voeto.ru   страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10
скачать файл

3.1.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций, с учетом плановых мероприятий и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей; сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. Даты продолжительности учебных четвертей и каникул могут меняться в зависимости от календарного года и государственных праздников. Годовой календарный учебный график обновляется ежегодно и утверждается приказом директора школы.



Годовой календарный график школы на 2015/2016 учебный год
Продолжительность учебных четвертей для учащихся 1--4-х классов:


четверти


1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

I четверть

01.09.2015 г. - 25.10.2015 г.

01.09.2015 г. - 25.10.2015 г.

01.09.2015 г. - 25.10.2015 г.

01.09.2015 г. - 25.10.2015 г.

II четверть

02.11.2015 г. – 29.12.2015г.

02.11.2015 г. – 29.12.2015г.

02.11.2015 г. – 29.12.2015г.

02.11.2015 г. – 29.12.2015г.

III четверть

13.01.2016 г. – 17.03.2016 г.

13.01.2016 г. – 17.03.2016 г.

13.01.2016 г. – 17.03.2016 г.

13.01.2016 г. – 17.03.2016 г.

IV четверть

28.03.2016 г. – 25.05.2016 г.

28.03.2016 г. – 25.05.2016 г.

28.03.2016 г. – 25.05.2016 г.

28.03.2016 г. – 25.05.2016 г.


Продолжительность каникул для учащихся 1 -4-х классов:





1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Осенние каникулы

26.10.2015 г. – 01.11.2015 г.

26.10.2015 г. – 01.11.2015 г.

26.10.2015 г. – 01.11.2015 г.

26.10.2015 г. – 01.11.2015 г.

Зимние каникулы

30.12.2015 г. – 12.01.2016 г.

30.12.2015 г. – 12.01.2016 г.

30.12.2015 г. – 12.01.2016 г.

30.12.2015 г. – 12.01.2016 г.

Весенние каникулы

18.03.2016 г. – 27.03.2016 г.

18.03.2016 г. – 27.03.2016 г.

18.03.2016 г. – 27.03.2016 г.

18.03.2016 г. – 27.03.2016 г.

Летние каникулы

01.06.2016 г. – 31.08.2016 г.

01.06.2016 г. – 31.08.2016 г.

01.06.2016 г. – 31.08.2016 г.

01.06.2016 г. – 31.08.2016 г.

Дополнительные каникулы

15.02.2016 г. – 21.02.2016 г.

-

-

-


Продолжительность учебных четвертей для учащихся 5-9-х классов:


четверти


5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

I четверть

01.09.2015 г. - 25.10.2015 г.

01.09.2015 г. - 25.10.2015 г.

01.09.2015 г. -25.10.2015г.

01.09.2015 г. - 25.10.2015 г.

01.09.2015 г. - 25.10.2015 г.

II четверть

02.11.2015 г. – 29.12.2015г.

02.11.2015 г. – 29.12.2015г.

02.11.2015 г. –29.12.2015г.

02.11.2015 г. – 29.12.2015г.

02.11.2015 г. – 29.12.2015г.

III четверть

13.01.2016 г. – 17.03.2016г.

13.01.2016 г. – 17.03.2016г.

13.01.2016 г. –17.03.2016г.

13.01.2016г. – 17.03.2016 г.

13.01.2016г. – 17.03.2016 г.

IV четверть

28.03.2016 г. – 25.05.2016г.

28.03.2016 г. – 25.05.2016г.

28.03.2016г.– 31.05.2016 г.

28.03.2016г.– 31.05.2016 г.

28.03.2016г. – 25.05.2016 г.



Продолжительность каникул для учащихся 5-9-х классов:





5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

Осенние каникулы

26.10.2015 г. – 01.11.2015г.

26.10.2015 г. – 01.11.2015г.

26.10.2015г.– 01.11.2015г.

26.10.2015 г. – 01.11.2015г.

26.10.2015 г. – 01.11.2015г.

Зимние каникулы

30.12.2015 г. – 12.01.2016г.

30.12.2015 г. – 12.01.2016г.

30.12.2015г.– 12.01.2016г.

30.12.2015 г. – 12.01.2016г.

30.12.2015 г. – 12.01.2016г.

Весенние каникулы

18.03.2016 г. – 27.03.2016г.

18.03.2016 г. – 27.03.2016г.

18.03.2016г.– 27.03.2016 г.

18.03.2016 г. – 27.03.2016г.

18.03.2016 г. – 27.03.2016г.

Летние каникулы

01.06.2016 г. – 31.08.2016г.

01.06.2016 г. – 31.08.2016г.

