voeto.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида г. Березники Пермского края
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Класс – 5

Предмет – социально-бытовая ориентировка

ТЕМА: «Личная гигиена»

Тема урока: «Выполнение гигиенических процедур»



Цели урока:

Коррекционно - образовательная:

1. Ознакомление ребят с понятием «гигиена»

2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил личной гигиены

Коррекционно-развивающая:

1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки

2. Способствовать развитию речи учащихся

Коррекционно - воспитательная:

1. Способствовать формированию и развитию  эстетических качеств личности



2. Развивать самостоятельность учащихся

Здоровьесберегающая: профилактика нарушения осанки, повышение активности организма

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, самостоятельная работа, дифференцированная работа, мыслительная деятельность

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, фронтальная, дифференцированная



Материальное оснащение урока: санитарно – гигиеническая зона кабинета СБО, мыло, полотенца одноразовые, посылка: загадки, мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка, носовой платок, платяная щетка, магниты

Дидактическое обеспечение: авторская тетрадь на печатной основе по СБО для 5 класса, иллюстрации, карточки, книга К.Чуковского «Мойдодыр», Толковый словарь С.И.Ожегова

Термины и понятия: гигиена, личная гигиена, инфекционные кишечные заболевания, тыльная сторона

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этапы

урока

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.

момент


Игра
Релаксация на начало урока

Игра «Молчанка» (проверка готовности к уроку)

- Давайте приготовимся к уроку:

- Вы готовы, глазки?

- Да! (Смотрят в «бинокль»)


- Вы готовы, ушки?
- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (Хлопают в ладоши)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
- Вы готовы?
- Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

-Улыбнитесь друг другу, мне, и с хорошим настроением тихо сядьте

Садятся за парты, готовятся к уроку.
Выполняют указания учителя


2

Целепо

лагание, планиро

вание деятель

ности на уроке


Книга К.Чуковского «Мойдодыр»


Иллюстра

ции:


кошка, слон, медведица с медвежатами

Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр» Приложение №1

- Зачем, для чего купаются и чистят своё тело животные?

- А как другие животные ухаживают за собой?

- Как умывается кошка?



- Зачем она это делает?

- А слон? Медведи?

- Для чего моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей?

- Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке будет главным?

- Да, мы будем учиться правилам личной гигиены.


Прослушивают, отвечают на вопросы

Записывают тему урока

3

Изложение нового материала


Рассказ учителя
Толковый словарь

С.И.Ожегова


Словарь:

гигиена, личная гигиена

Рабочая тетрадь



1. Введение понятия «Личная гигиена»

– Как вы думаете, что такое «гигиена»?

- А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре.

(Зачитывает учитель) Гигиена раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья”

Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.

- А что такое личная гигиена?

Выполните задание в рабочей тетради Приложение №2

Проверка

- Для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?



Вывод: Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела. Установлено, что в течение недели сальные железы взрослого человека выделяют от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы - от 3 до 7 л пота. И сало, и пот создают благоприятные условия для размножения болезнетворных организмов, не говоря уже о крайне неприятном запахе

Отвечают на вопросы

Самостоятельно

записывают в тетрадь


Отвечают на вопросы, доказывают


Физминутка

Приложение №3

Чтобы быть здоровым, сильным


Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись

Выполняют стоя

Посылка:

загадки,


мыло,

мочалка,


полотенце,

расческа,

зубная щётка,

носовой платок,

платяная щетка

Рабочая тетрадь



2.Предметы личной гигиены

а) К нам в класс пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. А посылка не простая, в ней ещё и загадки. Отгадаем?



Приложение №4

– Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

б) Напишите, какие предметы личной гигиены у вас должны быть свои

Приложение №5

в) Чтение правила в рабочей тетради



Приложение №5

Открывают посылку, читают загадки, находят отгадку


Работают самостоятельно


Читают и обсуждают

Физминутка


Приложение №6

Выполняют по указанию учителя

Дифференцированные задания
Карточки со словами

Иллюстрации

Рассказ учителя
Словарь:

инфекцион

ные кишечные заболевания


3. Выведение правил личной гигиены:

а) Из слов составить правило Приложение №7

1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день
3. Ежедневно  расчесывать  волосы.
4. Стричь вовремя   ногти.

б) Составить правило по картинкам Приложение №8

5. Каждый день принимать душ.

6. 1 раз в неделю мыться с мылом и мочалкой.

7. Руки мыть перед приёмом пищи, после туалета, прогулки, работы, игры с животными.

4. Мытьё рук

Руки человека загрязняются легче всего, так как всё время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой и перед приготовлением пищи. Привычка мыть руки после посещения туалета предотвращает распространение инфекционных кишечных заболеваний, а также самозаражение глистами.

Кстати, грызть ногти - очень опасная привычка (и некрасивая к тому же).


