voeto.ru страница 1
скачать файл



Муниципальное  общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21 г. о. Новокуйбышевск



Паспорт программы развития МОУ ООШ № 21 на 2009 - 2012 гг.

Наименование программы

Программа развития МОУ ООШ № 21 на 2009 – 2012 гг. «ШАГИ К УСПЕХУ»

Дата принятия решения о разработке программы

Решение педагогического совета №2 от 29.10. 2009г.

Разработчики программы

Совет школы, директор школы и его заместители, руководители методических объединений. В основу Программы заложены требования Федеральной целевой Программы развития образования на 2006 - 2010 годы, Положения о региональной системе оценки качества образования (РСОКО), Комплексного проекта модернизации системы образования в Самарской области на 2007 - 2009 годы.

Цель программы

Обеспечение условий для формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к самосохранению, ее успешной социализации и адаптации в социуме.

Задачи программы

1. Сформировать новый уровень организации образовательной деятельности, обеспечивающий возможность более полного освоения стандартов на более качественном уровне.

2. Сформировать новый уровень содержания внеурочной деятельности, обеспечивающий реализацию индивидуальных запросов обучающихся.



Сроки реализации программы

1 этап - 2009 - 2010 гг.

2 этап - 2010 - 2011 гг.

3 этап - 2011 - 2012 г.


Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 1 330 тыс. руб., из них 1 000 тыс.руб. - федеральный бюджет, 330 тыс. руб. - муниципальный бюджет и привлеченные средства.

2007 г. - 31 тыс. руб.

2008 г. - 1 147 тыс. руб.

2009 г. - 88 тыс. руб.

2010 г. - 37 тыс. руб.

2011 г. - 27 тыс. руб.



Целевые индикаторы и показатели

Социальные эффекты:

  •  Повышение качества образования: (повышение мотивации обучающихся, улучшение результатов ИГА);

  • Улучшение социальной ориентации учащихся: (расширение возможности получения социальной практики и предоставление возможности предъявления собственных достижений);

  •  Обновление и качественное совершенствование кадрового состава: (повышение уровня квалификации преподавательского состава на основе овладения компетентностно - ориентированными технологиями);

  • Расширение социального партнерства: (развитие общественно - гражданских форм управления школой (возрастание роли учащихся и родителей в управлении школой, повышение открытости школьного пространства на основе проведения общественных презентаций всех участников образовательного процесса)..

Критерии эффективности развития школы №21

  • полнота осуществления целей, задач и мероприятий программы;

  • обеспечение технологичности  учебно - воспитательного процесса;

  • расширение предлагаемых учебных программ, в том числе и дополнительного образования;

  • количественный рост показателей достижений детей и педагогов в мероприятиях различного вида;

  • появление новых воспитательных форм, методик, технологий, разработок;


  • повышение уровня престижности школы и ее авторитета в микрорайоне;

  • положительные отзывы детей и родителей о комфортности в школе;

  • улучшение психологического климата в детском и взрослом коллективах,

  • снижение уровня школьной тревожности учащихся.



Информационная справка о школе

1.1. В МОУ ООШ № 21 обучается 609 детей. Социальный состав семей обучающихся: общее число семей – 651, из них семей с одним ребенком – 353 (57,7%), с двумя детьми – 249 (40,5%), многодетных семей – 11 (1,8%). Полных семей – 469 (76,6%), неполных семей – 143 (23,4). Родители наших учащихся имеют средне-специальное (30,6%) и высшее образование (46,4%) . Социальный состав  определяет как  невысокий уровень мотивации детей к обучению, так и недостаточную успешность в учебе в основной школе. Основной контингент родителей – это работники промышленных предприятий со средним или средне – специальным профессиональным образованием (72%). Основная социальная принадлежность  - рабочие и служащие (60%).  Сочетание низкого образовательного ценза и низкого уровня доходов приводит к смещению приоритетов родителей от получения их детьми образования: родители ориентированы на смену ОУ в связи с получением полного среднего образования их детьми только в образовательных центрах.

Укомплектованность кадрами -100%

Текучесть педагогических кадров в школе №21 не наблюдается.

В школе работают 40 педагогов, из них:


  • 1 педагог удостоен звания «Отличник народного просвещения»

  • 5 учителей имеют звание «Почетный работник Образования»

  • 2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования

  • 2 учителя награждены медалями «Ветеран труда»

Средний возраст педагогов - 43 года, 95% учителей имеют высшее образование, 5% среднее специальное, средний стаж работы – боле 20 лет.

