voeto.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл

ОТЧЕТ

о реализация программы развития

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №16

пос. Тульского Майкопского района РА

за 2013-2014 учебный год

Адрес: Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Тульский, ул. Первомайская,222б

Тел./факс: (887777) 5-17-01, 2-29-22

E-mail: cosh_16@mail.ru

Адрес сайта: http://tulsosh-16.narod.ru/

1. Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 открыто в 1992 году.

Школа расположена по адресу: Майкопский район, пос. Тульский, ул. Первомайская, 222б, телефон: (887777) 5-17-01, 2-29-22, e-mail: cosh_16@mail.ru.

Учредителем школы является Администрация МО «Майкопский район».






Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации (№ 581 от 11 апреля 2010 г.), которым удостоверяется, что «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16, прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус: тип ОУ - Общеобразовательные учреждения, вид, категория ОУ - средняя общеобразовательная школа».




На основании лицензии (серия РО № 028025, регистрационный № 683 от 6 октября 2011 года, срок действия - бессрочно), выданной Министерством образования и науки Республики Адыгея, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 осуществляет свою образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида начального общего и основного общего образования. Нормативный срок освоения 4, 5 и 2 года соответственно, а по специальным программа срок освоения – 5 лет.


Школа расположена непосредственно в центре поселка. В шаговой доступности от школы находятся районная поликлиника, спортивная школа, центральная районная детская библиотека, муниципальный центр народной культуры, районная школа искусств, парк, отделение связи. Непосредственно в здании школы находится Центр детского и юношеского творчества.

То есть практически все муниципальные социальные объекты, которыми пользуются учащиеся школы находятся на незначительном расстоянии от школы, что облегчает учащимся их посещение, особенно в осенне-зимний период.

Многовековая история российского образования доказывает, что миссия любого образовательного учреждения практически постоянна, а именно – дать ребенку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, от подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов миссия дополняется новым содержанием.

Педагогический коллектив определил для себя следующие параметры как миссию школы:



  • обеспечение стандарта базовых знаний учащихся;

  • воспитание у учащихся школы любви к России, ее традициям и культуре;

  • формирование личности человека, укрепление здоровья учащихся и формирование у них умения вести здоровый образ жизни;

  • дифференцированный подход к учащимся, обеспечивающий возможность получения основного общего образования для всех учащихся школы;

  • выявление способных, одаренных детей, создание условий для их развития и дальнейшего применения полученных знаний;

  • подготовка образованных, культурных людей, способных к дальнейшему совершенствованию и адаптации, к изменениям социально-экономических условий, правильно оценивающих свое место и роль в реальном мире.

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения поселка Тульского и всего Майкопского района. Авторитет образовательного учреждения, по нашему мнению, во многом определяется комфортной образовательной средой, которая даёт возможность реализовать потребность в получении доступного и качественного образования. Поэтому миссия школы состоит в том, чтобы создать такое образовательное пространство, в котором каждый ребёнок сможет найти свой путь к успеху в получении качественного и доступного образования и реализации собственного жизненного потенциала.

2. Состав обучающихся и динамика социальной структуры семей

На начало 2013-2014 учебного года количество обучающихся в школе – 399 человек, на конец учебного года - 407.

По ступеням обучения обучающиеся распределены следующим образом:

1-4 –е классы – 206 человека (43%);

5-9 классы – 183 человек (45%);

10-11 классы – 18 человек (12%).

Количество классов- комплектов составило 19, в том числе:

1-4-е классы – 9; 5-е классы – 2; 6- е классы - 2; 7-е классы – 1;

8-е классы - 2, 9-е классы - 2; 10-е классы – 1; 11- е классы-1.



Социальная структура семей

Данные мониторинга социального состава семей учащихся показывают, что в школе сложился определенный микросоциум (из числа родителей), который может быть представлен следующим образом:



Образовательный ценз родителей обучающихся



Сфера занятости родителей обучающихся

В целом, можно считать, что приведенные выше показатели микросоциума школы достаточно позитивны. Но в то же время социальная структура семей обучающихся требует постоянного внимания со стороны всех сотрудников школы.



Динамика малообеспеченных семей за 5 лет.

Статус семьи

2010 год

количество/%



2011 год

количество/%



2012 год

количество/%



2013 год

количество/%



2014 год

количество/%



Всего семей:

281

283

234

270

351

из них малообеспеченные

30/11%

35/12,4%

48/20,5%

57/21,1%

46/13,1%

из них:
















малообеспеченные многодетные

13/4,6%

16/5,7%

23/9,8%

30/11,1%

26/7,4%

малообеспеченные одинокие матери

12/4,3%

13/4,6%

16/6,8%

17/6,3%

12/3,4%

малообеспеченные одинокие отцы

2/0,7%

3/1,%

4/1,7%

6/2,2%

3/0,8%

прочие малообеспеченные

3/1,%

3/1%

5/2,1%

4/1,5%

5/1,4%

По данным таблицы видно, что с 2010 по 2013 год общее количество малообеспеченных семей постоянно росло, особенно в 2012 году и составила 20,5 % от общего количества семей, а в 2013 году малообеспеченных – уже 21,1%. Сравнивая эти годы с предыдущими годами (2010 и 2011) количество социально незащищенных семей почти удвоилось. По данным таблицы №1 также видно, что очень трудное материальное положение было в семьях, где детей воспитывают одинокие отцы, их число с 2010 года по 2013 год возросло в три раза.

2014 год оказался переломным годом в лучшую сторону в социально –экономическом положении семей нашей школы. Количество малообеспеченных семей резко снизилось. Можно смело сделать утверждение, что долгосрочные программы принятые государством для материального поддержания семей ( субсидии молодым семьям, материнский капитал, ипотеки, бесплатное питание в школах детям из социально незащищенных семей, летние оздоровительные площадки и другие) начали давать свои положительные результаты

Как видно из таблицы поле деятельности и рабочая нагрузка педагогов и специалистов социально-психологической службы школы растет, об этом свидетельствуют и данные следующих диаграмм:

Всего учащихся 407, из них проживают в семьях:



«Проблемные» категории обучающихся и их семей

Как видно из двух последних диаграмм, некоторые позиции должны находиться и находятся под постоянным контролем педагогов и специалистов социально-психологической службы школы: семьи, где родители находятся в раъзводе, семьи с низким достатком, неполные семьи или семьи с потерей кормильца.



