voeto.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ивановский детский сад

Шарьинского района Костромской области



Развлечение по правилам дорожного движения

« Безопасное колесико»

Подготовила:

Воспитатель Н.Н. Разумова

Руководитель:

О.В. Шатрова

Адрес:157541,Костромская область, Шарьинский район, с.Рождественское, ул.Коммунальная, д.5.Телефон: 4-12-84.Эл.адрес schatrovaosad@mail.ru



2012г.

Цель - совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения

    1. Задачи :

- осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;

- закрепление у детей навыков управления велосипедом;

- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

Обогащение и активизация словаря: велосипедная дорожка, запрещающий знак. руль, рама, седло, педали, светоотражатель, гонки, габариты, движущийся транспорт Оборудование:

- велосипеды по количеству детей.

- кегли, кубики.

- флажки для болельщиков.

- костюм Светофора, лисенка и Незнайки.

- шары цветные

- два фланелеграфа.

- плоскостные изображения велосипедов, разрезанные на несколько частей.

- карточки с изображением дорожных знаков «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Светофор», «Пункт скорой медицинской помощи».

- медали для победителей.



Предварительная работа:

1 .Беседа о правилах езды на велосипеде.



  1. Изучение схемы общего устройства велосипеда.

  2. Чтение произведений, связанных с темой «Правила дорожного движения», заучивание стихов, песен о правилах дорожного движения, о велосипеде. Отгадывание загадок.

  3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери велосипед».

  4. Сотрудничество с родителями:

- конкурс рисунков (совместная работа детей о родителей) на тему «Маленький пешеход в большом городе».

- памятка для родителей «Ребенок и велосипед».



Ход развлечения:

    1. В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора.

    2. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети и ведущий входят в зал.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие дети!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Я рада видеть вас.

Сегодня у нас в детском саду конкурс велосипедистов «Безопасное колесико»

Внимание! Внимание!

Открываем конкурс-соревнование.

Начинаем наш парад,

Посмотрите на ребят.

Знатоки-активисты,

Лучшие велосипедисты!

Поприветствуем участников соревнования.



(Мальчики и девочки на велосипедах проезжают по дорожке друг за другом. Зрители приветствуют участников : машут флажками и хлопают. )

Поприветствуем наше уважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий участниками конкурса.

В состав жюри входят:

Появляется светофор, в руках у него шары.

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, что обозначают сигналы светофора?

Сейчас мы поиграем.

Вы будете гулять и слушать мои стихи.

Про какой цвет я скажу, шарик такого цвета вы должны взять.

Очень двигаться опасно,

Если свет зажегся этот.

Будем тихо мы стоять,

А шары вам нужно брать.

Этот цвет - предупреждение

Приготовились к движению.

Будем тихо мы стоять,

А шары вам нужно брать.

Можно начинать движение

С этим цветом без сомнения.

Этот цвет нам говорит-

Для движения путь открыт!

Будем тихо мы стоять.

А шары вам нужно брать.

Велосипеды на стоянку



Дети выстраивают велосипеды на площадке. Въезжает на велосипеде Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте! Кто я? Ну–ка , угадай-ка ! Как зовут меня?



Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Посмотрите, какая у меня машина. Правда, красивая! Давайте скорей садитесь ко мне, прокачу с ветерком!

Воспитатель: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком! Ведь это азбука нашей безопасности!

Незнайка: Ну, вот еще. Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, Поедете со мной?

Воспитатель: Нет, не поеду. Ты не знаешь правила дорожного движения и как называется транспортное средство, на котором ты приехал.

Незнайка: Как это? Это машина!

Воспитатель: Нет, Незнайка! Это велосипед.

Чтобы поддерживать велосипед в исправном состоянии, велосипедист должен знать, как он устроен.

Назови Незнайка части велосипеда. (Незнайка не знает.) Детипомогите Незнайке. Как называют части велосипеда? Воспитатель предлагает из карточек сложить велосипед.

У Незнайки не получается, ему помогают дети.