Учителя школы №21- это опытные работники, 52% педагогов имеют квалификационные категории. Все члены администрации имеют высшую категорию по должности «руководитель». Учителя МОУ СОШ №21 ежегодно повышают свою квалификацию, в 2007- 08 году 41% прошли курсовую подготовку по вопросам современных образовательных технологий. Опыт и стремление осваивать новое в области образования – вот основное качество педагогического состава школы. Такой подбор кадров позволяет добиваться школе результатов по разным направлениям. Учитель, который сам не занимается творческой работой, вряд ли сможет вдохновить своих учеников на творчество, на достижение высоких результатов.

Педагоги нашей школы успешно участвуют в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.

В 2007 - 08 учебном году:



  • Горшенина Г.В. и Носкова С.Ю. - участники и лауреаты конкурса «Самый классный классный».

  • Милородова М.Ю, учитель ОПК, участник научно - практической конференции «Современное образование через реализацию Национального проекта» в округе и в области.

  • Хайлова Л.Ю. учитель химии, - участник областной научно - практической конференции «Химия в школе».

  • Абрамова Г.И. , учитель истории, и Михиенкова Н.В. , учитель начальных классов, - участники в конкурсе воспитательных программ, заняли второе место в городе и третье место в области.

  • Михиенкова Н.В. - учитель начальных классов – финалистка областного профессионального конкурса «Учительгода-2008».Впервые такой высокий результат (второе место) занимает учитель из нашего города.

  • Носкова С.Ю. - учитель технологии, признана Лучшим учителем России в рамках национального проекта «Образование».

  • Семаев И.И. , директор школы, и Милородова М.Ю., учитель ОПК, участвовали в межрегиональной конференции «Межведомственный подход к созданию здоровьесберегающей среды ОУ».

50% педагогов реализуют различные образовательные и воспитательные технологии. На I ступени обучения - это технология развивающего обучения, на II и III ступенях обучения используется информационные технологии, технология достижения гарантированного результата, технология поэтапного формирования математических знаний и умений, проектный метод, кроме того, в школе реализуются такие социально - ориентированные технологии, как «Утренний сбор» направленные на формирование детского коллектива, развитие коммуникативных навыков. С 2006 года школе присвоен статус экспериментальной площадки по апробации курса «Основы православной культуры». Педагоги школы активно используют передовой опыт инновационных школ, охотно включаются в реализацию инновационных программ («Английский в фокусе»), являются авторами воспитательных программ и научно–методических публикаций. В школе создана система выявления и распространения наработанного опыта, в том числе  через участие в семинарах, конференциях и профессиональных конкурсах. Начиная с 2005 года, педагоги школы регулярно представляют свой опыт работы на конкурсах «Учитель года», являются призерами и лауреатами этих конкурсов.


В школе имеется два компьютерных класса, объединенных в локальную сеть, с выходом в Интернет. В учебно-воспитательном процессе используются такие технические средства, как медиапроекторы, цифровой фотоаппарат, видео.

Для обеспечения занятости учащихся во внеурочное время развивается система дополнительного образования. Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования (ДЮЦ, СДЮШОР). Сегодня в школе 67,5% учащихся занимаются в кружках и секциях интеллектуальной направленности, 17,5% - экологической, 9%- духовно-нравственной, 12,5% - досуговой, 25% - спортивной и 30% -  гражданско-патриотической. Анкетирование показало, что 78% родителей и 69% учащихся удовлетворены качеством предоставляемых школой услуг и считают обучение в школе престижным.



С 1995 года в школе развивается система самоуправления, которое представлено в работе детского правительства ДШР -21 , с 2008г. Попечительским советом и Управляющим советом.
Работа коллектива над проблемой сохранения психического, физического, нравственного здоровья детей способствовала повышению комфортности образовательной среды.
Благодаря применению различных технологий за последние годы по русскому языку учащиеся, получившие на ИГА положительные оценки, составляло 96,5 %,-100. Благодаря работе по увеличению занятости учащихся в разнообразных школьных мероприятиях, проектной деятельности и целенаправленной работе по формированию ЗОЖ снизилось количество учащихся, состоящих на различных видах учета, увеличилось количество призовых мест и проектов-победителей в различных конкурсах.

