voeto.ru   страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
скачать файл



3.3.6.3.Программно-методическое обеспечение МКОУ Черноземная СОШ

на 2012-2013 учебный год.

Начальное общее образование(3-4 класс)

(гос-2004)

Инвариантная часть

Учебные предметы

Класс

Кол-во часов

Программа


Учебники и учебные пособия

1

2

3

4

5

Русский язык

3-4

170/170

Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык». 1 – 4 классы.

Т. Г. Рамзаева. Москва. «Дрофа». 2008 г.




Учебник «Русский язык – 4 класс».

Части I, II. Т. Г. Рамзаева. Москва.

Просвещение. 2008 г.

Допущено Министерством образования

и науки РФ

Контрольно-измерительные материалы

«Русский язык» для 4 класса.

Составитель В. В. Никифорова.

Москва. «ВАКО». 2011 г.

Поурочные разработки «Уроки обучения

русскому языку в 4 классе»

ТЦ «Учитель». Воронеж. 2008 г.



Литературное чтение

3-4

70/70

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Курс Литературное чтение», Климанова Л. Ф., Горецкий В Г., Голованова М.В. Москва. Просвещение. 2009 г.


УМК «Школа России»

Учебник «Литературное чтение – 4 класс».

Части I, II. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Москва. Просвещение. 2009 г.

Рекомендовано Министерством образования

и науки РФ

Тематический контроль знаний обучающихся

. Зачетная тетрадь. Москва. «ВАКО». 2010 г.

Поурочные разработки по литературному

чтению для 4 класса.

М. И,.Байкова, Е С Гостимская

. Москва. «ВАКО». 2004.



Иностранный язык (английский0

3

70

Рабочая программа составлена на основе Программа курса английского языка «EnjoyEnglish» для 2 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск. «Титул». 2010 г, автор М. З. Биболетова .



Учебник «EnjoyEnglish – 3 класс»

М. З. Биболетова. Обнинск.«Титул». 2009 г

Рекомендовано Минобр науки РФ

Рабочая тетрадь «EnjoyEnglish – 3 класс

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко,

Н. Н. Трубанева. Обнинск. «Титул». 2009 г.

Поурочные разработки по английскому

языку – 3 класс. Е. В. Дзюина

Москва. «ВАКО» 2010.

Аудиодиск «EnjoyEnglish – 3 класс».

М. З. Биболетова. Обнинск.«Титул». 2010 г





4

70

Рабочая программа составлена на основе Программа курса английского языка «EnjoyEnglish» для 2 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск. «Титул». 2010 г., автор М. З. Биболетова



Учебник «EnjoyEnglish – 4 класс».

М. З. Биболетова.

Обнинск.«Титул». 2010 г.

Рекомендовано Минобр науки РФ

Рабочая тетрадь «EnjoyEnglish – 4 класс

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко,

Н. Н. Трубанева. Обнинск. «Титул». 2011 г.

Книга для учителя. М. З. Биболетова.

Обнинск. «Титул». 2010 г.

Аудиоприложение к учебнику 4 класса.

М. З. Биболетова. Обнинск.«Титул». 2010 г.


Математика

3-4 класс

140

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Моро М.И.


УМК «Школа России»

Учебник «Математика – 4 класс».

Части I, II. М. И. Моро и др.

Москва. Просвещение. 2008 г.

Рабочая тетрадь на печатной основе

для 4 класса. Части I, II. М. И. Моро,

С. И. Волкова.

Москва. Просвещение. 2008 г.

Тематический контроль знаний обучающихся

Зачетная тетрадь. Москва. «ВАКО». 2010 г.

Поурочные разработки по математике

для 4 класса. О. А. Мокрушина,

О. И. Дмитриева. Москва. «ВАКО». 2005 г.


Окружающий мир

3-4 класс

70/70

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Плешакова А.А.»Окружающий мир»

УМК «Школа России»

Учебник «Мир вокруг нас – 4 класс».

