voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 28страница 29
скачать файл


Рассмотрена на заседании Педагогического Совета

28.09.2012

Протокол №2


Утверждаю

директор МБОУ – Займищенской СОш

___________Л.Н.Сыродоева



Основная образовательная программа

среднего
общего образования
на 2012-2017 учебный год

Г. Клинцы 2012



Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ – Займищенской СОШ имени Ф.Г.Светика г. Клинцы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и является программой развития образовательного учреждения сроком до 2016 года. Образовательная программа открыта для внесения изменений в связи с развитием нормативно-правовой и методической базы ФГОС среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего (полного) общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В процессе реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:



 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Адресное и целевое назначение основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Займищенская средняя общеобразовательная школа имени Ф.Г.Светика, г. Клинцы, Брянской области осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных образовательных программ трех ступеней образования. III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года: 10 – 11 классы).

Основная образовательная программа предназначена для учащихся 10 - 11 классов. Юношеский возраст-это возраст перехода к самостоятельной жизни, к взрослому существованию, этап формирования собственного мировоззрения и самосознания, этап принятия ответственных решений. Юношеский возраст – это период осознания и овладения своим внутренним миром, означающее возможность управлять своими действиями и поступками, самим собой. Образовательная деятельность в старшей школе направлена не столько на освоение знаниями, сколько умственную аналитическую деятельность, направленную на осмысление собственных поступков и состояний, на познание своего знания и незнания с тем чтобы выстраивать свою деятельность по формированию ключевых компетенций, которые обеспечать образование в течение всей жизни.

Программа предусматривает различные степени готовности детей к ее освоению. Базой для получения среднего (полного) общего образования является основное общее образование. Среднее (полное) общее образование является базой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. В 10-11 классах осуществляется обучение на базовом уровне.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования опирается на базовые достижения выпускника основной школы и направлена на создание условий для овладения умениями саморегуляции, управления своими эмоциями, поведением, сознанием.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования является программой действий всех участников образовательного процесса по достижению запланированных данной программой результатов и предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

- развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;

- овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

- формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

- индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и условий ее реализации;

- организацию сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса общеобразовательного учреждения, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;

- включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

- формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- обновление содержания основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;

- эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

- эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.




  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

1.1.1. Основания для разработки образовательной программы

  • Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования.

  • Закон РФ «Об образовании» в новой редакции (2010 г.)

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.;

  • Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993);




Модель выпускника МБОУ-Займищенской СОШ III ступени обучения



















1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) образования
Планируемые результаты освоения программ среднего (полного) образования представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов,

Планируемые результаты отражают общую идеологию стандарта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход.

Планируемые результаты строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта:

■Базисного учебного плана;



  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Программы формирования универсальных учебных действий;

  • Системы оценивания.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, и с учетом возрастной специфики школьников.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – системой оценки), выступая как содержательная и критериальная основа для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки, с другой.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования отличаются от таковых основной и начальной школы. Выпускник старшей школы – личность, овладевшая основные ключевыми компетентностями.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:



личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностными результатами освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учетом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;

9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу займищенской сош имени Ф. Г. Светика г
3358.27kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Зеленецкая сош» на 2011 2015 гг. Зеленец 2011г
5100.71kb.
Основная образовательная программа основного общего образования (6-11классы )
1995.71kb.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
14.58kb.
Основная образовательная программа по умк «Планета Знаний» мбоу сош №3
8931.01kb.
Программа по биологии среднего (полного) общего образования
153.71kb.
1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) мкоу «Енапаевская сош»
711.97kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия «исток» великого новгорода
67.27kb.
Учебный план мбоу «сош с. Терновка» на 2013 2014 учебный год разработан в преемственности с планом 2012 2013 учебного года, в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» от 10. 07
437.54kb.
Основная образовательная программа на 2012-2013 учебный год. 2012 содержание I. Основная образовательная программа начального общего образования
23.95kb.
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века»
445.46kb.
Рабочая программа учебного курса история, за 10 класс мбоу «елховская сош» хасаншиной эльвиры наилевны, учителя истории и обществознания
1108.13kb.