voeto.ru страница 1
скачать файл
Государственное казенное образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Курмышский детский дом».

Утверждаю

Директор ______________ А.Г.Баринов

«__» _______20 __ год.

План работы

педагога – психолога

на 2011 – 2012 учебный год.

2011 год.



ЦЕЛИ:

  • Содействие психическому и личностному развитию воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей, коррекция имеющихся у детей недостатков.

  • Помочь воспитаннику раскрыться, научиться анализировать свои поступки, исправлять и корректировать свои недостатки, выявить и принять свою уникальность и индивидуальность через систему индивидуальных занятий.

  • Способствовать развитию слабых сторон личности ребенка, на основе совместного анализа психологического портрета воспитанника, используя психотерапевтические методы работы.


ЗАДАЧИ:

  1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений воспитанников, определять уровень ближайшего развития ребёнка.

  2. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям.

  3. Поддерживать связь с педагогами, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе воспитательного процесса.

  4. Продолжить работу по профессиональному самоопределению воспитанников выпускных классов.

  5. Организовать индивидуальные коррекционные занятия с воспитанниками.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:


  • Организационно – методическая.

  • Диагностическая.

  • Коррекционно – развивающая (индивидуальная и групповая).

  • Консультирование.

  • Психологическо – педагогические игры.

  • Психопрофилактика.

  • Психологическое просвящение.

  • Учебно-методическая работа, самообразование.

  • Оснащение методической базы.

Организационно-методическая работа.




Направление работы

Сроки

1

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики детей: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.

Сентябрь.

2

Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.

Сентябрь.

3

Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий.

Сентябрь.

4

Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с детими.

Сентябрь. Октябрь.

5

Оказание организационно – методической помощи воспитателям.

В течение года.

6

Расширение диагностического инструментария.

В течение года.

7

Диагностика, обработка результатов, оформление заключения и рекомендации.

В течение года.


Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками.




Направление работы.

Форма проведения.

Сроки.

Возрастная группа.

1

Занятия по коррекции познавательной деятельности.

И

В течение года.

Все

2

Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы.

И

В течение года.

все

3

Профессиональное самоопределение.

Г

В течение года.

Ср. и ст. гр.

4

Игровые психологические практикумы.

Г

В течение года.

Все

5

Занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.

И

В течение года.

Все

6

Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов.

Г

В течение года.

Мл. гр.

7

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении воспитанников.

И

В течение года.

Все



Примечание: в плане отражены не все направления индивидуальной работы. Указаны основные тематики. Для каждого ребенка разработан свой цикл занятий, нацеленный на коррекцию именно его индивидуальных особенностей.

Психолого-педагогические игры.




Направление работы.

Сроки.

Возрастная группа.

1

Игра по адаптации "Волшебная поляна".

Октябрь.

1, 2 класс

2

Адаптация пятиклассников "Стучи поезд, стучи".

Ноябрь.

5 класс

3

"Мы строим дом".

Январь.

Ср. гр.

4

"Найди решение".

Февраль.

Ст. гр.

5

"Дорога в пятый класс".

Март.

4 класс



Психопрофилактическая работа.




Направление работы.

Сроки.

1

Индивидуальные беседы с воспитанниками.

В течение года.

2

Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков.

В течение года.

3

Оказание помощи воспитателям и педагогам в процессе воспитания детей.

В течение года.

4

Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.

В течение года.

5

Посещение школы. Беседа с учителями. Присутствие на уроках.

В течение года.

6

Наблюдение за детьми «группы риска».

В течение года.

7

Видео – ролик «профилактика членовредительства среди девочек – подростков».

В течение года.



Психологическое просвещение.




Направление работы.

Сроки.

1

Ознакомление членов педагогического коллектива и администрации с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях.

В течение года.

2

Семинар "Стресс. Природа возникновения и как ему противостоять"

Март.

3

Повышение уровня психологической компетенции.

В течение года.

4

Тренинг «Рядом с подростком» (педагоги + дети)

В течение года.

Учебно-методическая работа, самообразование.




Направление работы.

Сроки.

1

Повышение профессионального уровня: работа с методической и научно-популярной литературой.

В течение года.

2

Оформление документации по итогам работы за день.

Ежедневно.

3

Подведение итогов работы, написание отчётов.

В течение года.

4

Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям.

В течение года.

5

Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам по вопросам обучения и воспитания воспитанников.

В течение года.

6

Работа над темой самообразования.

В течение года.



Оснащение методической базы.




Направление работы.

Сроки.

1

Изготовление бланков для методик

Сентябрь.

2

Дополнение индивидуальных карт воспитанников.

Сентябрь - октябрь.

3

Разработка сценариев коррекционно-развивающих занятий и тренингов.

В течение года.

4

Обновление информации на страничке психологической помощи на сайте учреждения.

В течение года.

5

Пополнение наглядного материала для эффективности индивидуальной работы.

В течение года.

