voeto.ru   страница 1 ... страница 25страница 26страница 27страница 28
скачать файл

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:



Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

  • методические пособия,

  • интернет-ресурсы,

  • мультимедийный блок.

Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.



Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.


Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.

Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.



Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.



Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.


Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

  • материалы для оформления и творчества детей,

  • наличие канцелярских принадлежностей,

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • компьютеры,

  • телевизор,

  • проектор,

  • экран и др.


Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;

  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.


Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):


  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

  • развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

  • оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.





  1. Духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.

Программа духовно- нравственного развития и воспитания личности основана на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

    • Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, индивидуально- ответственному поведению;

    • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно- продуктивной деятельности;

    • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях;

    • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

    • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

    • укрепление веры в Россию, чувство личной ответственности за Отечество.

В сфере общественных отношений духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности выделяет базовые национальные ценности:

  • Патриотизм

  • Социальная солидарность

  • Гражданственность

  • Семья

  • Труд и творчество

  • Наука

  • Традиционные российские религии

  • Искусство и литература

  • Природа

  • Человечество.

Предлагаемая программа кружка «Доноведение» предполагает пробуждение интереса к малой Родине и формирование знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края. Формирует элементарные представления о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и традициях, об историческом прошлом. Воспитывает уважение к национальным традициям своего и других народов, толерантность, культуру межличностного и межнационального общения.

2.Спортивно- оздоровительное развитие и воспитание личности.

В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. По данному направлению разработаны программы кружков «Здоровый ребенок - успешный ребенок. «В здоровом теле - здоровый дух», «Подвижные игры», Час здоровья», «Здоровячёк», «Сильные, смелые, ловкие». Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей младшего школьного возраста в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, спортивные игры и др.). Кроме того, подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода». Игры для детей - важное средство самовыражения, пробы сил. Во время игр дети знакомятся с правилами, способами сотрудничества и общения, пополнят кругозор.

Программа ориентирована на формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Она включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но и вопросы духовного оздоровления младшего школьника.
Задачи:


  • Сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;

  • Сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

  • Развивать фантазию и творческое мышление, ловкость и быстроту, реакцию; поддвать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

  • Сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

  • Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

  • Укрепить здоровье воспитанников через повышение двигательной активности воспитанников.

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Ценности: здоровый образ жизни, гигиена культуры и поведения, бережное отношение к природе, душевное равновесие, общение.

3.Общеинтеллектуальное развитие и воспитание.

В данном направлении предполагается реализация следующих программ: тематического кружка «Информатика» и научно-познавательного клуба «Юный исследователь», тематический кружок «Занимательная математика», развивающих личность школьника, его творческих способностей, широту интересов. Данные курсы предполагают решение логических задач с ориентацией на проблемы формализации и создания модулей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобие догадки, развитие творческого воображения и др.)

Формы организации интеллектуальной деятельности различны. Среди них наиболее эффективны: круглый стол, научное общество, поисковые и научные исследования, конференции, проекты, олимпиады, игры, КВН, творческие мастерские, викторины, тесты, кроссворды и другие.
Задачи:


  • Формирование умения учиться и способностей к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

  • Формировать универсальные учебные действия при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию;

  • Развивать творческие и интеллектуальные способности, умение проявлять дисциплину, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;

  • Развивать широкие познавательные интересы, инициативу, любознательность, мотивы познания и творчества


Ценности: интеллект, творческие способности, целеустремлённость, преодоление трудностей ,поиск.
4.Общекультурное развитие и воспитание.

В процессе формирования личности ребёнка воспитание этики имеет существенное значение. Особую значимость приобретают нравственные знания и навыки поведения, которые связаны с искусством общения, умения жить среди людей. Данное направление представлено программами «Театральная студия», «Живая этика», изучение которой направлено на воспитание этической культуры школьников.

Общекультурное развитие и воспитание предполагает внеурочную деятельность в сфере художественно- эстетического творчества. Таким образом, решаются задачи приобщения детей к культуре и искусству. Поэтому целесообразно использовать во внеурочной деятельности разработанную и представленную программу кружка «Хореография».

Задачи:


  • Формировать представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, в природе;

  • Формировать стремление избегать плохих поступков, умение признаться и проанализировать;

  • Дать знания о правилах этики, культуры речи;

  • Воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и малышам;

  • Формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира, развивать стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

  • Приобщать к национальным традициям своего народа и других народов через танец.



Ценности: мораль, право, обязанность, уважение, доброжелательность, честность, культура

речи и общения, уважение к культурному наследию своего народа.



