно наклеивать элементы композиции


Личностные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




Текущий.

С/р по об-

разцу


Использование

художествен-

ной техники:

коллаж


12




Рисование с натуры

Праздничный

флажок


1

Комб.

Знать правила работы с ак-

варелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов,

расположенных фронтально.

Уметь рисовать с натуры

объекты прямоугольной

формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски


Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности



Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы



Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению




Текущий.

С/р


Выражение

своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении



13




Декоративная работа

Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»



I

Комб.

Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.



Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению




Текущий. С/р по образцу

Орнамент

14




Красота вокруг нас 13 ч

Рисование на тему

«Новогодняя ёлка»


1

Комб.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков

Личностные:

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности



Регулятивные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Познавательные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;



Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




Текущий.

С/р


Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

15




Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

1

Комб.

Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности



Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы



Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению




Текущий.

С/р


Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

16




Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

1

Комб.

Знать элементарные правила работы с гуашью.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции,

цвет


Текущий.

С/р


Использование

материалов: тушь



17




Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»

1

Комб.

Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл

Текущий

Использование

материалов: восковые мелки



18




Лепка животных по памяти и представлению

1

Комб.

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить животных по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;



Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;



Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.




Текущий.

С/р


Использование

материалов: глина



19




Рисование на тему

Беседа «Сказочные

сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»


1

Комб.

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям

Личностные:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;



Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




Текущий.

С/р по образцу



Использование

материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки



20




Декоративная работа

Городецкая роспись. Рисование кистью

элементов Городецкого растительного

узора. «Летняя сказка зимой»



1

Комб.

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.



Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению





Текущий.

С/р по образцу



Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

21




Рисование с натуры

Беседа о красоте

зимней природы.

Мы рисуем зимние

деревья


1

Комб.

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе

бумаги


Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности



Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы



Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




Текущий.

С/р


Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

22




Рисование на тему

«Красавица зима»



1

Комб.

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи

Личностные:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;



Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




Текущий.

Творческая работа



Умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать

в диалоге



23




Декоративная работа

Гжель. Рисование

декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»


1

Комб.

Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской

керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам



Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.



Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия при совместной работе




Текущий.

С/р по образцу



Передача настроения

в творческой работе с помощью орнамента, конструирования



24




Декоративная работа

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев

для украшения тарелочки. «Синее чудо»


1

Комб.

Текущий.

С/р


Использование

материалов:

фломастеры,

пастель, воско-

вые мелки


25




Рисование на тему

Беседа «Сказочные

сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Ознакомление с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к русским народным сказкам.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»


1

Комб.

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов



Личностные:

-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности



Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;



Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




Текущий.

С/р


Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

26




Беседа «Двенадцать

месяцев в творчестве

художника-пейзажиста Бориса Щербакова»


1

Комб.

Знать о творчестве Б.Щербакова.

Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

в высказывании, рассказе



Личностные:

-знать основные моральные нормы поведения



Регулятивные:

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале



Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




Текущий.

Ответы на вопросы



Использование

материалов: фломастеры,

пастель, восковые мелки, тушь


27




Встреча с Весной – красной 7 ч

Лепка птиц по памяти и представлению



1

Комб.

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;



Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;



Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.




Текущий.

С/р


Использование

материалов: пластилин, глина



28




Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему

«Весенний день»



1

Комб.

Знать творчество А.Саврасова.

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи

между предметами



Личностные:

-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности



Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;



Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




Текущий.

С/р


Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении



29




Рисование на тему

«Весенний день»



1

Комб.

Текущий.

С/р


30




Рисование на тему

«Праздничный салют»



1

Комб.

Знать основные и вспомогательные цвета.

Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

Текущий.

С/р


Использование

материалов:

фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь


31




Рисование по представлению. «Бабочка»

1

Комб.

Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

Личностные:

-ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности



Регулятивные:

-совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий



Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях



Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения



Текущий.

С/р


Симметрия.

Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки



32




Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

Наброски различными художественными материалами и приёмами.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы»





Комб.

Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы



Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

предметы и их образы;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.




Текущий.

С/р


Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении



33




Аппликация.

«Мой любимый цветок» -

составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.


1

Комб.

ТБ ори работе с ножницами,.

Знать приемы работы, технику выполнения аппликации.

Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить

Личностные:

-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;



Регулятивные

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.



Коммуникативные

-контролировать свои действия при совместной работе




Текущий.

С/р по образцу



Художественная техника: коллаж
скачать файл



Смотрите также:
Планирование составлено на основе: Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения. Умк "Перспективная начальная школа" (1 класс)
383.84kb.
Администрация города нижнего новгорода
432.39kb.
Тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», раздел 3,п
264.33kb.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа
10.21kb.
Тематическое планирование по математике умк «перспективная начальная школа»
350.17kb.
Тематическое планирование по умк афанасьевой О. В., Михеевой И. В. «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения. 7класс
111.66kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 5
263.45kb.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. М
444.38kb.
Целевой раздел 1
2499.22kb.
Тематическое планирование составлено на основе умк: Примерная программа основного общего образования по истории
74.13kb.
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
297.56kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по Биологии Классы
463.37kb.