voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл

Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ «СОШ№3 Ойсхарского сельского поселения» Гудермесского муниципального района.

2011


Ойсхар

Управление образования

Гудермесского муниципального района

 

Основная образовательная программа



начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№3 Ойсхарского сельского поселения» Гудермесского муниципального района.

На 2011-2015 учебный год

Принята на педагогическом совете

30.08.2011г. протокол №_01

Утверждена приказом №09 от_30.08.2011г.

Директор школы С.Б.Талхикова________

п.Ойсхар

Оглавление



I Целевой раздел
1.Пояснительная записка___________________________________________________3
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования__________________10

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования__________65

II Содержательный раздел

4. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования___________________18

5.Программы отдельных учебных предметов, курсов___________________________29

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни_____56

7. Программа коррекционной работы_________________________________________62

8. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования_______________________52

9. Учебный план и условия его реализации___________________________________15

http://www.velikoeschool.ru/images/public/vsosh_sign.gif

Все под солнцем мы живём!
Дружим, учимся, растём!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 3 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

        Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 3 разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№3 Ойсхарского сельского поселения» Гудермесского муниципального района.

Сокращенное наименование: МОУ «СОШ№3 Ойсхарского сельского поселения» Гудермесского муниципального района.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя (полная) общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

2.Учредитель школы: Администрация Гудермесского муниципального района в лице муниципального учреждения «Управление образования Гудермесского муниципального района».

3.Юридический адрес: 366211 ЧР, Гудермесский район п.Ойсхар ул.К.Маркса,11

4. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

5. Учреждение является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, лицевой счет.

6.Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, бланки со своими наименованиями, расчетный счет.

7. Отношения учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом школы.

8. Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

МОУ «СОШ№3 Ойсхарского сельского поселения» Гудермесского муниципального района зарегистрировано в установленном порядке в Межрайонной ИФНС России №2 по Чеченской Республике (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия 20 №000928649, регистрационный №2102032004996 от 02.04.2010) и внесено в записи: в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном 31.10.2008 года за основным государственным регистрационным номером 1082032001314 (Свидетельство в Межрайонной ИФНС России №2 по Чеченской Республике серия 20 №000928650 от 31.10.2008 года) действующее на основании собственного разработанного, утвержденного и зарегистрированного в Администрации Гудермесского муниципального района Устава.

МОУ СОШ № 3 имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия 95 №000055 регистрационный номер 0168 от 13.05 2011года выдано министерством образования и науки ЧР; лицензию: серия А № 186843, регистрационный номер 0540 от 06.05.2010 года, выдана министерством образования и науки ЧР.

МОУ СОШ № 3 имеет яркую и богатую историю, корни которой уходят в далекие тридцатые годы. Она стала одной из первых школ района в далеком 1924 году. С тех пор из стен школы вышли в большую жизнь сотни выпускников. Неоднократно менялся вид школы: начальная, до ВОВ - семилетняя, после войны снова начальная, затем в 1975 году в связи с новой пристройкой стала восьмилетней и лишь в 2004 году отметив свое 80-летие она стала средней(полной). Готовясь к юбилею школы, ребята провели огромную поисковую работу и открыли музей школы, на основе которого ведется краеведческая работа. Не смотря на слабую материально-техническую базу и отсутствие элементарных условий, педагогический коллектив школы смог вывести ее в победителя Приоритетного Национального Проекта «Образование» в 2008 году. Обветшалое здание полностью вывело из строя осеннее землетрясение 2008 года. В 2009 году по указанию Президента Чеченской Республики Р.А. Кадырова было построено новое здание и началась у школы новая жизнь. У школы открылось новое направление - спортивная работа, есть первые успехи: победители районных, республиканских соревнований, есть чемпион мира по русским шашкам Гулямов Магомед. В школе сложился хороший коллектив под руководством «Отличника народного просвещения», Почетного работника общего образования РФ Талхиковой С.Б. Третий год выпускники школы участвуют в ЕГЭ,

результаты которого становятся лучше, из год в год. В нынешнем году один ученик не выдержал тестирование по русскому языку. Школа работает над проблемой ««Развитие творческой деятельности учащихся в условиях модернизации образования».

Территориальная удаленность школы от центра поселка, малая доля интеллигенции, отсутствие культурных и спортивных объектов специфические социальные условия, в которых функционирует школа и выполняет роль единственного культурно-образовательного центра микрорайона.

Современная экономическая ситуация обуславливают ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью к самоопределению и готовых к саморазвитию в любой ситуации.