Окружение школы(ТОС, Совет ветеранов, экологический центр, ТЮЗ «Время тайн», стадион, бассейн «Жемчужина», СДЮШОР), а также направление воспитательной деятельности - воспитание гражданственности и патриотизма вовлекает учащихся в общественно –полезную и спортивно-физкультурную деятельность.


Школа активно развивает социальное партнерство с представителями депутатского корпуса, общественных организаций, организацией «Трансгаз», учебными заведениями города, разрабатывая совместные программы и проекты, способствующие социализации учащихся. 


 2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы.     

         Обследование уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показало, что, часть детей поступает хорошо подготовленными к школе имея высокий и средний уровень развития. Другая часть детей характеризуется невысоким уровнем развития. Несмотря на то, что выпускники школы успешно сдают ИГА и сохраняется количество выпускников с аттестатом особого образца, средний балл по итогам ИГА 2008-09 учебного года остается невысоким (3,6 – по русскому языку, 3,2 - по математике). Разноуровневые способности ученического контингента указывают на то, что необходимо обеспечить новое качество образования у разных категорий учащихся посредством повышения результативности освоения образовательного стандарта и формирования ключевых компетентностей.  

Анкетирование родителей показало, какими умениями, по их мнению, должны обладать учащиеся школы:

·       социализированностью - 25%;



·       коммуникативностью- 30%

·       успешностью и умением предъявлять себя и свои достижения - 40%.

Анализ уровня сформированности ключевых компетентностей продемонстрировал, что менее всего у учащихся школы сформированы такие компетентности, как социальная (21%) и коммуникативная (37%).
Возможности ученического контингента и мнение родителей об уровнях развития детей в учебной и социальных сферах показал, что большинству детей для обеспечения их дальнейшей успешности необходимы знания, умения, навыки учебные и социальные (оказывающие помощь в решении жизненных задач). Успешность рассматривается как средство самореализации, и это возможно при наличии системы в школе целенаправленного воздействия на личность ученика. Всем детям необходимо создавать условия, обеспечивающие  возможность освоения  стандартов посредством повышения мотивации обучающихся. Для этого необходимо согласование различных видов деятельности, в ходе которых возможно формирование общеучебных умений и навыков в учебной деятельности, в школе исследовательская деятельность учащихся, деятельность в системе дополнительного образования, методическая работа учителей.

3. Концепция новой школы.

3.1. Новая модель школы. Миссия школы.

         Обновленная модель школы № 21 – это школа социализации, самоопределения и самопредъявления.

Миссия школы:

«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни» Д. Дьюи
3.2. Описание нового управляемого объекта.

Основное образование

(учебно-познавательная деятельность, технологии)



Дополнительное образование

(учебно-познавательная деятельность)



Формы внеурочной  деятельность (общественно полезная, социально-значимая)

Общеобразовательные программы Iступени.

  Компетентностно - ориентированная программа

«Английский в фокусе».


Объединения и профильные отряды:

 1.«Мир вокруг нас», «Здоровье»


(эколого-биологическое направление)
2.«Мир логики»

(естественно-научное направление)

3. «Мир фантазии»,

«Творческая мастерская

« Соцветие», театральное объединение

«Коломбина»,

« Бисероплетение»

( художественно-эстетическое направление)

4. ОФП, плаванье, греко-римская борьба, баскетбол, таэквон-до, легкая атлетика

( спортивно-оздоровительное)



1.Реализация проектов:

« Растения, которые нас берегут»

( озеленение школы), «ЗОЖ - плакат»

« Наглядная геометрия»

Альманах, театральные постановки и выставки на уровне школы

2.Самопрезентация на уровне класса.



Общеобразовательные программы II ступени,

курсы предпрофильной подготовки «Азбука журналистики»,

курс ОПД «Основы информационных технологий» с программой подготовки электронных презентаций, использование Windows и тестовым редактором Word ,

модули ОПД направленные на формирование компетенций


Технология развития общеучебных умений и навыков, социально - ориентированная  технология «Утренний сбор».
Технология развивающего обучения, ,проектная деятельность, технология поэтапного формирования ОУУ.

