voeto.ru страница 1
скачать файл
План-конспект урока по биологии в 8 классе.

Тема урока: ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Цели: определить понятия «пищеварение», «питательные вещества», «пищевые продукты»; рассмотреть функции пищеварительной системы; роль питательных веществ. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебни­ка; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы).

Оборудование: таблица «Схема строения органов пище варения».



Ход урока

1. Организационный момент.

II. Проверка и закрепления знаний.

Тест Выберите один правильный ответ.

/. Где начинается большой круг кровообращения?

а) в правом желудочке;

б) в левом желудочке;

в) в артериях.



2. Лейкоциты участвуют:

а) в свертывании крови;

б) переносе кислорода от легких к тканям;

в) переносе углекислого газа от тканей к легким;

г) переваривании и обезвреживании бактерий и чужеродных веществ.

3. Кровь образована тканью:
а) нервной;

б)соединительной;

в) мышечной;

г) эпителиальной.



4. При переливании крови во всех случаях врач должен знать:

а) группу крови донора и больного;

б) группу крови больного и его резус-фактор;

в) группу крови и резус-фактор больного и донора;

г) группу крови и резус-фактор донора.

5. Малокровием называется состояние организма, при котором в нем:

а) уменьшается количество крови;

б) уменьшается количество лейкоцитов;

в) увеличивается количество лейкоцитов;

г) уменьшается количество эритроцитов или содержание в них гемоглобина.

6. Благодаря иммунитету организм защищает себя:

а) от потери крови:

б) чужеродных живых тел и веществ;

в) свертывания крови;

г) отравления угарным газом.

7. Наибольшее влияние на кровяное давление оказывает:

а) количество витаминов в пище;

б) работа сердца;

в) количество кислорода в окружающей среде;

г) сокращение диафрагмы.

S. Углекислый газ образуется в организме:

а) в легких:

б)в клетках тела;

в) легочных капиллярах;

г) капиллярах большого круга.

9. Кровь в легких отдает:
а)кислород;

б) углекислый газ;

в) азот;

г) инертные газы.



10. Что измеряется спирометром?

а) давление крови;

б) температура тела;

в) пульс;

г) жизненная емкость легких.

//. Где начинается малый круг кровообращения?

а) в правом желудочке;

б) левом желудочке;

в) правом предсердии;

г) левом предсердии.



12. Эритроциты участвуют:

а) в свертывании крови;

б) переваривании и обезвреживании бактерий и чужеродных веществ;

в) переносе кислорода и углекислого газа;

г) переносе питательных веществ.

13. Жидкая часть крови называется:
а) лимфой;

б) цитоплазмой;

в) межклеточной жидкостью:

г) плазмой.



14. При введении лекарственных веществ в кровь:

а) необязательно добиваться соответствия концентрации солевого состава вводимых растворов и плазмы;

б) нужно, чтобы концентрация вводимых солевых растворов была выше, чем концентрация солевых растворов в плазме;

в) нужно, чтобы по концентрации солевой состав вводимых растворов соответствовал составу плазмы;

г) нужно, чтобы концентрация вводимых в кровь растворов была ниже, чем концентрация солей в плазме.

15. Пульсом называют:

а) ритмические колебания стенок кровеносных сосудов;

б) давление крови на стенки сосудов;

в) сокращение предсердий;

г) сокращение желудочков.

16. При местном воспалении в местах поражения:

а) кровеносные сосуды расширяются; в крови увеличивается количество лейкоцитов, интенсивно происходит фагоцитоз, образуется гной;

б) кровеносные сосуды суживаются, количество лейкоцитов уменьшается, фагоцитоз практически не наблюдается;

в) уменьшается содержание гемоглобина, разрушаются тромбоциты, образуется кровяной сгусток;

г) образуются антитела, которые соединяются с бактериями и делают их беззащитными против фагоцитоза.

17. В каких кровеносных сосудах самое низкое давленые крови?
а) в аорте;

б)капиллярах; в)артериях;

г) венах.

18. Окисление органических веществ происходит:
а) в легочных пузырьках;

б)лейкоцитах; в)капиллярах;

г) клетках тела.

19. Из тканей в кровь поступает:
а)кислород;

б) азот;


в) углекислый газ;

г) угарный газ.



20. Кровяное давление измеряется:
а)тонометром;

б) спирометром;

в) термометром.

III. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала.

1) Какие две группы веществ входят в состав любой живой клетки?



(Неорганические и органические вещества.)

2) Какие неорганические вещества, входящие в состав живой клетки, вам известны?

(Вода и минеральные соли.)

  1. Какие органические вещества входят в состав живой клетки? (Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.)

  2. Укажите роль воды в клетке.

(Вода - универсальный растворитель: в виде водных растворов вещества поступают в клетку, выводятся из клетки, перемеща­ются внутри клетки. В водной среде или при участии воды протекает большая часть реакций в метке.)

5) Расскажите о значении минеральных солей в клетке.


(Минеральные соли играют важную роль в распределении воды

между клетками и межклеточным веществом.)

6) Какая важная особенность объединяет все органические вещества и существенно отличает их от неорганических?



(Органические вещества являются источником энергии, так как их химические связи чрезвычайно богаты энергией. Но, чтобы извлечь эту энергию, необходимо органические вещества подвергнуть процессам расщепления и окисления.)

IV. Изучение нового материала.

Ежедневно человек принимает пищу. Отсутствие ее в течение нескольких недель приводит к смерти. В чем же заключается значение пищи? Почему человек не может без нее существовать?



  1. Значение и состав пищи. Питательные вещества и их функции.

  2. 2. Пищеварение. Органы пищеварения. Ферменты, железы их вырабатывающие.

  3. Выполнение задания № 122.

  4. Превращение питательных веществ в организме.

III. Закрепление знаний.

Беседа по заданиям рубрики» Проверьте свои знания» на с.150.

Выполнение задания № 121 в рабочей тетради.

Беседа по главному вопросу урока.



IV.Задание на дом. С.148-151.
скачать файл



Смотрите также:
План-конспект урока по биологии в 8 классе. Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества цели: определить понятия «пищеварение»
54.71kb.
Урока: разъяснить школьникам, что такое «пищевые продукты», «питательные вещества»
48.66kb.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Цели урока: продолжить знакомство с произведениями С. Козлова
28.4kb.
План конспект урока класс 5 Предмет социально-бытовая ориентировка тема: «Личная гигиена» Тема урока: «Выполнение гигиенических процедур»
115.78kb.
План-конспект урока в 6 классе по теме : The nature of Belarus
54.6kb.
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика" Тема урока: «Челночный бег. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в цель»
102.12kb.
Конспект урока Аттестуемый педагог Казакова Людмила Ивановна Предмет литература Класс 5 а Тема урока Михаил Юрьевич Лермонтов. "Бородино". Цели урока: познакомить учащихся с содержанием баллады "Бородино
36.61kb.
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе. Тема: Методы решения тригонометрических уравнений. Цели: систематизировать знания учащихся по тригонометрии
24.59kb.
Разработка урока по географии в 6-м классе. Тема: озёра. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. Задачи урока
53.26kb.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Цели урока: Введение понятия диффузии. Знакомство с различием протекания диффузии в различных состояниях вещества. Знакомство с примерами протекания диффузии в природе, быту
40.11kb.
Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе. Тема урока: Неполные квадратные уравнения
55.02kb.
План-конспект урока изо тема: «Все народы воспевают материнство»
39.13kb.