08.06.2016г.– 31.08.2016 г.

08.06.2016 г. – 31.08.2016г.

-


Продолжительность полугодий для учащихся 10-11-х классов:




10 классы

11 классы

I полугодие

I четверть

01.09.2015 г. - 25.10.2015 г.

01.09.2015 г. - 25.10.2015 г.

II четверть

02.11.2015 г. – 29.12.2015г.

02.11.2015 г. – 29.12.2015г.

II полугодие

III четверть

13.01.2016 г. – 17.03.2016 г.

13.01.2016 г. – 17.03.2016 г.

IV четверть

Для девушек 28.03.2016 г. – 25.05.2016 г.;

Для юношей 28.03.2016 г. – 31.05.2016 г.;



28.03.2016 г. – 25.05.2016 г.


Продолжительность каникул для учащихся 10-11-х классов:




10 классы

11 классы

Осенние каникулы

26.10.2015 г. – 01.11.2015 г.

26.10.2015 г. – 01.11.2015 г.

Зимние каникулы

30.12.2015 г. – 12.01.2016 г.

30.12.2015 г. – 12.01.2016 г.

Весенние каникулы

18.03.2016 г. – 27.03.2016 г.

18.03.2016 г. – 27.03.2016 г.

Летние каникулы

08.06.2016г.– 31.08.2016 г.

-


Сроки проведения учебных сборов для юношей 10-х классов в рамках освоения программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с 26.05.2016г. по 31.05.2016г.

Продолжительность каникул в течение учебного года в днях:




Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние

26 октября 2015 года

01 ноября 2015 года

7

Зимние

30 декабря 2015 года


12 января 2016 года

14

Весенние

18 марта 2016 года

27 марта 2016 года

10

Летние:

для 1-х классов


01 июня 2016 года


31 августа 2016 года


92


для 2-4-х классов

01 июня 2016 года

31 августа 2016 года

92

для 5-8-х классов

08 июня 2016 года

31 августа 2016 года

85

для 10-х

классов


08 июня 2016 года

31 августа 2016 года

85

Дополнитель-

ные каникулы для 1-х классов



15 февраля 2016 года

21 февраля 2016 года

7


Продолжительность 2015/2016 учебного года (в неделях):

1 классы – 33 недели;

2- 4, 5-6, 9,11 классы – 34 недели;

7-8 классы - 35 недель;

10 классы – 35 недель (юноши); 34 недели (девушки).

Продолжительность учебной недели для учащихся 1-6 классов – пять дней, для учащихся 7-11 классов – шесть дней.

В организации обучение в 2015/2016 учебном году проводится в одну смену.

Проведение промежуточной аттестации в переводных 1-4-х классах, 5-8-х, 10-х классах осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования и Уставом школы.

Сроки проведения промежуточной годовой аттестации в переводных классах

Класс (параллель)

Сроки проведения промежуточной годовой аттестации в переводных классах

Сроки проведения государственной итоговой аттестации в выпускных классах

1-6

26-31 мая

-

7-8

01-07 июня

-

10

Юноши


девушки

01-07 июня

26 мая – 07 июня


-


Государственная итоговая аттестация в выпускных классах проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.

Даты проведения выпускных вечеров устанавливаются на основании приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.


3.2. План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 11»

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки учащихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности, использовались следующие документы:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»;

- Лицензия, серия А, № 207389.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности учащихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки учащихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательной деятельности, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

- учет познавательных потребностей учащихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательной организации;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и учащегося происходит становление личности ребенка.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 11».

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала учащихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в рамках МБОУ «СОШ № 11» решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны учащимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать учащихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.


При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива образовательного учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей), а также специфика и направленность образовательного учреждения. Школа реализует модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и активного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. В ее реализации принимают участие имеющиеся педагогические работники данного учреждения и педагоги дополнительного образования учреждений культуры и спорта. Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 11» организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:



    1. Спортивно-оздоровительное;

    2. Духовно-нравственное;

    3. Социальное;

    4. Общеинтеллектуальное;

    5. Общекультурное.



СМЕШАННАЯ (ИНТЕГРАЦИОННАЯ) МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Внеурочная деятельность





СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранеие и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся уровня начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи :

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Если хочешь быть здоров» (авторы: Митченко О.А., Лушникова В.В.); «Я-пешеход и пассажир» (автор Виноградова Н.Ф.) и дополнительного образования «Гимнастика» (авторы: И.А.Винер, Н.М.Горбулина, О.Д.Цыганкова).

