voeto.ru   страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10
скачать файл




3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Психолого­педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на уровне начального общего образования
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» расположена в микрорайоне «Интернациональный». На его территории имеются другие образовательные учреждения, среди которых три детских дошкольных учреждения (№2, №3, №14) и ресурсный центр лицей №3, а также учреждения дополнительного образования - комнаты школьника «Факел» и «Спутник», с которыми школа сотрудничает много лет. Учащиеся имеют возможность посещать бесплатно кружки «Танцевальный», «Рукоделие», участвовать в мероприятиях, которые организуют педагоги данного учреждения дополнительного образования. Всё это создаёт хорошие условия для межсетевого взаимодействия.

При реализации компетентностного подхода в образовательной деятельности педагоги предусматривают широкое использование современных технологий с учетом особенностей каждого уровня образования, активных и интерактивных форм проведения учебных занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития ключевых компетентностей учащихся.

Применяемые в начальной школе технологии имеют определенную специфику в зависимости от возраста учащихся и содержания изучаемого материала:

- использование технологий безотметочного обучения – безотметочная система оценивания на протяжении 1 года обучения и 1-го полугодия 2 класса;

- обучение детей само- и взаимооцениванию;

- расширение  деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие  творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении;

- построение образовательной деятельности с использованием технологий организации учебного сотрудничества; существенное расширение видов совместной работы учащихся, их коммуникативного опыта  в совместной  деятельности, постепенный переход от устных к письменным видам коммуникации, в том числе – с использованием возможностей информационных технологий;

- использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке.

Выделяются следующие уровни психолого­педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.

Основными формами психолого­педагогического сопровождения являются:

диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;

консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;

профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

К основным направлениям психолого­педагогического сопровождения можно отнести:

сохранение и укрепление психологического здоровья;

мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

психолого­педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

формирование у учащихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

развитие экологической культуры;

выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;

формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности.

Задачи  педагогов, решаемые в ходе  реализации образовательной  программы:

- обеспечение многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

- способствование освоению учащимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

- формирование учебной деятельности младших школьников (учитель организует постановку учебных целей, создает условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждает и поддерживает детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организует усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляет функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

- создание условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей их собственных замыслов);

- поддержание детской инициативы и помощь в их осуществлении; (обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.);

- создание пространства для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.



Кадровые условия реализации программы

Кадровое обеспечение образовательной программы соответствует требованиям к подготовке педагогов. Педагогические работники имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. В педагогическом коллективе школы есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, психолог, социальный педагог, учитель-логопед, заведующий библиотекой, педагоги дополнительного образования.



Укомплектованность штата педагогических работников (%)

Кол-во

%

Реализация программ начального общего образования




19

100

Образовательный ценз педагогических работников

- с высшим образованием

18

95




- с незак. высшим образованием

-

-




- со средним специальным образованием

1

5

Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности (по каждому предмету учебного плана)

19

100

Педагогические работники, имеющие квалификационную категорию

18

95




- высшую

12

63




- первую

7

37




- не имеют

-




Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания










Заслуженный учитель РФ

1

5




Отличник народного просвещения

1

5

Специфика кадров определяется квалифицированными специалистами, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги школы прошли  курсы повышения квалификации и владеют современными образовательными технологиями, внедрением инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Образовательное учреждение предусматривает преемственность методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами (проведение ознакомительно-подготовительных занятий, предшкольной подготовки), оптимизации интеллектуальной нагрузки, что даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Материально-технические условия реализации программы и информационно-образовательная среда

Образовательная организация располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательной деятельности в школе оборудованы: актовый зал, спортивный зал, ученическая мебель во всех кабинетах начальной школы; переоборудованы рабочие места учителей; обновлена и дополнена медиа- и видеотехника, 8 кабинетов (все в начальной школе) оснащены автоматизированным местом учителя, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение. Оснащены: медицинский кабинет, кабинет психолога, логопедический кабинет, кабинет социального педагога, музей «Истоки».


