voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл

Принята на

Утверждена

педагогическом совете

протокол №2 от 01.11. 2010г.



Директор МОУ «Диктатурская ООШ»

______________ Калпахчева И.М.



 

 

 

 


 Образовательная программа

на 2010-2015 год

Образовательная программа

МОУ «Диктатурская основная

общеобразовательная школа»

Плавского района

Тульской области

СОДЕРЖАНИЕ:



Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации.

Раздел 2. Описание модели выпускника школы.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы.

Раздел 4. Учебный план и его обоснование.

Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.

Раздел 6. Показатели реализации образовательной программы.

Раздел 7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАММЫ

с «01» ноября 2010 года по «01» сентября 2015 года


2.


Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации.

Школа расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 25 км, от средней общеобразовательной школы с. Мещерино на 10 км. Является единственным образовательным учреждением в деревне. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения.

Школа реализует образовательные программы начального и основного образования.

Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


3.
В школе обучаются все дети населенного пункта, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности, организация обучения в классах смешанного состава.

Кроме того, раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), обучение работе на компьютере (с 1 класса в ходе кружковой работы), предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, оформительской, спортивной, организационной (через воспитательную работу и систему работы кружков и секций).

Образовательные программы, реализуемые школой,

направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;



- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

- формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

- создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.

- воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства.

- сохранение психологического комфорта. 


4.


Концептуальная записка

Образовательная программа  МОУ «Диктатурская ООШ» является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «Диктатурская ООШ»  является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного обучения. Работа проводится в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями, реализующими программы дополнительного образования: ДЭЦ, ДДТ, ДЮСШ. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

Раздел 2. Описание модели выпускника школы. 


Уровень Основной школы

Параметры

Критерии

Личностно – смысловая сфера

Освоить общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана на уровне, требований государственных образовательных стандартов.

Овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

Развивать познавательный интерес.

Оптимальный уровень сформированности репродуктивных умений



Воспитанность

Знать свои гражданские права и уметь их реализовать,

Уметь вступать в деловое общение.

Уметь выстраивать отношения с одноклассниками.


Социальная адаптация

Уметь осуществлять целеполагание, рефлексию собственных действий.


5.
Быть способным к сотрудничеству. Адекватность.

Готовность к продолжению образования

Быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Уровень Начальной школы

Параметры

Критерии

Личностно – смысловая сфера

Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования. Овладеть общеучебными умениями: скорость чтения, скорость письма, скорость вычислений.

Развивать познавательный интерес.

Обладать развитой памятью.


Воспитанность

Уметь вступать в деловое общение.

Выстраивать отношения с одноклассниками.

Овладеть культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни.


Социальная адаптация

Освоить способность к сотрудничеству.

Овладеть способами организации деятельности. Самостоятельность.



Готовность обучаться в основной школе

Овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий.

Уровень Дошкольного образования (Выпускник МДОУ «Детский сад «Лучик»

Параметры

Критерии

Готовность к развитию речи

Освоить образовательные программы дошкольного образования на уровне, достаточном для обучения в начальной школе, Обладать достаточным уровнем развития памяти, любознательностью.

Воспитанность

Организованность.

Уравновешенность.

Старательность


Готовность к систематическому обучению

Овладеть умением работать по указанию, копировать, выбирать парные слова(ассоциативная память),

Обладать развитой зрительной памятью




6.


Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы.

Задачи:

1.     обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на основе требований государственного образовательного стандарта;

2.     обеспечить преемственность образовательных программ;

3.     формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

4.     создать основу для адаптации детей к жизни в обществе;

5.     создание условий для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ следующей ступени образования;

6.     обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

7.     воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.


Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта.


7.


Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

Реализуемые образовательные программы

Виды программ

 


Срок освое-

ния

Кол-во классов

Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл


4

Начальное общее

образование



 

2.Программа основного

общего образования



5

лет


5-9 кл

5

Основное общее

образование



Аттестат об основном общем

образовании



















8.


Раздел 4. Учебный план и его обоснование.

Образовательный процесс  школы осуществляется на основе  учебного плана. Регламентируется расписанием занятий и  разрабатывается  школой самостоятельно на основе регионального базисного учебного  плана, утвержденного приказом Министерства образования 09.03.2004 года N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.  Учебный план школы состоит из 3-х компонентов - федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.