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления и др.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:


  • формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

  • сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности: программой занятий в детском театральном коллективе «Театральная студия» (авторы: Э.П. Гааз, Л. Маслова), «Азбука добра» (авторы: Монакова Н.В., Николаева И.В. ), «Дорогою добра» (авторы: Крылова Е. Г., Плетнёва Ю. В., Николаева И.В., Панова Н. А., Полинкина Н. Ф., Тишкина Е. А.), «Этика: азбука добра» (авторы И.С.Хомякова, В.И.Петрова)

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки поделок, их авторская демонстрация, защита проектов, показательные выступления.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта уровня начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:



  1. формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  1. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование основы культуры межэтнического общения;

  3. формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  4. воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Познай себя» (автор Гунина О.В.), «Моя первая экология» (автор Виноградова Н.Ф.), «Азбука содержания животных» (программа «Мир вокруг нас», автор Борисова Е.А.) , «Разговор о правильном питании» (автор: Безруких М.М.).

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, соревнования.


ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:



  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;

  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • овладение навыками универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Полиглотик» («Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в д/с и 1-м классе начальной школы, под ред. Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко), «В мире книг» (автор Л.А.Ефросинина».

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.


ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:



  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  • становление активной жизненной позиции;

  • воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Хоровое пение» (автор Багацкая А.Н.).

По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы.

План предусматривает распределение учащихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.

План МБОУ «СОШ № 11» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Занятия групп проводятся на базе МБОУ «СОШ №11» :

в кабинетах № 102,103,104, 105,108, спортивном зале, актовом зале, запланированы посещения музеев, парков, станций юннатов и т.д..

МБОУ «СОШ №11» является целостной открытой социально-педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.

План состоит из титульного листа; пояснительной записки; режима организации внеурочной деятельности; сетки часов плана внеурочной деятельности; программно-методического обеспечения плана.

Таким образом, план внеурочной деятельности создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся, их творческих способностей и задатков.

Направления и формы, реализуемые в МБОУ «СОШ №11» выбираются на основании анализа потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с социальным заказом.


Перспективный план внеурочной деятельности


№ п/п

Название

объединения



1

2

3

4

Итого

I.Спортивно-оздоровительное

1

«Если хочешь быть здоров»

1/33

2/70

2/70

2/70

243

2

«Гимнастика»

2/66

2/68

2/68

2/70

272

3

«Я-пешеход и пассажир»

1/33

1/35

1/35

1/35

138

II.Духовно-нравственное

1

«Азбука добра»


1/33

1/35

1/35

1/35

138

2

«Дорогою добра»

1/33

1/35

1/35

1/35

138

3

«Этика: азбука добра»

1/33

1/35

1/35

1/35

138

III.Социальное

1

«Разговор о правильном питании»

1/33

1/34

1/34

1/35

136

2

«Дети. Велосипед. Дорога»










1/35

35

3

«Гимнастика для ума»










1/35

35

IV.Общекультурное

1

«Я-пешеход и пассажир»

1/34

1/35

1/35

1/35

139

2

«В мире книг»


1/33

1/35

1/35

1/35

138

V.Общеинтеллектуальное

1

«Полиглотик»


1/33










33




Итого

298

312

312

315



Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения. Количество часов посещения внеурочных занятий персонально каждым учащимся фиксируется в «Индивидуальном плане внеурочной занятости».


Режим организации внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждено директором школы.

План включает в себя следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на учащихся;

- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

- количество групп по направлениям.

Продолжительность учебного года составляет:

1 классы – 33 недели; 2-4 классы – 34 недели

Продолжительность учебной недели:

1-4 класс – 5 дней

Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности учащихся в МБОУ «СОШ № 11» не превышает предельно допустимую:


Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

возможная нагрузка в неделю

До 10 часов

До 10 часов

До 10 часов

До 10 часов

Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 40 минут (в соответствии с нормами СанПин и режимом учебного плана).

Кратность посещения занятий рекомендуется не более 2 раз в неделю в зависимости от направления и года обучения для дополнительного образования детей (п. 8.2.2. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям п.8.2.3.СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности (Приложение 3 к СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой, сеткой часов плана внеурочной деятельности, режимом организации внеурочной деятельности.


скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
853.54kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2987.5kb.
Основная образовательная программа для ступени начального общего образования, реализующей фгос ноо, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3135.99kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия «исток» великого новгорода
67.27kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
1424.08kb.
Основная образовательная программа по умк «Планета Знаний» мбоу сош №3
8931.01kb.
2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
2841.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
2869.04kb.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
3463.63kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
3881.05kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
4111.69kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Хвощеватовская сош»
2936.54kb.