Составляют правило из слов

(более сильные учащиеся)
Составляют правило по картинкам



4

Закрепление знаний


Словарь:

тыльная сторона

Дополнить предложения

Приложение №9


Читают предложения, показывая движения

5

Практическая работа

Санитарно-гигиеническая зона кабинета, мыло, полотенца

- Какие предметы нужны,  чтобы вымыть руки?

- Какое правило ТБ необходимо соблюдать? Почему?



Самостоятельная  работа: Мытьё рук

Анализ самостоятельной работы



Учащиеся моют руки под контролем учителя

6

Итог урока

Самооценка
Рефлексия

- Что важного для себя взяли с этого урока?

- Какие правила гигиены запомнили?

- Оцените свою работу на уроке

(Дети показывают: открытые ладони – работой доволен, всё получалось;

Закрытые ладони – работой не доволен, было трудно)


Выставляют оценку



ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Отрывок стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Приложение №2

Рабочая тетрадь

Допиши определение:

Личная гигиена – это _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Слова для справок: уход за обувью, поддержание порядка в комнате,

поддержание чистоты и здоровья своего тела.


Приложение №3

Физминутка

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза! Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Хорошенько! Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся! Умывайся!

Грязь, смывайся! Убирайся!




Приложение №4

Загадки

1.Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого  было –
Что, это, ребята? (Мыло)
2.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка)
3.Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою (Полотенце)


4.Зубов много,

А ничего не ест (Расческа)


5.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щётка)


6.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу  и грязнулю.
Им утру  потоки  слёз,
Не забуду  и про  нос (Носовой платок)
7.Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище (Платяная щетка)

Приложение №5

Рабочая тетрадь

Задание № 2

Напиши, какие предметы личной гигиены у тебя должны быть свои.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Помни! – эти предметы ты не должен давать

никому и никогда! Почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Приложение №6

Физминутка

Льётся чистая водица Руки вперёд, наклон, потянуться за руками.

Мы умеем сами мыться. Выпрямиться, круговые вращения ладонями у лица.

Пасту белую берём Наклон в правую сторону с вытянутой рукой.

Крепко щёткой зубы трём. Движения, имитирующие чистку зубов.

Моем шею, Руки за шею.

Моем уши. Ладони к ушам.

После вытремся посуше. Присесть, встать, лицо нагнуть к ладоням.



Приложение №7

а) Из слов составить правило:

(Разрезное полотно)




Умываться

по утрам

и

вечерам.




Чистить

зубы

нужно

2 раза в день




Ежедневно

расчесывать 

волосы.




Стричь

вовремя  

ногти.


Приложение № 8

б) Составить правила по картинкам
Каждый день принимать душ

1 раз в неделю мыться с мылом и мочалкой



Руки мыть перед приёмом пищи, после туалета, школы, прогулки, работы, игры с животными






Приложение № 9

Рабочая тетрадь

УХОД ЗА РУКАМИ

Допиши предложения:

Перед тем, как мыть руки, _____________________________________________

Включи воду и, помочив руки, хорошенько ____________________________ их.

Потри как следует ________________________. Затем _____________________ сторону. Потом __________________________. Смой _____________________.

Посмотри внимательно, не осталось ли где грязи.



Тщательно _____________________________руки.
Слова для справок: ладони, пену, пальцы, намыль, тыльную, вытри, закатай рукава.
скачать файл



Смотрите также:
План конспект урока класс 5 Предмет социально-бытовая ориентировка тема: «Личная гигиена» Тема урока: «Выполнение гигиенических процедур»
115.78kb.
Конспект урока Аттестуемый педагог Казакова Людмила Ивановна Предмет литература Класс 5 а Тема урока Михаил Юрьевич Лермонтов. "Бородино". Цели урока: познакомить учащихся с содержанием баллады "Бородино
36.61kb.
Конспект урока Предмет: русский язык Класс: 8 Тема урока: Безличные предложения
53.04kb.
Урок предмет: изо дата урока: 02. 12 г. Учитель: Скрынникова Н. В. Класс: 5 Тема урока: Работа в технике
82.2kb.
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика" Тема урока: «Челночный бег. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в цель»
102.12kb.
План-конспект урока изо тема: «Все народы воспевают материнство»
39.13kb.
Методическая разработка урока «Как устроено вещество, или Был ли прав Демокрит?» Физика, 7 класс Тема урока «Молекулы» Тип урока: открытия нового знания. Место урока в системе уроков
125.04kb.
Конспект урока социально-бытовой ориентировки «Лекарственные растения в домашней аптечке»
175.59kb.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Цели урока: продолжить знакомство с произведениями С. Козлова
28.4kb.
Конспект урока по технологии Тема: «Элементы этикета. Сервировка столов в школьной столовой»
62.07kb.
Конспект урока Тема урока : Казахстан в годы Новой Экономической Политики
30.06kb.
План-конспект урока по биологии в 8 классе. Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества цели: определить понятия «пищеварение»
54.71kb.