Учебный план МОУ «Диктатурская ООШ» составлен на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования, во исполнение приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 года N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» для обучающихся всех классов основной школы.

Нормативной правовой базой базисного учебного плана для образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования, являются:

. Конституция Российской Федерации (стА3);

. Закон РФ «Об образовании» (ст.2,6,7);

. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

(приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. N 393);

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования (далее - региональный базисный учебный план или РБУП), - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

В учебном плане во всех классах

- введено недельное/годовое распределение часов на изучение предметов,

- установлена следующая структура учебного времени: федеральный компонент - не менее 75%; региональный компонент - не менее 10%; компонент образовательного учреждения - не менее 10% от общего нормативного времени, отводимого на основании образовательных программ общего образования.

В МОУ «Диктатурская ООШ» в 2010 - 2011 учебном году завершился поэтапный переход на региональный базисный учебный план и введены изменения: в Школьный компонент введён 3-ий час предмета «Физическая культура» с 5 по 9 класс.


9.


Структура регионального компонента содержания общего образования в образовательных учреждениях Тульской области

Региональный компонент является составной частью государственного стандарта общего образования.



Основные цели регионального компонента:

  • создание педагогических условий для успешной социализации личности, профессионального самоопределения и непрерывного образования в условиях региона;

  • ориентация общего образования на реализацию социально экономической стратегии развития региона;

  • обеспечение единства образовательного пространства на территории Тульской области.

Нормативной базой для конструирования и реализации регионального компонента содержания образования в образовательных учреждениях Тульской области являются следующие документы:

    • региональный базисный учебный план;

  • программы, учебно-методические пособия и учебники по региональным учебным предметам;

  • рекомендации по разработке учебных планов образовательных учреждений.

Основные функции регионального компонента содержания образования:

  • определение нормативной и содержательной основы для разработки и утверждения учебных планов образовательных учреждений Тульской обл;

  • обеспечение процесса стандартизации содержания образования на региональном уровне;

  • установление общих педагогических подходов к разработке учебных и методических пособий в области регионального компонента содержания образования;

  • развитие вариативности образовательных программ и услуг на территории Тульской области;

  • обеспечение нормативных показателей для расчета объемов финансирования, выделяемого на реализацию государственных образовательных программ начального общего, основного общего образования.

Структура и содержание регионального компонента определяется географическим, культурно-историческим, социальным и экономическим своеобразием Тульской области.


10.
Практическое применение проектировочных средств индивидуализации и дифференциации образовательных программ, предусмотренных региональным базисным учебным планом, должно способствовать разрешению имеющихся сегодня противоречий между:

  • объективными требованиями формирования личности нового типа, способной к самоопределению и самореализации в условиях динамичного общества с рыночной экономикой и традиционной целевой ориентацией образовательных программ на стандартный результат без должного учета жизненных, в том числе профессиональных, устремлений обучающихся;

  • . необходимостью раннего выявления и развития индивидуальных качеств личности и недостаточным уровнем практического применения системы педагогических средств, позволяющих осуществлять индивидуализацию учебной деятельности обучающихся;

  • . потребностями индивидуализации образовательных про грамм и ограниченными возможностями школьной организационно педагогической структуры, препятствующей внедрению гибких, мобильных форм организации учебной деятельности.

Начальное общее образование.

Базисный учебный план в 1-4 классах составлен на основе БУП для образовательных учреждений Тульской области (без изменений), реализующих программы общего образования (утвержден приказом департамента образования Тульской области от 05.06.2006 г. N 626).

Обучение в 1-4 классах проводится по 5-дневной учебной неделе.

Продолжительность учебного года: 1 класс - 32 учебные недели (5 дневная учебная неделя), II-IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут, для II-IV классов - 45 минут.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество) изучается с 1 по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Окружающий мир» относится к федеральному компоненту базисного учебного плана. Вместе с тем при осуществлении календарно-тематического планирования рекомендуется уделить внимание изучению особенностей родного края, а также формированию экологических понятий и ценностей обучающихся, первичных понятий безопасного поведения человека в окружающем мире.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология (Труд)» (не менее 10 часов).




11.
Региональный компонент образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования, представлен предметами «Русский язык» в 1 - IV классах и «Литературное чтение» в 1 -2 классах. Данные часы используются в том числе и для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в изучении произведений литературы, особенностей культурных обычаев и национальных праздников.