6

Подготовка видео – сюжетов для работы с детьми.

В течение года.



Диагностика.


Название методики, автор

Цель

Возрастная группа.

Сроки.

Изучение мотивации

Анкета для определения школьной мотивации.

Определение школьной мотивации.

все

Октябрь, апрель.

Методика «Мотивы учебной деятельности».

Выявление мотивов учебной деятельности.

все

Октябрь, апрель.

Диагностика мотивационно - волевой сферы воспитанников.

Изучение отношения к учебным предметам.

все

Октябрь, апрель.

Опросник для оценки состояния условий развития мотивации достижений.

Определение ведущих мотивов, оценка уровня мотивации достижений.

все

Октябрь, апрель.

Тест «Структура мотивации».

Определение ведущих мотивов отношения и достижения.

все

Октябрь, апрель.

Изучение личностных особенностей

Методика диагностики характерологических особенностей личности (опросник Айзенка).

Характерологические особенности, пути коррекции.

Ср. и стр. гр.

Ноябрь.

Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.).

Изучение самооценки.

все

Сентябрь.

Определние уровня личностной тревожности (А.М. Прихожан).

Области действительности, вызывающие тревогу.

Ср. и стр. гр.

Октябрь.

Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе (Л.М. Ковалева).

Анализ адаптации к школе.

Мл. гр.

Октябрь.

Опросник «Самочувствие. Активность. Настроение».

Оперативная оценка самочувствия, активности, настроения.

Ср. и стр. гр.

Ноябрь.

Тест Кеттела (детский вариант).

Исследование личностных особенностей младшего школьника.

Мл. гр.

Ноябрь.

Тест креативности Гилфорда (модификация Туник Е.).

Изучение креативности, творческого мышления.

все

Февраль.

Методика «Вербальная фантазия».

Диагностика развития воображения.

Ср. и стр. гр.

Февраль.

Методика Вартега «Круги».

Исследование креативности.

Мл. гр.

Февраль

Изучение детского коллектива

Методика «Социометрия».

Диагностика эмоциональных связей между членами группы.

все

Сентябрь, май.

Оценка отношений подростка с группой.

Выявление типов восприятия индивидом группы.

все

Ноябрь, апрель.

Методика «Определение направленности личности» (В.Смекал, М. Кучер).

Определение направленности человека.

Ср. и стр. гр.

Март.

Оценка коммуникативных и организаторских способностей.

Оценка коммуникативных и организаторских склонностей.

Ср. и стр. гр.

Декабрь.

Тест описания поведения К.Томаса.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

Ср. и стр. гр.

Март.

Проективные методики

Тест «Рисунок человека» (К. Маховер, Ф. Гудинаф).

Определение индивидуальных особенностей личности.

все

В течение года.

Тест «Дом. Дерево. Человек».

Оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности, интеграции; взаимоотношения с окружающими.

все

В течение года.

Тест «Кинетический рисунок семьи».

Диагностика восприятия ребенком семьи и внутрисемейных отношений.

все

В течение года.

Тест «нарисуй историю».

Выявление проблем ребенка, анализ фантазий, развитие творческих способностей.

все

В течение года.

Изучение познавательных процессов

Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний».

Выяснение запаса знаний.

Мл. гр.

Декабрь.

Тест «Темп и работоспособность» Ильина.

Тип и темп работоспособности.

Ср. и стр. гр.

Декабрь

Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» Э.Ф. Замбацявичене.

Словесно-логическое мышление (осведомленность, классификация, аналогия, обобщение).

Мл. гр.

Январь.

Тест Липпмана «Логические закономерности».

Математическое мышление.

Ср. и стр. гр.

Январь.

Тест «Классификация».

Мышление.

Мл. гр.

Январь.

Тест «Четвертый лишний /образное/».

Мышление.

Мл. гр.

Январь.

Тест «Исключение понятий».

Мышление.

Мл. гр.

Январь.

Методика Коса.

Мышление.

Мл. гр.

Январь.

Тест «Вербальная аналогия».

Мышление.

Мл. гр.

Январь.

Тест «Образная аналогия» .

Мышление.

Мл. гр.

Январь.

Тест «Установи последовательность».

Мышление.

Мл. гр.

Январь.

Методика «Исследование активности мышления» И.М. Лущихиной.

Исследование активности мышления.

Ср. и стр. гр.

Январь.

Тест Пьера-Рузера.

Внимание, переключение, распределение.

Мл. гр.

Февраль.

Таблица Шульте.

Внимание.

Мл. гр.

Февраль.

Методика «Оценка кратковременной памяти».

Кратковременная зрительная память.

все

Февраль.

Методика «Память на числа».

Оценка кратковременной зрительной памяти.

все

Февраль.

Методика «Оперативная память».

Изучение оперативной кратковременной памяти.

все

Февраль.

Тест «Образная память».

Память невербальная.

Мл. гр.

Февраль.