Материально-техническая база:

Наименование объекта

Количество мест

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Столовая

160

135,88 кв.м

посудомоечная машина-1

холодильник — 5

холодильная камера-1

мармит - 2

электросковорода-1

котел пищеварочный-1

электроплита -2

хлеборезка -1

измельчитель овощей -1

универсальная кухонная машина -1

машина картофелеочистительная -1

мясорубка -1

парокомвектомат-1

стол холодильный двухдверный-2



Актовый зал

83

80,11 кв.м

кондиционер-3

компьютер-1

проектор-1


Библиотека




48,26 кв.м

компьютер-1

Спортивный зал




302,24 кв.м

компьютер -1

принтер-1


В соответствии с требованиями ФГОС НОО информационно­методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно­образовательной средой (ИОС). Основными элементами ИОС являются:

информационно­образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

информационно­образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

информационно­образовательные ресурсы сети Интернет;

- вычислительная и информационно­телекоммуникационная инфраструктура.



Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ: в учебной деятельности; во внеурочной деятельности; в естественно­научной деятельности; при измерении, контроле и оценке результатов образования; в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений

Возможность ведения официального сайта обеспечивается через аппаратное и программное обеспечение кабинета информатики, сеть Интернет, веб - мастерскую хостинга ucoz. Адрес сайта в сети интернет http://stosh11.narod.ru/ Сайт обновляется не реже чем один раз в две недели. Обновлён и пополнен библиотечный фонд, материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ к современным словарно-справочным изданиям на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях.Установлен школьный информационный терминал.

Для фиксации реализации учебного процесса в МБОУ «СОШ №11» используется модуль автоматизированной системы управления образовательным процессом «Виртуальная школа», размещенный по адресу: https://www.vsopen.ru/. Доступ к сервису осуществляется через личные регистрационные данные педагогов и учащихся.

Электронный журнал обеспечивает автоматизацию таких процессов как: учёт успеваемости и посещаемости учащихся; фиксирование этапов фактического освоения обучающимися теоретической и практической части содержания образовательных программ по предметам учебного плана; формирование отчётной документации учителя-предметника, классного руководителя, администратора; оперативный доступ заинтересованных пользователей к сведениям, хранящимся в АСУ ОП «Виртуальная школа»; своевременное информирование родителей (законных представителей) об успеваемости и посещаемости обучающихся.

Электронный журнал предназначен для аккумулирования и анализа информации: об освоении учащимися образовательных программ по всем предметам учебного плана; о плотности и системе опроса учащихся; об объективности в выставлении текущих, четвертных/полугодовых, годовых и итоговых оценок; о соблюдении норм проведения письменных контрольных, проверочных, самостоятельных работ; о соблюдении требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»; о дозировке домашнего задания; о посещении и пропусках уроков учащимися; о выполнении учебного плана; о замене уроков. Системой предусмотрен «виртуальный личный кабинет ученика». В виртуальных личных кабинетах доступна следующая информация: личный кабинет, учебное расписание, учебные планы, учебные материалы, внутренняя почта, дневник, табель успеваемости

Личные разработки учителей хранятся в памяти компьютеров в предметных кабинетах, размещаются на школьном сайте, на сайте «Сетевой класс Белогорья», на сайте «ИнтерГУ.ру. Интерент-государство учителей». На портале управления образования и на сайте школы размешаются школьные новости. Внедренная автоматизированная система управления образовательным процессом «Виртуальная школа» предусматривает также обмен мгновенными сообщениями между всеми участниками образовательных отношений. Дистанционное взаимодействие осуществляется через Гостевую книгу на школьном сайте, через личные сайты учителей. Для осуществления взаимодействия между участниками учебного процесса, в том числе дистанционного, у каждого учителя имеется электронная почта.

Информационная система образовательного учреждения позволяет проводить мониторинг и анализ освоения основной образовательной программы общего образования. В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» создана система мониторинга в соответствии с Положением о мониторинге. Система школьного мониторинга качества образования фиксирует достижения учащихся по направлениям:

- уровень индивидуальных учебных достижений учащихся;

- состояние здоровья обучаемых;

- эффективность учебно-исследовательской деятельности;



  • уровень воспитанности школьников;

  • социальная адаптация учащихся.

В учреждении осуществляется мониторинг здоровья учащихся в соответствии с диагностическими исследованиями в рамках деятельности Центра сохранения и укрепления здоровья школьников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы

Укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана достаточная. Все предметные УМК, составляющие комплексы: «Начальная школа ХХI века», «Перспективная начальная школа», «Школа России» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать системно-деятельностный подход в работе с учащимися.


Нормативно-правовым сопровождением стандарта,  является пакет документов, регламентирующих условия реализации основной образовательной программы. В целях формирования единого организационно-правового пространства по реализации ФГОС разработана и утверждена дорожная карта учреждения, в которой представлены мероприятия по созданию организационных, финансовых, материально-технических, кадровых условий реализации ФГОС, есть разделы мониторингового и методического сопровождения, информационного обеспечения реализации стандартов.