Одной из основных проблем социализации обучающихся подростков является воспитание их в неблагополучных семьях, в которых один или оба родителя склонны к употреблению спиртных напитков. На сегодняшний день на профилактическом учете состоит 2 неблагополучных семьи. Именно в этих семьях дети проявляли себя как, учащиеся девиантного и аддиктивного поведения. Дети из неблагополучных семей по нескольку лет состоят на внутришкольном учёте и учете в ОДН.

На сегодняшний день есть определённые положительные достижения в осуществлении социализации этих детей. Так изначально на каждую неблагоприятную семью был составлен социально-демографический паспорт, где собраны необходимые сведения о каждом ребёнке и его семье. На основании этих данных выявлено поле проблем в воспитании и обучении, и составлен план работы индивидуального сопровождения данного ученика девиантного поведения. Согласно этому плану с учениками и его семьёй работали все специалисты школы и других структур (классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ОДН, медработник, заместители директора, директор школы).

Социально-педагогическая работы с особыми категориями учащихся и их семьями (многодетными, малообеспеченными, неблагополучными) ведется согласно годового плана работы .

С детьми и их родителями в течении года проводилась следующая работа:


  • контроль над посещением уроков детей;

  • контроль над успеваемостью учащихся;

  • контроль над внешним видом и физическим состоянием детей;

  • привлечение в кружки, секции, участие в школьных мероприятиях;

  • посещение по месту жительства семей;

  • заслушивание на совете профилактики;

  • рассмотрение вопросов на педсовете;

  • заслушивание на комиссии по делам несовершеннолетних.

  • индивидуальные беседы с родителями и детьми

  • консультации с родителями

Всего проведено посещений на дому :

- многодетные семьи где четверо и более детей - 12 (1 раз в год)

- малообеспеченных – 46 ( 1раз в год );

- неблагополучные семьи – 9 ( 1 раза за триместр).

Составлено актов обследования материально- бытовых условий воспитания детей:

- многодетных семей – 12

- малообеспеченных – 12

- неблагополучных - 9

Заслушивались на Совете профилактики – 3 неблагополучные семьи ( Халиловы, Правдюковы, Янковские);

Заслушивались на заседании КДН и ЗП – 2 неблагополучные семьи ( Халиловы, Янковские);

- 05.12.2013г на педагогическом совете рассматривались вопросы по учащимся и их семьям особой категории ( многодетным, малообеспеченным и неблагополучным)

в материалах «Отчет работы социального педагога за 1 триместр»

- 19.02.2014г. на педагогическом совете рассматривались вопросы по учащимся и их семьям особой категории ( многодетным, малообеспеченным и неблагополучным) в материалах выступления социального педагога « Социально- психологические особенности современной семьи»

С 1 по 30 сентября в школе проведен месячник “ Неблагополучная семья”. В рамках месячника и в течении года проводились посещения на дому в дневное и вечернее время социальным педагогом, классным руководителем, инспектором ОДН, представителями родительского комитета, специалистом КДН и ЗП. С родителями и детьми проводились беседы на темы :” Режим дня и здоровье детей”, “ Формирование сознательного отношения к порученному делу”, “ Чистота в быту- залог здоровья детей”, “Вредные привычки родителей и их негативное влияние на детей”, “ Ответственность перед законом за воспитание и образование детей”, “ Досуг ребенка в свободное время”, “Увлечения моего ребенка”. В рамках месячника проведен психологический тренинг « Умение жить среди людей», проведено заседание « Круглого стола». С родителями проводились индивидуальные консультации по вопросам досуга детей в учебное и каникулярное время. С родителями из неблагополучных семей проведены консультации на тему « Права и обязанности родителей» на которых разъяснены ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 Закона РФ «Об образовании», ст.5.35 Кодекса РФ об административном правонарушении, Закон РА № 353 и др.

Анализируя работу с многодетными и малообеспеченными семьями, хочется отметить положительные результаты.

Комиссией в составе представителя родительского комитета школы, классного руководителя и социального педагога школы были обследованы все многодетные и малообеспеченные семьи. Из этих семей 26 детям с января 2014 года предоставляется бесплатное питание в школьной столовой.



Все учащиеся из социально незащищенных семей имели возможность отдыхать на летней оздоровительной площадке, направлялись на социальные Новогодние елки.

При поддержке районного социального отдела материнства и детства , наши дети из социально незащищенных семей , посылались бесплатно в санатории и лагеря отдыха.

Социально незащищенные семьи охвачены различными акциями по направлению «Милосердие».



Неблагополучным семьям, и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказывалась материальная поддержка. В семьи передавались собранные учащимися школы



вещи, продукты питания и предметы первой необходимости.

Количество неблагополучных семей в школе незначительное .Это результат комплекса мер и совместной работы всех подразделений работающих с семьями « группы риска» а именно : специалистов школы, специалистов КДН и ЗП, инспекторов ОДН, представителей администрации МО «Тульское сельское поселение» и представителей районного социального отдела материнства и детства.

С учащимися девиантного поведения в течении года проводились индивидуальные беседы на темы :”Как ты любишь проводить свободное время”, “Кем ты хочешь стать в будущем”, “ Какой кружок тебя интересует”, “Как оцениваешь свои поступки”, “ Кто твой пример для подражания”, “ Знаешь ли, как влияют вредные привычки на организм”, “ Что ценишь в друзьях”, “ Знаешь ли законы о правонарушениях”, “ Знаешь ли ПДД”, «Знаешь ли Закон по РА № 353» и т. д.

В течении года в школе проводились мероприятия по правовому воспитанию:



  • Акция “ Уроки для детей и их родителей”;

  • Участие в конкурсе “Дети и дорога”, “ Островок БДД”;

  • Беседы по классам: " Конвенция о правах ребенка", " Изучаем основные права человека" , «Поведение в общественных местах", " Мое и чужое", " Уголовный кодекс".

  • Месячник по профилактике правонарушений;

  • - Месячник по пропаганде ПДД;

  • - Классные часы на темы: “ Изучаем основные права человека”, “ Конвенция о правах ребенка”, “ПДД в зимнее время “.