А. А. Плешаков. Части I, II.

Москва. Просвещение. 2008 г

РекомендованМинобр науки РФ

Рабочая тетрадь на печатной основе

для 4 класса. А. А. Плешаков.

Москва. Просвещение. 2011 г.

Тетрадь «Проверь себя – 4 класс».

А. А. Плешаков.

Москва. Просвещение. 2010 г.

Поурочные разработки по курсу

«Окружающий мир – 4 класс»

.О. И. Дмитриева. Москва. Просвещение. 2009 г



Искусство ИЗО)

3 класс

35

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». Москва. Просвещение. 2004 г

Учебник «Изобразительное искусство –

3 класс». В. С. Кузин, Э. И., Кубышкина.

Москва. «Дрофа». 2008г.

ДопущенМинобр науки РФ







4 класс

35

Рабочая программа составлена на основе авторской Программы «Изобразительное искусство». В. С. Кузин.

МоскваПросвещение. 2001г



Учебник «Изобразительное искусство –

4 класс». В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина

. Москва. «Дрофа». 2008 г.

Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство – 4 класс». В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Москва. «Дрофа». 2009 г.



Оновы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)


4 класс

35

Рабочая программа составлена на основе авторской программы « Основы религиозных культур и светской этики» А. Я. Данилюк «Просвещение» 2010

Учебник А. В. Кураев «Основы православной

культуры» Москва «Просвещение» 2012 г.

Методическое пособие для учителя Л. И, Рома

нова, Т. В. Дорофеева, Воронеж 2012 год.

Рабочая тетрадь для уч. Л. И. Романова,

Вронеж 2012год.



Исскуство (музыка)

3 класс

35

Рабочая программа составлена на основе авторская программы Критская и др «Музыка 1 – 4 классы»

Москва. Просвещение. 2007 г.









4 класс

35

Рабочая программа составлена на основе авторская программы Критская и др «Музыка 1 – 4 классы»

Москва. Просвещение. 2007 г.







Технология (Труд)

3 класс

70

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Трудовое обучение 1-4 классы» «Я всё умею делать сам» автор Геронимус Т.М.

Авторская программа А.В. Горячева «Информатика 3 класс»



Учебник 3 класс «Я всё умею делать сам»

Т.М.Геронимус. Учебник-тетрадь для 3 класса

«Я всё умею делать сам» Т.М.Геронимус,

«Уроки технологии в3 классе»,

Т.М.Геронимус.

Учебник «Информатика и ИКТ 3 класс,

А.В. Горячев А. В. Горина и др.Москва

«Баласс» 2012г..

Рекомендовано Минобрнауки РФ

«Методмческие рекомендации для учителя

По курсу информатики» М. «Баласс»,2912г





4 класс

70

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Трудовое обучение 1-4 классы» «Я всё умею делать сам» автор Геронимус Т.М., программы «Практика работы на компьютере» Бачурина Л.А., Боев Л.А., Булгакова Н.Н. Кремер О..Б., Воронеж, ВОИПКи ПРО, 2008г.

Учебник 4 класс «Я всё умею делать сам»

Т.М.Геронимус. Учебник-тетрадь для 4 класса

«Я всё умею делать сам» Т.М.Геронимус,

«Уроки технологии в 4 классе»,

Т.М.Геронимус.

Учебник «Информатика и ИКТ 4 класс,

Матвеева Н.В, М.: БИНОМ,2008г.

Рекомендовано Минобрнауки РФ

Рабочая тетрадь 4 класс ч.1.,ч.2.,

Матвеева Н.В.,

М.: БИНОМ,2008г.



