voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 16страница 17
скачать файл




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 поселка Совхозного Славянского района Краснодарского края



Принята управляющим советом МБОУ СОШ №6 п.Совхозный Славянского района Краснодарского края

Протокол № ___ от _______ 2013 Председатель управляющего совета

______________________________

«30» августа 2013 года





Утверждено на заседании

педагогического совета

МБОУ СОШ № 6 п.Совхозный

Славянского района Краснодарского края

протокол № 01 от «30» августа 2013 года Председатель:____________Т.И.Скрипка


Основная образовательная программа

основного общего образования (6-11классы )

2013 год

Пояснительная записка к образовательной программе

МБОУ СОШ № 6 на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 посёлка Совхозного муниципаль­ного образования Славянский район реализует общеобразовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего (полное) общего образования дополнительного – программы социально-педагогической и художественно-эстетической направленности .

Образовательная программа средней общеобразовательной школы представляет собой нормативно-управленческий документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году.

МБОУ СОШ № 6 расположена в посёлке Совхозном муниципаль­ного образования Славянский район, в школе обучаются 19 классов-комплектов. Из них 7 классов (на конец учебного года – 165 учащихся) I ступени, 10 классов (на конец учебного года – 179 учащихся) II ступени, 2 класса (на конец учебного года – 51 учащийся) III ступени.

В школе осуществляют учебно- воспитательный процесс 31 педагогический работник, из них 9 –с высшей квалификационной категорией, 4 человека – с I квалификационной категорией, 2 человека - со второй квалификационной категорией, 6 человек – аттестованы на соответствие занимаемой должности . В школе работают молодые специалисты: Ломакина Е.В.. учитель русского языка и литературы, стаж работы 2 года

Образовательная программа МБОУ СОШ № 6 разработана в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- федеральными и региональными документами по конструированию учебного плана в 2013-2014 учебном году;

- письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 06. 04. 2010 года № 47-3315/10 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного уч­реждения»;

- Уставом МБОУ СОШ № 6;

- планом учебно-воспитательной работы МБОУ СОШ № 6 на 2013-2014учебный год.

Деятельность педагогического коллектива МБОУ СОШ № 6 в 2013-2014 учебном году направлена на решение новой проблемы «Формирование образовательной среды, способствующей развитию, социокультурному самоопределению и самореализации личности в условиях перехода на ФГОС».

Для решения проблемы школа ставит следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год:

1. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его способностей, потребностей и интересов, возможность реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.

через:

- организацию мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка;

- организацию мониторинга способностей, потребностей и интересов школьников;

- разработку образовательных программ, в которых будут учтены образовательные запросы детей и их родителей;

- создание кружков, секций, клубов, межвозрастных объединений на базе школы и социальных партнеров;

-расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов;

- разработку цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.                                                    

2. Формировать духовно-нравственные ценности как ресурс повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.

3. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников как ресурс повышения результативности образовательной деятельности

через:

- участие в интеллектуальных и творческих конкурсах;

- участие в предметных олимпиадах;

- участие в создании проектов и мини-проектов.

4. Продолжить работу по повышению качества образования учащихся через :

-подготовку к ГИА И ЕГЭ учащихся 9,10,11-х классов по русскому языку, математике, предметам по выбору:

-через дополнительные консультации по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам

- через диагностику учащихся

Образовательная программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития школьников 6- 11 классов.

Для реализации программ основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет.



Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа основного общего образования

Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 класса на основе 4-го класса школы.

6-9 классы работают по БУП-2004.

В школе 9-е классы с предпрофильной подготовкой, которая реализуется через предметные и ориентационные курсы и предметом «Информационная работа, профильная ориентация».

Предметные курсы проводятся с целью более углубленного изучения предметов и для подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике.

Ориентационные курсы направлены на развитие познавательных интересов учащихся, осознания учащимися своих профессиональных намерений, выяснения факторов выбора профессии.

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

* Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с педагогами школы);

* Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

*Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения учащихся 8-9 классов (в течение учебного года);

*Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);



* Проведение педагогического консилиума по определению наличия у учащихся оснований для выбора ОП;

* Коррекционная работа с учащимися и родителями.

Ожидаемый результат

*Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

* Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

* Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

* Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

* Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях.

* Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

* Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Выпускник основной школы - это ученик:

* успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

* достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования в профильных классах по программам, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся по предметам предлагаемых профилей;

* обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения;

* умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам;

* с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности


класса и школы;

* способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;

* знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями, способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Для реализации программ среднего (полного) общего образования определяется нормативный срок -2 года. 10-11 классы работают по БУП-2004.



Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа

Возраст:

15-17 лет.

Уровень готовности к усвоению программы:

В старшую школу может быть зачислен любой учащийся, успешно освоивший общеобразовательную программу основного общего образования

Состояние здоровья:

отсутствие медицинских противопоказаний

Технология комплектования:

Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других ОУ района. Заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МБОУ СОШ №6

В школе сформированы профильные классы по агротехнологическому профилю обучения. Профильное обучение реализуется через преподавание обязательных учебных предметов на базовом уровне, на профильном уровне преподаются биология и химия. Элективные курсы, проводятся с целью более углубленного изучения предметов и для подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике и направлены на развитие познавательных интересов учащихся, осознания учащимися своих профессиональных намерений, выяснения факторов выбора профессии.



Процедура выбора образовательной программы предполагает:

* сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

* сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года по полугодиям; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору);

* педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

* мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, окружных и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;



* анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;

* индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

Процедура изменения образовательного маршрута при переходе на универсальный профиль:



  • выявление учащихся с проблемами в реализации образовательного маршрута;

  • диагностика причин, коррекционная работа;

* классное совещание по анализу результатов коррекционной деятельности (по итогам полугодия, года); выработка рекомендаций по изменению образовательного маршрута;

* собеседование с учащимися и родителями с предложением по результативности образовательного маршрута;

* перевод учащихся в следующий класс, отчисление из класса осуществляется на основании Закона «Об образовании», Устава школа.

Ожидаемый результат программы

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей профильной школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

- достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности (повышенный уровень образованности в избранной профильной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональную компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно:

- овладение учащимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

- овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле;

- достаточно высокого уровня умения действовать ответственно самостоятельно;

- готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

- способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

- освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее; - освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

- понимание особенностей выбранной профессии;


  • достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;

  • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей профильной школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.

Документы, определяющие содержание образования, технологии его реализации и специфику:

-Учебный план на 2013-2014 учебный год (приложение № 1);

- Рабочие программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении по всем предметам учебного плана (приложение № 2);

-Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса


  • годовой календарный учебный график (приложение №3 )

  • расписания учебных занятий (приложение №4 )

  • рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы (приложение № 5 )

  • перечень интерактивных образовательных технологий, которые предполагается использовать на уроках и внеурочное время (приложение №6 )

-Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся (приложение № 7 );

-Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования (приложение № 8)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1



Учебный план на 2013-2014 учебный год


Согласовано

Заместитель начальника

управления образования

__________________Т.А.Черных

«____» ____________2013г.


Утверждено

решением педагогического совета МБОУ СОШ №6 протокол №1

от « 30» августа 2013г. 1____»»»

__________ Т.И.Скрипка





УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 6 поселка Совхозного

муниципального образования Славянский район

для 4, 6-11 классов на 2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Общие положения

1. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 п. Совхозного муниципального образования Славянский район разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:

- приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Минобрнауки России 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные


учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- приказа Минобрнауки России 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования », утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. № 1089»;

- приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» ;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

-приказом Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г. № 3793 « О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края ».

2. МБОУ СОШ № 6 работает в режиме:



5-ти дневной учебной недели в образовательных 4, 6 -8 классах;

6-ти дневной учебной недели 9А , 9Б классах с предпрофильной подготовкой, 10 «А» и 11 «А» профильные классы.

3. В 4 классе курс ОБЖ изучается в учебном предмете «Окружающий мир», в 6-7 классах – в интегрированном предмете «Физическая культура, ОБЖ»; в 8-11 классах реализуется самостоятельным предметом.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа основного общего образования (6-11классы )
1995.71kb.
Основная образовательная программа основного общего образования представлена следующими разделами
4324.51kb.
Г основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2017 годы
3019.1kb.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
14.58kb.
Образовательная программа основного общего образования
1107.18kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия «исток» великого новгорода
67.27kb.
Основная образовательная программа на 2012-2013 учебный год. 2012 содержание I. Основная образовательная программа начального общего образования
23.95kb.
2. Образовательная программа основного общего образования
1549.67kb.
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
258.91kb.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
2397.47kb.
Образовательная программа основного общего образования Разработчики: администрация моу «Ферзиковская сош»
5197.6kb.
В основной школе
68.62kb.