Анализируя работу с трудными детьми, с неблагополучными семьями, можно сделать выводы:

Количество неблагополучных семей в школе незначительное. Это результат комплекса мер и совместной многолетней работы всех подразделений работающих с семьями « группы риска» а именно : специалистов школы, специалистов КДН и ЗП, инспекторов ПДН.

Число учащихся состоящих на внутришкольном учете в результате всего комплекса профилактических работ уменьшилось с 9 учащихся в феврале месяце до 5 учащихся к концу учебного года. Все учащиеся состоящие на ВШУ задействованы в кружки и спортивные секции. Они являются активными участниками спортивных соревнований.



Для более качественной работы по этому направлению необходимо ввести в практику такой показатель, как соотношение статуса выпускников школы за определенный период (например, за 5 лет) и социального статуса их родителей, а также динамику образовательных уровней родителей тоже за определенный период.

3. Структура управления и органы самоуправления школы

Главными документами, на основании которых выстраивается текущая и перспективная работа учреждения, является Устав и Программа развития школы. В них в качестве одного из приоритетов закреплено обеспечение государственно-общественного управления школой.

В целом управление школой осуществляется на основе принципов демократичности, открытости приоритета человеческой деятельности, охраны жизнедеятельности человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления при оптимальном сочетании планирования. Сложилась следующая система управления школой:

1. Управляющий Совет, созданный в январе 2009 года, был реорганизован в марте 2013 года

В состав Совета входят 21 человек, из них: представителей общественности (коаптанты) – 5 человек, педагогов – 4 человека, родителей – 8 человек, учащиеся – 4 человека.


  1. Традиционными органами самоуправления школой являются: педагогический совет, родительский комитет школы, общее собрание трудового коллектива, детское объединение «Росинка», совет отцов, совет по профилактике правонарушений.

  2. К функциональным структурам, обеспечивающим работу школы, относятся методический совет, административный совет, профессиональные объединения педагогов (межпредметные методические объединения).

Сложившаяся структура управления школой позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития образовательного учреждения.

Структура управления МБОУ СОШ № 16

Особое внимание уделяется развитию органа ученического самоуправления.










С 1996 года в школе действует детская организация «Росинка».

Девиз организации:

«Спасая родную природу, ты душу свою спасаешь.

В сердцах благородных потомков бессмертие обретаешь!»

Детская организация «Росинка» - добровольная, самостоятельная самоуправляемая организация детей, объединенных для совместной деятельности, созданная с целью защиты прав и реализации интересов детей, с учетом культуры и традиции народов Республики Адыгея. Детская организация имеет свою символику, девиз, эмблему, флаг и гимн.

В начале года проводятся выборы ученического самоуправления. Затем проходит конференция, где выявляются все лидеры классов.

Цель работы ДО «Росинка» в 2013-2014 учебном году:

воспитание и развитие свободной, талантливой, физически и духовно здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению.

В этом учебном году в достаточной степени достигнуты поставленные цели, так как в организации, проведении и анализе всех мероприятий активно участвовали учащиеся школы – члены ДО «Росинка». Реализация целей и задач, поставленных перед ДО, осуществлялась через проведение различных дел и мероприятий по направлениям:


  1. Гражданско-патриотическое направление, милосердие.

  2. Нравственно-эстетическое направление, возрождение.

  3. Спортивно-оздоровительное направление.

  4. Экологическое направление.

  5. Трудовое и профориентационное направление.

  6. Ученическое самоуправление.

Области школьной жизни, порученные школьному коллективу:

  • Досуг: школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективно-творческие дела и т.п.

  • Заседания клубов, пресс-конференции, встречи с интересными людьми.

  • Деятельность школьной прессы: газеты, плакаты, реклама.

  • Спорт и спортивные мероприятия.

  • Производственная деятельность: общественно-полезный труд, ремонт, уборка школьных помещений, территорий, субботники, трудовые рейды.

  • Шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.

  • Участие в организации дней самоуправления, ученических конференций, в составлении плана работы школы.

  • Деятельность ученических органов правопорядка.

Анализ основных показателей работы детской школьной организации «Росинка» за 2013-2014 учебный год позволяет сделать вывод о том, что поставленные задачи педагогическим и ученическим коллективами в целом были решены.

Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач являются следующие:



  1. Проведение запланированных мероприятий по всем направлениям.

  2. Учащиеся принимали участие в школьных, районных, республиканских конкурсах, занимали призовые места.

  3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в мероприятиях.

  4. Возросший интерес ребят (старшеклассников) к общественной жизни школы, поселка, района, республики.

Таким образом, подводя итоги работы ДО, можно сказать, что наша организация динамично развивается и успешно реализует поставленные задачи. Положение организации стабильно и устойчиво. В соответствии с планом работы ДО «Росинка» с коллективом учащихся по каждому из направлений были проведены различные мероприятия: классные часы, беседы, круглые столы, лекции, дни здоровья, выставки, конкурсы, линейки и др. Учащиеся нашей школы также принимали участие и занимала призовые места в районных и республиканских мероприятиях. Результативность участия ДО в республиканских и районных мероприятиях сохраняется практически на постоянном уровне. Все запланированные мероприятия проводятся организованно и в установленные сроки. Думается, что в целом работу «Росинка» можно оценить положительно.

Дальнейшие задачи работы ДО «Росинка» видятся в том, чтобы:

- Продолжить работу по выбранным направлениям;

- Сохранить уровень результативности в республиканских и районных мероприятиях и продолжать принимать в них активное участие;

- Проводить традиционные и предлагать в план работы организации новые мероприятия.

- Продолжить развивать познавательные, интеллектуальные интересы учащихся, с выходом на новый уровень: активы класса самостоятельно готовят и проводят мероприятия.

- Продолжать развить желание вести здоровый образ жизни;

- Привлечь большее количество учащихся к работе ученического самоуправления;

- В работу школьного самоуправления привлекать учащихся начальной школы;

- Продолжить работу по развитию лидерских качеств у учащихся и выявлению способностей, одарённостей детей;

- Укреплять социальное партнерство детской организации. Активизировать работу в социуме за счет увеличение количества совместных мероприятий с ДК, библиотеками, военкоматом, медицинскими учреждениями, отделом по делам молодежи, детскими садами и другими организациями. Расширить тематику сотрудничества, сделав ее более актуальной для детского коллектива.