  1. ( гражданско-патриотическое)

  2. «Слово», «Художественное чтение»

( художественно-эстетическое направление)

  1. «Юные спасатели природы», «Человек и его здоровье» ( эколого-биологическое направление)

  2. «Юные инспектора движения», « юные друзья пожарных» ( социально-педагогическое)

  3. «Дизайн в быту» ( художественно-эстетическое направление)



  1. ОФП, плаванье, греко-римская борьба, баскетбол, таэквон-до, легкая атлетика

( спортивно-оздоровительное)

  1. НОУ



1.Реализация проектов:

2. Самопрезентация на уровне класса, параллели и школы, в том числе, в интерактивном режиме.

3.Организация работы самоуправления по обучению актива.

4.Организация поисковой деятельности.

5.1.Социальная практика (участие в социальных, благотворительных и др. акциях).

5.2.Разработка и реализация социально - значимых проектов.

6.Художественно - эстетическая и прикладная деятельность.

7. Научно - исследовательская деятельность.




Методическое, диагностическое и сопровождение внеурочной деятельности образования: Инструментарий для диагностики индивидуальных достижений учащихся( диагностика социализированности и ключевых компетентностей, портфолио, проекты учащихся и т.д.)


3.3. Описание новой управляющей системы.

Программой развития, предусмотрено совершенствование системы самоуправления в части изменения направлений деятельности и функций субъектов управления, расширения прав и полномочий (определение стратегии и тактики развития школы, разработки содержания Программы развития, участия в общественной экспертизе качества образовательного процесса, определения содержания образования (ОУУН), в координации основного, дополнительного образования и самопрезентации, как инструмента социализации).



4. Стратегия, задачи перехода к новой школе и план действий.

Стратегическая цель:

Обеспечение условий для формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к самосохранению, успешной социализации и адаптации в социуме.



Задачи:

1. Сформировать новый уровень организации образовательной деятельности, обеспечивающий  возможность более полного освоения  стандартов на более качественном уровне.

2. Сформировать новый уровень содержания внеурочной деятельности, обеспечивающей реализацию индивидуальных запросов обучающихся.  


4.1. Определение этапов перехода к новой школе.

На первом  этапе (2009-2010гг.) предусмотрено оснащение медиацентра и центра Интернет. Это будет способствовать активному внедрению информационных технологий в образовательный процесс и развитию системы презентации достижений учащихся через школьные СМИ. Открытие центров художественно - прикладной, учебной и научно - исследовательской деятельности будет способствовать усилению практической составляющей образовательного процесса,  что поможет учащимся правильно определить сферу своих интересов и сформировать индивидуальную траекторию развития. Будет увеличено количество компетентностно - ориентированных дисциплин, созданы условия для реализации развивающих программ обучения. 

Завершится этап апробации различных образовательных и воспитательных технологий. Будут разработаны дидактические материалы и методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс различных технологий, по формам самопрезентации учащихся.



На втором этапе (2010-2011гг.) увеличится количество детей, охвачены обучением с использованием информационных, социально - ориентированных и ценностно - ориентированных технологий (до 70%), охваченных системой дистанционных проектов и конкурсов с использованием Интернет и медиаресурсов (до 30%), что обеспечит формирование ключевых компетентностей учащихся.  Развитии ученического самоуправления,  детского и молодежного движения, системы публичного предъявления своих достижений перед сверстниками, родителями и педагогами будет способствовать повышению открытости классного и школьного пространства, увеличению занятости учащихся и их успешной социализации. Расширение форм взаимодействия с социальным окружением позволит увеличить количество разработанных и реализованных совместных социально-значимых проектов.

Будет сформирован специальный инструментарий для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.



На третьем этапе  (2011 -2012г.) предполагается завершить реализацию всех целевых программ. Будет обеспечен переход инноваций в стабильное функционирование.

Программа, как организационная основа реализации вышеперечисленных задач, представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, ресурсном обеспечении.

Реализация программно - целевым методом комплекса мероприятий программы развитии предусматривает формирование системы индикаторов и показателей изменений.

Эффективность развития школы будет обеспечена за счет системного целостного подхода к процессу развития. Системность обеспечивается единством структур деятельности в виде подпрограмм («Развитие ОУУН» «Здоровый образ жизни» ,«Патриотическое воспитание»).



4.2. Стратегические задачи - направления программы развития.