Незнайка: Теперь я знаю, как устроен велосипед. Садись, поехали. Воспитатель не хочет ехать.

Светофор

Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет. Светофор поднимает красный шарик и читает стихотворение

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор

Это строгий светофор.

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: Ой, а как мне узнать все про правила езды на велосипеде, я не хочу, чтобы со мной случилась беда.

Светофор: Не огорчайся, Незнайка! Мы тебе поможем. Послушай правила езды на велосипеде:

Правила:


  • Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых.

  • Ездить малышам на велосипеде можно только там, где нет автомобилей.

  • Детям старшего возраста не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека.

Воспитатель:

Послушаете загадку:

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом?

Там живет у нас лисенок

Под кусточком лисий дом. Выходит Лисенок с велосипедом.



Лисенок: Мама на праздник идти разрешила,

Сладкий мне пряник в карман положила.

Как на праздник побыстрее добраться?

На велосипеде поеду я, братцы! Садиться на велосипед, едет, поет песенку.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот. Выезжает на проезжую часть.



Светофор: (Останавливает его).

Тебе 14 нет. Запомни правило одно:

Тебе по улице велосипед водить запрещено. Лис слезает с велосипеда.

Светофор:

На проезжей части не катайтесь дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо им под шины.

Лисенок: Вы меня, друзья, простите

И на праздник отпустите.



Незнайка: Спасибо, ребята, я все понял и запомнил.

Воспитатель:

Молодец, Незнайка! Теперь ты знаешь вид транспорта – велосипед, его части, правила езды. Есть еще много правил, с которыми мы будем знакомиться. Такие, например, как посадка велосипедиста, уход, безопасное управление. А еще специальные знаки:



  1. Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибиться вам нельзя.

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед.

Жду я правильный ответ.

Что обозначает этот знак?

«Велосипедная дорожка» - знак, разрешающий движение только на велосипеде.


  1. Встретил круглый знак и красный,

А внутри велосипед.

Помни ехать здесь опасно!

Для тебя дороги нет!

Что обозначает этот знак?



«Движение на велосипеде запрещено»- знак запрещающий.

Незнайка: Ребята я твердо запомнил,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель

А сейчас внимание,

Начинаем велосипедные соревнования!

Предлагаю разделиться на две команды.

В одной команде будут девочки,

А в другой будут только мальчики!

Команды! Становись!

(Дети строятся в две команды – команда девочек и команда мальчиков)

Объявляю 1-ую эстафету «Слалом между стойками»



Попрошу родителей помогите, пожалуйста, установить стойки

Задание детям:

Показать фигурное вождение на велосипеде между стойками

Используются стойки на основании, общая высота стойки 1,5 м., расстояние между стойками 1,5 – 2 м.

2-ая эстафета «S – образная дорожка».



Задание детям:

Необходимо проехать по зигзагообразной дорожке, не сбив при этом ограничители «S – образная дорожка

Используются фишки высотой 12 см. Из этих фишек строится S – образная дорожка шириной в 50 см и расстоянием между фишками по каждой стороне 15 – 30 см.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сейчас вас ждёт 3-ая эстафета: «Езда по квадрату»



Задание детям: Показать вождение на велосипеде на ограниченной площади – квадрате

«Езда по квадрату»Используются четыре фишки высотой 12 см. по четырем углам квадрата и еще одна для обозначения въездных ворот. На фишки ставятся 4 планки, три длиною равной длине стороны квадрата, одна на 1,25 м. короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами. Каждая сторона 2,2 м. Ширина въездных ворот – 1,25 м.

Воспитатель: Нет, так мы далеко не уедем!

Все в колонну становись!

Эй, в хвосте, ровней держись!

А теперь скорей вперёд,

Нас полоса препятствий ждёт!

4-ая эстафета «Прямая дорожка»



Задание детям: Необходимо проехать на велосипеде по прямой, обозначенной кубиками дорожке, не сбив их.