4. Условия осуществления образовательного процесса,

в том числе материально-техническая база школы.

За последнее время условиям осуществления образовательного процесса в школе уделяется большое внимание: постоянно совершенствуется материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса, в установленные сроки выполняются предписания органов Роспотребнадзора и государственной противопожарной службы.



Учебно-образовательное пространство школы:

МБОУСОШ №16 занимает первый этаж двухэтажного здании, в нем функционирует 15 учебных кабинетов:



  • 13 кабинетов на 30 учащихся и 2 - на 18 учащихся (без производственных мастерских), которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям (ведется постоянная совместная работа с Учредителем по улучшению качественного состояния кабинетов - по световому режиму, по оснащению ростовой мебелью, техническими средствами обучения и т.п.);

  • лаборантских - 2.

Все помещения учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В школе имеются:



  • спортивный зал- 607 м2;

  • спортивная площадка – 1600 м2;

  • буфет с горячим питанием на 40 посадочных мест;

  • кабинет информатики;

  • мастерская обслуживающего труда (девочки);

  • мастерские трудового обучения (мальчики);

  • медицинский кабинет (приспособленный);

  • библиотека.

В 2013-2014 учебном году была проведена следующая работа по укреплению материально-технической базы школы:

  • Произведена модернизация компьютерного кабинета

  • Приобретено оборудование для школьной столовой

  • Приобретен инвентарь и оборудование для спортивного зала

  • Приобретено медицинское оборудование и медикаменты для медицинского кабинета

  • Приобретено оборудование и мебель для 3 кабинетов начальных классов, соответствующим ФГОС.

IT-инфраструктура

За последний год была значительно расширена компьютерная база школы. В рамках программы «Модернизация образования» были приобретены 20 ноутбуков и специальная тележка для их хранения и подзарядки. Это дало возможность начать внедрение дистанционных форм в образовательном процессе и более индивидуализировать использование компьютеров на уроках по различным предметам. С этой целью также увеличена пропускная способность Интернета до 2 Мб/с.

Школа имеет выход в Интернет, функционирует беспроводная сеть Wi-fi. В 2010 году зарегистрирован сайт школы (http://tulsosh-16.narod.ru/).

Сведения об информационно-технологическом обеспечении




Наименование

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

1

Общее количество на конец учебного года (в том числе ноутбуки)

34

34

2

Количество компьютеров, объединенных в общешкольную локальную сеть

34

34

3

Количество компьютеров, подключенных к сети ИНТЕРНЕТ

34

34

4

Количество кабинетов, оснащенных компьютерной техникой

8

8




Оргтехника: принтеров

МФУ


сканеры

интерактивные доски

телевизор

DVD проигрыватель

Проектор


4

3

2



1

1

1



7

4

3

2



2

1

1



7

7

Скорость подключения к сети Интернет

2 Мбит/с

2 Мбит/с

8

Наличие в учреждении адреса электронной почты

да

Да

9

Наличие сайта

да

да

Количество детей на один компьютер 11, против 26 детей на один компьютер в 2011-2012 учебном году.

Сегодня в школе 34 компьютера, 2 интерактивные доски, 5 сканеров, 6 принтеров, 9 медиапроекторов, другая цифровая техника. Все школьные компьютеры объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. В открытом доступе на бесплатном хостинге с 2009 года размещен школьный сайт. Созданы автоматизированные рабочие места секретаря школы, администрации, оборудована всей необходимой техникой школьная библиотека, часть предметных кабинетов.

С января 2012 года заработал в школе проект «Электронный дневник». Идею использования данного сервиса мы приняли с энтузиазмом и удовольствием. Провели анкетирования среди родителей о востребованности данной услуги, собрали согласие на обработку персональных данных в системе. Электронный дневник – это новая форма взаимодействия между учителями, школьниками и родителями. И это взаимодействие происходит весьма успешно. Так, 100% наших учителей зарегистрированы, регулярно и систематически ведут электронный дневник и журнал. 47% родителей зарегистрированы и используют возможности данного сервиса. Все это позволило нам в 2013 году стать призерами (3 место) республиканского смотра-конкурса «Самые активные участники Интернет-проекта «Дневник.ру». Школа была удостоена диплома 3 степени, а 3 наших педагога получили персональные благодарности МОиН РА за популяризацию новых информационных технологий в сфере образования.

Надо отметить, что администрация нашей школы также активно использует «дневник.ру» и видит в этом большую пользу. При правильной организации работы с «dnevnik.ru» намного упрощается сдача отчёта ОШ-1, по сотрудникам, по учащимся и т.д., позволяет отслеживать данные об успеваемости, качестве знаний одного и того же класса, у одного и того же учителя на протяжении ряда лет, проводить сравнительный анализ работы учителя, анализ успешности ученика.

Неотъемлемой частью школы стало такое новое средство профессиональной коммуникации, как школьный сайт. На просторах глобальной сети наш сайт появился еще в 2009 году. В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" изучены аспекты размещения информации на официальном сайте образовательной организации, Спланирована и проведена работа по приведению в соответствие нормативным требованиям школьного сайта.

В настоящее время содержательное пополнение сайта происходит 1 раз в две недели, а также по необходимости при появлении новой актуальной информации. На сайте появляются новые материалы, документы, фотоотчеты, что дает возможность каждому зашедшему на сайт получить подробную информацию. Таким образом, сайт школы представляет педагогической, ученической и родительской общественности полную и активную информацию.

В прошлом учебном году в республиканском масштабе начата работа по развитию дистанционных форм обучения. Наша школа не осталась в стороне и включилась в данный процесс.

Для успешной реализации проекта дистанционного обучения было получено соответствующее оборудование, а именно 20 ноутбуков в передвижной тележке, укомплектованные необходимой гарнитурой. Увеличена скорость интернет – соединения до 2 Мбит/с.

4 человека из числа педагогов, а также заместитель директора, курирующий данный вопрос, прошли обучение по направлению «Организация и методическое обеспечение дистанционного образования детей». И уже в конце прошлого учебного года было проведено 2 дистанционных урока математики с учениками СОШ № 1.

Мы готовы и дальше развиваться в данном направлении, обучая дистанционно учащихся из малокомплектных школ, а также школ, у которых имеется такая потребность.