3.3.7.Организация воспитательной работы
Цель воспитательной работы школы: воспитание интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешнойсоциализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности

•направлять воспитательную работу на усвоение и принятие общечеловеческих и отечественных ценностей обучающимися, на их вхождение в мир культуры, на осознание себя гражданами правового демократического государства;

•способствовать интеллектуальному развитиюличности и формированию умения заниматься самообразованием, овладению творческими методами познания посредством рационального сочетания урочной и внеурочной учебной деятельности;

•создавать условия для личностной самореализации учащихся, освоения ими навыков творческой деятельности посредством организации активной, эмоционально насыщенной жизни детского коллектива;

•способствовать созданию благоприятной и комфортной психологической атмосферы сотрудничества посредством организации индивидуальных, групповых коллективных форм творческой деятельности, а также созданию "ситуации успеха" для учеников и учителей;

•сохранять и развивать детское движение в рамках детских объединений и организаций.
. Исходя из целей и задач воспитательной работы определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

Воспитание гражданина и патриота

Формирование безопасного о здорового образа жизни

Социально-педагогическая поддержка

Трудовое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Определены формы и методы воспитательной работы на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей обучающихся с учётом конкретных возможностей и специфики школы.

Программное сопровождение воспитательной работы:

• разработка и реализация новой Концепции воспитательной деятельности школы ;

• разработка и реализация программы, направленной на профилактику безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ;

• разработка и реализация программы, направленной на профилактику экстремизма и воспитание толерантного поведения обучающихся;

• разработка и реализация программы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

• разработка и реализация программы по патриотическому воспитанию обучающихся;

• разработка и реализация программ по повышению уровня правовой грамотности обучающихся;

• совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью.


3.3.8.Организация системы дополнительного образования

Организация дополнительного образования реализуется на основе следующих нормативных документов:

- Программы развития МКОУ Черноземная СОШ на 2012-2015 годы

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации№189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 03 03.2011, регистрационный номер 19993);

- комплексно-целевых программ школы:

- «Программа воспитания патриотизма и гражданственности»;

Объединения дополнительного образования являются полноправным компонентом базового образования.

Дополнительное образование направлено на решение следующих задач:


- образовательная– каждому обучающемуся дать возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности;
- социально-адаптивная – дать обучающемуся социально значимый опыт взаимодействия, «ситуации успеха», самоутверждения социально одобряемыми способами;
- развивающая развивать интеллектуальные, творческие и физические способности обучающихся;
- воспитательная– влиять на развитие социально значимых качеств личности, формировать коммуникативные навыки, воспитывать ответственность, коллективизм,
толерантность и патриотизм.

Работа объединений дополнительного образования строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного права выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей обучающихся.


Деятельность объединений дополнительного образования осуществляется на бесплатной основе. В начальной школе организованы следующие объединения дополнительного образования

«ЮИД»


«ОФП»

«Краеведческий кружок»

«Подготовка к школе»

Дополнительные образовательные программы имеют следующие направления:

- физкультурно-спортивное

-военно-патриотическое

- социально-педагогическое

Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке к программе.


Работа объединений дополнительного образования осуществляется на основе программ, принятых педагогическим советом школы и утверждённых директором школы. Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года.
Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составляется
с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной
учебной работе детей и подростков в школе.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы.
Списочный состав детских объединений составляет от 10 до 15 обучающихся.
Занятия проводятся из расчёта 1 занятие в неделю. Продолжительность занятий 45 минут,
Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования
осуществляется по их желанию на срок, предусмотренный образовательной
программой.
Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам

Выбор методов и приемов обучения определяется с учетом:

а) возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

б) специфики изучения учебного материала и направления образовательной деятельности;


в) возможности материально-технической базы;
г) индивидуальных особенностей и индивидуальных потребностей;

На занятиях используются следующие методы, средства и формы обучения:

- словесные;

- практическая работа;

- наблюдения;

- игры;


- наглядный;

- активные формы познавательной деятельности;

-психологические и социологические методы и приемы;

-проектно-исследовательский метод обучения;

-средства искусства.

Таким образом, учебный план учитывает возможности для развития каждого обучающегося в зависимости от его способностей и потребностей, обеспечивает каждому воспитаннику возможность удовлетворить свои познавательные интересы.