Задачи - ожидаемые результаты

Показатели или индикаторы достижения ожидаемых результатов

(в сравнении с 2009 годом)

Показатели

2009г.

2012 г.

1.Сформировать новый уровень организации образовательной деятельности, обеспечивающий  возможность более полного освоения  стандартов на более качественном уровне.

 


1. Доля учащихся, обучаемых с использованием:

- информационных технологий;

- технологий проектного обучения;

- технологий развития общеучебных умений и навыков.

3. Повышение рейтинга школы по результатам ИГА

4. Увеличение доли участия в предметных городских олимпиадах и конкурсах интеллектуальной направленности.

5. Повышение качества знаний на основной ступени школы.

6. Сохранение успеваемости учащихся на достигнутом уровне.

7. Доля учащихся, охваченных проектной деятельностью социальной направленности

8 Повышение уровня сформированности ключевых компетентностей:

- решение проблем;

- коммуникативная;             (региональные нормы)

- информационная.

9.Доля учащихся с высоким уровнем школьной мотивации.




 

25%


100%

10%


7 место

 15%


34%

100%


20%

 

26% 2 ур.



30% 2 ур.

39% 2 ур.

20%


 

50%


100%

30%


5 место

 25%


37%

100%


50%

 

40% 2 ур.



60% 2 ур.

50% 3 ур.

25%


2.Сформировать новый уровень содержания дополнительного образования и внеурочной деятельности, обеспечивающий реализацию индивидуальных запросов обучающихся.  

 


1. Количество объединений, организованных на базе школы.

2. Количество направлений дополнительного образования школы.

3.Доля учащихся, охваченных системой дополнительного образования по направлениям:

- естественно-научное

- гражданско - патриотическое;

-физкультурно- спортивное;

-эколого-биологическое

-художественно—эстетическое

- социально-педагогическое

4. Количество разработанных, реализованных и презентованных учащимися школы социально значимых проектов на разных уровнях (Класс-Школа -Город).

5.Количество мероприятий, проведенных совместно с родителями и общественностью микрорайона и города.

5. Доля учащихся, освоивших способы предъявления себя на разных уровнях: ( Школа - Город)

6. Доля учащихся группы риска от общего количества учащихся.

7. Охват учащихся группы риска системой доп. образования.

8. Доля учащихся, охваченных  системой публичного предъявления.

9. Доля учащихся, охваченных системой дистанционных проектов и конкурсов с использованием интернет и медиаресурсов.

10.Доля учащихся, охваченных научно - исследовательской деятельностью.

11. Доля учащихся, охваченных добровольческим и волонтерским движением

12.Повышение уровня коммуникативных умений как способа ускорения процесса социализации на основе публичного предъявления.




12

4

 



20%

0%

28%



12%

12%


0%

5/5/2

5

20%/10%


2%
 
25%

%

0%


????%

0%

50% до 2 ур.



16

6

 



25% 

10%


35%

20%


20%

10%


10/7/3

9

30%/20%



%

2%
 


50%

15 %
????%

20%

50% до 3ур.



4.3. Ресурсы, необходимые для решения поставленных задач

Ресурсы, сформированные в ОУ в рамках предыдущей программы развития

Планируемые результаты

Недостающие (требуемые) ресурсы для решения поставленных задач определенного этапа программы развития

Кадровые ресурсы

- 40% педагогов используют в учебном процессе образовательные технологии;

 

- 25% педагогов используют в учебном процессе информационные технологии;



- 5 педагогов работают по технологии развивающего обучения в начальной школе;

 

 



- 50% педагогов имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории.

- увеличение количества педагогов, прошедших подготовку по образовательным технологиям до 75%;

 

- увеличение количества педагогов, использующих в образовательном процессе компетентностно - ориентированные (метод проекта и информационные) технологии до 45% и количества педагогов, работающих по развивающему обучению до10;



- увеличение количества аттестованных педагогов до 60%.

На первом этапе:

- обучить 4 педагога для работы по технологии «Утренний сбор»

- обучить 20% педагогов компетентностно- ориентированным технологиям.

- обучить 5 педагогов для работы по технологии развивающего обучения и формам самопрезентации в основном звене



На втором этапе:

- организовать обучение 35% педагогов образовательным технологиям;

- повысить квалификационную категорию у 10% педагогов.


Методические ресурсы.