Мы позиционируем информационное пространство нашей школы, как часть общей информационной среды района и республики, принимаем участие во всех проектах, связанных с развитием сетевого взаимодействия, глобального информационного обмена, партнёрства и сотрудничества.


  • Педагоги школы активно включаются в сетевую проектную деятельность в глобальной сети, являются как участниками, так и координаторами проектов, конкурсов, активные участники таких известных сайтов, как, «Открытый класс», «Педсовет.ру», «Завуч», «Творческие учителя».

  • За плечами наших педагогов большое количество публикаций, авторских электронных продуктов, лицензированных элективных курсов.

  • Мы принимаем активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах, вебинарах районного, регионального, всероссийского и международного уровней.

  • В 2012 году ученик 9 класса нашей школы стал победителем республиканского конкурса «Mouse-2012» в номинации «Программный продукт».

  • В 2013 году учитель информатики нашей школы стал призером, заняв 3 место в республиканском конкурсе «Лучший ИКТ-урок». На наш взгляд, внедрение ИКТ в практику школы способствует повышению качества образования. Ведь человек, умело, эффективно владеющий информационными технологиями, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникших проблем, к организации своей деятельности. Что касается МБОУ СОШ № 16, то мы собираемся и дальше продолжать работу по развитию ИКТ, внедрению информационных ресурсов в жизнь школы, продвижению дистанционного образования, повышению квалификации наших педагогов в области интерактивных технологий.

Библиотека

Библиотечный фонд школы на настоящий момент составляет 6986 экземпляров, из них:



  • учебники - 5847 экз.

  • учебно-методические пособия - 173 экз.

  • словари, справочники, энциклопедии - 181 экз.

  • художественная литература - 785 экз.

3800 учебников снабжено мультимедийным сопровождением образовательных программ.

Учебники, а также учебные пособия индивидуального пользования (рабочие тетради по предметам) приобретаются за счет родительских средств.

В помощь учебному процессу в 2013-2014 учебном году оформлялись выставки по профориентации, региональному компоненту, здоровому образу жизни, к знаменательным и памятным датам писателей и поэтов и др.

Библиотекой оказывается методическая помощь в подборе материала при проведении школьных праздников, предметных недель, в подборке материала для рефератов, докладов, сообщений.

На протяжении всего учебного года тесно ведется работа с педагогическим коллективом, предоставляется индивидуальная информация о поступлениях; учителя регулярно и своевременно информируются о новинках учебной и методической литературы.

С 2006 года интенсивно комплектуется фонд медиаресурсов. В фонде библиотеки имеются CD- и DVD-диски, видеокассеты. Использование медиатеки необходимо для облегчения поиска информации на любых носителях для научно-исследовательской работы, повышения образовательного уровня и подготовки к учебным конкурсам, олимпиадам; развития способностей учащихся к самостоятельному поиску, анализу, переработке информации.

.

Фонд медиаресурсов на 2014 г. (в процентах)

Библиотека оборудована компьютером и ксероксом, что значительно облегчает ее работу.

Все читатели поставлены в равные условия: они могут получить любую книгу, журнал, CD- или DVD-диски.

На конец 2012-2013 учебного года в библиотеке было записано 438 человек. Из них: 34-учителя , 377 - учащиеся, 27 - родители.

Заведующий школьной библиотекой Текнеджян А. А. является руководителем районного методического обеспечения библиотекарей, благодаря чему ведется активное сотрудничество с другими библиотеками района в поиске информации, обмена опытом, справочными данными, учебной литературой.

Совершенствование материально-технической базы школы, развитие её образовательного пространства не снимает такие вопросы: устройство шатровой кровли, ремонт кровли спортивного зала, эстетизация интерьера школы, дальнейшая замена старых окон на евроокна, оборудование в здании школы теплых туалетов, повышение качества и эффективности владения педагогами школы информационно-коммуникационными технологиями обучения, оснащение еще одного кабинета интерактивной доской, доукомплектование новым эффективным оборудованием кабинета физики, благоустройство территории спортзала, ограждение территории, прилегающей к спортзалу, завершение строительства топочной.

5. Режим обучения, организация питания, обеспечение безопасности

Режим работы школы:

Режим работы школы - шестидневная учебная неделя в параллелях 5-11-х классов, в 1-4-х классах - пятидневная учебная неделя, в 1 – х классах с дополнительным каникулярным периодом в 3-ем триместре.

Школа работает в две смены: первая смена с 8-30 до 13-30, вторая - с 13-50 до 18-00. На каждой смене предусмотрены по две 10-ти минутные и одна 20-минутная перемены. В начальной школе, во 2-4 –х классах в режиме рабочего дня предусмотрено пребывание детей в группах продленного дня.

Расписание учебных занятий составляется с учетом требований к режиму образовательного процесса (пункт 10.4, СанПиН 2.4.2.2821-10) и рекомендуемых гигиенических требований к расписанию уроков (приложение 3, СанПиН 2.4.2.2821-10).

Средняя наполняемость классов по школе составляет 20 чел/кл., в том числе,

по видам классов:


  • в общеобразовательных классах – 21 чел/кл;

по ступеням образования:

  • 1-4-е классы: средняя наполняемость – 20,4 чел/кл;

  • 5-9-е классы: средняя наполняемость в общеобразовательных классах – 23,4 чел/кл;

  • 10-11-й класс – 9 чел/кл.

Продолжительность учебного года составляет: 33 учебные недели для 1-х классов; для 2 - 11-х классов - 34 учебные недели. Продолжительность урока соответствует санитарным нормам и правилам и составляет: 1-е классы - 35 минут (СанПин-2.9.4); 2-11-е классы -40 минут.

Максимально допустимая недельная аудиторная нагрузка соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН, п.2.4.2, № 1178-02), не превышает предельно допустимую.

В связи с двухсменной работой школы согласно требованиям СанПиН (п.2.9.8) обучение учащихся 1- 6 –х, 9 – 11-х классов организовано в первую смену, а 7 – 8 – х классов - во вторую смену.

Для детей с отклонениями в здоровье в школе организованы три специальные медицинские группы.

В школе функционирует 4 группы продленного дня в параллели 2-4-х классов.