Абсолютное большинство социальных заказчиков школы безработные. Социологические исследования, проведенные школой в 2010 году, показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы -важнейшие образовательные ценности для родителей.

Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа:

• обычный (дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей);

• дети со специфическими образовательными нуждами (дети-инвалиды);

Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения им возраста 6 лет и 6 месяцев.

МОУ СОШ № 3, организуя процесс обучения и воспитания учащихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха, они совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку.

Разработка образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 3 осуществлялась самостоятельно рабочей группой в составе заместителей директора по УВР Осмаевой К.Д. и Закаевой М.У.Мушукаевой З.С.,Мерзуевой Л.А.И Дикиевой А.А. .

Образовательная программа МОУ СОШ № 3 формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

* с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

* с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

* с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

* центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

* развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 3 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы МОУ СОШ № 3 отнесены:



* личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

* метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

* предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной программы МОУ СОШ № 3 лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:


* воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного состава;

* переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

* ориентацию на достижение цели и основного результата образования -развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

* признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

* учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

* обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;



Содержание образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 3 формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ СОШ № 3, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые исследования.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются Уставом МОУ СОШ № 3 и соответствуют требованиям Закона «Об образовании» РФ и ЧР, Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Чеченской Республики.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная МОУ СОШ № 3 основная образовательная программа предусматривает:

* достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

* выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

* организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

* участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

* использование в образовательном процессе современных образовательных

технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

* включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона поселка) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательная программа. МОУ СОШ№ 3 направлена:

• на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

• на реализацию права семьи на выбор образовательных программ начального общего и дополнительного образования;

В МОУ СОШ № 3 особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

• повышению уровня культуры личности школьников;

• обеспечение возможности накопления школьниками опыта выбора;

• воспитанию уважения к закону, правопорядку;

• развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, спортивной, досуговой и трудовой деятельности;

• развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования. Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной

программе

• обеспечивают федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и минимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

• нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа МОУ СОШ № 3 предназначена удовлетворить

потребности:



  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к

тому или иному учебному предмету;

  • родителей - в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное

становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и

ценностей культуры, в социальной адаптации;



общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 3



содержит следующие разделы:

•пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования;

•учебный план образовательного учреждения;

•программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени

начального общего образования;

•программы отдельных учебных предметов, курсов;

•программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

•программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

-программу коррекционной работы;

•систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Конвенция о правах ребёнка;

• Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);



. Типовое положение об образовательном учреждении;
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
2.1. Модель выпускника начальной школы МОУ СОШ № 3.
1. Морально - нравственные качества личности:

* добровольность и заинтересованность в равноправном участии в педагогическом процессе;

* стремление к самостоятельности;

* сочувствие и сопереживание людям, природе, чувство радости от помощи ближнему;

* сформированность основ общения, нравственно - этических норм поведения;

* сформированность первичного контура общечеловеческих качеств гражданина: честности, совести, чувства собственного достоинства, воли;

* первоначальные представления о культурном наследии своего народа;

* сформированность личной ответственности.

2. Знания, умения, навыки:

* самостоятельное включение в процесс познания;

* развитие общих способностей;

* сформированность основ мотивов учебной деятельности, желания и умения учиться;

* подготовленность к изучению основ наук;

* овладение необходимым объемом знаний за курс начальной школы;

* первоначальные представления о целостной картине мира;

* физическое совершенствование, укрепление своего здоровья.


2.2. Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

2.2.1. Предметные результаты. Русский язык. Чеченский язык.

Формирование первоначальных представлений о языке. Освоил первоначальные знания о системе русского языка. Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка. Имеет представление о языковом многообразии.


Понимание обучающимся того, что язык представляет собой явление культуры. Выражает свои мысли в связном повествовании.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи.

Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии.

Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении.

Овладение действиями с языковыми единицами.

Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.
Литературное чтение.
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Воспринимает художественную литературу как вид искусства.

Имеет первичные навыки работы с информацией.

Имеет представление о культурно-историческом наследии России иЧР.

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование этических представлений.
Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.

Владеет УУД, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Понимание цели чтения, использование разных видов чтения.

Может самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Умеет пользоваться словарями и справочниками.
Осознаёт себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений.

Умеет декламировать стихотворные произведения.


Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд(плакаты, презентацию)

Обладает приёмами поиска нужной информации.

Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений.

Иностранный язык.
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей.


Умеет строить монологическую речь, строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью.

Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора. Обладает навыками участия в диалогах.
Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Сформированность толерантности к носителям другого языка.

Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и культуры.

Математика.
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов.

Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.

Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.

Владеет умениями моделирующей деятельности.

Приобрёл информационно-технологические умения.

Умеет составлять простейшие алгоритмы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний.
Освоил основы математических знаний.

Умеет применять их на практике.

Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Владеет умениями устного счёта.
Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами.

Умеет представлять, анализировать, интерпретировать данные таблиц и диаграмм.


Окружающий мир.
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. Различает государственную символику РФ и ЧР, умеет описывать достопримечательности Москвы и Грозного.

Проявляет эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях.
Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны.

Различает прошлое, настоящее и будущее.

Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации.


Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения.

Освоил основы экологической и культурологической грамотности.

Соблюдает правила поведения в мире природы и людей.

Освоил нормы адекватного поведения в окружающей природной и социальной среде. Знает правила здорового образа жизни.


Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Владеет элементарными способами изучения природы и общества.

Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Умеет видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире. Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме.
Духовная культура народов России и Чеченской Республики.
Формирование начальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях.

Имеет представления о национальном составе народов мира, разнообразии мировых религий и общечеловеческих ценностях независимо от этнокультуры.

Является носителем естественной толерантности в поликультурной среде школы. Соблюдает нормы поведения, принятые в современном обществе.
Изобразительное искусство.
Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека. Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия.


Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.

Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах

художественной деятельности.

Умеет различать виды художественной деятельности.

Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности.


Музыка.
Сформированность представлений о роли музыки.

Владеет основами музыкальной культуры.

Обладает основами художественного вкуса.

Сформированность основ музыкальной культуры деятельности.


Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края.

Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России и ЧР.

Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.


Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности

Использование музыкальных образов при создании музыкальных композиций.

Может осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы.

Умеет организовать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность.

Умеет музицировать.

Технология.
Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека. Уважительно относится к труду людей. Понимает культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире.

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре. Знает общие правила создания предметов рукотворного мира и умеет руководствоваться ими в своей деятельности


Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Знает правила техники безопасности.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач.

Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу образцу и доступным заданным условиям Умеет делать развёртку заданной конструкции.

Умеет изготавливать заданную конструкцию.


Физическая культура.
Формирование начальных представлений о значении физической культуры. Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня», « физическая подготовка».

Понимает положительное влияние физкультуры на физическое и личностное развитие.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья.


Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса.
2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой в выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Принципы системы оценивания учебных достижений в МОУ СОШ № 3 :

• 1. Оценивание- постоянный процесс.

• 2. Основными критериями выступают ожидаемые результаты.

• 3.Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика, но не личностные качества.

• 4. Оценивать можно только, то чему учат.

• 5. Критерии и алгоритм оценивания заранее известен.

В разработанном в МОУ СОШ № 3 Положении о системе оценки достижения планируемых результатов включены две согласованные между собой системы оценок: внешняя оценка (или оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами: МО и Н ЧР, Управления образования Гудермесского муниципального района (проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур - мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах), и внутренняя оценка (или оценка, осуществляемая самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией) учитель оценивает состояние через диагностику (стартовую и текущую), срезы (тематические, промежуточные и итоговые) и индивидуальный прогресс, а ученик проводит самооценку и взаимооценку. При этом именно внешняя оценка задает общее понимание того, что подлежит оценке; как — в каких форматах, с помощью каких заданий наиболее целесообразно вести оценку; какие ответы следует (или допустимо) считать верными и т. д.

В МОУ СОШ№ 3 вводится накопительная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в форме Портфолио обучающегося, понимаемое как сборник работ и результатов учащегося, которое демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. (Положение о Портфолио утверждено приказом №88 от

30.06.2011г.)

Итоговая оценка выпускника МОУ СОШ № 3 формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, четырех итоговых работ (по русскому языку, чеченскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, чеченскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:


а) выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачёт» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
б) выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
в) выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом МОУ СОШ № 3 на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош№3 Ойсхарского сельского поселения»
1391.22kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №72 г. Саратова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
427.85kb.
Основная образовательная программа на 2012-2013 учебный год. 2012 содержание I. Основная образовательная программа начального общего образования
23.95kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края г. Ессентуки 2011 год
4998.66kb.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
14.58kb.
1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) мкоу «Енапаевская сош»
711.97kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия «исток» великого новгорода
67.27kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 год
3821.6kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Славянка, 2011г
3440.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
6101kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
3856.09kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
2743.85kb.