voeto.ru страница 1
скачать файл
МКОУ Нащёкинская СОШ.

План-конспект урока ИЗО


Тема:

«Все народы воспевают материнство»

Составила учитель ИЗО

Пелих Е. С.


Цель урока: Ознакомить уч-ся с художественными произведениями, воспевающими материнство, выполнить рисунок на тема «Мама».


Цель: Сформировать у детей представления о разных проявлениях того, как понимают народы духовную красоту человека, как народы раскрывают это понятие своих произведениях.

Задачи: Воспитание уважения к родителям. Формирование навыков

художественной грамотности. Работа гуашью или акварелью.
Структура урока:

1.Орг. момент.

2.Вводная беседа и объяснение нового материала.

3. Практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Оборудование:

Для учителя: план-конспект, книги, репродукции, наглядные пособия.

Для учащихся: альбомы, карандаши, краски кисти.

Ход урока:

На перемене дежурные готовят класс, доску. Проверяют готовность к уроку, вывешивают репродукции на доску.

Урок начинается с создания проблемной ситуации.
1. В чём народы могут одинаково видеть красоту? В.
В понимании того, как нужно относиться , к самому главному в жизни, к матери , к старым людям, к детям, к труду. О.
2.Как надо относиться к Родине? В.
Любить, беречь, гордиться. О.

3.Как надо относиться к людям ? В.


Уважать, делать добро, помогать. О.
4.А если человек иначе относится к близким, матери, старикам, можно назвать его красивым, хоть внешне может быть и красив? В.
Нет. О.
5.А какого человека ,вы назовёте красивым ? В.
Человек, который поступает благородно, готовый жертвовать собою ради других, который относится с добром и сердечностью к людям. О.
Такая красота называется духовной!

Сегодня мы будем говорить о материнстве, как о самом высшем проявлении женской красоты.

Высшее предназначение женщины на земле, дарить людям жизнь.

Благодаря женщине-матери мы все появились на свет,

ощутили любовь, заботу, тепло материнских рук.

-Что вы можете рассказать о чувстве к маме? В.

-Что вы цените в маме больше всего? В.

-Какие вы слова нашли, чтобы охарактеризовать свою маму? В.


Говорят, что сердце матери - неиссякаемый источник любви.

Есть русская пословица: «Материнская ласка,- конца не знает».


Нет народа, у которого материнство не пользуется великим почётом. Все народы воспевают материнство.

В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство. Для многих народов, для русского в том числе, был

идеализирован в образе Девы Марии или в Мадонне (итальянское обращение). Художники создавали прекрасные образы нежности, любви.

Сейчас мы, рассмотрим изображение иконы «Богоматерь Владимирская». Вглядитесь в неё, Лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к ней.

Дева Мария умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно просит у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же изображен не только по-детски трогательным. Взгляд Его исполнен

мудрости и силы, а на Его рубашечке явственно различим клав- особая полоса , символ власти Царя небесного. Лики Богоматери и Иисуса прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.


На всемирно известной картине итальянского художника Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» тоже изображена Дева Мария с младенцем Иисусом. Художнику позировала необычайно прекрасная простая крестьянская девочка. Образ Девы Марии стал символом материнства.

Во взгляде младенца есть, что-то взрослое, глубокое, а во взгляде матери младенческая чистота, это кроткая босая девушка, небесная

странница, закутанная в простой плащ и держащая в руках Бога-младенца.

Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней всё новые оттенки связанные с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребёнка.


Ребята вы знаете стихи о маме? В.

(дети читают стихи)


Сегодня нам нужно будет нарисовать портрет мамы.

Закройте глаза на мгновение, вспомните мамин взгляд, черты лица.

Подумайте на каком фоне изобразите маму, может она вышла в цветущий сад, или в любимом платье.

Всё это вам поможет глубже раскрыть её образ.

Начинать работу надо с общей формы, затем проработать детали и работать в цвете.

Работу прорабатываем вместе, я на листе бумаги прикреплённом

к доске.

Строение лица человека , симметрия при построении.


Во время работы слежу за правильным выполнением рисунка.
Итог урока: Выставка рабоn, анализ результата работы, выставляются оценки.

Домашнее задание.



Уборка класса.



скачать файл



Смотрите также:
План-конспект урока изо тема: «Все народы воспевают материнство»
39.13kb.
План конспект урока класс 5 Предмет социально-бытовая ориентировка тема: «Личная гигиена» Тема урока: «Выполнение гигиенических процедур»
115.78kb.
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика" Тема урока: «Челночный бег. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в цель»
102.12kb.
Урок предмет: изо дата урока: 02. 12 г. Учитель: Скрынникова Н. В. Класс: 5 Тема урока: Работа в технике
82.2kb.
План-конспект открытого урока по русскому языку
71.61kb.
План-конспект урока по биологии в 8 классе. Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества цели: определить понятия «пищеварение»
54.71kb.
Конспект урока Аттестуемый педагог Казакова Людмила Ивановна Предмет литература Класс 5 а Тема урока Михаил Юрьевич Лермонтов. "Бородино". Цели урока: познакомить учащихся с содержанием баллады "Бородино
36.61kb.
Урока : «Television: For and Against»
23.91kb.
Конспект урока Предмет: русский язык Класс: 8 Тема урока: Безличные предложения
53.04kb.
План-конспект урока в 6 классе по теме : The nature of Belarus
54.6kb.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Цели урока: продолжить знакомство с произведениями С. Козлова
28.4kb.
План-конспект урока «Электризация тел»
50.37kb.