В 2014-2015 учебном году в школе планируется открыть 20 классов-комплектов: (1-4-е классы - 9 классов-комплектов; 5-9-е - 9 классов-комплектов, 10-11 классы - 2 класса-комплекта).

Кроме того в школе будут продолжать функционировать 5 групп продленного дня в параллели 2 – 4 –х классов.

Организация питания

Организация питания учащихся в школе осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативно-правовыми актами регионального и муниципального уровня. В школе имеется буфет с горячим питанием, оснащенный необходимым сертифицированным технологическим оборудованием, которое за последние два года было обновлено на 25%.

Снабжение продуктами питания осуществляется поставщиками в установленном законодательством порядке. Координацию и контроль деятельности по организации поставок, качества продукции осуществляет Роспотребнадзор и специалист Управления образования.

Пропускная способность школьного буфета (40 посадочных мест) позволяет оптимизировать приём пищи в течение учебного дня по утверждённому директором школы графику. В целях соблюдения санитарно-гигиенического режима буфет с горячим питанием в соответствии с нормативом оборудован смесителями горячей и холодной воды. На основании ежегодного приказа по школе «Об организации питания учащихся» организуется питание учащихся на сумму (в день на одного учащегося):



  • 1-4-е классы - 40 рублей во все учебные дни;

  • 5-11-е классы – их свободный выбор.

По заявлению родителей при наличии соответствующих документов бесплатное питание получают обучающиеся из многодетных, малообеспеченных семей.

На конец учебного года обеспечивались бесплатным питанием 33 учащихся из многодетных малообеспеченных семей. Сумма одного обеда для таких детей составляет 40 рублей. За счёт средств родителей организуется горячее питание для детей 1-4-х классов, посещающих группы продленного дня и для учащихся 5-11-х классов.

В меню включены мясные, рыбные, мучные, колбасные, кондитерские изделия, птица, печень, овощи, фрукты для обеспечения калорийным питанием. Регулярно применяются йодсодержащие продукты, проводится витаминизация напитков.

В дополнение к основным видам питания в столовой организуется отпуск продуктов через буфет.

Нареканий к режиму и качеству питания в школьном буфете с горячим питанием со стороны родителей и детей нет.

Учитывая большую амортизационную нагрузку на школьный буфет с горячим питанием, необходимо продумать вопрос о приобретении более износоустойчивой и современной мебели.

Безопасность образовательной среды

В школе созданы и регулярно поддерживаются необходимые условия безопасности для жизни и здоровья всех участников образовательного процесса. За последний год в школе не было зафиксировано ни одного случая детского травматизма, пищевого отравления и других видов ущерба жизни и здоровью обучающихся. Не зарегистрировано каких-либо чрезвычайных ситуаций (пожаров, нарушение систем жизнедеятельности и др.). Все выдаваемые органами государственного противопожарного надзора и Роспотребнадзора предписания выполнялись в отведенные для их устранения сроки. За отчетный период предписаний со стороны инспекции по охране труда не было.

Пропускная безопасность осуществляется вахтером, оборудован стационарный пункт охраны с монитором видеонаблюдения.

Школа оснащена автоматической противопожарной сигнализацией последнего поколения, на пункте охраны имеется тревожная кнопка, ведется журнал посещений школы.

Учебный процесс обеспечен школьной мебелью в соответствии с ростовыми нормами, используемая в учебном процессе компьютерная техника и программное обеспечение имеют сертификаты соответствия.

Питьевой режим осуществляется посредством 5 фонтанчиков.

Периодически приобретается спортивное оборудование и инвентарь, соблюдаются нормы освещенности в учебных кабинетах и рекреациях школы.

Условия безопасности всех участников образовательного процесса регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:



  • Уставом школы;

  • Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера ГО и План гражданской обороны школы, согласованные с управлением образования (приложения: обязанности лиц ГО школы, инструкции по ГО и ЧС, журнал занятий по ГО и ЧС, памятки по мерам антитеррористической и противодиверсионной защиты обучающихся и сотрудников);

  • Планом действий при эвакуации из здания школы (со схемами эвакуации и пунктами рассредоточения);

  • Журналами инструктажей по охране труда и технике безопасности: вводного инструктажа, на рабочем месте (для педагогического и обслуживающего персонала), противопожарного инструктажа, при проведении внеклассных мероприятий, Журналами регистрации несчастных случаев (на производстве, с учащимися и воспитанниками во время образовательного процесса), Инструкциями по противопожарной безопасности;

  • Инструкциями по охране труда по должностям и профессиям;

  • Инструкциями по охране труда по видам работ;

  • Инструкциями по работе с оборудованием;

  • Инструкциями по мерам безопасности при проведении занятий (в кабинетах повышенной опасности: технология, физика, химия, информатика, физкультура);

  • Нормативно-правовой и методической документацией по охране труда (законы, постановления, правила, рекомендации, письма вышестоящих и надзорных учреждений);

  • Локальными актами школы (приказы, распоряжения).

Большое внимание уделяется практическим мероприятиям, формирующим способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях (мероприятия проводимые ежегодно):

  • Проведение тренировок по эвакуации из здания школы (плановые 2 раза в год, внеплановые по согласованию с органами ГПН и ГО и ЧС) - для всех учащихся и сотрудников;

  • Обучение состава формирований ГОГО (гражданские организации гражданской обороны) по отдельному плану занятий;

  • Декады по ОБЖ и физкультуре ;

  • Мероприятия, связанные с безопасностью дорожного движения (акции «Внимание, дети!», «Осторожно, гололед!» , «Безопасное колесо» и т.д.);

  • Организация и проведение тематических классных часов и родительских собраний;

  • Участие в соревнованиях ЮИД (юных инспекторов движения) и по пожарно-прикладному спорту.

Развитие у учащихся навыков самостоятельного обеспечения безопасности жизнедеятельности, работа кружка ЮИД под руководством Текнеджян А. А., регулярная работа организатора по ОБЖ с детьми, работа школьного военно-патриотического клуба «Берест» под руководством преподавателя ОБЖ Петрова В. Э. даёт хорошие результаты, о чём свидетельствуют результаты учащихся школы в соревнованиях по правилам дорожного движения, военно-прикладным видам спорта. Некоторые из школьников с большой ответственностью занимаются в соответствующих секциях и затем осознанно поступают в училища ГО ЧС.