«Прямая дорожка»Используются шайбы высотой 2,5 см. Длина дорожки 3м. Ширина в начале 50 см., в конце 25 см.

Воспитатель.

Молодцы! С заданием вы справились. Ну , а останавливаться у линии вы сможете? Мы даже ограничители положим.

- А ещё я хочу посмотреть, как дети умеют вовремя тормозить на своих велосипедах.

Эстафета


«Прицельное торможение»

Длина коридора 1,5 м., ширина – 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются фишки. На верхнюю часть кладется рейка длиною 1 м.



Воспитатель.

Ребята, молодцы! Вы умелые велосипедисты!



(Незнайка благодарит детей за активное участие в эстафетах).

Незнайка:

Вот пришла пора прощаться,

Было весело у вас.До свиданья!До свиданья!Я приду ещё не раз!

Воспитатель: До свидания Незнайка!

Звучит музыка. В зал вбегает Петрушка.

Воспитатель.

Здравствуй, Петрушка!



Петрушка

Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья, что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо вам загадки загадать

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать.



Проводится игра «Это я ! Это я! Это все мои друзья!»

Воспитатель:

Петрушка, а что у тебя за конверт? Такой большой и красивый?



Петрушка:

В нем задания для участников конкурса. Хочу вам рассказать истории- загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно ответить на вопросы-задания.



  1. Вот так чудо- чудеса! 2. Чтоб тебе помочь

Подо мной 2 колеса. Путь пройти опасный.

Я ногами их верчу Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! Зеленый, желтый, красный .

3.Полосатая лошадка 4. У него глаза цветные

Ее зеброю зовут. Не глаза, а три огня.

Но не та, что в зоопарке - Он по очереди ими

По ней люди все идут. Так и смотрит на меня.


  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу детям перейти.


  1. Этот конь не ест овса, 7. Он стоит у перехода,

Вместо ног – 2 колеса. В зной стоит и в непогоду.

Сядь верхом и мчись на нем. Наш помошник с давних пор –

Только крепче правь рулем. Работяга - …


  1. У него 2 колеса 9. Едет он на двух колесах

И седло на раме. А бензина в баке нет.

Две педали есть внизу, Отгадай, что за машина?

Крутят их ногами. Это же….

Воспитатель:

Сейчас, ребята, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

Игра называется «Светофор».

Послушайте инструкцию:

«Когда светофор зажигает зеленый свет (поднимается зеленый шарик), вы, ребята должны топать ногами, будто идете.

Когда горит желтый свет, хлопаете в ладоши.

При красном свете в зале должна быть тишина».

Воспитатель.

А сейчас мы предоставим слово жюри:

По итогам соревнований сегодня лучшими велосипедистами стали:

Знатоки правил дорожного движения:

Награждение.

Слово предоставляется заведующей д\сада

Слово предоставляется родителям.

Воспитатель.

Ребята, вы умелые велосипедисты и знаете правила дорожного движения.



Я желаю вам быть внимательными на дорогах. Удачи!

Предлагаю всем участникам конкурса совершить круг почета.
скачать файл



Смотрите также:
Осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности
98.52kb.
В. в моделирование дорожного движения по направлению подготовки бакалавров 190700
267.53kb.
Программа по правилам дорожного движения (пдд) " Я, шагая по улице…" для 1 класса
63.35kb.
Памятка по оборудованию и организации работы кабинетов по безопасности дорожного движения
39.64kb.
Занятие по правилам дорожного движения «В школе Светофорных наук» для учащихся 1-4 классов начальной школы
62.05kb.
Викторина по правилам дорожного движения. Учащиеся 1 3 кл заняли призовые места
10.36kb.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
83.08kb.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения
12.88kb.
Занятие по правилам дорожного движения. Ноябрь Классные часы с показом кинофильма «Запомните эти знаки»
10.59kb.
Закон о безопасности дорожного движения
405.88kb.
Открытый урок: «Физика и безопасность дорожного движения»
45.84kb.
О Правилах Дорожного Движения
23.37kb.