Школьный компонент включает в себя во 2- 4 классах: 1 час на предмет «Физическая культура», 1 час на предмет «Культура речи», 1 час на предмет «Математика и конструирование».



В целом планирование режима образовательного процесса должно обеспечить гигиенически обоснованное чередование различных видов деятельности, характерных для различных предметов федерального, регионального компонентов и предметов, входящих в структуру компонента образовательного учреждения.
Базисный учебный план (2004 г) МОУ «Диктатурская ООШ»

для начальных классов на 2010-2011уч. год

Учебные предметы

Классы/ кол-во часов

Всего







1кл

2кл

3кл

4 кл

часов

Федеральный

Русский язык

3

3

3

3

12

компонент

Литературное чтение

3

3

3

3

12




Иностранный язык




2

2

2

6




Математика

4

4

4

4

16




Окружающий мир

2

2

2

2

8




ИЗО

1

1

1

1

4




Музыка

1

1

1

1

4




Технология (труд)

1

1

2

2

6




Физическая культура

2

2

2

2

8




ИТОГО:

17 ч.

19 ч.

20ч.

20 ч.

76 ч.

Региональный

Русский язык

2

2

2

2

8

компонент

Литературное чтение

1

1







2




ИТОГО РК:







2 ч

10 ч.

ВСЕГО ЧАСОВ:




20

22

22

22

86ч



12.


Основное общее образование

Базисный учебный план во всех классах составлен на основе БУП для образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования (утвержден приказом департамента образования Тульской области от 05.06.2006 г. N 626).

Обучение с 5 - 9 классах проводится по 6-дневной учебной неделе.

Продолжительность учебного года в V-IX классах устанавливается образовательным учреждением самостоятельно в пределах от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока - 45 минут.

Переводные экзамены в V - VIII классах организуются по усмотрению образовательного учреждения, при этом количество учебных недель (с учётом периода проведения переводных экзаменов) не должно превышать 37.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в региональном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов краеведческой направленности, социально-экономического цикла, информатики, ОБЖ.

Предложенный объем учебного времени для учебного предмета «Иностранный язык» достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Федеральным учебным планом увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построенным по модульному принципу и включает следующие содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География». Количество учебных часов сокращено на 1 час (в сравнении с Базисным учебным планом, утвержденным приказом МО и П0 РФ от 09.02.1998 г. № 322) за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико- политического содержания) в учебный предмет «Обществознание», но так как Программа предмета предусматривает Региональный компонент и рассчитана на 2 часа в неделю, то добавляется ещё 1 час на изучение географии Тульской области.


13.
Учебный предмет «Биология». Количество учебных часов сокращено на 1 час (в сравнении с Базисным учебным планом, утвержденным приказом МО и ПО РФ от 09.02.1998 г. № 322) за счет существенной разгрузки его содержания по разделам «Ботаника» и «Зоология» в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек», но так как Программа предмета предусматривает Региональный компонент и рассчитана на 2 часа в неделю, то добавляется ещё 1 час на изучение растительного мираТульской области.

Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным. В IX классах в соответствии со структурой федерального компонента содержания образования предмет «Искусство» предлагается вести как интегрированный курс.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе в соответствии с федеральным базисным учебным планом. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

В структуру регионального компонента в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, перенесены часы, включающие в себя модули краеведческой направленности:

в VI классе - 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»;

в VIII классе - 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология» для прохождении Программы по черчению - 34 часа;

в IX классе - 1 час в неделю учебного предмета «История».

При наличии необходимых условий (УМК, кадровое обеспечение и т.д.) возможно преподавание интегрированного учебного курса «Краеведение».


14.
Из часов регионального компонента добавлено на преподавание учебного предмета «Русский язык»:

в V классе - 3 часа в неделю;

в VI классе - 2 часа в неделю;

в VII классе - 1 час в неделю.

Вводится изучение:

в V - VII, IX классах - 1 час в неделю в каждом классе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;



в VII классе - 1 час в неделю учебного предмета «Информатика и ИКТ».

Компонент образовательного учреждения на второй ступени обучения используется по усмотрению образовательного учреждения.