6. Образовательная программа, концепция развития учреждения.

Учебный план.

Образовательная программа МБОУ СОШ №16 определяет содержание образования, направленное на решение задач, формирование общей культуры личности, освоение общеобразовательных программ с учетом потребностей и запросов обучающихся.

При разработке образовательной программы учтены рекомендации к разработке и примерное Положение об образовательной программе общеобразовательного учреждения.

Важным моментом успешности выполнения социального заказа является гармонизация взаимоотношений родителей, учащихся, общества, системы образования. При этом условии, миссия МБОУ СОШ № 16 заключается в следующем:



  • по отношению к детям и их родителям - школа выполняет социальный заказ на доступное и качественное образование, сохраняя качественный уровень общего образования, ориентированный на интеллектуальное развитие ребенка и его социальную адаптацию в обществе и здоровьесбережение;

  • по отношению к сообществу - миссия школы состоит в интеграции образовательных потребностей различных субъектов в модели выпускника школы, обладающего методологической компетентностью, высоким уровнем нравственных качеств и успешно адаптирующегося в рыночном пространстве;

- по отношению к системе образования - миссия школы заключается в разработке инновационной модели деятельности образовательного учреждения, как здоровьесберегающая среда, компетентностная модель содержания образования, инновационные технологии обучения, повышение качества образования и качества работы педагога;

- по отношению к педагогическому коллективу - школа создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогического коллектива.

Стратегическая цель образовательного процесса МБОУ СОШ №16 была определена на основе анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на систему образования школы, оценки инновационного потенциала и была закреплена, как:



Обеспечение конкурентного преимущества МБОУ СОШ №16, построенной на принципах здоровьесберегающей деятельности школы при сохранении высокого уровня образования. Повышение эффективности работы школы путем создания здоровьеформирующей образовательной среды при сохранении высокого уровня образования.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • создание условий для реализации компетентностной модели содержания образования и совершенствования технологий обучения;

  • создание условий для личностно- ориентированного обучения, обеспечивающего профилизацию и социальную адаптацию школьников;

  • внедрение системы управления качеством в здоровьесберегающую деятельность школы как условие повышения результативности образовательного процесса;

  • создание эффективной воспитательной системы школы, обеспечивающей широкий спектр возможностей дополнительного образования и гуманно- личностный подход к каждому;

  • интеграция деятельности МБОУ СОШ №16 в социальную политику Майкопского района на основе развития государственно - общественной системы управления школой.

Образовательная программа отражает актуальное состояние школы, обоснование выбора педагогическим коллективом содержания образования и технологий его реализации и определяет перспективы развития школы. Программа составлена с учетом нормативных требований федерального и регионального законодательства в области образования.

Обучение в школе строится на основе разнообразных форм организации образовательного процесса (различного типа уроки, лекционно-семинарские занятия, практикумы и учебные практики, конференции, учебные экскурсии, самостоятельные и лабораторные работы, факультативы, элективные курсы и др.), способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности (учебно-познавательная, кружковая, научно-исследовательская, предметные олимпиады, художественно-творческие объединения, ученические общественные организации, предметные недели и др.).

Исходя из государственной гарантии прав граждан на общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляется образовательный процесс по образовательным программам, являющимися преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.

При реализации учебных программ на всех ступенях обучения принимаются во внимание следующие методологические принципы:



Разноуровневое изучение учебных предметов. Позволяет рационально распределять силы и время учащихся в соответствии с интересующими их предметами, увеличение вариативной части учебного плана за счет минимизации часов базисных учебных предметов.

Индивидуальный учебный план, как правило, касается факультативной части учебного плана, которую ученик может реализовывать самостоятельно, в системе дополнительного образования, используя технологии дистанционного образования, различного рода творческие, самостоятельные проекты и т.д. Индивидуальный учебный план повышает степень ответственности школьника, прививает умение принимать самостоятельные решения, формирует серьезное отношение к автодидактике, самостоятельному поиску и обработке информации, оптимизирует использование их биоритмов.

Развитие системы обучения с использованием компьютерных технологий позволяет увеличить объем материала, преподающегося в течение урока, тем самым, сокращая объем домашних заданий.

Оптимизация условий обучения - дифференцированная организация учебного пространства (расстановка парт, наглядных пособий), увеличение комфортности за счет озеленения кабинетов комнатными растениями и оборудования кабинетов жалюзи, что способствует снижению запыленности учебных помещений.

Координация сроков контрольных проверочных и зачетных работ, что позволяет учащимся заблаговременно подготовиться к сроку проведения работы и исключает возможность проведения в течение одного учебного дня нескольких работ.

Учебно-методическая база. Школа работает по типовым государственным программам, утвержденным в Министерстве образования РФ.

Особенности Учебного плана школы на ступени «Начальная школа».

Содержание образования на первой ступени является завершенным и базовым для продолжения обучения в основной школе и направлено на развитие обучающихся, овладение ими общеучебными умениями и навыками, обеспечивающими успешность обучения, культуру поведения и здорового образа жизни.



Образовательная программа начального общего образования при переходе на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования предусматривает в 1-х и 2-х классах учебный план с максимально допустимой величиной недельной нагрузки при пятидневной учебной неделе – 21 час, включая дополнительно внеурочную деятельность в каждом классе по следующим направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное – 1 час «Здоровье и спорт»

  2. Духовно-нравственное – 1 час «Я и мои друзья»

  3. Социальное – 1 час «Человек в окружающем мире»

  4. Общеинтеллектуальное – 1 час «Я познаю мир»

  5. Общекультурное – 1 час «В мире этики»

Образовательная программа «Школа России» используется в первых классах школы и сориентирована на духовно-нравственное воспитание и личностно-ориентированное обучение на основе традиций отечественной школы и современных достижений психолого-педагогической науки, а также школьной практике, что обеспечивает новое видение школы в целом и каждого учебного предмета в отдельности.

В 3 -4 – х классах школы обучение ведется по традиционным программам.