- педагогами школы разработано дидактическое и методическое сопровождение различных образовательных технологий ( ИКТ на уроках ОПК, биология, литература) конспекты отдельных уроков с применением проектно - ориентированных технологий, развивающего обучения на 35% от потребностей;

-разработана технологическая карта по работе с неуспевающими учащимися


в школе используются технологические карты в рамках предмета ОПД


 

 

- в школе разработана 1 блочно - модульная программа по технологии (учитель Носкова С.Ю.) 



 

- в школе имеются наработки по диагностическому сопровождению проектной деятельности

- в практике школы используются программы дополнительного образования по 4 направлениям:

Художественно-эстетическое , физкультурно-спортивное,

Эколого-биологическое , естественно-научное


 - разработка дидактического и методического сопровождения различных образовательных технологий (атласы технологических карт и конспекты  уроков с применением проектных технологий,  ТК занятий по программе «Английский в фокусе») на 70 % от потребностей;

-Создать банк сценариев уроков с социализированной направленностью ( русский язык, математика, химия, ИЗО)


 - Создать модуль «Учись учиться»

-Создать учебное пособие для учащихся начальной и основной школы «Учись учиться»

-Разработать алгоритм деятельности учителя и критерии для определения уровня сформированности учебно-информационных умений и навыков

-Создать банк разработок уроков с использованием развивающего обучения ( основная школа)

Создать банк сценариев внеурочных мероприятий социализированной направленности

 

- введение в систему дополнительного образования 2 новых направлений, включающих практическую составляющую,



Создать банк данных по самопрезентации;

- разработка 2 блочно - модульных программ дополнительного образования - разработка инструментария для диагностики достижений учащихся.



На первом этапе:

- разработать 2 атласа технологических карт по окружающему миру и биологии с использованием приемов формирования ОУУиН

- разработать конспекты уроков с применением проектно - ориентированных технологий по природоведению (5 класс), английскому языку (6 класс), по русскому языку , литературе (7 класс), по обществознанию , литературе ( 8 класс) , по литературе , иностранному языку , биологии, географии, МХК (9 класс)

-Разработать конспекты уроков с социализированной направленностью (русский язык, математика, химия, ИЗО).

- разработать технологические карты по английскому языку (6 и 7 классы)

- разработать конспекты уроков по природоведению, биологии , химии, географии, истории , русскому языку и литературе в 5-9 классах с использованием технологии развивающего обучения

- разработать методический бюллетень «Формирование и развитие учебно-информационных умений у учащихся».

Разработать сценарии внеурочных мероприятий социальной направленности для 3- 7 классов.

Разработать положение о самопрезентации учащихся
 

На  втором этапе:

-  разработать программы дополнительного образования по 2 направлениям : социально-педагогическому и военно-патриотическому

- Разработать программы дополнительного образования «Учись учиться», программы «Слово», «Дизайн в быту» , «Юный патриот», «Основы журналистики»

-Разработать  и издать памятку для учащихся «Учись учиться»

- Разработать положение НОУ

 - разработать инструментарий для диагностики индивидуальных достижений учащихся.



Информационно-технические ресурсы

- кабинет информатики;

- учебные кабинеты оснащены цифровым и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, электронными досками и учебниками на 20% от потребностей, что недостаточно  для реализации инновационных программ с использованием информационных технологий 

 

 

 



 

 

- имеющиеся воспитательные центры оснащены современными техническими средствами и оборудованием на 10% от потребностей (цифровой фотоаппарат), что недостаточно



для системного применения практико - ориентированных форм занятий;

 


 

- открытие центра интернет и медиаресурсов;

 

- открытие центра учебной и научно - исследовательской деятельности



 

 

 



 

 

 



 

 

- открытие центра художественно - эстетической и прикладной деятельности



 

 

 



 

 


На первом этапе:

- оснастить центр интернет и медиаресурсов компьютерами, медиа и видеотекой на 60 % от потребностей;     

 

 

 



На втором этапе:

- обновить программное обеспечение, создать цифровые ресурсы, приобрести эл. учебники.

- оснастить центр художественно - эстетической и прикладной деятельности оборудованием, современными техническими средствами на 80% от потребностей для применения практико - ориентированных форм занятий, обеспечения возможности развития творческих способностей учащихся и демонстрации результатов их деятельности на разных уровнях: (Класс-Школа-Район-Город);

оснастить центр учебной и научно - исследовательской деятельности лабораторным и цифровым оборудованием, ноутбуками на 60% от потребностей для системного использования информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по предмету;







4.План мероприятий.