Финансово-экономическое обеспечение образовательной  программы 

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг.

Норматив затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного учащегося, необходимый для реализации образовательной программы начального общего образования, включая:

- расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу начального общего образования;

- расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения;

- прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

При финансировании  образовательной организации используется  нормативно - подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программ в расчете  на одного учащегося, установленный постановлением правительства Белгородской области «О методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений».

Оплата труда педагогического работника складывается из базовой части фонды оплаты труда, которая обеспечивает гарантированную заработную плату педагогического работника учреждения, исходя из количества выданных им учебных часов и численности  учащихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов внеаудиторной занятости. Аудиторная  занятость включает проведение уроков. Внеаудиторная занятость включает виды работ с учащимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные индивидуальные занятия, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, проектная и исследовательская работа, практики и т.п.

Помимо базовой части оплаты труда педагогический работник может получать оплату из стимулирующей части фонда оплаты труда. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные  выплаты по результатам труда. Критериями  для осуществления данных выплат является качество обучения и воспитания учащихся. В этих целях учреждением разработана система критериев и целевых показателей (индикаторов) качества образования и их балльная  оценка. Распределение поощрительных  выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится совместно с органом, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением (Управляющим советом), на основании представления руководства образовательного учреждения.

Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

Дорожная карта

«Реализация ФГОС начального общего образования

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Исполнители

Организационные условия реализации ФГОС

1

Заседания Методического совета по реализации ФГОС

По плану на уч.г.

Богданова Н.В.

Таратухина Е.А. (заместители директора)



2

Заседания рабочей группы по реализации ФГОС в образовательном учреждении (ОУ)

1 раз в квартал


Богданова Н.В.

Таратухина Е.А.

Назарова Е.П. (руководитель МО учителей начальных классов)

Бондарева А.В. (педагог-психолог)



3

Организация деятельности работников общеобразовательного учреждения по реализации ФГОС

В течение года

Руководство школы


4

Изучение и исполнение инструктивно-методических писем, приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области об утверждении базисного учебного плана в Белгородской области с учетом региональных особенностей

По мере издания документа

Богданова Н.В.

Таратухина Е.А.




5

Организация в общеобразовательном учреждении работы по исполнению требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

В течение года

Руководство школы




6

Исполнение федеральных, региональных и муниципальных требований к общеобразовательному учреждению в части санитарных норм, охраны здоровья учащихся, воспитанников

В течение года

Скокова Е.И.

7

Выполнение ОУ лицензионных и аккредитационных требований в соответствии с ФГОС

В течение года

Руководство школы

8

Исполнение на уровне ОУ требований к содержанию и формам отчетности, соответствующих Стандарту, порядка представления отчетности

В течение года

Богданова Н.В.

Таратухина Е.А.

Клопышко С.И. (заместитель директора)


9

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования

Март-апрель


Богданова Н.В.

Таратухина Е.А.

Бабаева А.А.

(библиотекарь)



Организационно-правовое обеспечение реализации ФГОС

10

Разработка и введение в действие локальных актов по организационно-правовому обеспечению реализации ФГОС в ОУ (по мере востребованности)

В течение года

Руководство школы

11

Разработка ОУ плана мероприятий по созданию условий для реализации ФГОС второго поколения

Май

Руководство школы

12

Внесение изменений и дополнений к ООП НОО.

Июнь

Богданова Н.В.

Клопышко С.И.



13

Разработка и согласование с управлением образования годового календарного учебного графика ОУ. Утверждение годового календарного учебного графика.

Июнь

Богданова Н.В.

14

Разработка (на основе БУП) и утверждение учебного плана ОУ, организация его исполнения

Июнь

Богданова Н.В.

15

Разработка плана мероприятий по использованию современной нормативной базы, обеспечивающей санэпидблагополучие учащихся в ОУ

В течение года

Скокова Е.И.

скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
853.54kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2987.5kb.
Основная образовательная программа для ступени начального общего образования, реализующей фгос ноо, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3135.99kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия «исток» великого новгорода
67.27kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
1424.08kb.
Основная образовательная программа по умк «Планета Знаний» мбоу сош №3
8931.01kb.
2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
2841.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
2869.04kb.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
3463.63kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
3881.05kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
4111.69kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Хвощеватовская сош»
2936.54kb.