Тест «Скрытые фигуры /фигуры Поппельрейтора/».

Восприятие.

Мл. гр.

Февраль.

Тест исследования способности к целостному восприятию формы предметов Т.Н. Головиной.

Восприятие, целостность.

Мл. гр.

Февраль.

Диагностика обучаемости.

Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака.

Психологическая готовность к школьному обучению.

Мл. гр.

Июнь – июль.

Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс.

Выявление психосоциальной зрелости.

Мл. гр.

Июнь – июль.

Методика определения уровня умственного развития для воспитанников младшей группы.

Обследование умственного развития.

Мл. гр.

Май.

Профориентационные методики

Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» (методика В.Б. Успенского).

Определение готовности к выбору профессии.

Ср. и стр. гр.

В течение года.

Диагностика профессиональной готовности.

Определение готовности к деятельности.

Ср. и стр. гр.

В течение года.

Методика изучения факторов привлекательньости профессии.

Факторы привлекательности профессии.

Стр. гр.

В течение года.

Методика «Изучение мотивации профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А. Реана).

Диагностика мотивации профессиональной деятельности.

Ср. и стр. гр.

В течение года.

Методика «Структура интересов».

Выявление структуры интересов личности.

Ср. и стр. гр.

В течение года.

Тест «Определение творческих способностей» (Х. Зиверт).

Определение нестандартности мышления.

Стр. гр.

В течение года.

Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии».

Определение типа профессии.

Ср. гр.

В течение года.

Активизирующий опросник «За и против» Пряжникова.

Стимулирование размышлений над проблемами профессионального выбора.

Стр. гр.

В течение года.

Активизирующий опросник «Перекресток».

Определение предпочтительных сфер и средств труда. Определение привлекательного уровня проф. образования

Стр. гр.

В течение года.

Краткий ориентировочный тест В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика.

Определение интегрального показателя общих способностей.

Ср. и стр. гр.

В течение года.

Профориентационная анкета «Хочу-могу», Е.А. Климов.

Отбор на различные типы профессий.

Ср. гр.

В течение года.

Диагностика структуры сигнальных систем.

Выявление структуры сигнальных систем личности

Стр. гр.

В течение года.

Определение склонностей по методике Л.А. Йовайши.

Оценка склонностей к различным видам работ.

Ср. и стр. гр.

В течение года.

Тест Д. Голланда по определению типа личности.

Оценка профессионального личностного типа.

Ср. гр.

В течение года.

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» Климова.

Отбор на различные типы профессий.

Стр. гр.

В течение года.

Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур.

Выявление индивидуально-типологических различий.

Ср. гр.

В течение года.

Карта интересов А.Е Гломштока.

Определение выраженности интересов.

Ср. гр.

В течение года.

Методика «Карта интересов».

Определение выраженности интересов.

Ср. гр.

В течение года.

Методика «Проверь свои интересы».

Подбор сферы деятельности.

Ср. и стр. гр.

В течение года.

Методика «Мотивы выбора профессии» (Автор Р.В. Овгарова»).

Определение преобладающего мотива выбор профессии.

Ср. и стр. гр.

В течение года.

Самооценка индивидуальных склонностей.

Определение подходящей профессиональной сферы; соответсвие самооценки и профессиональной сферы.

Стр. гр.

В течение года.

Общая психодиагностика.

Первичная диагностика первоклассников.

1 класс

Октябрь

Мониторинг психического развития детей младшей группы.

Мл. гр.

Сентябрь,

октябрь


Диагностика личностных качеств воспитанников, имеющих проблемы в учебно-воспитательной сфере.

-

В течение года.

Диагностика адаптации пятиклассников к среднему звену.

5 класс

Октябрь, ноябрь

Диагностика психологического климата в коллективе.

все

Сентябрь - май.

Индивидуальная психологическая диагностика.

-

В течение года.

Групповая психодиагностика.

-

В течение года.



Педагог-психолог ________ Решнина И. С.
скачать файл



Смотрите также:
Педагога психолога на 2011 2012 учебный год. 2011 год
225.54kb.
Заседания педагогических советов на 2011-2012 учебный год
28.47kb.
И. Я. Чалая Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов
17.69kb.
Продолжить работу над формированием нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, обладающей прочными базовыми знаниями, владеющими новыми информационными технологиями
195.43kb.
Годовой календарный учебный график
341.27kb.
Учебный план моу сош с. Камышки на 2011-2012 учебный год
213.94kb.
Годовой календарный учебный график моу старомеловатская сош на 2011-2012 учебный год
82.94kb.
Отчёт по вводному контролю по моу сош №8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края за 2011-2012 учебный год
403.8kb.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год Утвержден Управляющим
891.53kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения 2011-2012 учебный год пос. Мирный, 2012
726.18kb.
Публичный отчёт 2011 2012 учебный год О. В. Жигера
938.38kb.
Анализ работы доу за 2011 – 2012 учебный год
201kb.