4.1. Целевая программа «Ресурсное сопровождение образовательного процесса»

Цель программы: создать условия, обеспечивающие  возможность освоения нового содержания образования на более качественном уровне через изменение ресурсного обеспечения образовательного процесса.

ДОДЕЛАТЬ ПО НОВОМУ



Мероприятия

Исполнение и финансирование

Ожидаемые результаты

2007

2008

2009

2010

2011

1

Организация курсовой подготовки педагогов.

5 т.р.

45 т.р.

20т.р.

5 т.р.

 

Будет увеличено количество педагогов, прошедших технологическую подготовку до 75%, подготовлено 4 педагога для работы по экспериментальным программам и 9 педагогов для работы по блочно-модульным программам.

2

Разработка технологического, дидактического и методического сопровождения.

10т.р.

60т.р.

20т.р.

5 т.р.

 

Будут разработаны 2 атласа технологических карт по алгебре и физике; конспекты уроков с применением проектно - ориентированных технологий; технологические карты  по географии и биологии по программе «Сфера» для 6 и 7 классов;  2 сборника рекомендаций по составлению и использованию блочно - модульных программ и организации общественных презентации детей и педагогов на различных уровнях.

3

Разработка блочно - модульных программ дополнительного образования.

2 т.р.

2 т.р.

2т.р.

2 т.р.

2 т.р.

Будут разработаны 9 блочно - модульных программ по направлениям: (интеллектуальное, духовно-нравственное, гражданско - патриотическое, досуговое, экономическое, спортивное, историко - краеведческое, прикладное, эстетическое).

4

Разработка конспектов уроков с использованием компетентностно - ориентированных технологий (метод проекта, информационные технологии) и форм самопрезентации.

3 т.р.

 

3 т.р.

2 т.р.

2 т.р.

Будут сформированы ключевые компетентности:

-решение проблем - у 50% учащихся до 3 уровня;

- коммуникативная - у 50% учащихся до 3 уровня;

- информационная - у 40% учащихся до 3 уровня;

100% учащихся получат опыт проектной деятельности; 70% учащихся будут обучаться с использованием информационных технологий.


5

Приобретение технических средств для системного проведения занятий с использованием информационных технологий (компьютеы-11, ноутбуки-10, проекторы-3, электронная доска и др.)

 

805075 руб.

4 т.р.

2 т.р.

2 т.р.

Будет увеличена доля учащихся, получающих образование с помощью современных технических средств, в 2 раза (системное использование на уроках и во внеурочное время ноутбуков, цифрового оборудования и электронных учебников, участие детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах, телемостах).

6

 

 



 

 

 



 

 


Приобретение лабораторного и выставочного оборудования для развития прикладных и творческих способностей учащихся и демонстрации результатов их деятельности.

 

851850руб.

 

 

 

Будет увеличена доля учащихся, занятых в системе доп. образования до 90% (уч-ся группы риска - до 70%).

Доля учащихся группы риска снизится до 20%.



Будет вовлечено в научно-исследовательскую и художественно - прикладную деятельность - до 60% учащихся.

7

Обновление мебели.

 

 

5 т.р.

5 т.р.

5 т.р.

Будут приобретены комплекты мебели и выставочное оборудование для воспитательных центров.

 

ИТОГО (в тыс. руб):

20

994260руб.

54

21

11

 

4.2.Целевая программа «Реализация индивидуальных запросов обучающихся»

Цель программы: расширитьсистему дополнительного образования, направлений внеурочной и досуговойдеятельности через развитие форм публичного предъявления учебных и внеурочныхдостижений учащихся.



Мероприятия

Исполнение и финансирование

Ожидаемые результаты

2007

2008

2009

2010

2011

1

Расширение спектра направленностей дополнительного образования с усилением практической составляющей, формирование  специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся

 

40т.р.

20т.р.

5 т.р.

5 т.р.