Вариативная часть Учебного плана школы первой ступени направлена:

  • на реализацию национально-регионального компонента через изучение адыгейской литературы на русском языке в 1 – 4 – х классах отводится по 2 часа в каждом классе;

  • во 2 – 4 классах введено преподавание английского языка (2 часа в неделю), что в дальнейшем обеспечивает более качественное знание иностранного языка;

  • в 1 – 4 – х класса введено 3 часа физической культуры, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • из школьного компонента ведутся факультативные занятия: во 2- х классах 1 час отводится на литературное чтение («И в шутку, и всерьез») и 1 час во 2 – 4 – х классах отводится на русский язык («Занимательный русский язык»).

В целом, содержание предметов вариативной части учебного плана соответствует целям и задачам Программы развития образования Республики Адыгея, Майкопского района и школы.

Особенности Учебного плана школы на ступени «Основная школа».

Содержание образования на второй ступени является завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Учебный план ориентирован на пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования базового уровня и представлен следующими вариантами учебных планов:


  • для классов с традиционной системой обучения;

  • для классов с предпрофильным обучением.

В учебных планах школы второй ступени обучения учтены рекомендации и требования СанПиНа № 1178-02 от 28.11.2002 г.

Особенностями специального компонента учебного плана являются:

  • введение в учебный план основной школы элективных курсов для реализации программы предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения и подготовки учащихся к профильному обучению в старшей школе;

  • введение в классах основной школы дополнительных часов за счет вариативной части учебного плана для усиления предметов федерального компонента, необходимых для освоения программы общеобразовательной подготовки и реализации мягкой профилизации;

  • введение в классах основной школы дополнительных часов за счет вариативной части учебного плана, способствующих формированию готовности девятиклассников к выбору профессионального и профильного образования, личных возможностей на рынке труда;

  • школьный компонент наполнен занятиями по выбору:

предметные занятия:

  1. Русский язык (5А – 3 часа, 6А – 3 часа, 6Б – 3 часа, 7А – 1 час, 7Б – 1 час)

  2. География (6А – 1 час, 6Б – 1 час)

  3. Биология (6А – 1 час, 6Б – 1 час)

факультативные занятия, групповые и индивидуальные занятия, спецкурсы, практикумы:

  1. Удивительный мир математики ( 5А – 2 часа)

  2. Инновации и логика (7А – 1 час)

  3. Занимательная математика (8А – 1 час)

  4. Экология (7Б – 2 часа, 8А – 1 час)

  5. Мир расчетных задач (7А – 1 час)

  6. Психология (9А – 1 час)

  7. Диагностическая и исследовательская работа (9А – 1 час)

Особенности Учебного плана школы на ступени «Старшая школа».

Учебный план старшей школы обеспечивает подготовку выпускников школы к ЕГЭ, к обучению в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Для этого из школьного компонента выделено дополнительно 4 часа на изучение предметов русского языка, биологии, физики и химии в 10 классе.

С целью приобщения учащихся к информационным технологиям в 10-11 классах введено по 1 часу информатики, что обеспечивает необходимый минимум знаний в данной области.

В 10А введён естественно-научный профиль: 11А классах введено универсальное (непрофильное) обучение:

элективные учебные предметы:


  • Русский язык - 1 час

  • Физика - 1 час

  • Химия – 1 час

  • Биология – 1 час

элективные курсы:

  • В помощь абитуриенту

  • Ценности и смысл профессиональной карьеры

  • Здоровый образ жизни

  • Мир расчетных задач

В 11А класс введено универсальное (непрофильное) обучение:

  • Физика – 1 час

  • Химия – 1 час

  • Русский язык – 1 час

и элективными курсами:

  • Логика и инновации

  • Ценности и смысл профессиональной карьеры

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РА в 10-х и 11-х классах используется национально-региональный компонент на изучение адыгейской литературы на русском языке.

Национально-региональный компонент учебного плана школы обладает признаками государственного стандарта, предназначен способствовать достижению целей и задач федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования.

Обязательными предметами национально-регионального компонента являются:



  • на первой ступени - адыгейская литература.

  • на второй ступени обучения - культура народов Адыгеи (8 – 9 классы, 1 час в неделю), адыгейская литература (5- 7 класс, 2 часа, 8-11 класс - 1 час), история Адыгеи (8-9 класс, 1 час в неделю).

  • на третьей ступени - адыгейская литература на русском языке (1 час в неделю).

7. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Образовательный процесс осуществляется 36 педагогами, включая административно-управленческий персонал и специалистов социально-психологической службы школы.



Характеристика руководящих кадров




Директор

Заместитель

директора по УВР

Заместитель

директора по ВР

Заместитель

директора по УМР и ИКТ

Заместитель

директора по АХЧ




Кузнецова Марина

Валерьевна



Попова

Татьяна


Алексеевна

Гостищева

Тамара


Александровна

Григорян

Жанна


Викторовна

Мелихова

Любовь


Герасимовна

Образование

Высшее

высшее

переподготовка

по специальности

«Менеджер

образования»

(2011 г.)


Высшее

переподготовка

по специальности

«Менеджер

образования»

(2011 г.)


высшее

переподготовка

по специальности

«Менеджер

образования»

(2011 г.)


Высшее

Категория

Высшая

Высшая

Первая

Высшая

-

Стаж работы в должности

-

20

9

9

20

Характеристика педагогических кадров в школе представлена следующим образом:

Общее число учителей – 36 человек.

Из них: 32 – основной работник (89%)

4 - совместители (11%)

а) диаграмма распределения педагогов школы по категориям
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет о реализация программы развития
1229.75kb.
Отчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений
28.5kb.
Реализация Программы развития школы -2015
244.39kb.
Утверждено Директор моу сош №18 М. А. Стрюкова Приказ №2 от 25 августа 2005 года ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ моу сош №18 поселка кубанская степь каневского района краснодарского края на 2005-2010 годы
437.31kb.
Реализация комплексной программы развития школы
309.67kb.
Отчет о реализации Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности
189.35kb.
Паспорт программы развития моу оош №21 на 2009 2012 гг
274.23kb.
Отчет об организации методической деятельности за 2009-2010 учебный год Реализация целей и задач
208.84kb.
Добровольные страховые взносы в рамках этой Программы обсуждались в ходе тематического дня, который состоялся 23 марта в общественной приемной партии «Единая Россия»
12.24kb.
«Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения»
102.88kb.
Пояснительная записка к отчету о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
157.61kb.
Реализация основных направлений образовательной программы поселения моу «Славянская сош»
27.03kb.