Из часов школьного компонента добавлено:

  • на преподавание учебного предмета «Математика»:

- в VII – VIII классах – 1 час в неделю;

  • на преподавание учебного предмета «Физическая культура»:

- в V-IX классах – 1 час в неделю;

  • на проведение курсов по выбору обучающихся (элективных курсов в 9-ом классе отводится 2 часа;

  • в V-VIII классах «Основы православной культуры» - 1 час в неделю в качестве предмета по выбору,

  • в V классе – 1 час в неделю на предмет по выбору «Краеведение» и «Наглядная геометрия»,

  • в VI классе – час в неделю на предмет по выбору «Наглядная геометрия».

  • В 9-ом классе по Школьному компоненту 1 час выделяется на русский язык, а остальные 2 часа на элективные курсы:

  • «Диагностика в профориентации» - 0,5 ч

  • «Конституционные права» - 0,5ч

  • «Деловая переписка» - 0,5ч

  • «Химия в косметике» - 0,5 ч




15.



Базисный учебный план (2004г)

МОУ «Диктатурская ООШ» для средних классов на 2010-2011 уч.год

Учебные предметы

Классы/ кол-во часов







Всего







5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

часов

Федеральный

Русский язык

3

3

3

3

2

14

компонент

Литературное чтение

2

2

2

2

3

11




Иностранный язык

3

3

3

3

3

15




Математика

5

5

5

5

5

25




Информатика и ИКТ










1

2

3




История

2

2

2

2

2

10




Обществознание




1

1

1

1

4




География




1

2

2

2

7




Природоведение

2













2




Физика







2

2

2

6




Химия










2

2

4




Биология




1

2

2

2

7




Искусство (ИЗО и музыка)

2

2

2

1

1

8




Технология

2

2

2

1




7




ОБЖ










1




1




Физическая культура

2

2

2

2

2

10




ИТОГО:

23

24

28

30

29

134




Региональный

Русский язык

3

2

1







6

компонент

ОБЖ

1

1

1




1

4




География




1










1




Биология




1










1




Информатика и ИКТ







1







1




Искусство










1




1




Технология










1




1

'.'

























История













1

1




ИТОГО РК:

4

5

3

2

2

16

Школьный

Физическая культура

1

1

1

1

1

5

компонент




Русский язык













1

1




Нагляд. геометрия

1

1










2




Математика







1

1




2




Основы православной

1

1

1

1




4




культуры






















История Тульского края

1













1

Элективные курсы













2

2




ИТОГО ШК:

4

3

3

3

4

17

ВСЕГО ЧАСОВ:




31

32

34

35

35

167 ч


16.


Дополнительное образование представлено в школе  предметными кружками и спортивными секциями.

Кружки МОУ «Диктатурская ООШ» на 2010-2011 учебный год и спортивные секции





ФИО учителя

Название кружка

1

Бычкова Л.В.

«Юный актёр»

2

Дёмина Г.М.

«Занимательная

3

Калпахчева И.М.

«Компьютерная графика

4

Калпахчева Л.В.

«Музыкальный калейдоскоп»

5

Калпахчев С.В.

«Краеведение»

6



Спорт.секция «Пулевая стрельба»

7

Калпахчев Р.С.

Спорт. секция «Футбольная»

8




Спорт. секция «Настол. теннис»

9

Семионова В.Б.

«Занимательная грамматика»

10

Старухина Л.А.

«Лекарственные растения»

11

Суслёнкова М.В.

«Юный эколог»

12

Шутова А.А.

«Туристы-краеведы»























































скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Положение
23.45kb.
Принято на педагогическом совете
33.94kb.
Председатель профсоюзной на педагогическом совете
67.02kb.
На педагогическом совете приказ №159/1 от 30. 08. 2013 г
70.36kb.
Локальный акт №6 Положение о педагогическом Совете Учреждения
56.8kb.
Педагогическом совете
475.04kb.
Рассмотрен на педагогическом совете " " 2010г
174.42kb.
Рассмотрено на педагогическом совете. Утверждено
64.6kb.
На педагогическом совете школы «30» августа 2013 г
190.98kb.
На педагогическом совете школы
125.41kb.
Положение о педагогическом совете
2345.63kb.
1 Положение принимается школой самостоятельно, рассматривается на педагогическом совете школы и вступает в силу после утверждения приказом директора школы
67.33kb.