Будут введены в систему дополнительного образования 4 новых направления (эстетическое, прикладное, экономическое и историко - краеведческое); будут разработаны курсы: «Театральное дело», «Конструирование из бумаги и картона», «Истоки», «Сценическое мастерство», «Роспись по стеклу», «Изготовление изделий из глины», «Резьба по дереву», «Вышивка бисером», «Экономика вокруг нас», «Глобальные проблемы человечества», «Культура народов Поволжья»; Будет увеличен охват учащихся этими направлениями деятельности до 20%. Будут заключены договоры с тремя учреждениями доп. образования. Будет сформирован инструментарий для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.

2

Разработка и реализация совместных с общественностью проектов

3 т.р.

 

3 т.р.

2 т.р.

2 т.р.

Будут разработаны проекты: «Интернет - сообщества», «Школьное телевидение и школьное радио», «Телемосты».

3

Организация досуговых мероприятий для жителей микрорайона;

организация общественно полезной деятельности.



3 т.р.

 

3 т.р.

2 т.р.

2 т.р.

Будут разработаны сценарии совместных с общественностью мероприятий: «Митинги  в связи с проведением памятных дат»; «День национальной культуры»; «День Земли», «Знакомство с семейными традициями». Будут организованы общественные слушания.  Будет увеличен охват учащихся социальными акциями на 20%.

4

Организация работы ученического самоуправления и детского и молодежного движения в школе.

3 т.р.

 

3 т.р.

2 т.р.

2 т.р.

Будет увеличен охват учащихся системой ученического самоуправления - до 40%; ДиМОО до - 60%.

Актив ученического самоуправления будет привлечен к организации публичных выступлений учащихся, разработке критериев их оценивания и размещению результатов проведения общественных презентаций на сайте школы.



5

Открытие центров: интернет и медиаресурсов, проектного, теле- и радиоцентра, учебной и научно - исследовательской деятельности, художественно - эстетической и прикладной деятельности.

2 т.р.

112 740 руб.

5 т.р.

5 т.р.

5 т.р.

Будет увеличено количество учащихся, освоивших различные способы предъявления себя, в том числе дистанционные и интерактивные, в рамках учебной деятельности и дополнительного образования до 50%. Будут организованы мастер - классы по формам и способам самопрезентаций учащихся и использованию технологии общественных слушаний (дети, родители, педагоги, внешняя общественность).

Будет вовлечено в систему дистанционных олимпиад и конкурсов до 30% учащихся.



 

ИТОГО (в тыс. руб.):

11

152  740 

34

16

16

 

4.3. Бюджет программы развития.

№п/п

Целевые программы

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

ИТОГО

1.

«Ресурсное сопровождение образовательного процесса»

20 т.р.

994260р.

54 т.р.

21 т.р.

11 т.р.

1100260р.

2.

«Реализация индивидуальных запросов обучающихся»

11 т.р.

152740р.

34 т.р.

16 т.р.

16 т.р.

229740р.

 

ИТОГО:

31 т.р.

1147 т.р.

88 т.р.

37 т.р.

27 т.р.

1330 т.р.

         В рамкахпрограммы развития разработан проект на 2008 год «Модель публичного предъявления собственных достижений  на основе реализации индивидуальных запросовучащихся».
скачать файл



Смотрите также:
Паспорт программы развития моу оош №21 на 2009 2012 гг
274.23kb.
Паспорт программы развития моу оош№7 на 2006-2011 гг. Раздел • Анализ ситуации и концептуальное основания развития
147.35kb.
Анализ результатов гиа по географии за курс основной школы за 2009-2010 учебный год
20.2kb.
Программа развития моу танцырейской сош на 2011 2015 г. Борисоглебск 2011 Паспорт программы
484.76kb.
Программа "развития опорно-зонального ресурсно-методического центра по информационным технологиям при мбоу оош р. П. Сосновоборского района пензенской области " Паспорт программы Наименование программы
53.73kb.
Анализ работы школы за 2008-2009 уч год в 2008 2009 уч г. перед педколлективом в моу нороворо
45.15kb.
Паспорт проекта программы развития
234.71kb.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
821.84kb.
Паспорт Программы. Состояние и основные проблемы развития муниципальной методической службы
472.09kb.
Паспорт программы по информатизации моу «сош№4» на 2008-2011 годы Наименование учреждения
297.38kb.
Провели заседание трудового коллектива моу «Заволенская оош»
10.28kb.
М. Р. Мамхегов положение о постоянно действующей эвакуационной комиссии моу «оош №11 г. Баксана»
52.56kb.