Учебный план дополнительного образования


Направление

Название

Количество учебных часов

Физкультурно-спортивное

ОФП

6

Военно-патриотическое

Краеведческий

2

Социально-педагогическое

ЮИД

Подготовка к школе



1

1



3.3.9.Организация работы с родительской общественностью

Дошкольное образование и I ступень обучения


Информирование родителей о планах и задачах школы на предстоящий учебный год, и об изменениях нормативно-правовой базы, регламентирующей работу школы на предстоящий учебный год (ежегодно, сентябрь)

Публичный отчет директора школы об итогах работы школы за учебный год

(ежегодно, май)



Родительское собрание о занятости детей в период летних каникул (ежегодно, май)

Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе» ( август)

Ознакомление родителей будущих первоклассников с ФГОС II поколения (декабрь)

Анкетирование родителей «Все о моем ребенке» (март)

Составление справки-рекомендации по адаптации организма детей к учебной деятельности (март)

Организация индивидуальной помощи узких специалистов (в течении года)

индивидуальной помощи узких специалистов (в течении года)

Родительское собрание в 4 классе по вопросу преемственности при переходе обучающихся 4 класса в основную школу.

Экскурсия в школу «Праздник последнего звонка» (май)

Ознакомление родителей будущих первоклассников с) Уставом школы Образовательной программой и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующих работу школы (сентябрь)

Заключение договора с родителями о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательным учреждением (сентябрь)

Педагогическая диагностика удовлетворенности родителей и обучающихся о предоставлении образовательных услуг школой (ежегодно)

Участие родителей в организации и проведении школьных мероприятий (в течение учебного года).


.3.10.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(3-4 классы)
Реализация образовательной программы МКОУ Черноземная средняя общеобразовательная школа позволит:

1.ускорить темпы внедрения новых образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс;

2.обеспечить переход обучающихся на индивидуальные образовательные маршруты

3.обеспечить переход к ФГОС 2 поколения во 2 классе в 2012г., в 3 классе – в 2013г., в 4 классе – в 2014 г.

4. обеспечить непрерывность образовательного процесса за счет синтеза основного и дополнительного образования;

5. повысить значимость образования в современных социальных условиях;

6. обеспечить рост уровня обученности и мотивации обучающихся на фоне снижения уровня заболеваемости

3.3.11.Заключение

Образовательная программа реализуется в учебно-воспитательном процессе как стратегия и тактика педагогической деятельности и, по необходимости, корректируется на диагностической основе, с учетом интеллектуального потенциала детей, их интересов, склонностей, психофизического здоровья и социального заказа родителей, изменения парадигмы образования, требований к современной школе, профильному и дополнительному образованию, нормативных актов.


Критериями реализации программы являются:

высокий уровень обученности и воспитанности обучающихся;

стабильность педагогических кадров и их высокий уровень профессиональной компетенции;

В основе управленческой деятельности реализацией образовательной программой лежат следующие подходы:

-компетентностный;

-системный.










скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Педагогическим советом мкоу черноземная сош
2203.36kb.
Педагогическим советом Приказ №245 «11. 12.» 2012г
21.24kb.
Утверждена педагогическим советом гбоу сош №1263
220.12kb.
Педагогическим советом
457.64kb.
Образовательная программа утверждена педагогическим советом
1666.43kb.
Планирование по выполнению республиканской целевой программы Повышение правовой культуры учащихся в мкоу сош №8 на 2014 год
30.28kb.
Традиции школы
36.7kb.
Отчет по воспитательной работе мкоу сош №6 г п. Нарткала за I полугодие 2012-2013 учебного года
145.17kb.
Положение о порядке кооптации членов управляющего совета
40.3kb.
Отдел по образованию и молодежной политике
35.79kb.
Учебный план (недельный)
138.86kb.
Педагогическим советом Директор моу
57.61kb.