5.Социальное развитие и воспитание.

Социальное творчество- это высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно- новых форм социальных отношений и общественного бытия. Социальное творчество- это инициативное участие школьников в социально- значимых делах, организованных взрослыми. Оно предполагает следующие формы проведения и виды деятельности занятий: ролевая игра, концерт диспут КТД (уборка территории, сбор вещей для малоимущих семей, выпуск газеты, подготовка и рассылка праздничных открыток для ветеранов, экологические акции), подготовка и презентация проектов, практикум, коллективные размышления. Любое общественно- полезное дело может стать пространством социальной пробы учащихся. Данное направление представлено программой кружка «Мастерская добрых дел», «В мире добрых дел», «Мир профессий», «Мы юннаты».


Задачи:


  • Формировать способность видеть и понимать социальные проблемы (на примере экологических сюжетов); принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.

  • Формировать у детей стремление к самостоятельной общественно- значимой деятельности. Осознание себя как личности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой.

  • Учить сотрудничеству при организации КТД.

  • Учить ценить общественно- полезную значимость коллективной деятельности. Уметь соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневной жизни.


Ценности: ответственность, экологическая грамотность, милосердие, взаимопомощь, сотрудничество, уважение, честность, милосердие, мораль, право и обязанность.

В учебном плане внеурочная деятельность представлена по разным направлениям и предусматривает разные формы организации деятельности

Направления развития личности

Виды внеурочной деятельности

Программы, проекты, акции

Типы программ внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Игровая деятельность

Спортивно - оздоровительная



Час здоровья

Подвижные игры

«В здоровом теле- здоровый дух»

«Сильные, смелые, ловки».

«Здоровячёк»

Комплексные образовательные программы, тематические

Секция (соревнования, показательные выступления, организация походов, «Дней здоровья», спортивных соревнований)

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

Проблемно-ценностное общение

«Доноведение»

Тематические образовательные программы

Кружок

СОЦИАЛЬНОЕ

Игровая деятельность

Социальное творчество

Трудовая деятельность


Проектная деятельность «Мастерская добрых дел»

Проектная деятельность «В мире добрых дел»

«Мы юннаты»

«Живая этика»

«Мир профессий»

Профессии на карте города

Программы, ориентированные на дос­тижение результатов определённо-

го уровня



Кружки, акции, социально значимые проекты

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

Досугово - развлекательная деятельность

Художественное творчество



Хореография

Театральная студия

Тематические образовательные программы

Кружки художественного творчества, спектакли, выставки, экскурсии, социальные проекты на основе художественной деятельности

ОБЩЕИНТЕЛ ЛЕКТУАЛЬНОЕ

Проблемно-поисковая деятельность

Игровая деятельность

Творческая деятельность


Информатика

Юный исследователь

Занимательная математика

Шахмат

Геометрия вокруг нас

Тематические образовательные программы

Круглый стол, КТД, поисковые научные исследования, конференция, научное общество, экскурсия

Внеурочная деятельность представлена тематическими образовательными программами, комплексом проектов, программами кружковой работы, планом исследовательской деятельности. При наличии стержневого подхода в содержании и формах реализации часов внеурочной деятедьности учитываются принципы интегративности тематического наполнения, связи общего и дополнительного образования, доминирующей роли игровой деятельности и реальных ситуаций. Такие подходы позволят вызвать у первоклассников и второклассников мотивированную активность во внеурочной деятельности.




скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Основная образовательная программа по умк «Планета Знаний» мбоу сош №3
8931.01kb.
И. о директор мбоу «Истоковская сош» Г. А. Бутова 2013 г. Основная образовательная программа
502.2kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Зеленецкая сош» на 2011 2015 гг. Зеленец 2011г
5100.71kb.
Основная образовательная программа основного общего образования (6-11классы )
1995.71kb.
1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) мкоу «Енапаевская сош»
711.97kb.
25 марта 2014 г на базах фока «Витязь» р п. Евлашево, мбоу сош с. Анненково, мбоу сош с
7.41kb.
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу займищенской сош имени Ф. Г. Светика г
3358.27kb.
Рабочая программа начального образования учебного курса информатика для 3 класса Количество часов: 34
203.64kb.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
14.58kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош№3 Ойсхарского сельского поселения»
1391.22kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия «исток» великого новгорода
67.27kb.
Образовательная программа по русскому языку маоу «сош №55» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл
583.11kb.